Цитата |
---|
Сергей, приветствую! Пожалуйста, вот подробная ссылка: |
Вьетнамская джонка, С нуля
Вьетнамская джонка, С нуля
Бриг "Меркурий" от Shipworks в масштабе 1/96, Модель корабля Российского флота из картона и бумаги.
02.06.2016 00:39:49
Вогнутые места можно обрабатывать цилиндрической наждачной насадкой. Обычные насадки для бормашинок довольно грубые. Более мелкозернистые насадки продаются в магазинах, торгующим материалами для салонов красоты - они используются при аппаратном маникюре. Бывают обычные цилиндрические и в виде колпачков - такими удобно забираться во всякие труднодоступные места.
|
|
|
Бриг "Меркурий" от Shipworks в масштабе 1/96, Модель корабля Российского флота из картона и бумаги.
02.06.2016 00:02:00
Владимир, привет!
Я на ботике только пропитывал картон цапонлаком и он хорошо обрабатывался, практически не махрился. Shipworks использует качественный плотный картон. Использовал бормашинку и приспособу описанную Думаю в вашем случае стоит сначала предварительно снять малку при помощи минидрели по разметке, а потом заполнить шпации и шлифовать всё вместе. |
|
|
"Бриг "Меркурий"., Бумажная модель на основе "Олимпа" от Shipworks.
"Бриг "Меркурий"., Бумажная модель на основе "Олимпа" от Shipworks.
22.04.2016 11:01:29
Привет! Есть скан, держите:
|
|
|
Бот с фальконетом, Модель с нуля, по чертежам, масштаб1:30
Бот с фальконетом, Модель с нуля, по чертежам, масштаб1:30
13.04.2016 18:37:02
Владислав, прошу прощения за беспокойство, попробую ещё здесь вам написать. Я отправил вам уже несколько сообщений разными способами, но ваши ответы, видимо, до меня не доходят. Я просил вас поделиться архивом голландских чертежей, который вы упоминали в вашей теме стройки бота palingaak. Мой адрес: <удалил>. Если у вас нет возможности послать мне этот архив, или моя просьба по каким-либо причинам неуместна, пожалуйста, напишите мне.
Изменено: |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
16.03.2016 23:53:39
Кирилл, привет!
За материалы спасибо. Думаю какие-то принципы по деталям и такелажу там можно найти. Но с языком да, проблема. На английском я бы ещё разобрал, но на голландском никак. |
|||
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
16.03.2016 01:31:22
Кирилл, привет!
Блин, про пробки это неожиданно. Я сначала думал, может это нагели, но потом прочитал статью (выше приводил цитату) и решил что это гвозди такие. А что гвозди могут быть закрыты пробками, не подумал. И на бархоуте это видимо тоже пробки. Идея продавливать иглой не очень нравится. На шпангоутах пробки заподлицо, щелей нет. С контуром экспериментировал. Пробовал выдавливать его через обрезанную иголку от шприца, но получалось как-то криво и не похоже на шляпку. А у тебя есть примеры такого использования контура? Попробую обточить зубочистку, обрезать её ровно и вставить вместо гвоздика.
В соседней теме стройки голландского бота palingaak в начале упоминался архив чертежей по голландцам. Хочу попросить автора поделиться. А ты можешь что-нибудь посоветовать? |
|||||||
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
15.03.2016 00:52:46
Купив в модельном магазине латунную проволоку 0,5 мм, не удержался прогвоздевал один шпангоут в носу, которые будет скрыт полупалубой. Латунная проволока оказалась твёрже медной, и шляпки пришлось накатывать острым ножом. Кроме того, на модели показалось, что совсем плоские шляпки выглядят скучно, не похоже на гвозди, поэтому стачивал выпуклость не до конца, и пилкой, а не мини-дрелью.
(Банки и кильсон из анегри) И теперь мой второй вопрос: гвоздевать или нет, и если да, то в каком объёме? Не станет ли модель слишком пёстрой, перенасыщенной деталями. Мои соображения следующие: - Шпангоуты и кильсон - скорее да чем нет, с полуплоскими шляпками. - Полупалубы – наверное, нет – гвозди слишком мелкие, может нарисовать точки карандашом. - Брештуки – не знаю, стоит ли. - Бархоуты – да, с круглыми шляпками. С плоскими шляпками на чёрном их практически не видно. - Буртики – наверное, нет – гвозди слишком мелкие, на чёрном их совсем не будет видно, и расположены довольно хаотично, не думаю, что это украсит модель. - Форштевень, ахтерштевень – думаю, да. На этом я заканчиваю рассказ о том, что было сделано ранее. Жду ваших советов и комментариев.
