Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 30 След.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Согласен, есть такое. На картинке нарисован кабестан. А кто рисовал картинку?
Это я к тому, что в музее, где стоит караблик, кабестана нет. Вот усиление под что-то круглое на палубе кормовой надстройки есть.
И тут снова сомнения - если мысленно поставить туда кабестан, то его ось будет упираться прямо в румпель. Если укоротить ось и не упирать ее в основную палубу, при приложении усилия кабестан будет выворачивать из гнезда.
Есть такое предположение: кабестан был временным, устанавливался, например, при кренговании или при "протаскивании" судна в шхерах, т.е. в тех случаях, когда руль не использовался и румпель можно было снять.
Впрочем, это только предположение, исходящее из того, что уж больно усиление на палубе похоже на место для кабестана.  .
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Я это к тому, что например на 24-х метровом Бременском когге (не огромное судно правда?), имелся не только кабестан, но еще и немалый по размерам ворот. Да и остатки других небольших кораблей показывают, что для подъема паруса таки использовали некие механизмы. Примеров масса, все они хорошо известны интересующимся, поэтому перебирать их я не буду...
Честно говоря, на останках Бременского когга кабестана не увидел. Среди того, что найдено рядом с ним -  тоже.
Или Вы про реплику?
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Сомневаюсь я, что-то, чтобы на таком небольшом судне грот поднимался при помощи шпиля...
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Можно взять кисть с толстой ручкой, а скрайбером нанести вертикальнцю расшивку - имитацию частей. Либо склеить пва линейки, нарезать бруски и из них собрать мачту по-настоящему.
Надо ли так мудрить? Посмотрите внимательно на работы признанных мастеров: не помню, чтобы кто-то  делал мачты даже в 48 масштабе составными.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
А если рука дрогнет?
Зашпаклевать и подправить
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
Денис Венедиктов написал:
воздух сдувает вообще всё лишнее
Действительно удобно. Правда, пришлось отказаться после того, как вместе со всем лишним сдуло парочку деталей :)  
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
Александр (Alex80) написал:
на малых судах (лично я считаю Санту Марию совсем не большим судном), стоячий такелаж может быть тросового плетения.
Так это запросто. Вопрос-то был в другом: почему самые тонкие снасти кабельной свивки и недокручены? Думаю, производитель вряд ли ответит на этот вопрос.
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
написал:
Есть декаль есть ткань, типа батист. Нужен сам процесс, а то я последний раз делал сводилки лет 40 назад.
Все очень просто: ткань растягивается, декаль как следует размачивается в теплой воде до тех пор, пока не начнет двигаться по подложке, после чего чуть-честь сдвигается (так, чтобы уголочек вышел за край подложки). Этот уголочек прижимает к ткани чем-то мягким: ватная палочка, кусочек материала, можно и подушечкой пальца и аккуратно вытягиваем подложку, прижимая саму декаль к поверхности, на которую переводим и выдавливая из-под нее возможные пузырьки. Чтобы декаль размягчилась и плотнее прилегла к ткани, можно обильно смочить ее жидкостью для декалей, а за неимением таковой - уксусом.
Только вот есть подозрение, что декаль на ткани будет "серебриться", а при попытке смять флаги - рваться (ломаться).
Я бы, как и Кирилл, предложил использовать термопереводную бумагу.

