Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.
Каспийская реюшка, Рыболовная лодка. Масштаб 1:30
Цитата
Владислав Гладнев написал:
а тут еще пару лет назад подсело зрение ( возростная дальнозоркость пришла......)

Приветствую!  (hi)

Ох как мне это знакомо.... Пока к окулисту не ходил, но, видимо, скоро придется капитулировать... В том году права менял, так офигел от того, насколько один глаз просел...
А модель Ваша мне очень нравится! Обшивка здорово смотрится!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Олег!  (hi)

Благодарю за совет! Именно так я и планирую поступить  :)

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Я к переделкам всегда готов, не вижу в этом ничего страшного  :)  Глубоко убежден, что советы и критика только помогают в работе.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую Вас Вячеслав!  (hi)

Да, я уже тоже об этом подумал. Но пока не было модельного ножа для нарезки чистовой, а руки хотели работать... Ничего, прорвемся. Наделаю маленьких брусочков с наждачкой для шлифовки труднодоступных мест.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
И снова здравствуйте! Рад вас приветствовать в новом году! (hi)

К сожалению, во время праздником мне совершенно не удалось выкроить время на модельные дела... Однако потом процесс создания облика Сан Мартина вошел в свое обычное русло. На сегодняшний день часть бархоутов (будет еще несколько в районе фальшборта) заняла свое законное место. Также частично обшит чистовой транец, рассчитано заужение реек для части корпуса от бархоута до киля по левому борту. По миделю получается 34 пояса.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Что успел за время каникул, так это немного поразмыслить насчет наличия/отсутствия замка на стыках чистовой обшивки (на бархоутах замки уже есть). За образец взял схему (увы, фото с этого ракурса найти не смог) раскладки обшивки борта HMS Мэри Роуз - никакого замка там нет, все доски крепятся встык. Да и делать около тысячи этих самых замков удовольствие ниже среднего. Также попытался поразмыслить насчет попытки уложить доски без четкого плана, но мой внутренний перфекционист убил эту попытку на корню. Умом, конечно, понимаю, что максимальная достоверность - сделать как на поднятом археологами со дна моря корабле, но ничего поделать с самим собой не могу. Доски будут уложены строго по учению Мондфилда, уж извиняйте...  :}{
На фото также видно, что вопреки низкой степени готовности, корабль уже вступил в свой первый бой - в неравном сражении с настольной лампой пал княвдигед. Не наловчился я еще ловко управляться с корпусом такого размера... Надеюсь, впоследствии получится все незаметно восстановить.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Всем привет!  (hi)

С наступающим, коллеги! Пусть в Новом году ваши дома наполняют только счастье и позитив, а все невзгоды останутся в этом, наконец-то уходящем году! Желаю Вам в новом году реализовать не только все намеченные планы и идеи, но и подготовить хороший задел на перспективу! С праздником!!!  \\\!///   \\\][   {X}

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Премного благодарен за ссылочки!  );

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Спасибо за наводку! Пока есть время, обязательно там темы почитаю. Я, признаться, на Верфи только в магазин захожу, на их форуме редко бываю. Надо исправлять этот пробел)

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Привет, Кирилл!  (hi)

Благодарю за схему гвоздевания "Васы", изучил ее. Самое глубокое впечатление на меня произвело наличие диагональных замков не только на бархоутах, но и на досках самой обшивки. До этого я верил трудам Мондфильда и полагал, будто доски чистовой обшивки крепились встык, без всяких там замков. Теперь я взглянул на мир по-новому:  :o
Примерно прикинул масштаб трагедии для своей модели: ~150 поясов обшивки (это только от киля до главной палубы) * ~ 6 замков в каждом = 900 замков.  /%/   [:](  

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Всем привет!  (hi)

