Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 58 След.
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
вообще-то чутка жаль...
Был такой отличный корпус...можно было...совместными усилиями (ваши руки - наши советы :D ) довести до ума рангоут и такелаж...без парусов и получить великолепную модель...
Вы посоветуйтесь с экипажем... %5%
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Василий, мне сложно судить о модельных магазинах - в нашей глуши открылся недавно один...но там только модели (пластик) и даже владелец, с которым я шапочно давно знаком и переписываюсь в ФБ, хотя и красит свои модельки, выставляемые в магазине, но пользует кисти... :oops

На Вашем месте я бы начал с того, что попросил бы Игоря (благо он "лично знаком" с Крузом) указать примерные толщины самых толстых тросов (штагов) и размеры наиболее крупных блоков...Отсюда и можно было бы плясать.

Я бы все же обратил внимание на простые швейные нитки х/б...У меня весь такелаж шхуны из таких ниток...а масштаб там - 1:115...И смотрится вполне себе пристойно...Тем более, что по моим прикидкам толщины тросов для Вашей модели колеблются в коридоре от 0,8 мм до 0.1 мм

По моим наблюдениям крупные блоки бывают длиной до 20см, а это 1 мм в Вашем масштабе...
Отсюда - реально смоделировать блоки примерно до 0,5 мм(если поэкспериментировать с оплеткой ПВХ проводов) - это стоячий и бегучий такелаж нижних реев.
такелаж стеньг и выше стоит делать нерабочим...А блоки имитировать узелками и капельками густого клея (типа ПВА или Момента) наносимого иголочкой, с последующей окраской (при необходимости)
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Уважаемый Василий, вот Вы и "уперлись в ту стену", о которой я Вас ранее предупреждал - не качественно выполненный такелаж модели может угробить ее, даже при великолепном корпусе.
Я предупреждал Вас, что при столь малом масштабе придется отказаться от показа части мелкого такелажа, показывая только наиболее значимые снасти.
А главное - надо будет очень аккуратно подойти к масштабированию, ибо перемасштаб - главный враг модельного такелажа.

Впрочем, об этом же говорят Вам все коллеги, в частности Кирилл...И на Вашем месте, я не преминул бы воспользоваться его рекомендациями.

Ваши блоки и тросы на бизани...ужасны (уж извините)
Нет, сделаны они неплохо...Но размер !
Не знаю, читали Вы или нет - блок не может быть диаметром больше того рангоутного дерева, которое обслуживает...А по моим наблюдениям, высота блока составляет порядка 10-12 толщин троса лопаря, который проводится через блок.
Что до тросов, то погнавшись за ярко выраженной "свитостью" обувного шнура, Вы попали в другу проблему - теперь Вам кроме претензий о толщине нити будут еще высказываться за направление и плотность свивки...за то какого типа Ваши "тросы": тросовой или канатной работы...

Ничего страшного и предосудительного не происходит ( вспоминаю себя в период сборки кита HMS Victory - точно также считал, что все мне по-плечу и осваивать теорию нет смысла...а великоватые блоки и толстоватые нити - сойдет...)...А что делать, если другого нет ?!


1. УСТРОЙСТВО ТАКЕЛАЖА И ТЕРМИНОЛОГИЯ.

Зайдите, хотя бы вот сюда и прочитайте

https://karopka.ru/forum/messages/forum237/topic18786/message738151/#message738151

Материал далеко не полный, но какие-то основы я попытался там сублимировать

2.БЛОКИ И ТРОСЫ.

