Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Как я уже написал в общей теме, к окончанию конкурса не успею, но публикацию решил продолжить вне рамок конкурса - вдруг кому полезно будет.
Начал с ниш шасси. Изучение инструкции и пластика привело к печальному выводу: стойки шасси нужно крепить до полной сборки крыла. Обычно я это делаю в самом конце. Но в данном случае, если делать по инструкции:
Рисунок
т.е. детали 23 и 24 устанавливать после сборки колодца и стоек шасси, шпаклевать их стык нужно будет также потом. Ну и красить тоже, соответственно. Поэтому я решил клеить 23 и 24 к 21-й (переднему лонжерону) в самом начале. Ну почти :) Было сделано:
1. Срезаны имитация кронштейнов крепления подкосов на детали 21.
2. Просверлены кронштейны из набора фототравления и приклеены по месту. Повторно рассверлены уже после установки.
3. С цилиндра высокого давления срезана имитация хомутов, он был обточен и просверлен с торцов для последующего крепления имитации гидравлики.
4. В переднем лонжероне и полуцилиндрическом выступе верхней половины крыла (18) просверлены отверстия для установки имитации трубы циркуляции охлаждающей жидкости.
5. Сама труба выгнута из отоженной медной проволоки 1.2мм.
6. Для того, чтобы труба в принципе могла пройти там, где должна, цилиндр высокого давления нужно устанавливать гораздо глубже, поэтому выступ для его крепления срезан.
7. Установлен цилиндр высокого давления с хомутами из травления.
8. Заодно срезан рельеф в нише колодца на верхней половине крыльев и наклеена деталь из фототравления, с выдавленными "замками", удерживающими шасси в закрытом положении.
9. На следующем фото тестовая "сухая" сборка колодца:
Рисунок
И еще:
Рисунок
Здесь установлена и стойка, и часть нервюры с "окном" (24). Виден стык с передним лонжероном.
Поэтому 23 и 24 приклеены к 21 уже на этом этапе:
Рисунок
а затем зашпаклеваны:
Рисунок
(все остальное пока - "сухая сборка").
Таким образом, далее планирую окрашивать отдельно передний лонжерон, стойки шасси (включая глянец, смывку и полумат), к ним крепить имитацию гидравлики (на гидроцилиндрах подкосов), затем стойки крепить к переднему лонжерону, а уже затем собирать колодец и докрашивать - включая "подкраску" стыка переднего лонжерона и "дна" колодца. Если делать по инструкции, то я не вижу простого способа все прокрасить, при этом замаскировав штоки гидроцилиндров и амортизаторов шасси. А замаскировать собранный узел переднего лонжерона гораздо проще.

Если у кого-то найдутся более подробные, чем в "Walk_Around_14_-_Hawker_Hurricane" фотографии трубопроводов гидроцилиндров шасси, буду весьма признателен. Пока отчаянные попытки понять, как там что проходит, приводят меня к мысли накрутить что-то похожее, а концы спрятать под "брезентовыми" (?) чехлами. В отношении чехлов также есть вопрос: в том же "Walk_Around_14" есть фото, где они закреплены шнуровкой:
Рисунок
и рядом же - болтами:
Рисунок
Понять, как именно идут трубки, очень сложно. Схема гидросистемы, наверное, помогла бы.
И еще один вопрос: куда за пределами фото уходит трубка, отмеченная стрелкой:
Рисунок
Кстати, это фото в журнале зеркальное - кто будет на него ориентироваться, будьте внимательны!
Пока все, продолжение следует...
ЗЫ. Сборку в соответствии с инструкциями на модель и травло буду просто сопровождать фото :)
Изменено: Керим Джемилев - 23.12.2021 11:41:12
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Цитата
Сергей Маматов написал:
Керим Джемилев, в книге "Walk Around №14" про это написано так:
И спасибо за наводку на №14, там же нашел ответ на предыдущий вопрос. Это воздухозаборник охлаждения компрессора.
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Цитата
Сергей Маматов написал:
Керим Джемилев, в книге "Walk Around №14" про это написано так:

     
"Отверстия охлаждения генератора", если верить гугл-переводчику.  
Во! Это похоже. Где-то видел схему размещения оборудования под капотом - генератор как раз там был. Ну, и судя по всему, У варианта, который планирую делать я, передний патрубок развернут по потоку (у Arma Hobby даже на имитации пластика такая форма прослеживается :)).
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Изучение матчасти привело еще к двум вопросам. На левом борту под выхлопными патрубками есть пара маленьких патрубков:
  1. Кто-нибудь знает, для чего они?
  2. Передний из них на разных фото выглядит по-разному: входное отверстие развернуто вперед или выходит ровно. Ищу закономерности. Пока заметил, что повернут вперед на тех машинах, у которых кок позднего типа или как у Спитов.
Фото прилагается.  Кстати, после просмотра множества фото появилось ощущение, что воздухозаборник, про который я спрашивал выше, тоже отсутствует на машинах с острым коком (ранних). Буду рад подтверждению своей версии.
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Цитата
Сергей Маматов написал:
Керим Джемилев, на чертежах его нет.  
Покопал еще сеть... Есть Mk.I с такими воздухозаборниками. Так что вопрос остался открытым: от чего этот воздухозаборник, как определить, мог ли он быть на P3901 (или V6757).
Изменено: Керим Джемилев - 24.10.2021 16:14:05
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Цитата
Андрей написал:
Тут коллега тоже харики делает:  https://karopka.ru/forum/messages/forum189/topic31680/message1490190/#message1490190
В этой теме давал ссылку на Мк.1. Приборка там была.
Спасибо, Андрей. С приборкой проблем нет - и фото нашел, да и травло у Эдика в этой части на высоте. Интересует видимая проводка в кокпите и, если видно, гидравлика в нишах.