Цитата
Дмитрий Серов написал:
я не те рейки заказал на бархоуты... Нужны были 2х4мм, а я почему-то заказал 2х3. Терять время и заказывать заново нет никакого желания. Достану из запасников другие рейки и вырежу из них нужную ширину.
Помните поговорку о том, что скупой платит дважды? Вот и я оказался на этом скользком пути, решив сэкономить немного денег на покупке нужных реек. Теперь придется покупать новый модельный нож взамен старого, который не выдержал выпавшую на него нагрузку. Сломалось не лезвие, а металлический винт, соединяющий пластиковую ручку и железную царгу.
Так что из-за технических причин стройка приостанавливается до тех пор, пока новогодние олени Почты России не привезут ко мне посылку.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Приветствую, Вячеслав!  (hi)

О как! Я обратил внимание, что этот элемент есть только в нижней части пушечного порта, но с самой пушкой его никак не связал.  :oops
Спасибо за уточнение!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Кирилл, Игорь, приветствую вас!  (hi)

Своими сообщениями вы сняли почти все вопросы, которые меня меня мучали  :)  Остался только один: как всю эту красоту воплотить на модели...

Также хочу отдельно поблагодарить Игоря за схему гвоздевания корпуса - ее у меня не было.
На схеме, как я понял, закрашенные кружки - это железные гвозди/струбцины/стяжки (на модели они должны быть черного цвета и иметь сферическую шляпку), не закрашенные - деревянные нагели (зашлифованные заподлицо с бортом зубочистки)? После этой схемы задумался об увеличении количества шпангоутов - между уже нанесенными на корпус вертикальными линиями разметки для нагелей добавлю еще одну линию для железных элементов. Как мне кажется, это пойдет только в плюс историчности.
На приведенной Кириллом фотке также просматривается некая квадратная подложка на крепежных элементах возле пушечного порта. На схеме этот момент имеет уникальное обозначение, значит его индивидуальность надо будет подчеркнуть и на модели.
Получается, фронт работ определен.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Добрый день, Вячеслав!  (hi)

Большое спасибо за это уточнение! Обязательно учту в процессе!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Михаил, привет!
Я свои изыскания начал вот с такого замка. Изначально я не знал каким должен быть этот замок, да и вообще должен ли он там быть... Просто не хотел клеить доски встык, вот и начал фантазировать...
Пользователь добавил изображение
Потом посмотрел на "Васу" и сделал версию №2 (в предыдущем посте). Рад, что этот элемент реально нужен!

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
И снова здравствуйте!  (hi)

Я к вам снова за советом... Но с начала о грустном (или забавном) - в общем, я не те рейки заказал на бархоуты... Нужны были 2х4мм, а я почему-то заказал 2х3. Терять время и заказывать заново нет никакого желания. Достану из запасников другие рейки и вырежу из них нужную ширину.
А посоветоваться я хотел насчет замка бархоута. Уж очень не хочется мне крепить доски встык... Поэтому я немного погуглил, и нашел интересный вариант замка бархоута на шведской "Васе". Если возражений не будет, очень бы хотелось этот замок реализовать и на Сан Мартине. Но не знаю, уместно ли это?  unk()
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Также нанес на корпус разметку бархоутов и покрыл все ПВА для дальнейшего приваривания чистовой обшивки. За сим работники верфи стали настоятельно требовать отгул... Не стал с ними спорить и тоже решил отдохнуть до выходных.  :-)8
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Ну, и, собственно, фото того, ради кого была начата вся эта стройка: кот Мартин. Осмотрел Сан Мартина и остался доволен. Морда офигевшая от запаха "Тайги" (от комаров), которой пролилась из взорвавшегося баллончика черная тряпка.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Фотоаппарата сейчас никакого нет и не предвидится, а на телефон я фоткать не умею - не вижу кадр без видоискателя... Так что не обессудьте...