P.S. Для кормового флага есть еще такой вариант: https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/flagi/kormovoy-flag-frantsiya-30kh25_ROM310-100/
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
написал:
У них, плоские щёки и торцевые поверхности, присутствуют небольшие фаски снятые по граням.
Кирилл, как ты это представляешь на практике? По моим прикидкам на блоках 3мм фаска будет примерно 0.1 мм. Нарисовать - не проблема. Напечатать - тоже. А кто-то потом сможет это разглядеть? Или делать только из чувства здорового перфекционизма?
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Приветствую!
Всё это, конечно, интересно, но при таком разнообразии похоже, что овчинка не стоит выделки. Рисовать надо много разных типов, а вот моделисту блоков каждого типа (за исключением самых простых блоков) надо не больше десятка каждых. Т.е. работы немало (но не скажу, что уж очень много), а спрос весьма сомнительный.
Впрочем, всё обсуждаемо...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
написал:
Эскиз блоков для галлеона
Принимайте. Подробнее - https://karopka.ru/forum/messages/forum350/topic32124/message1523292/#message1523292
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Цитата
написал:
В "закромах Родины" нашел такие нитки из прошлого века
Нитки классные! Свивка - самое то, что надо
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Не понятно, чем не устраивает классический способ? Перетянуть - недотянуть ванты довольно сложно, если обращать на это внимание. ИМХО, в случаях, когда юферсы "пляшут" по высоте, причина в самом подходе судомоделиста "и так сойдет", а никак не в технологии.
И обязательно надо учитывать, что нити вантов и нити талрепов тянутся, а в Вашем случае будут тянуться особенно сильно: и из-за "недокрута" и из-за того, что производитель вряд ли их вытягивал.
В целом последовательность такова:
1. Закрепить один конец нити повыше, подвесить к другому концу хороший груз и дать повисеть так дня 3-4, а лучше недельку. Нити можно предварительно смочить или пропитать тонировкой.
2. Верхний и нижний юферсы соединить стальной скобкой, ванты огонами надеть на топ, свободные концы завести "с натягом" за верхние юферсы, закрепить узлами, но не окончательно. Дать постоять так сутки-двое, периодически подтягивая.
3. Теперь, когда все хорошо вытянулось, можно развязать узлы на вантах, снова подтянуть ванты и теперь уже закрепить их бензелями.
4.  Следующим шагом обтягиваются талрепы, но также пока не фиксируются, а оставляются так на сутки.
5. Теперь, когда все нормально вытянулось, можно ослабить талрепы (обязательный шаг, иначе "замины" на сгибах не дадут толком обтянуть) , снова натянуть их, выравнивая мачту по ДП, и теперь уже окончательно закрепить.

P.S. Модель на фото - "Пантелеймон-Виктория" Алексея Баранова
Рисунок
file33107.jpg (316.12 КБ)
Рисунок
file33108.jpg (400.25 КБ)
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Цитата
написал:
Фал кнехты и блоки покрасил, состарил и сразу провел талрепы
Талрепы из тех ниток, что заказывали? Честно говоря, совсем не "айс". Больше похоже не на канат, а на бумажный шпагат ( примерно такой https://www.tek-pack.ru/catalog/bumazhnyj-shpagat/ ). Пока не поздно, я бы предложил заменить на что-то более похожее на канат. Уж больно крупная снасть и место такое, что сразу бросается в глаза.
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Такие кисти всегда брал в магазинах "Леонардо" (и отечественные, и "Ревелл")  и специализированных магазинах для художников.

Сейчас, кстати, "ревелловские" есть на ОЗОНе: https://www.ozon.ru/product/kist-revell-kunitsa-4-0-171155136/?sh=QkkzY6MT2w.
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Цитата
написал:
Но с кистью вопрос по прежнему актуален. У меня есть пара "00" , но у меня стойкое ощущение что прокрасить плафоны освещения на надстройках ими не получится...  
Желательно иметь еще 4/0 или 5/0
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Цитата
написал:
а ледоколе хочу выделить двери, решетки и т.д. и т.п.
Тогда лучше не коричневым. Для того светлого цвета, что на "кошке", смывка желательна какая-нибудь серо-голубая. А с коричневым будет выглядеть как со ржавчиной. Он хорош для палуб "под дерево", для бронетехники в "защитной окраске" и подобного.

P.S. Кстати, никогда не понимал, зачем покупать дорогие смывки. Сплошной "развод" моделистов. ИМХО, лучшая смывка - художественная масляная краска, разбавленная пиненом (можно и другими растворителями, но уж больно они пахучие) в соотношении от 5% к 95% до 10% к 90%. Чуть хуже, но тоже с хорошим результатом - "акрил на фэйри".