Изменено: |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
15.03.2016 00:47:30
Для начала решил сымитировать гвоздевание на шпангоутах пробника. Прикинул, что в среднем диаметр шляпок гвоздей должен быть около четверти от толщины шпангоутов, т.е. примерно 0,5 мм (в оригинале получается 20 мм). Взял медную жилу от витой пары – у неё толщина как раз 0,5 мм. Обезжирил спиртом и зачернил жидкостью BrassBlack кусок проволоки. Затем накатывал шляпку неострым ножом на краю коврика для резки, немного шлифовал её шлифовальной маникюрной пилкой, быстро окунал в жидкость для чернения, секунд через 20-30 удалял остатки жидкости кистью и откусывал готовый гвоздик кусачками. Отверстия в шпангоутах сверлил сверлом 0,5 мм с толстым хвостовиком просто пальцами. Для установки гвоздиков сделал «гвоздарь» из зубочистки. Срезал оба кончика зубочистки, чтобы получились торцы диаметром примерно 0,8 мм. В одном из торцов высверлил отверстие диаметром 0,6 мм и глубиной немного меньше длины гвоздика. Гвоздик помещал шляпкой в это отверстие, торчащую наружу часть гвоздика вставлял в отверстие и затем обратной стороной зубочистки проталкивал его до конца.
Прогвоздевав часть таки образом, решил, что выпуклые шляпки выглядят слишком броско. И на оригинале похоже, что шляпки плоские. Поэтому дальше стал их немного стачивать при помощи мини-дрели, касаясь ими буквально на одну секунду вращающегося на минимальных оборотах тонкого отрезного диска. На фотографиях на левом шпангоуте топтимберс с круглыми шляпками, флортимберс с плоскими шляпками. На шпангоуте справа гвозди нарисованы: сначала сверлом 0,5 мм слегка намечены углубления, а затем они закрашены простым карандашом. По другому борту всё прогвоздевал гвоздиками с плоскими шляпками и добавил детали из разных материалов: груша, анегри, распечатка. Пробник рядом с моделью с деталями из груши и анегри. На третьей фотографии при помощи фотошопа «перенёс» гвоздевание на модель. Сейчас обратил внимание. На фотографиях цвета дерева и крашеных шпангоутов отличаются гораздо больше, чем в реальности. Например, на пробнике цвета шпангоутов и фрагмента кильсона из груши практически одинаковые. Притом что фотографии я обрабатывал, приводил к правильному цветовому балансу. Гвоздевание бархоута на пробнике гвоздиками с круглыми и плоскими шляпками.
Изменено: |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
15.03.2016 00:35:50
Параллельно с изготовлением деревянных деталей, экспериментировал с гвоздеванием. На фотографиях ботика из музея во многих местах явно видны шляпки от гвоздей.
Шпангоуты и кильсон: Полупалубы: Брештуки: Бархоуты и буртики: Форштевень и, предположительно, ахтерштевень: В статье из краеведческого сборника, которую я упоминал вначале, написано следующее: «Крепления набора и обшивки в основном железные, причём концы болтов расклёпывались холодной клёпкой с натягом по круглым шайбам, но некоторые детали скреплены деревянными нагелями».
Изменено: |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
13.03.2016 12:59:36
Женя, привет. Рад видеть тебя в теме моей стройки.
Изменено: |
|||||
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
12.03.2016 22:17:40
Кирилл,
а если затонировать корпус немного в коричневый, как ты советовал, груша будет более уместна? Распечатка похожа на дерево, или видно что бумага? Я сам уже столько это всё рассматривал, что взгляд замылился, самому сложно оценить.
Изменено: |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
12.03.2016 05:00:52
До того я делал детали, толщина которых кратна толщине шпона. Теперь предстояло делать детали толщиной 0,7 и 1,2 мм. Сначала попробовал вырезать несколько деталей полупалуб (0,7 мм) просто из одного слоя шпона (0,5 мм). Сразу же столкнулся с тем, что шпон сложно обрабатывать, он трескается, обламывается, особенно при протачивании пазов. Поэтому, во-первых стал до вырезания детали пропитывать заготовку тунговым маслом. А во-вторых при резке шпона поперёк волокон стал сначала намечать ножом разрез с торцов и с нижней стороны, чтобы предотвратить откалывание. На масле шаблоны из маскировочной ленты держались плохо, поэтому вернулся к использованию только самоклейки – с пропитанной маслом поверхности она снималась легко.
