Переделал катера. Спилил пластиковую имитацию ветровых стекол, вместо них из проволоки рамки сделал. На других катерах высверлил отверстия, затем их надфилем квадратным сделал. Приклеил дверцы. Особо за детализацией не гнался - будет выбиваться из средней детализации всей модели.
Сделал 4 маленьких катера. Просверлил отверстия в надстройке, сделал их затем квадратными. Из прутка выгнул рамку переднего стекла. Сзади травленую дверь приклеил. Стало лучше, чем было:
Застеклил иллюминаторы. Сделал все леера. Верхние леера от Микродизайна - они более грубые и прочные. Леера от ABER поставил по периметру палубы - они более тонкие. В общем смешивать леера от разных производителей в одной модели оказалась плохая идея - разница видна. Но на то она и кошка.
Пока ставил, задел одну из шлюпок - она отвалилась. Подергал остальные - и снял их все. Стало заметно лучше - шлюпки были на самом видном месте и портили всю модель. А так теперь даже на модель стало похоже.
Вот теперь думаю, что с этими дровами делать. Пока зашпаклевал щели на шлюпках и оставил сохнуть.
Закончил смывку. В процессе понял, что зря ее целиком на весь корабль наносил - лучше всего ее делать по частям. На подводной части она присохла и смываться не хотела, пришлось с мылом отмывать.
Покрасил винты. Неродной винт теперь только по направлению вращения можно отличить да по толщине лопастей. Я думал, будет хуже.
Начал делать леера на надстройки. Отодрал имитацию лееров из сплошной пластмассы с самого видного места - поперечного мостика на передней надстройке.
Нанес смывку. Модель превратилась в кусок грязи. Дальше - долгое и нудное ее снятие. Очень неудобно - вся палубная мелочевка уже установлена. Если собирать с нуля, то, видимо, смывку надо наносить поэтапно.
Хорошо, что доработку модели надолго отложил. Смывка из мелков намного удобнее, чем химия от Walder. Последняя застывает и потом ее сдирать с усилием приходится. А потом присыхает так, что уже никак не отодрать. Поэтому изначально планировал только палубу обработать, а сейчас весь корабль в обработку пошел.
Занялся изготовлением отсуствующего винта. Жесть взял из-под Бондюэлевской банки с зеленым горошком. Достаточно жесткая, чтобы держать форму и достаточно мягкая, чтобы надфилем обработать. Режется обычными ножницами.
Приклеиваем винты и красим сверху черной краской. Когда высыхает, обводим контур шилом. Винт получается чуть шире, чем надо, потом сточить придется. Дальше вырезается и вытачивается винт. Изгибаются лопасти. Из подходящего по диаметру пластика изготовляется внутренняя конусообразная часть винта. Все это склеивается на суперклее. Щели заполняются шаптлевкой, затем обтачивается надфилями и шкуркой.
Пластиковые винты тоже слегка обточил, чтобы потеки краски убрать. Новый винт получился лучше, чем оригинальные - толщина лопастей меньше, красивее выглядит. Начал красить золотом от "Звезды" - плохо идет, только под большим давлением и все равно в итоге забивается сопло.
Михаил написал: он столько собак поел на этом деле [or])
..))
Камуфляж на "Бисмарке" (т.н. балтийский, по времени и месту, где он в нем находился) это один из вариантов искажающего камуфляжа, применявшегося всеми основными флотами мира тех лет. Такой вот, германский вариант. Темные оконечности и фальшивые буруны на носу и корме призваны были исказить и создавать ложное впечатление о размере(следовательно дистанции), курсе и скорости корабля при фланговом обзоре корабля. Ломаные черно-белые линии на бортах и надстройках (т.н. шевроны) включались в "игру" на острых курсовых углах, при обзоре с носа или кормы, и были призваны так же исказить и затруднить определение дистанции, а главное - истинного курса корабля. Нужно понимать, этот камуфляж "Бисмарка" (как и любой другой тех времен) был предназначен главным образом для защиты от подводных лодок, так как работал на дистанциях торпедных залпов и действительно мог повлиять на принятие неверного решения при атаке командиром вражеской пл, во время краткосрочного поднятия перископа. При классическом артиллерийском бое данные камуфляжи ни какого эффекта не имели, так как при дистанциях таких боев корабль при любом раскрасе сливался в одно темное пятно..
Данные иллюстрации очень хорошо показывает работу искажающего камуфляжа:
Оклеил фольгой корпус изнутри. Если на "Арктике" фольга выполняла функции светоизоляции, то тут она работает как рефлектор. Свет отражается и доходит до окон, а не поглощается корпусом.
Посмотрел предлагаемую схему окраски. Инструкция предлагает палубы в светло-серый цвет покрасить + тем же цветом часть надстроек. Никакого зеленого и близко нет.
Зашпаклеванный корпус ледокола высох. Все-таки корпус от времени и путешествий по разным странам пострадал. Царапины, кое-где пластик надломился, но не критично. Отшлифовал его и просверлил иллюминаторы. Просверлил отверстия для поставки, подогнал подставку. В носу традиционно были "бронебойные" стенки бортов - сточил до приемлемой толщины.