Я уже не раз ссылался на свои видео...
не потому, что хочу похвастаться,
а именно потому, что старался в них дать информацию именно для начинающих моделистов, которые еще много не знают, не могут и не имеют к тому возможностей  - как используя то, что есть под рукой, делать элементы конструкции максимально приближенными к тому, чего требует масштаб и теория...
Вот в этом видео, начиная с 3:39 я рассказываю о разных способах изготовления микро-блоков и их остроплении
В частности о НЕРАБОТАЮЩИХ БЛОКАХ ИЗ КАРТОНА

https://www.youtube.com/watch?v=QDAM3YTh9Xk&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=28

Что до ниток, то Вам вполне бы подошли обычные швейные х/б, которые при распускании позволяют получать толщины 0,1-0,2 мм...а будучи пропитаными ПВА с акриловым колером, дают впоне удобоваримую имитацию тросов.
Ворсистость и блеск при таком подходе минимальны...а "свитость" от Вас вряд ли кто потребует в 200м масштабе...в конце-концов Вы же не ювелир...пока :D
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Антон Хотеев написал:
А рындочку я бы точил, в данной ситуации, из кусочка литника... Затем металликом окрасить

Да в принципе, при таких размерах достаточно придать заготовке (тому же литнику) внешний вид рынды...а внутренность выбрать букально на доли мм, что бы обозначить ...Ведь никто при всем желании не сможет заглянуть внутрь этого микро-колокольчика.
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Вот здесь  с 5:16 про рынду - я делаю колокол примерно в 3 мм для своей модели шхуны...
https://www.youtube.com/watch?v=nsLMFfcN3tk&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=23
В качестве плодотворной дебютной идеи могу предложить...безвозмездно, то есть даром...мыслишку...
Возьмите кусочек фольги от конфет и попробуйте формовать подобие колокола на кончике оточенного карандаша или другой конической оправке...Попробуйте наматывать фольгу на оправку или выдавливать в фольге (по типу чеканки) нужную форму, уложив фольгу на пластилиновую подложку...
После достижения нужной формы внутрь можно залить эпоксидку или цианокрилат-гель - чтобы придало жесткость и держало форму. На этом этапе вклеиваете "язык" и тросик-подвес... (hi)
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
вообще с рындами на Крузе - проблемка

есть вот такая где-то 1 мм
Пользователь добавил изображение

еще есть вот такущая...эта в масштабе потянет на 2-3 мм
Пользователь добавил изображение

а это - довоенная рында еще с Падуи
Пользователь добавил изображение
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Как Вам, друзья, такой аквариум для парусника? Увидел в сети,  и в восторге
   
Вот такой бы соорудить. Но парусник мой конечно не катит в такую штуку, но всё равно красиво.  

Ну теперь ты просто не имеешь права -  :D напортачить с моделью !
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Костя, не пугай человека, а то начнёт искать на Крузике булини!

Игорь, так я ж в принципе...пояснить функционал булиней...
За устройство Круза спорить не стану - не мой уровень...

И вообще, у меня нынче праздник - месяц внучку !
К моим принцесам, наконец-то - мужик !
Может будет кому "модельное наследие " передать... :D
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Хотя вот смотрю на фото, вроде и есть пятна на парусах... а вроде и нет, белые они...
     
+++++++++++++++

Вот тут на бизань мачте и косых парусах как у меня на фото, такие же пятнышки рыженькие
     
+++++++++++++++
А тут смотришь всё белое и чистое
   
Там что, паруса стирают что ли? Моряки просветите меня...  

Ну, положим, не стирают, но иногда просушивают...
Хотя в данном случае судно просто идет в бейдевинд - когда ветер спереди-сбоку...Именно на эти случаи паруса оснащаются булинями, которые оттягивают боковые шкаторины в нос.
Что до цвета парусов, то в прошлые времена цвет зависел от материала, из которого шили паруса (в частности белый  указывал на хлопковую ткань)
На современных судах это синтетические материалы, которые плохо мажутся, но хорошо держат цвет...Опять же - грязные паруса - позор боцмана  :D
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Напомните ка - что за набор вы собираете...
Или покажите схему такелажа от производителя...
надо определиться - какие снасти показывать, а какие опустить...иначе можно испортить такой классный корпус...
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Игорь Тараканов написал:
ПВА может побелеть, внезапно и без видимой для вас причины. Очень не любит влажность.