Предсказуемо, полупалубы толщиной 0,5 мм мне не понравились. Сварить шпон ровно в два слоя оказалось сложнее, чем в три или в четыре. Он хуже держал форму, быстрее начинал скручиваться. В конце концов, получил несколько приемлемых заготовок. Так же сварил заготовку в три слоя для кильсона. И тут встал вопрос, как стачивать. Сначала стал пытаться просто тереть шкурником, прижав заготовку пальцами к столу. С кильсоном каким-то чудом с первого раза получилось сточить довольно равномерно. А вот с заготовками для деталей полупалуб всё время получалось криво. Пробовал и большие заготовки и маленькие, пробовал закреплять заготовку на столе малярным скотчем, наклеенным буковой Н, так что на перемычке скотч был клеем вверх. Всё бесполезно. Стал городить самодельный шлифрейсмус. Сделал подставку для мини-дрели из доски и куска ДСП, прибитого вертикально к её торцу. Всё это прикручивал струбцинами к столу. Для позиционирования заготовки, подкладывал под неё дощечки разной толщины, а для более тонкой регулировки – листы бумаги. Сначала пробовал использовать цилиндрическую наждачную насадку. Но она палила древесину и стачивала неравномерно – невозможно было добиться ровной поверхности. Потом купил несколько цилиндрических твердосплавных фрез. С самой тонкой их них получилось более менее ровно. Но всё равно сваренный шпон нагревался и начинал расслаиваться. Кроме того, выяснилась ещё одна проблема. Если сваренную из двух слоёв шпона по 0,5 мм заготовку сточить до общей толщины 0,7 мм только с одной стороны, то получившийся с этой стороны слой 0,2 мм получался слишком хрупким и начинал откалываться при вырезании детали. Тут мне попались в модельном магазине рейки из груши 2 х 8 мм подходящего оттенка. Решил переделать банки из них. Для гребных банок до толщины 1,5 мм сточил своим «шлифрейсмусом». Носовая банка должна быть немного шире рейки, поэтому полочку, на которой лежат доски носовой полупалубы, вырезал отдельно и приклеил к основной детали. Пазы в этот раз выточил точнее. Для стачивания заготовок для деталей полупалуб решил попробовать другой подход. Купил в интернет-магазине Ulmart электро-рубанок Интерскол Р-82/710. Выбрал эту модель, т.к. у неё в комплекте идет подставка, позволяющая закреплять его подошвой вверх. Руководствуясь видео из интернета, целый вечер выставлял ножи идеально точно. Сделал специальный держатель: с одной стороны приклеил к деревянной линейке торцом дощечку-ручку. С другой сначала тонкий двухсторонний скотч, потом малярную ленту клеем наружу. На ленту приклеивал детали. Переднюю подошву рубанка выставил на одно минимальное деление ниже задней. Делал по два прохода с каждой стороны заготовки. И таким образом получил, наконец, идеально ровные и равномерные по толщине заготовки. Но в который уже раз, обнаружилась очередная проблема. Сварной шов получается достаточно эластичным, и после обтачивания с двух сторон уже теперь оба слоя оказывались довольно тонкими, и заготовка в целом теряла прочность. При протачивании пазов в некоторых случаях выступающие части обламывались, сложно было ровно обточить торцы. Поэтому опять стал пробовать клеить. Клееные заготовки опять стало ввести. Пробовал смачивать и опять класть под пресс, но после высыхания они возвращали форму. В итоге, потратив в общей сложности месяца полтора времени и километры нервных волокон, сделал весь комплект деталей. Частично из сваренных, частично из склеенных заготовок. А рубанок почистил хорошенько и сдал обратно в магазин как не использованный. Приняли. Кильсон и слани изгибал при помощи термоаппликатора для стразов, купленного в Леонардо. Всё покрыто двумя слоями тунгового масла. Но это ещё не всё. Продолжение следует.
