Закончил наконец кабину и моторный отсек. Мучался долго, все-таки 72 масштаб это не мое. Но, вроде получается неплохо. Из минусов: - пыль, полностью забороть не получается, то тут, то там прилипнет пару волосюшек; - несмотря на маски, в щели между стеклом и корпусом затекло немного краски, все вычистить не удалось.
Приклеил кабину к шасси, моторный отсек клеить пока не стал. Надо разобраться с зазорами. Приклеивать к шасси буду моторный и ракетный отсеки вместе. Раму немного запачкал, сымитировал грязь.
Приклеил устройство подъема антенны и защиту фар-искателей. В процессе поклейки проклял все: кривые китайские размеры, отсутствие оправки (защиту загибал на тупом конце сверла), свои кривые руки))). Клеить приходилось каждую ножку по отдельности. Получилось, то что получилось. Потеков супер-клея было гораздо больше, помог дебондер. Загрунтовал все это великолепие. Красить буду позже. Надо передохнуть)))
Приклеил фары-искатели. Стандартные фары заменил на эльфовские. Корпуса фар пришлось немного подточить сзади, были слишком вытянуты. Фары искатели покрыл маской для последующей покраски.
Так же по краям кабины должны быть рым-болты для монтажа-демонтажа кабины. Площадки под них есть, но самих рым-болтов в комплекте нет. Китайцы опять пожадничали. Мини-дрелью наметил посадочные места под рым-болты. Сами рым-болты взял от другой модели, где их в избытке. Что получилось, видно на фото.
На втором и третьем фото, впереди, по центру кабины грибок антенны спутниковой системы навигации, его тоже в комплекте не было. Изготовил сам из кусочка литника и дошипластика.
На крыше кабины имеется люк. Но вот ручки для люка китайцы в комплект не положили. Пришлось делать самому. Взял остатки литников от моделей, нашел тонкую деталь и из нее изготовил поручни.
Окрасил моторный отсек целиком, сделал высветление и нанес фильтр. Результат на фото. В общем все надо переделывать. Фильтр лег неровно, хотя это видно только на фото. С высветлением тоже не получилось. Когда мешал краску цвет был в самый раз, когда краска высохла получилось то что на фото. Короче моторный отсек отложил, буду думать что дальше с ним делать. или весь перекрашивать, или фильтры переналожить по нормальному, В общем пока не решил.
Начал потихоньку собирать оборудование кабины. Сделал руль, приборную панель и кресла расчета. На приборной панели изобразил приборы и контрольные лампочки. Сымитировал стекло панели приборов глянцевым лаком. Кресла расчета в реальноси затянуты черным кожзамом и черной тканью в крапинку, но на них имеются хэбэшные чехлы защитного цвета. Поэтому кресла покрашены в защитный цвет (кроме тыльной стороны спинки кресла). Огрехи покраски которые стали видны при фотографировании устранил.
Изготовил выхлопную трубу, собрал моторный отсек и подготовил его к покраске. Осталось покрасить вентилятор радиатора, приклеить решетку и можно задувать в базу.
Начал сборку моторного отсека. Выемка внизу справа на оперении под выхлопную трубу. Выхлопной трубой "Искандер" китайцы не укомплектовали. Буду делать сам. На фото видно, что оперение очень толстое, если пересчитать по масштабу, то толщина будет как танковая броня. Стачивать или нет еще не решил. Как видно на фото, сходимость не очень. Приходится шпаклевать.
Собрал и покрасил раму с трансмиссией. Раму задул черной краской и после покрыл полуматовым лаком. Сзади переделал ящик под БКСО, сделал ему крышку и замок, покрасил его в оливковый цвет. Пол кабины и основание кресел расчета покрасил краской "под резину".
Собрал полностью и покрасил раму с трансмиссией и колёсами. Фото выложу попозже.
Подводя промежуточный итог можно сказать что рама модели это жертва унификации. Судя по её конструкции и деталировке она присутствует и на других моделях фирмы Modelkollect где базовым шасси является МАЗ 543 и его модификации. Но это не критично. Немного расстроила плохая сходимость деталей. Довольно прилично деталей приходится подгонять и шпаклевать. Красить модель приходится по частям, некоторые элементы красятся ещё до окончательной сборки. В то же время радует очень подробная детализация. Многие элементы даны очень подробно и не требуют замены на фототравление. Например рамы стекол кабины. В целом модель радует, несмотря на недостатки.
Потихоньку начал делать кабину, а именно пол. Торсионы отлиты с полом единым целым, пришлось их срезать и сделать трсионы из проволоки. Так же сделал подножки кабины.
Продолжил делать трансмиссию, а именно колесные редукторы и рычаги подвески. Сходимость плохая, но особо выводить колесные редукторы я не буду, их все равно не будет видно, они будут внутри обода колеса.
Скажу немного слов про инструкцию, Инструкция довольно подробна, однако и тут не обошлось без ложки дегтя. Отдельные крупные, ранее собранные элементы(блоки), на инструкции подписаны, а на общей схеме сборки, где используются эти элементы (блоки) подписей нет, приходится догадываться, что, как и куда.
Приклеил нижнюю половину раздатки. Я думаю что фото скажет гораздо лучше слов. Выручает одно, что сбоку раздатки и бортовые передачи видно не будет, их закроет рама. Поэтому особо их выравнивать и зачищать смысла не вижу.
Продолжил собирать трансмиссию. Карданы с бортовыми передачами и раздаткой отлиты вместе. Обнаружилась досадная неририятность - корпус раздатки оказался с дефектом, надломан.
Собрал двигатель с коробкой передач и раздаточную коробку. Первый минус - отсутствуют направляющие штырьки при сборе половин деталей, приходится выравнивать детали относительно друг-друга вручную. Поэтому клеить лучше супертекучим клеем, который схватывает не сразу.
Начал сборку, как предлагает инструкция, с рамы. Она представлена двумя большими половинами. Рама проработана довольно подробно, элементы подвески, а именно торсионы, отлиты вместе с рамой. На тыльной стороне имеются многочисленные следы от толкателей.