Поверьте на слово - на модели Виктори уже 8 лет нити, пропитанные ПВА не меняют ни "консистенции" ни цвета
Да, при высыхании окрашенные нити светлеют ( я об этом указал в своем видео), по-этому цвет окрасочного р-ра надо делать более интенсивным... :D

Кстати, поздравляю всех с яблочным Спасом !
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Как дежурство прошло? Всё норм?  

Как всегда - на уровне... :D
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Давайте посчитаем...приближенно...
Толщина тросов парусника зависит от максимального диаметра грот-мачты...
При наиболее часто используемом расчете диаметров тросов такелажа за основу - 1 принимают диаметр троса грота-штага - самого толстого троса такелажа(в свою очередь диаметр грота-штага рассчитывают как 0.166 максимального диаметра грот-мачты).
Остальные диаметры рассчитываются через коэффициенты относительно этой единицы.

Диаметр мачты зависит от ее длины...чаще всего в расчете используют формулу: длина мачты = 2.5 ширины корпуса на миделе (длинаы мидель бимса).
А диаметр мачты в пяртнерсе составит примерно 0,03 длины...
Конечно приведенные формулы более подходят для 18 века и деревянных мачт, а не для стальных труб Круза...
Но учитывая масштаб и необходимость в принципе понять - о каких требуемых толщинах нитей идет речь...воспользуемся имеющимися алгоритмами...
Итак,
ширина реального Крузенштерна - 14 м.
Тогда длина его грот-мачты составит 14 * 2,5 = 35 м (17,5 см в масштабе 1:200)
Диаметр грот-мачты в пяртнерсе - 35 * 0,03 = 1,05 м ( 0,5 см в масштабе)
Толщина грота-штага - 1,05  * 0,166 = 0,17 м (0,08 см = 0,8 мм в маштабе)

Но толщина троса - это длина окружности сечения. Что бы определить диаметр троса надо толщину разделить на число "пи", т.е. на 3,14
Таким образом, искомый диаметр грота штага на Крузенштене составит
0,17 / 3,14 = 0, 054 м = 5,4 см...в масштабе 1:200 это составит примерно 0,3 мм

Диаметры остальных тросов составят ...примерно...0,25 мм (фока-штаг и ватер-штаги бушприта), 0,15 мм (ванты нижних мачт и штаг бизани), 0,1 мм (ванты стеньг и талрепы нижних вант, выбленки вант)...

Вот и думайте...
Я бы рекомендовал обычные швейные х/б нити, окрашенные р-ром ПВА с акрилом... (на указанном видео - с 6:20)

https://www.youtube.com/watch?v=86WZGJcZv94&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=27
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.08.2020 19:12:56
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Мне нынче недосуг - ухожу на суточное дежурство...отвечу во вторник...
Рекомендую пока полистать мое видеоповествование о постройке модели шхуны - там есть ролики и по такелажу, и по блокам и по их изготовлению (где-то начиная с 21 й части)
https://www.youtube.com/watch?v=V97kRR9KFKA&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=24
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Василий, та снасть на которую вы указали - брас фор-брам-рея.
Назначение - поворот (брасопка) рея относительно мачты. Соответственно имеют место 2 браса - на левом и на правом ноках(концах) рея.
Брасы состоят из шкентелей (отрезков троса) с блоками (эти то шкентели и укреплены на ноках рея) и
непосредственно брасов - тросов которые коренным концом крепятся к некой неподвижной "основе"(в данном случае  - у грот-брам-стень штагу).
Далее брасы
проводят через блоки на шкентелях,
возвращают к "основе", где проводят через направляющие блоки (в данном случае - один двухшкивный блок) укрепленные на "основе" (штаге)несколько ниже места крепления коренных концов и
опускаются к палубе - к бортам, где крепятся на крепежных приспособлениях - нагелях бортовых кофель-нагельных планок или утках.

Использование лебедок для брасопки...тем более относительно легких брам-реев  излишне - тросы тянут руками...