Изменено: |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
12.03.2016 04:50:51
В качестве материала для изготовления внутренних деталей из дерева решил использовать шпон груши. Купленный в Вудстоке шпон имеет толщину 0,5 мм (при заявленной 0,6 мм). А необходимо было сделать детали толщиной 0,7; 1,2; 1,5 и 2 мм. Соответственно встал вопрос склейки шпона в несколько слоёв.
К тому времени я уже знал, что можно заказать через интернет изготовление реек и плашек любых нужных размеров. При этом они будут пиленые, а имеющийся у меня мебельный шпон – строганый, с нарушенной структурой, склонный к растрескиванию и поэтому более сложный в обработке. Но т.к. за шпон уже были заплачены немалые деньги, и объём работы предстоял вроде бы не большой, решил делать из шпона. Сначала поэкспериментировал со шпоном анегри (чтобы не переводить дорогую грушу). Пробовал клей UHU Holzleim, Titebond II и КФЖ-смолу (используется для наклейки мебельного шпона на щит, продаётся в виде порошка, который надо разводить водой). Во всех случаях уже сразу после нанесения клея, кусочки шпона скручивались едва ли не в трубочку. После выдерживания под прессом (две дощечки стянутых струбцинами), всё равно оставались некоторые перекосы. Затем выяснил, что, в частности в шлюпках Милании шпон сваривают стрейч-плёнкой под термопрессом. Тонкая упаковочная стрейч-плёнка у меня была, и я попробовал воспроизвести процесс с помощью утюга. Устав от экспериментов с анегри, сразу стал сваривать грушу в три слоя (для гребных банок). Получилось довольно не плохо. Прогревал на дощечке сильно разогретым утюгом около 10 секунд с одной стороны, потом секунд 5 с другой, потом прижимал другой дощечкой под грузом. Главное было не передержать под утюгом, т.к. от пересыхания шпон тоже начинал скручиваться. Из получившегося «пирога» вырезал гребные банки. Вырезал ножом и потом обтачивал. Выяснилось, что для обработки дерева маникюрные пилки не очень подходят. Они на мягкой основе и прогибаются при прижиме, в результате обтачиваемые грани получаются не плоские, с заваленными краями. Кроме того, об дерево пилки стираются довольно быстро. Поэтому перешел на шкурник. Получившиеся банки мне понравились. Стыка слоёв на срезе практически не видно. Т.к. цвет древесины в целом достаточно однородный и волокна в слоях при сварке я ориентировал одинаково, слои можно увидеть только при внимательном разглядывании вблизи. Единственное что, края плёнки могут немного вылезать из стыков и махрится, но их можно сциклевать острым ножом. После покрытия тунговым маслом, получился красивый тёмный оттенок. Таким же образом сварил шпон в четыре слоя и вырезал носовую и кормовую банки. Для перенесения контуров деталей на дерево использовал ту же самоклейку. Правда с дерева она снималась плохо, поэтому я сначала наклеивал её на маскировочную ленту, вырезал деталь по контуру и этот шаблон уже наклеивал на дерево. Пазы под шпангоуты и мачту вырезал при помощи мини-дрели и тонких отрезных дисков. Кое-где немного переточил, поэтому на будущее запланировал сделать банки заново. Забыл рассказать про один инструмент, который использовал для вырезания пазов и в бумажных/картонных деталях, и, затем, в деревянных. Сначала пытался использовать заточенную тонкую отвертку из дешёвого китайского часового набора. Но т.к. металл, из которого она сделана, очень низкого качества, она всё время тупилась, и заточить её ровно было очень тяжело. Тогда я взял лезвие-лопатку, которое шло в комплекте с ножом Olfa, шириной 8 мм, и аккуратно при помощи мини-дрели с розовой насадкой, сточил режущую часть до ширины 2 мм. Оказалось, что стачивается оно довольно просто. Таким лезвием прорезать пазы оказалось очень удобно. |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
11.03.2016 02:16:04
Кирилл, привет. Большое спасибо за подробное объяснение. Т.е. получается, что пастель в большей степени заполняет углубления, подчёркивая фактуру поверхности, а метод из книги позволяет немного изменить цвет всей поверхности в целом. А чем тонирование пастелью по получаемому эффекту отличается от метода смывки красками (в т.ч. масляными), который, как я понял, часто используют на пластиковых моделях техники?
|
|||||||
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
10.03.2016 04:38:58
Всё-таки решил проверить, что можно выжать из картонных деталей набора. Извлёк из листа с резкой кильсон, гребные банки и слани. Распечатал прямо на детском картоне с серой стороны контуры деталей полупалуб (плоттер такое позволяет). Наклеил на ещё один слой такого же картона и вырезал. Взял так же носовую и кормовую банки, извлечённые ранее. Все детали покрыл серым грунтом из тамиевского баллончика. Затем покрасил основой, потом масляной краской и смыл, как это делал с каркасом. Снял с модели предыдущий комплект деталей и установил новый.