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Михаил, приветствую!  (hi)

Благодарю за Ваше мнение! Получается, по бархоутам все единогласно. Ну, значит, и быть посему!
По парусам у меня пока не сформировалось окончательно мнения - мне надо увидеть готовый и окрашенный (надеюсь!) корпус, чтоб понять куда двигаться далее. Пока на эту тему возможны только размышления и прикидка вариантов, взвешивание + и -, так сказать. Потом какой-нить из них и будет реализован.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Да, забыл про паруса добавить! Если мне память не изменяет, когда я еще Нинью строил, в сказке мне говорили, что на судне существуют комплекты парадных и обыденных парусов. Первые для захода в родной порт после успешного плавания (красивые и чистые), вторые - для всего этапа плавания (соответственно, хорошо поюзанные). Раз у меня орудийные порты закрытые, то можно будет и парадные паруса поднять на модели. Но это опять-таки с одной оговоркой: если у меня получится на них что-нить нарисовать должным образом. Не люблю я краски и свои художества...  [:](

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Привет, Кирилл!  (hi)

Я вспомнил, где я читал про этот шатер! Все у того же товарища Мондфильда в "Галерах от средневековья до нового времени" когда Нинью строил:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Этот шатер предназначался для рулевых и офицеров. На галеоне пост рулевого располагался под палубой (во всяком случае, так нарисовано на картине-прототипе).
Пользователь добавил изображение
Как мне кажется, наличие бОльшего, чем на галере, количества палуб и, соответственно, подпалубных помещений, предоставляет достаточное количество помещений, в которых офицеры могут укрыться от палящих лучей солнца и в дополнительном тенте необходимости не имеют. Также на вырезанном их картины участке на внутренней части фальшборта юта просматриваются специальные приспособления,  на которых располагаются матросы с огнестрельным оружием. То есть эта палуба больше заточена на ведение боевых действий, нежели на повышение уровня комфорта членов команды. Но это все мои умозаключения, не претендующие на правду. В конце концов, построить эту "палатку" не сложно.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Геометрические орнаменты, для галлеона Армады 1588, мне представляется это обязательный элемент,как и щиты
Ну, раз надо, значит будут. Во всяком случае, я приложу к этому максимум усилий, когда доберусь до этого этапа.  /%/
Если честно, я пока даже не пытался вникнуть в систему украшений бортов... Сейчас мои усилия направлены на то, чтоб не забыть сделать какой-нить элемент на нынешнем этапе, сделать который впоследствии будет крайне проблематично или невозможно. Как это получилось, например, с пушечными портами, которые из-за допущенного ранее просчета я не знаю как теперь сделать открытыми не разворотив оба борта... Спасибо, что заставляешь меня смотреть в будущее  :)  Буду пытаться смотреть на стройку более комплексно!

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 19.12.2020 22:50:53
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
как тебе такой образ СМ?
Если говорить в целом, то очень даже нравится. Есть только одна загвоздка - я художник от слова "худо", поэтому вывести все эти цветные элементы.... Я боюсь даже корпус ниже ватерлинии в белый цвет закрашивать, чтоб все не запороть))) В общем, для меня это будет огромная проблема. Но я не отказываюсь. Буду пробовать, вдруг получится))) Что же касается щитов с гербами провинций, то они однозначно будут. Уже даже скачал эти самые гербы, чтобы потом их на цветном принтере распечатать в нужный размер.
Противоабордажная сетка тоже нравится. Но, как мне кажется, она предполагает наличие мостика между квартердеком и форкастелем. Или нет? Если ее можно просто так натянуть над основной палубой - однозначно натяну!
Вопрос вызывает шатер на юте и изображения на парусах. ПРо шатер я что-то читал в контексте испанского кораблестроения, а что именно уже забыл... По парусам - не лежит у меня душа к таким украшательствам. Во всяком случае в настоящее время.
Если резюмировать, то предложенный тобой образ вызывает у меня больше позитивных эмоций. Вот только мне до этих всех элементов еще очень долго идти: окружность корпуса модели по миделю превышает полметра. Пока я все это чистовой рейкой шириной 4мм обошью, целая жизнь пройдет. А ведь каждую рейку надо будет еще и заузить по индивидуальным размерам....
Я пока так далеко не загадываю) ставлю себе локальные задачи и иду к ним маленькими шажочками.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Кирилл, привет!  (hi)