Вам же, Василий, следует учесть, что данный парусник лет на 300 старше вашего Круза...А такелаж за это время совершенствовался и менялся неоднократно (моделисты разделяют, к примеру, такелаж 15...16-17...18...19 и позднее веков)...Опять же такелаж имеет и национальные различия...

Вам же надо по-просту смотреь раздел "брасы" такелажа "Крузенштерна": у вас, судя по всему, брасы верхних реев не имеют шкентелей, крепятся непосредственно к реям , а направляющие блоки крепятся к "основам" в качестве которых выступают салинги мачт стоящих сзади той, рей которой брасопится.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.10.2020 22:43:39
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
На моих видео не так информационно , как у Игоря...но тоже есть на что посмотреть..
Тут вцелом про паруса шхуны
https://www.youtube.com/watch?v=OxjF_ID4PEo&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=33
вот здесь начиная с 8:01 крепление триселя на мачту
https://www.youtube.com/watch?v=xs8gUsboZRY&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=35
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
[:](
Короче...я заблудился...
Впрочем, не важно...жизнь продолжается...не будем мешать Александру
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Игорь Тараканов написал:
На самом деле, коллеги говорят об одном и том же. Бедой является скудность словарей. Для периода каракк рассматриваемые элементы выполняли роль внешнего набора корпуса и назывались futtock riders...
Кранцы - универсальная защита борта, как постоянная, так и съёмная, из различных материалов, различных форм и против различных опасностей, тогда как фендерсы имеют узкую специализацию - то есть, это кранцы, но специальные. Называть фендерсы кранцами некорректно. Ну, аналогичный пример - шкун - это тоже кранец, но тоже сугубо специальный, и поэтому его нужно называть всё-таки шкуном, а не кранцем.

В кои-то веки осмелюсь возразить Игорю, которого считаю (по крайней мере для себя) авторитетом в области корабельного устройства.
Как я есть - человек нудный, то продолжаю "копать" изыскивая (чаще всего) проблем на собственную голову...

С одной стороны, по-вспоминав - что есть futtock riders, хотелось бы понять - неужели в период каравелл штука для усиления составного шпангоута ставилась не на самом шпангоуте...изнутри, а по наружной стороне обшивки корпуса...
То есть, на мой взгляд, futtock riders в данном случае вообще мало приемлемое определение

С другой стороны, открыв Российский морской регистр судоходства, в одном из разделов читаем: "Кранец.  Веревочный  кранец.  Деревянный кранец. Мягкий кранец / Fender. Rope fender. Wooden fender. Pudding fender", т.е. "кранец - fender"...

Все еще сомневаясь, открываю англоязычную Википедию на статье "Кранец": "In boating, a fender is a bumper..."

В книге Винтера "Корабли Колумба" просто читаем :"Фендерсы - вертикальные брусья, устанавливавшиеся на бортах судна, служившие вместо кранцев"

И в качестве "вишенки на торте" - заглядываю в англо-русский словарь:  fender - кранец (одно из значений ).

Но есть еще и SKIDS, или SKEEDS (полозья) Фальконера – длинные изогнутые штуки, подогнанные к вертикальной кривизне корабельного борта. На их нижнем конце сделаны вырезы, чтобы плотно встать на вельсы; они предназначены для предохранения обшивки борта, когда поднимают или спускают тяжелый груз. Они простираются от главного вельса до верхней точки борта и прикрепляются болтами или нагелями.

Выходит, надо говорить о ДВУХ РАЗНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ : фендерсах, исполняющих роль кранцев и скидах - полозьях для защиты бортов от повреждения спускаемыми/поднимаемыми грузами !?
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Ну вот...все и разъяснилось !
Как всегда - буря в стакане воды - говорим на разных языках об одном и том же  :D

Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Истина где-то рядом...
Что-то не так? Что-то неверно написано?
Где и что?