Дальше будет про дерево.
Изменено: |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
10.03.2016 04:29:45
Решил сначала сделать эти элементы по тому же принципу, который применил на пробнике: картон, оклеенный матовой фотобумагой, на которой напечатана текстура дерева. Затем попробовать сделать ещё один комплект из дерева и сравнить.
В ходе экспериментов по подбору оттенка для текстуры (в фотошопе инструментами Color Balance, Curves, Brightness/Contrast) решил отказаться от бумаги Lomond в пользу Epson Enhanced Matte. На ней попасть в нужный оттенок при печати было легче и, за счет гораздо меньшего содержания отбеливателей, при съемке со вспышкой нет фиолетового отлива. Кроме того она более плотная и в сочетании с имеющимися видами картона, получить нужную толщину деталей было легче. Когда я делал детали для пробника, я использовал способ оклейки, показанный на первом рисунке (это поперечное сечение). Но мне не очень нравились закруглённые рёбра на стыке верхней и боковых граней детали, образованные загнутой бумагой. Поэтому остановился на втором способе. Кильсон решил оклеивать бумагой только сверху, а с боков и снизу красить. Для полупалуб – наклеить распечатку с двух сторон на детский картон толщиной 0,25 мм, и покрасить торцы. Все доски полупалуб решил делать отдельными деталями. Для полупалуб с верхней стороны назначил для каждой детали текстуру в соответствии с направлением волокон древесины. С нижней, просто квадрат с текстурой. Для остальных деталей распечатал текстуру на весь лист, чтобы потом на него наклеивать картонные основы. Распечатку покрыл цапонлаком. Кстати, выше забыл сказать, распечатку деталей внутренней обшивки тоже покрывал цапонлаком. Опять пришлось долго подбирать цвет краски для закрашивания торцов, чтобы попасть в оттенки текстуры. Далеко не сразу получилось сделать все детали, некоторые приходилось переделывать по несколько раз. Но, в конце концов, весь комплект был готов. Решил сразу покрыть их лаком, т.к. текстура, напечатанная на струйном принтере с пигментными чернилами, даже покрытая цапонлаком, легко царапалась. Взял тот же тамиевский матовый лак в баллончике. Сначала нанёс на пробник (испорченную деталь) и мне показалось, что всё в порядке. Видимо не дал лаку хорошо высохнуть. Потому что когда я нанёс лак на все детали, они через некоторое время оказались покрыты чудовищным белесым налётом. И удалить его без повреждения детали мне никак не удалось. Весь комплект – на выброс. |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
10.03.2016 04:23:50
Очередная глава.