Благодарю за столь развернутый ответ!
Что касается чертежей, то я в них заглянул только после совета гера Мондфильда. На них столько косяков.... До этого также изучал картины. Но чертежи и картины это одно, а правильное расположение технического элемента - это другое. Я просто был уверен, что корабли строили по определенным правилам, и количество и местоположение бархоутов было четко определено. НА всякий случай решил поинтересоваться, что уж наверняка не накосячить. Элемент-то уж очень заметный. И переделывать его потом будет крайне сложно...
В качестве прототипа я в самом начале стройки выбрал вот это изображение:
Пользователь добавил изображение
На нем, кстати, тоже 5 бархоутов. Проходят, так как ты и описАл - обрамляют орудийные порты и еще один идет в районе ватерлинии.
Еще раз огромное спасибо за ответ!

ПС:
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Удачно ты разрулил с потерянными 4мя мм!
У меня, как только что выяснилось, еще и опора гальюна на несколько миллиметров вниз уехала от своего законного месторасположения) масштаб трагедии пока не высчитывал, но контрольная точка (проекция вперед линии главной палубы и верхней точки опоры основания гальюна) не сходится. Варианта решения пока вижу только два - наращивание шпангоутов гальюна или удлинение опорной балки. Но буду еще на выходных мерить и думать. Пока только на глазок прикинул.
Других косяков пока не выявил)

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Доброго дня, коллеги!  (hi)

За минувшие дни мне удалось не только наразарастить поврежденные ногти, но и немного продвинуться вперед в части постройки модели. Шажок хоть получился и крохотным - Сан Мартин окончательно обрел форштевень, киль и ахтерштевень, - но отнял приличное количество нервов. Проигнорировав (вот до сих пор не знаю почему я это допустил!!!) поговорку про семь раз отмерь, я полностью доверился распечатанным из 3d программы чертежам и сразу же перенес их на деревянную плашку, а потом и вырезал. Даже умудрился состыковать и склеить все составные части не проведя их окончательной примерки к модели. В итоге киль оказался короче модели на 4мм. Почесав голову понял, что эти миллиметры - толщина фанеры, их которой был выточен транец, и которая (эта самая искомая толщина) никак не отображается в 3d модели корабля. А материала-то на изготовления новой составной части уже нет, кончился...
Долго думал как нарастить киль и половчее замаскировать ненужный стык. Но потом, к счастью, мысли пошли в более верном направлении - решил посмотреть как стык киля и ахтерштевня выглядел на самом деле. И - о чудо! - искомый элемент нашелся на поднятых со дна останках одногодки Сан Мартина - китобое Сан Хуане!!! В результате модель обрела новый элемент г-образную часть, которая и стыкует киль и ахтерштевень воедино. Осталось еще нанести пару капель клея для заполнения одной щели и провести окончательную очистку клея, выступившего после стыковки корпуса с килевой рамкой.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

(8))  Друзья, подскажите плиз - количество бархоутов на галеонах как-нить регламентируется? Почитал что думает по этому вопросу старина Мондфильд: он предлагает руководствоваться в постройке уже имеющимися чертежами судна. По чертежам их 5 штук ниже основной палубы. А мне хочется знать сколько должно приходиться бархоутов на борт не из чертежей, а по науке.
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 18.12.2020 15:43:31
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
И снова желаю всем здравствовать!  (hi)

Позвольте представить вам небольшое обновление - полностью готовый форштевень. Сразу спешу предупредить: на фото он еще не приклеен к корпусу модели, а лишь прилеплен на двусторонний скотч для примерки. Ох и замучился я с непривычки выпиливать его составные части из грушевой плашки толщиной 8мм... Добрую треть деталей пришлось делать не один раз - то грань получалась косая, то шлифанул лишнего, то еще что-нить сделал не то. В итоге от плашки остался крохотный кусочек, а остальное (за исключением деталюшек) превратилось в древесную пыль, для устранения которой дома придется делать генеральную уборку. Но, в принципе, итогом остался доволен.
Форштевень стыкуется с носом модели с небольшим натягом, но, как мне кажется, не критичным.  
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
ПС: Еще один плюс от изготовления форштевня - новый маникюр, сделанный ленточной шлифмашинкой. Но этим я перед вами хвастаться не буду.   %)-