Так радоваться надо, что появился вариант. Ленин от Эллера под 200 евро стоит и еще поискать придется. Когда Комбриг в смоле выпусит - тоже будет недешево и всяко дороже, чем бумажная модель. А бумажные модели - живучие, часто переживают пластик.
А про цену - так всегда делают, когда новый товар появляется. Сначала по высокой цене выставляют и продают тем, кому невтерпеж. Потом, когда его перестают покупать, цену снижают. Потом еще снижают. Так что со временем и эта подешевеет.
Склеил корпус. Корма, в отличие от Арктики, достоверная. Половинки сошлись хорошо, щели с палубой некритичные. Сделал новую подставку с надписями из набора.
Алексей Никитин написал: Лучше, снести с палубы всю мелочёвку, зашкурить все поверхности, и по новой всё сделать.
Тогда проще с нуля все построить, и в масштабе 1:200. С этой моделью поступлю ровно так же, как с предыдущей - по-максимуму оставлю штатные детали, заменив их только там, где совсем плохо плохо будет выглядеть.
Встал вопрос, рисовать белую ватерлинию или нет. а музейном ледоколе ее нет. Поискал фотографии - нашел фото с ватерлинией (ссылки добавил в начало темы)
Почему-то 90% (а то и больше) фоток ледокола - спереди-сбоку. Сзади и/или сверху почти нет. Надо покопаться у себя в архивах - где-то были фото с ЦВВВМ, там Ленин точно был.
SAURON написал: Раритет Вам достался, однако, не малый! Делали его в Одессе на "Черноморской игрушке", продавался в основном в пределах Украины. Сама модель разработана Эллером по советскому заказу. Судьба формы после распада Союза неизвестна. Эллер данную модель тоже когда-то делал и даже комплектовал декалью.
То-то я смотрю, что что-то очень знакомое. Масштаб, толстоватые детали, грубоватая мелочевка, но в целом все более ли менее пропорционально. Еще бы качества добавить. Но что есть, то есть. Там, кстати, еще "Леонид Брежнев" лежит. Если кому надо - оно здесь: https://www.ebay.com/str/hobbymodelslatvia Ценник, правда, негуманный. Линкор можно купить отличный за эти деньги.
Посмотрел вблизи на набор повнимательнее. Комплектность полная, ничего вроде не потерялось. Половинки корпуса ровно сходятся - это хорошо. А вот качество.... Палуба - на фотках, но не ровная, и брызгами пластмассы залитая. Как это исправить - я х.з. На палубе много всякой мелочевки сделано, просто отшлифовать и расшивку восстановить явно не получится. Причем еще непонятно, как щели шпаклевать после склейки. А они явно будут, стыкуемость там неидеальная. Мда.
Примерил подставку от второй "Арктики" - вполне подходит, ее и использую. Посмотрел конструкцию палуб - легко и просто подсветку не сделать, придется много выпиливать. Зато пластик сам свет практически не пропускает - это большой плюс, проще будет светоизоляцию делать.
Набор мне достался без коробки. С момента развала СССР уже больше четверти века прошло, так что неудивительно, что бумажная коробка куда-то заигралась. Никто не знает, где три десятка лет этот набор путешествовал, пока ко мне в руки не попал.
Однако все остальное в порядке - отдельно лежат две половины корпуса модели, в запечатанном пакете две платы с деталями и упаковка клея. Упаковка хоть и запечатанная, но абсолютно пустая - клей или высох так или испарился, что вероятнее. Пожелтевшая от времени инструкция по сборке модели. Дат производства нет нигде.
Пиетета к ретро-вещам особого не испытываю, вскрыл, посмотрел. Качество деталей по современным меркам так себе - на жиденькую троечку. Много облоя и детали довольно таки грубые. Пилить придется 100%.
Слово LENINE, как и масштаб, намекает на французские корни этой модели. У Heller много моделей в 1/400 с не слишком высокой детализацией, может быть и Ленин оттуда же.
Фотки: - волшебная коробочка с пластиком из прошлого - запечатанный пакет с деталями. Кое-какие уже от литников отвалились
После сборки "Арктики" стало интересным продолжить ледокольную тему. Поиск разочаровал: никто моделей советских ледоколов не делает. В продаже сейчас только 2 модели: Арктика от ARK Models и Soya от Hasegava. Арктику уже собрал, Soya прикупил в запас. Практически случайно наткнулся на объявление о продаже модели ледокола "Ленин". Да-да, того самого, модель которого собирали мальчишки в СССР. Ну и купил. Не особо дешево, но Yamato стоит дороже, к примеру. Интернет - великая сила. Всего за неделю пришла посылка из-за границы.
Цель этой стройки - сделать ледокол лучше, чем "Арктика". Ниже - обзор набора.
Информации по матчасти, как обычно, в начале нет никакой, изучать буду по ходу дела.