Сейчас изучаю материал и нашел странное. На фото ниже я обвел предположительно воздухозаборник, который уже собрался рассверливать (от чего он, интересно?). На фото Mk.II я его наблюдаю. А вот у Mk.I пока не нашел.
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Цитата
BorisV написал:
Странно.Здесь есть тоже, Мк1
Да, спасибо, нашел Ваш обзор. Но вопрос по фото ниш и кокпита остался. Равно как вопросы из 1-го сообщения в теме.  
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Начало:
  1. Сама модель: Arma Hobby. 70020 Hurricane Mk I - 303 Squadron PAF
  2. Фототравление: Eduard. Hurricane Mk. I 1/72. Кат. номер: 73654
  3. Валк со Скалы на финский Mk.Ia
Был удивлен тем, что смог найти только 1 фотообзор на Mk.I, и тот финский. Некоторое кол-во фото еще собрал, тем не менее буду весьма признателен за детализирующие фото кокпита и ниш шасси.
Фото, фиксирующие начальное состояние, прилагаю. Не смог удержаться - сразу после покупки (которая состоялась задолго до решения участвовать в конкурсе) не смог удержаться и снял "крупняк" с литников, увидев, с огромным удовольствием, как "заготовка" собирается "всухую" :)
Изменено: Керим Джемилев - 22.10.2021 10:50:28
Hurricane Mk.I (Arma Hobby 1/72), P3901/RF-E, 303 squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940
Приветствую, коллеги по хобби!
По случаю продления сроков конкурса подключаюсь к процессу.
Буду собирать борт RF-E - вот с серийным номером пока есть вопросы, с ответами на которые рассчитываю на вашу помощь. Производитель помимо моделей дает неплохие исторические справки на прототипы. Конкретно по RF-E:
Цитата
  • Hurricane Mk I P3901/RF-E, 303 Squadron Polish Air Force, Northolt, September-December 1940. The aeroplane was flown among others by P/O Jan „Donald” Zumbach i F/O Witold „Cobra” Urbanowicz. W. Urbanowicz shot down 9 of his Battle of Britain victories including four kills a day claimed twice when flying this Hurricane.

    On this aeroplane (or V6757/RF-E) J. Zumbach’s famous personal insignia, "Donald Duck”, was painted for the first time in late 1940.

Более подробная информация тут.

Вообще в 303 Sqn было 3 борта с тактическим RF-E. Я хочу сделать 3901, но хотел добавить эмблему с "Дональдом Даком". Смущает 2 момента:
  1. "or V6757/RF-E" - нет ли у кого подтверждения/опровержения, могла ли она быть на 3901?
  2. "was painted for the first time in late 1940" - не будет ли нарушением правил конкурса представить борт, участвовавший в БзБ в варианте окраски, который "предположительно" соответствует ноябрю-декабрю 1940?
И чисто процедурный вопрос, т.к. раньше здесь ни в конкурсах не участвовал, ни модели не выкладывал: я правильно понимаю, что процесс стройки выкладываю в этой ветке форума, а только по готовности "публикую модель"?
Проект конкурса "Битва за Британию", предложение проведения тематического конкурса
Приветствую всех! Каюсь, но хоть сам и поднял вопрос о продлении, но сам же не успею - жизнь внесла таки свои коррективы. Тему стройки бы я продолжил, возможно тем, кто будет делать эту же модель потом, будет интересно. Если требуется освободить эту ветку, также прошу перенести.
Проект конкурса "Битва за Британию", предложение проведения тематического конкурса
Но вопрос остался не раскрытым :) Организаторы, что решили?
Проект конкурса "Битва за Британию", предложение проведения тематического конкурса
Приветствую, уважаемые!
Стало немного меньше командировок, и появилась возможность любимому хобби чуть больше времени уделить. И как раз есть варианты для "Битвы за Британию". Печаль только, что времени осталось маловато. С другой стороны, в примечаниях к правилам сказано:
"По просьбе двух или более участников, срок окончания конкурса может быть перенесен, но не более чем на один месяц"
Посему выступаю одним из таких двух участников. К тому же в 72-м масштабе аншлага пока не наблюдаю - вдруг еще кто подтянется? :)
Изменено: Керим Джемилев - 15.10.2021 13:13:02
Проект конкурса "Битва за Британию", предложение проведения тематического конкурса
Цитата
Денис Догадов написал:
   

https://www.scalemates.com/kits/italeri-1437-fiat-cr42-falco--1287806
Прошу уточнить по данному набору: если я правильно помню, на коробке указано, что внешний вид 2-х вариантов дан на ноябрь 40-го (или эмблема командира группы появилась в ноябре - точно не запомнил). При этом с большой долей вероятности они могли принимать участие в налетах 25 и 29 октября. Допустимо ли участие в конкурсе именно в таком виде (вероятно, ноябрь 40-го)?
Изменено: Kerim - 27.04.2021 10:37:47
Страницы: 1