P.P.S. Просто напоминаю: смывку надо делать по поверхности, покрытой глянцевым лаком.
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Цитата
написал:
Попробовал сегодня выделить расшивку на кошке. Смывка Тамия коричневая. Вот думаю, подойдет она или какая то светлокоричневая сильно получилась. Как Вы считаете?
Смотря для чего. Если собираетесь выделять что-то на ледоколе, а самолет - только кошка, то зависит от того, что именно будет выделяться. Если речь идет про самолет, то лучше делать не смывку, а прешейдинг.
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Пока не поздно, надо исправлять: блоки не предпоследнем фото закреплены не тем концом.
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Цитата
написал:
смотришь такой в открытый пушечный порт.. А там.., пушечка стоит на покрашенном станке..
И больше ничего. Ни пушечного "обвеса", ни книц, ни "клетушек", которые должны быть, ни многого другого... :D  
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Если не хотите повторения истории оригинала, может быть имеет смысл вообще порты батарейной палубы сделать закрытыми?
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Класс! А чем чернили?
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Владимир написал:
После полученной табуретки от Вячеслава Строева переделал весла.Т.К. у месье Будрио весла не показаны, взял за основу весла от баркаса "Пандоры".
Весла классные.
Правда, я всегда считал, что безвальковые весла используются только на вельботах/гичках, т.е. при распашной гребле, а на ялах, катерах, баркасах и т.п. должны быть вальковые. Логика проста: при распашной гребле точка соприкосновения весла с бортом близка к центру тяжести весла, и уравновешивать лопасть не требуется. При парной гребле центр тяжести весла оказывается на значительном расстоянии от борта, поэтому требуется уравновесить лопасть вальком. Но, возможно, авторы чертежей на Пандору знают из физики что-то, чего не знаю я?    
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
Цитата
Nuclean написал:
какой вариант гвоздей лучше использовать 1 или 2

Безусловно 2. Тем более, что после покрытия маслом они ещё потемнеют.
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
Цитата
Nuclean написал:
На чертеже присутствуют.
Те схемы сборки, которые производители кладут в киты, у меня бы язык не повернулся называть чертежами  ;)  
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
Цитата
Nuclean написал:
начинаю укладку палубы
В этом месте не надо делать поперечные резы досок. Длина настройки такова, что хватает длины цельной доски (они могли быть до 6 метров), а "коротыши" ослабляют конструкцию.
SINAGOT Heller 1/60 небольшой запил
Цитата
Денис Венедиктов написал:
После доделки и надувки должно стать поинтереснее (проверено на кошке
Надувать кошку? Да Вы, батенька, затейник  %5%  
SINAGOT Heller 1/60 небольшой запил
Цитата
Денис Венедиктов написал:
Придется для следующей модели искать что-то новое.
Посмотрите в магазинах тканей перкаль или батист, и будет Вам счастье.
Только лучше брать не через И-нет, а самому ручками пощупать.
Детали для парусников 1х200 и крупнее, Отрисовка для последующей 3D печати
Очередное обновление: блоки для кораблей и судов XV-XVII веков.
Чтобы не запутаться самому и не запутать других, не стал приводить их названия, а просто пронумеровал (это если вдруг кто-то захочет заказать печать).
Показаны минимальные размеры. Напечатать крупнее можно без проблем, мельче тоже можно, если очень нужно, но нет гарантии, что пропечатаются все отверстия.
Детали для парусников 1х200 и крупнее, Отрисовка для последующей 3D печати
Небольшое обновление - "треугольные" юферсы трёх типов. Минимальные размеры показаны на рендере. Такие размеры выбраны исходя из того, чтобы диаметры отверстий были 0.3мм. При необходимости можно напечатать и меньше, но тогда сквозная пропечатка отверстий без гарантии.
Как обычно, размеры крупнее можно сделать без проблем.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 30 След.