Миша, не напрягайся...я Александру ответил на его :"...значит чисто интуитивно изобразив фендерсы мощнее я оказался не далек от истины..." (bay)
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Истина где-то рядом... :*)
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Уважаемый Олег !
Вы абсолютно правы...Ох какие баталии шли, в свое время, вокруг "стиля Ждана" на пресловутом "красном форуме" покойного А.Добренко...

Я же не убеждаю Алекса - переделать фендерсы...
Я просто подкидываю ему информации...
Хуже от того, что Алекс будет знать мнение Фальконера относительно фендерсов, высказанное в 1780 году, не будет.
"Я так думаю !" (цитата из к/ф "Мимино")
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Миша, я помню о твоей нежной ко мне любви...

1. Про упор в главный вельс казал не я а William Falconers в "Dictionary of the Marine" в 1780.

Тем более, что речь идет не обо всех вертикальных брусьях на борту, а именно о тех, которые подпадают под определение SKIDS, или SKEEDS (полозья) –  предназначеные для предохранения обшивки борта, когда поднимают или спускают тяжелый груз или шлюпку, которые мы именуем фендерсами.


2. Я своего мнения никому не навязываю...автор модели вправе сам решать - как реагировать на полученную информацию...

Что же до моделей уважаемого Ждана, то сколько в них конструктивной достоверности, а сколько авторского видения и стилистики ?
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.10.2020 14:19:19
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Олег Рудановский написал:
Смотрятся корпус и фендерсы хорошо. На мой взгляд делать тоньше фендерсы не нужно, так как ширина модели и ширина фендерсов должна визуально соотноситься, и если сделать их тонкими, то смотреться не будет. Правильно завели нижний край фендерсов ниже нижнего бархоута, мне кажется так должно быть, но не все это делают на своих моделях. Ну и конечно нужно гвоздиками пришить и бархоуты и фендерсы.

На английском языке эти брусья обычно называют skids.
Ксавьер Пастор в своей книге о кораблях Колумба называет их futtock riders, однако такое название встречается значительно реже.
Самое лучшее определение термина skids дает, по-моему Фалконер в своем словаре:


SKIDS, or SKEEDS, are long compassing pieces of timber, formed so as to answer the vertical curve of a ship's side. They are notched below so as to fit closely upon the wales; and as they are intended to preserve the planks of the side, when any weighty body is hoisted or lowered, they extend from the main wale to the top of the side; and they are retained in this position by bolts or spike-nails.

SKIDS, или SKEEDS (полозья) – длинные изогнутые штуки, подогнанные к вертикальной кривизне корабельного борта. На их нижнем конце сделаны вырезы, чтобы плотно встать на вельсы; они предназначены для предохранения обшивки борта, когда поднимают или спускают тяжелый груз. Они простираются от главного вельса до верхней точки борта и прикрепляются болтами или нагелями.

В данном случае под "вельсом" следует понимть бархоут.

В русскоязычнойморской  терминологии термину "skids" обычно соответствует "фендерс" (во всяком случае, в словаре Бутакова "Словарь морскихъ словъ и реченiй, 1837" читаем: "Skids or skeeds – Фендерсы no кораблю."
В то же время словари Вахтина, Самойлова...равно как и английский переводчик вкладывают в термин "фендерс" и иной смысл -  кранец.

Поэтому, этот термин надо всегда использовать осторожно, поясняя  какой смысл мы закладываем в это слово.
---------------------------------------------
Таким образом имеем:

- ФЕНДЕРСЫ (они же  skids, или  futtock riders) - изготовляли из простого бруса имеющего одинаковое сечение по всей длине. Брус изгибали, повторяя профиль борта...
У уважаемого Алекса фендерсы имеют некую каплеобразную форму, что ничем не оправдано.

- Нижняя часть фендерса не заходит ниже главного бархоута (нижнего бархоута или "причального бруса") а опирается на него.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.10.2020 19:19:26
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Добрый день, Константин.
Эти гвоздики я хочу забивать в бархоут и только. (Плохо обьяснил наверное)  

Да и в бархоут их забивают на моделях...для красоты...
Ведь по факту, бархоут - та же обшивочная доска, но толще на пару дюймов...