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Добрый вечер!  (hi)

Распечатал отрисованные ранее детали. Завтра начну собирать вырезанные детали в единое целое. Вроде пошел вперед процесс стройки.  8(-)
Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Евгений, приветствую!  (hi)

Ну тут дело такое.... Чтобы порт и вблизи, и издали смотрелся нормально, внутри корпуса модели под него необходимо сделать специальную "комнату" стены которой закрашиваются в черный цвет. Ствол крепится к ее дальней "стене". Я не смог придумать иного способа как иначе закрепить стволы в боевом положении без установки их на лафеты.  Изначально я напортачил с расположением портов и, следовательно, с расположением этих комнаток. Косяк всплыл после завершения черновой обшивки. Для того, чтобы сделать эти комнатки заново мне придется расковырять половину черновой обшивки с обоих бортов. Отделаться малой кровью также не позволит фанерный каркас, который надо выпиливать под каждый порт. Я думал об этом перепиле, но что-то душа у меня к этому не легла.  [:](
Орудия будут 100% располагаться под палубой квартердека. Насколько будет логично выпилить под них порты и расположить их в боевом положении при закрытых портах основных орудийных палуб я не знаю. Если таким путем можно будет пойти, я с удовольствием это сделаю, никаких сдерживающих факторов не вижу. Если такой подход окажется неправильным, пушки все равно будут установлены, но только в походном положении.

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Кирилл, привет!  (hi)

Благодарю за ссылочку - прочитал на одном дыхании!

Меня поразило, какой какой огромный пласт информации переработал уважаемый Археос. Респектище! Когда я занимался теорией корпуса для своей модели я тоще очень плотно подсел на чтение литературы по данной теме. Но я, видимо, где-то в процессе свернул на иную тропинку и построил корпус по пропорциям испанского кораблестроения, которые дают все необходимые данные для этого (Кирилл, это ты мне англоязычную книгу про них присылал,а я ее ночами переводил  );  ). Полученные из нее данные и позволили получить то, что получилось. Да, я тоже пытался читать книги про галеоны, опубликованные на испанском языке, но в итоге незнание языка и отвратный перевод через онлайн переводчик отбили все желание. В итоге из этих книг я взял только несколько схем.
Хоть мы и шли с уважаемым Археосом разными путями, в итоге получились очень похожие очертания корпусов галеонов - вытянутый, как бы летящий над водой, нос и линия транца заваленная назад (см. картинку). Изначально из моих расчетов выходило, что угол наклона транца должна была иметь еще больший наклон, что вылилось в дискуссию в сказке. По итогам обсуждения я ей придал более вертикальное положение, изменив в своих расчетах одну контрольную точку. В итоге это изменение никак не нарушило мое желание построить модель но методу пропорций, а угол наклона транца перестал вызывать удивление у уважаемой мной аудитории  drink  . Это я к тому, что на 3d модели Археоса угол наклона транца соответствует моим изначальным расчетам. Как мне кажется, метод пропорций подходит для кораблей с одной орудийной палубой (у Сан Мартина таких палуб было две), поэтому я поменял место привязки пропорций с одной орудийной палубы на другую, что позволило придать очертаниям транца привычную глазу геометрию.
Мне вот стало интересно: как у нас могла получиться такая похожесть очертаний корпуса, ведь мою модель и рассматриваемый Археосом временной период разделяет ровно один век? В качестве ответа я вижу только то, что Сан Мартин строился как новаторское судно для своего времени, поэтому его черты унаследовали и последующие суда. Если мне память не изменяет, следующим этапом (после Сан Мартина) испанского кораблестроения стал перенос линии максимальной ширины корпуса с главной палубы вниз (на орудийную), что выразилось в появлении у корпусов характерных щечек вдоль всего борта. Но я могу ошибаться во временном этапе данного конструктивного изменения - оно могло быть позже.
Пользователь добавил изображение
ПС: Если я нарушил чужие права, взяв без разрешения картинку с чертежами, то сразу приношу извинения. По просьбе готов ее удалить.
ППС: Извиняйте, в 3d программе я не умею строить плоскости, тока линии рисовать  ?^

