В соседних ветках идет интересная дискуссия по окраске подводной части корпусов кораблей РИФ. Попробую немного оживить тему применительно к Адмиралу Нахимову. В отличие от Храброго и Потемкина его корпус в подводной части был обшит медью. Но вопрос в том, до какого уровня? На 3-х фото сверху никаких пластин не видно, только окрашенные доски (стрелки желтого цвета). На фото в доке видно примерно следующее: 1. Нижняя часть (от шпирона и ниже) обшита пластинами, которые видны четко. Граница обозначена красной стрелкой на нижних среднем и правым фото. Способ их укладки, как я понял, начиная от шпунта без всяких потеряйных поясов. 2. Ряд "ровных" поясов медной обшивки. Нижняя граница - красная стрелка, верхняя - зеленая на нижнем среднем фото (предполагаю, что соответствует осадке при...). В связи с чем ряд вопросов: 1. В какой цвет окрашивался пояс деревянной обшивки (условно желтая зона)? 2. Где проходила нижняя граница "зеленой зоны"? 3. А не красилась ли подводная часть корпуса полностью? На левом нижнем фото очень похоже, что окрашена вся подводная часть, листы меди почти не просматриваются. А то что мы видим на остальных нижних фото - результат воздействия воды на краску? 4. По какому принципу наносились марки углублений (высота цифр, расстояние между ними и т.п.)? 5. Каковы размеры листов медной обшивки? Были ли они стандартными для всех кораблей или это зависело от завода/верфи? И правда ли что она имела цвет близкий к салатовому как на модели Авроры в ЦВММ, а вовсе не цвет "красной меди"? Ну и если у кого-то есть полезная информация в виде первоисточников поокраске кораблей РИФ, прошу поделиться ссылками.
Степень натяжения по логике должна не мешать перекладке руля на предельный угол (35°на каждый борт). А по книжкам цепи должны "небольшую слабину". По мнению на модели достаточно.
Цитата
принципиально все из бумаги делаете
Ну это набор такой. Смысл бумажных моделей в придании объема кучке плоских листов бумаги. Ограничения, налагаемые на подобные модели правилами, конечно учитываются, но внешний вид и правильность для меня важнее нежели слепое следование инструкции по сборке. Разумеется, в рамках смысла бумажной модели. Т.е. 3дэшные стволы, раструбы, шлюпки и т.д. в такой парадигме неприемлемы. Бумага это интересно!
Цитата
Мне кажется, что Вы не очень внимательно его "слушали"....
Даже более внимательно чем вам может показаться. у меня вся эта ветка с картинками распечатана и по мере появления дельных советов пополняется. В определенном смысле эта модель тренировочная. Когда-нибудь надеюсь Нахимова сделать с нуля в белом окрасе без брам-стеньг, высоковаты они для короткого корпуса, а бушприта с утлегарем, который бы визуально удлинил модель уже нет. Но это, конечно, только мое мнение. По поводу того, что я не прислушиваюсь к некоторым советам: не всё можно воплотить в бумаге. Крайне ограничены возможности по переделке. Это особенности бумажного моделизма: он не прощает ошибок. Но косяки я знаю и помню. Все ходы записаны. И каждому кто проявил интерес и оказал помощь я очень благодарен. А Игоря Юрьевича считаю одним из своих учителей: он показал как правильно СМОТРЕТЬ на фотографии и как там нужно ВИДЕТЬ. Кто бы что про него не говорил. От всей души желаю ему и дальше оставаться в "альтруистическом возрасте"!
Ещё вопрос по расположению тестовых стоек на навесном мостике: судя по фото, предполагаю, что как на схемке. По местам крепления концов тентовых лееров: на баке предполагаю, что к крыльям мостика, а на юте - вообще хз. Либо оба к вантам.
Спасибо за помощь. Еще немного по модели: крышки иллюминаторов офицерских кают. Сразу скажу, что на фото их шкерты и на нижний леер заводились и на леерные стойки. Есть фото.
Прошу совета. Наткнулся на фото Конте ди Кавура (итальянский линкор). Там свободный конец фала шлюпочных талей висел на специальном крючке. А как было у нас на флоте? И конкретно на Нахимове.
Веретено квадратное, а лапы снизу скруглённые должны быть. Шток тоже скруглённый. Странно, что для корабля спроектирован и изготовлен отдельный комплект якорей.
Вот хоть здесь пенделя отвесил прям так и хочется сказать:
Но вопрос в другом. А именно в походном расположении шлюпок (перечисление с кормы): 1. гребные катера - расположены на шлюпбалках, постоянно смотрящих в сторону борта (поскольку они заваливающиеся). 2. барказы - на рострах. Здесь все понятно. Дальше нужна помощь. 3. Вельботы - на шлюпбалках, развернутых в сторону ДП. Такое расположение этих шлюпбалок хорошо видно на фото в доке (правда без вельботов). 4. Ялы. На большинстве фото они висят на шлюпбалках в районе среза корпуса перед носовым 6дм орудием ниже уровня ВП, т.е. место очень "мокрое" и нейдобное с точки зрения ведения огня. Кроме того, эти шлюпбалки довольно часто можно увидеть в сложенном состоянии (на том же фото в доке), а на чертежах они названы "рейдовыми". Логично предположить, что ялы куда-то убирались по-походному. Я нашел только одно фото Нахимова на ходу (хотя флаг на кормовом флагштоке, а гюйса нет) - на маневрах в Чифу в 1895 г. На фото видно, что ялов нет, рейдовые шлюпбалки убраны. Но вот над барказами (что на рострах) виден некий зачехленный прямоугольних. Не ялы ли это?
Федор, приветствую! Со шкертами крышек портов ситуация двойственная. На фрагменте 1 видно, что он заведен за верхний леер (который аж прогнулся). Но на этом же фото (фрагмент 2) шкерт слева можно при желании разглядеть, что он и на леер заведен и на палубную мини-утку, как шкерт справа (там лееров нет). Кроме того, на известной модели ВСЕ шкерты крышек орудийных портов заведены на палубные утки (фрагмент 3). Я завел их на нижний леер, поскольку крышки иллюминаторов кают их благородий будут заведены на него же как на фрагменте 6. Хотя они могли за основания леерных сток крепиться как на фрагменте 5. Для симметрии, так сказать. В общем, разброд и шатания, никакого единообразия. По сигнальным фалам: мне Игорь Юрьевич сказал и показал (фрагмент 4), что они могли крепиться к леерам в удобном месте. В данном случае сделано по фото. Этот же трюк будет повторен с еще четырьмя сигнальными фалами на навесном мостике.
Нет, мне Игорь Юрьевич картинку подкинул с изображением разных типов весел. Я ее распечатал в нужном масштабе на плотной бумаге подходящей толщины и вырезал. Эту картинку он в теме также выкладывал. Спасибо. Меня отпорники теперь интересуют. Форма понятна, а вот с окраской древка (или отсутствием таковой) - вопрос.
Источники светить не будете? Попался недавно любопытный архивчик с набором фотографий с учений в Чифу. Есть несколько фото на палубе. Если надо, выложу.
Как-то смотрел видео, в котором моделист рекомендовал перед покраской в районе окрасочного бокса освежителем воздуха побрызгать и подождать пока взвесь осядет. Капельки связывают пыль и она оседает. Сам не пробовал.