Как я уже говорил, идея делать полупалубы из бумаги с напечатанной текстурой дерева, а банки кильсон, слани и кницы из крашеного картона мне не понравилась. В оригинале все было сделано из дубовых досок. Поэтому я решил, что буду делать эти детали сам. Для начала стал разбираться с толщиной. В наборе все банки, кильсон, слани и кницы даны из картона 2 мм, а полупалубы из двух слоёв бумаги, т.е. примерно 0.3 – 0.4 мм. Понятно, что это упрощение. Долго рассматривал фотографии из музея, прикидывал. За единицу взял толщину киля и шпангоутов, в наборе это 2 мм. - Носовая и кормовая банки равны по толщине килю и шпангоутам – 2мм. - Пазы в подлегарсах для гребных банок на четверть единицы меньше, чем для носовой и кормовой, поэтому принял их толщину 3/4 ед. или 1,5 мм. - Толщина кильсона на вид немного больше половины от толщины шпангоутов, примерно 0,6 ед. или 1,2 мм. - Полупалубы и слани по толщине составляют примерно одну треть от носовой и кормовой банки - 1/3 ед. или ~0.7 мм. - Кницы примерно в полтора раза толще шпангоутов - 1,5 ед. или 3мм. Кроме того, я уже давно обратил внимание на один момент, не отраженный ни в наборе и чертежах Shipworks, ни в чертежах МК, ни в наборе от LSModel. На музейных фотографиях хорошо видно, что доски полупалуб не просто упираются в носовую и кормовую банки, а лежат на них в специально проточенных пазах. Причём пазы в кормовой банке сделаны только на ширину досок полупалубы, а в носовой банке паз сделан на всю её длину. Для того чтобы учесть этот момент на модели, нужно было увеличить длину соответствующих деталей полупалуб. Выше я писал, что при сборке каркаса мне не удалось точно выставить шпангоуты, и они оказались немного повернуты вокруг вертикальной оси и верхние части шпангоутов с одного борта оказались впереди другого почти на 1 мм. По самим шпангоутам этого почти не заметно, но полупалубы и кормовая и носовая банки имеют пазы под шпангоуты и частично входят между них. Если установить банки как есть, то по ним может быть заметен перекос. Если подкорректировать пазы, чтобы банки стали ровно, то будет заметна непараллельность между банками и шпангоутами. Решил попробовать расположить банки промежуточным образом. Для этого ещё при приклейке подлегарсов, немного сдвинул их в сторону, противоположную сдвигу шпангоутов, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Но теперь необходимо было скорректировать положение пазов на банках и полупалубах, а так же передвинуть края полупалуб, примыкающие к банкам. Сначала я извлёк из листа лазерной резки носовую и кормовую банки, подогнал пазы под шпангоуты и проточил пазы по доски полупалуб, как писал выше. Затем перевел в вектор все детали банок, полупалуб, кильсона и сланей с чертежа, перемасштабировал. Сразу же откорректировал в файле размеры банок и пазы в них под шпангоуты, а так же удлинил детали полупалуб, которые должны лежать на банках. Далее распечатал на плотной бумаге детали полупалуб и стал подгонять их по месту на модели, параллельно корректируя их в файле. Через пару итераций удалось всё подогнать. Как и предполагал, края полупалуб пришлось сделать немного под углом, в соответствии с положением банок. Потом, правда, в процессе изготовления деталей, местами приходилось дополнительно корректировать. |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
10.03.2016 04:18:08
Про историю Алерта и Курьера читал. Мне они тоже нравятся, даже думал одно время их заказать до того как рубль упал, но не успел. А то такое Гринвич? |
|||||
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
10.03.2016 01:46:36
Друзья, большое спасибо за советы. Да, видимо придётся заняться тонировкой. Вариант с добавлением небольшого количества краски в лак очень интересный. Мне кажется наиболее мягкий из всех. Можно, наверное, даже попробовать битумный лак добавить. Только тогда видимо придётся нитро лак брать, акриловый битум не растворит. И придется, наверное, аэрограф осваивать, в баллончик с лаком краску то не добавить.
Кирилл, расскажи, пожалуйста, как ты пастелью тонировал. Или ткни, где у тебя это описано. В общем, придётся, видимо, опять налепить простеньких пробников и пробовать. Но сначала я хочу закончить описание того, что я уже сделал. Мне кажется, внешний вид внутренних деталей тоже нужно будет учитывать при выборе тонировки, чтобы всё было гармонично. Книги скачал, интересно. Чертежи очень хорошие. Я когда набор ботика покупал, и не знал, что он по голландскому образцу. Сам ботик мне не очень то и нравился, брал именно как простую модель потренироваться. Только потом втянулся. А вообще планировал больше российскими кораблями заниматься. Поспешный, Олимп. Когда поработал немного с деревом, стал думать в сторону вудкитов Милании. А под бумажным китом ты подразумевал Попугай от Shipyard (там по ссылке регистрацию требуют)? Читал про него. На картонной армии есть его хорошая сборка, модель даже медаль получила. |
|
|
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Голландский бот -palingaak. 1:30, 17-19 вв., Модель с нуля, адмиралтейка
18.03.2016 23:07:28
Владислав, здравствуйте.
Очень понравилась ваша модель, поздравляю с окончанием стройки! Написал вам сообщение, он вы наверное не увидели. В начале темы вы упоминали архив чертежей по голландцам. Не могли бы вы поделится этим архивом. Я сейчас собираю ботик Фортуна, а он, как я понял, строился по типу голландских яхт. |
|
|