Напрямую из Англии заказал. Общался на фейсбук-странице https://www.facebook.com/precisioniceandsnow/, доставка до Киева 7 фунтов. Виньетка будет отображать как раз момент, когда экипаж только что сбежал, а наши ещё не подошли. Потому будет застрявший пузом на кромке дороги.
Наконец модель закончил. Хотя впереди ещё куча работы по оформлению виньетки, есть повод немного расслабиться и отпраздновать. На этом этапе установил шанец и тросы, добавил немного грязи, маслом и топливом замурзал крышку МТО и пару катков, ну и самое эффектное - снег. Удался, правда. ))) Хотя это ещё не всё, при оформлении виньетки посыплю ещё немного сверху.
Из-за очень насыщенных трудовых будней, интенсивность и вниманием к любимому хобби заметно снизились, но всё равно время нахожу. За несколько вечеров довёл гусеницы. Зачернил, пигментами добавил ржавчины, натёр беговые дорожки. Пока загрязнять не буду, уже при оформлении виньетки вместе с окружением буду объединять. Да и больше всего на траках будет как раз снега, ибо по истории танк застрял, лёжа пузом на кромке дороги в сугробе.
Да с наскока в гугле и нашёл. Если Вы из Украины, вот прямая ссылка: http://magnits.com.ua/category_40.html Если из другой страны, ищите аналогичные авиамодельные магазины.
Потихоньку прошёл несколько этапов везеринга. Нанёс светло-коричневый фильтр, который объединил и выравнял цвета, добавил тёплый тон и дал лёгкий эффект припыления. Тремя цветами сделал потёки на вертикальных поверхностях: немножко серо-зелёного, основная масса буро-коричневого и в местах явных глубоких повреждений - ржавчина. Буро-коричневым на горизонтальных поверхностях растушевал места наибольшей загрязнённости. Как для моего обычая делать лёгкие, или как говорит мой друг/коллега/моделист - интеллигентные загрязнения, в этот раз специально делаю грязь тяжелее и контрастнее, ибо сверху будет ещё снег, который скрадёт под собой много эффектов. Едем дальше.
Всегда есть что доделать/допилить. ))) Занимаюсь металлическими частями (тросами, пулемётами и гусеницами). Стволы танковых MG-34 точёные, классные... Но для полного счастия каналы довелось высверливать согласно масштаба сверлом 0,2 мм (родной калибр 7,92). Теперь выглядят почти идеально, осталось только зачернить.
Продвигаемся дальше: + Мелочи (ремни крепления ящика на корме, оптика) + Смывка + Два вида сколов и повреждений (высветленная база и тёмно-коричневый) + Матовый лак
pro100tank написал: а почему вы решили, что трос крепился на "африканский" манер?
1. Так предполагает Драгон. 2. Я с ним соглашаюсь, т.к. на этом фото синими стрелками указаны держатели троса, красными - стойки, вокруг которых проходит средина троса. Естественно, могу ошибаться. Явных фото подтверждающих либо опровергающих эту версию, я не находил.
Понемногу подрисовываю мелочи, как например выхлопные и деревянный поддомкратник. Много времени на мелочи уходит. Особенно, ежели кто-то забывает, что их можно было не все на корпус крепить и красить отдельно. Потому этому кому-то приходится баловаться с масками ))))
О, коллега. Сразу хочу обратить внимание на обнаруженную мною неточность в инструкции по сборке от Драгона: они забыли указать установку чехла для антенны в задней части правого борта. А он есть и на фото уже с выставки в Москве, и в принципе должен быть, так как машина командирская, а самое прикольное - на литниках тоже имеется. Обнаружил уже сейчас, когда в очередной раз перечитывал/пересматривал книгу "Первые тигры". Потому я закреплю его чуть позже.
Кирилл, спасибо. Других фото этой машины с несмытым зимником я не находил. За основу оформления кормы и правого борта я взял рисунки от Dragon, т.к. левый борт и морда соответствуют фотографии выше, фантазия художника это, или были у них другие материалы, мне неведомо.
Тру моделистам нет покоя. Всё-таки нашёл метод смывки washable краски от Mig, даже после её полного высыхания. До этого пробовал много чего: вода, растворители хатаки и мига не работают, мед.спирт растворяет всё, даже нитролак хатаки и нитро ганзу под ним. Но у того же тру моделиста хомяк имеет неожиданные запасы. Почти совсем не пользовался акрилом тамии, а вот большая банка его растворителя Х-20А почему-то у меня есть. И он работает Но нужно быть очень осторожный, ибо при долгом и активном трении нитролак тоже может сдаться под напором. В общем, удалось нормально "поносить" белый камо. Конечно, результат не идеален, но уже намного лучше, чем было. Сверху накрою матом повреждениями/грязью/снегом и будет ляля.
Нанёс деколи. Накрыл зимним камуфляжем. Первый такой опыт. Ожидал от себя лучшего результата. К сожалению, не всё удалось так, как хотелось. Особенно расстроило то, что washable краска не такая уж и washable, не получилось её нормально смыть. Что же, надо идти дальше, следующие шаги старения/повреждений/грязи/снега позволят улучшить результат. ПС. По камуфляжу: за основну взята реальная фотография этой машины.
Грунт - мой любимый. Тамиевский мне не зашёл. Правда беда, закончился 1500, в продаже не могу найти. Но и 1000 тоже хорош, разница не существенна. Кроме того, стоит у меня, всё никак не соберусь потестить, не побоюсь этого слова, китайский грунт. Sunin 7, пишут фракция ваще 2000. По запаху и консистенции похож на ганзу. Но руки не доходят.
Точно. А я посреди ночи и не обратил внимания на такой косяк, лепил по инструкции как робот. Итого, в этом наборе травла вояджера три крупных косяка. 1. Один вещевой ящик на корме длиннее, потому если крепить, будет торчать. Потому скину его на землю возле танка на виньетке. 2. Верхний держатель заптраков сильно короче нижнего, потому пришлось крепить коробочные, как бы красиво не выглядели травлёные. 3. Ведро. Но я ещё засыпая передумал его цеплять. Вспомнил же, что на виньетке Тигр будет лежать пузом на кромке дороги, ведро там однозначно снесло.
В общем, нет ничего идеального в этом мире. И спасибо за подсказки, комрады.