Пользователь добавил изображение
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Пикантность ситуации в том, что гвозди (иначе нагели) в корабельном деле использовали железные...а чтобы они не ржавели, их забивали в доски с заглублением и сверху закрывали деревянными пробками...
При этом реальные корабельные обшивочные гвозди имели толщину до 20 мм...

Пользователь добавил изображение
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Константин (Fortres) Кравченко  написал:Так что палубный настил прибивался очень часто...к каждой из поперечных реекПричем если посмотреть на палубу Мэри Роуз, можно заметить, что палубная доска прибивалась по периметру.

Ну да...шел поиск "наиболее технологичного решения"....полагаю, что на каракках и каравеллах было также...

Я так полагаю, что Ксавьер Пастор (равно как и МкКей) - относительно наши современники...и судят об конструкции судов 15 века на той же информации, что и мы...Просто нашли в себе сил и возможностей - состряпать на основе этой информации некий целостный проект...
В этом плане можно вспомнить изыскания Дуро, Наваррета и Монлеона, проводившиеся еще в 19м веке...

Хотя, конечно, наиболее фактическими являются исследования останков кораблей того времени (той же Мери Роуз и даже Вазы), которые показывают, что применять к кораблям 15го века "современный подход с позиций унификации и стандартизации" не верно...Тогдашние корабельные мастера, похоже работали по принципу "я тебя слепила из того, что было"...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.10.2020 10:30:30
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Константин (Fortres) Кравченко  написал:Кроме того, пространство между бимсами заполнялось продольными балками - леджедсами и поперечными карлингсами...Не чтобы спорить, а для уточнения - продольными балками - карлингсами и поперечными леджедсами.

Точно ! Вот что бывает когда руки от головы отдельно работают !
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Так сказать...в дополнение к Вячеславу.

Олег, напомню - доски палубного настила прибивали не "куда попало", а в бимсы.
Бимсы - поперечные горизонтальные связи, соединяющие верхние части шпангоутов - тимберсы.
Интервал между бимсами составлял 4-5 футов (1 фут = 30 см).
Кроме того, пространство между бимсами заполнялось продольными балками - леджедсами и поперечными карлингсами...
Так что палубный настил прибивался очень часто...к каждой из поперечных реек
Доски, полученные для настилки палубы ПОДГОНЯЛИ под определенную длину так, чтобы края доски ложились на середины бимсов. С годами на смену простой подгонке пришла так называемая "раскладка" - когда доски подбирали одинаковой длины, но смещали относительно друг друга в 2-3 рядах повторяя затем смещение.
На небольших дистанциях между проемами в палубе (например между люком и пятрнерсом мачты) старались стыков не делать - подбирали доски нужной длины.
Далее доска крепилась этими самыми нагелями (гвоздями в переводе с немецкого) ко всем бимсам, над которыми она проходит.
Проемы в палубе не просто прорезали в сплошном настиле - их оформляли по периметру: роль поперечных границ исполняли бимсы, а продольных - карлингсы. Соответственно, к этим балка доски палубного настила тоже прибивали (так что проемы - люки и пяртнерсы, "окантованы" нагелями по всему периметру)
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Я смотрел живопись того периода - кормовые подзоры, в основном, скругленные...
Хотя попадаются и варианты прямых сопряжений с кницами по бокам...
Наконец на большинстве современных реплик - также скругление

Пользователь добавил изображение
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Чисто ради справедливости...
ШПАНГОУТ (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля или летательного аппарата.

"Килевого шпангоута" не существует в природе...
КИЛЬ - нижняя горизонтальная балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности.

Передняя и задняя вертикальные части конструкции, которую вы именуете "килевым шпангоутом" - штевни : передний - форштевень и задний - ахтерштевень.
Киль со штевнями в судомоделизме называют - КИЛЕВАЯ РАМКА  (hi)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 05.09.2020 00:12:44
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 58 След.