С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Михаил, Антон, приветствую вас!  (hi)

Да, пушечные порты будут закрытыми. Надеюсь, из-за этого модель в зрелищности не проиграет. ..


С уважением, Дмитрий.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Доброго вечера, коллеги! Позвольте возобновить заглохшую пару лет назад стройку.  (hi)

В жизни так случается, что хочешь одно, а делать приходится совсем другое. Так же произошло и с этим кораблем - имея желание довести стройку до логического завершения, жизнь заставила меня заниматься совершенно другими делами, которые никак не совмещались с моделированием. Сейчас вроде как отпустило, попробуем продолжить.

Не так давно достал я заготовку корпуса, стряхнул с нее пыль и... И понял, что ничего не помню из всех своих грандиозных планов)))) Старые записи не смогли освежить память, но помогли найти схемки, которые я откладывал в первой серии этой сказки и планировал применить в работе.
На сегодняшний день устранил все косяки на которые мне указывали выше. Кроме того промеры геометрии корпуса показали небольшие отклонения бортов. На черновой обшивке видны заплатки из шпаклевки. Теперь борта являются полностью идентичными друг другу. Также продолжил свое прерванное знакомство с программой для 3d моделирования - начертил в ней все составные части форштевня и носовой конструкции. Завтра скорее всего начну их вытачивание.
В планах минимум пока значится наклеить на модель чистовую обшивку, дальше планы пока не строю. Чистовая будет из груши. На чистовую уже купил более 200 реек, надеюсь, что хватит))) Также нанес на корпус разметки стыков досок обшивки. Схему раскладки буду использовать из книги Мондфельда для континентальных судов (б). Почему именно (б) - не знаю))) Эту схемку, как и схему членения форштевня на составные части, я себе отметил как рабочую ранее.
В общем, возвращаюсь потихоньку в работу, а там посмотрим докуда получится дойти.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

С уважением, Дмитрий.
Пользователь добавил изображение
deck2.jpg (50.08 КБ)
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Добрый вечер!  (hi)

Константин, Михаил большое спасибо за разъяснения! Я тоже считал, что система координат гвоздевания борта и палубы должна быть единой, но не знал техническую сторону вопроса. Благодарю за столь подробную информацию!

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 23.12.2020 00:05:03
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Я вот тоже не знаю как оно должно быть. Надеялся на Ваш ответ  :)
Шкуркой корпус выводить - это ж тонна древесной пыли... Я на днях килевую рамку вытачивал, так потом два дня квартиру в порядок приводил. Даже пылесос отправился в страну вечной охоты в процессе.  
Шикарная у Вас модель получается! Очень нравится!  \%/

С уважением, Дмитрий.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Добрый вечер!  (hi)

Владимир, позвольте поинтересоваться не в плане придиризма, а для понимания процесса. У Вас на модели линии гвоздевания фальшборта не совпадают с линиями гвоздевания палубы (размечены карандашом) - это так и надо? Более того, на палубе гвоздевание получится в два раза чаще, чем на борту. Получается, линии бимсов и шпангоутов борта не выдержаны специально. Не могли бы Вы пояснить почему было принято такое решение?

И еще один вопрос, бонусом, так сказать. С удовольствием перечитал вашу сказку еще раз, но так и не смог понять каким инструментом вы шлифовали внутреннюю часть скорлупки корпуса после склеивания всех шпангоутов воедино? Там же очень криволинейная поверхность, а у Вас такие ровные и плавные линии получились.

С уважением, Дмитрий.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 32 След.