Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 30 След.
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Цитата
Стеньга грота стоит задом наперед!!!!
Не факт.
Например, так же установлены, например, стеньги "Готы" на акварели Бергмана.
Когда разбирались с этим вопросом, порешили (в т.ч. с использованием примеров), что такая практика в Средиземноморье практиковалась столетиями. И даже как-то объясняли это технически.
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Цитата
написал:
Вот фото нынешнего состояния дел
Душевно, радует глаз.
Каракка 15 века на 3Д принтере, Попытка сделать "пластиковую" модель, напечатав детали на 3Д принтере, используя 3Д модель разработки Парус 3Д
Цитата
Отправил тестовое письмо. Жду ответ
Письма не вижу.
Если отправляли через это форум, то, возможно, и не увижу - отправка работает так же, как и личные сообщения, то есть никак.
Каракка 15 века на 3Д принтере, Попытка сделать "пластиковую" модель, напечатав детали на 3Д принтере, используя 3Д модель разработки Парус 3Д
Цитата
А можно на сухую сложить все эти детали, прикинуть, как будет смотреться модель?
Кирилл, как оно выглядит, можно увидеть здесь: https://karopka.ru/forum/forum350/topic30458/
Каракка 15 века на 3Д принтере, Попытка сделать "пластиковую" модель, напечатав детали на 3Д принтере, используя 3Д модель разработки Парус 3Д
Цитата
ЛС на форуме почему-то не работают. Хотел обсудить заказ.
Велком на почту: colonel-rusГАВ-ГАВmail.ru
Каракка 15 века на 3Д принтере, Попытка сделать "пластиковую" модель, напечатав детали на 3Д принтере, используя 3Д модель разработки Парус 3Д
Цитата
Качество вполне приличное.
По крупным деталям соглашусь, качество действительно приличное. Но вот юферсы и, если правильно понял, блоки - совсем не айс. Придется очень долго вытачивать их из получившихся заготовок.
Мои лучше  :}{  
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Цитата
Вопрос к опытным корабелам по поводу нанесения матового (финишного) лака. Думается мне, что это делать надо модульно.
К опытным корабелам-покрасочникам себя не отношу (все больше дерево и масло), но кое-что построено из пластика/смолы и, соответственно, красилось.
Небольшие модели покрываю лаком целиком, большие - отдельными узлами. Так действительно снижается вероятность непрокраса.
А вот по поводу матового лака не соглашусь. Совсем матовый кораблик будет, ИМХО, не совсем соответствовать оригиналу, покраска которого все же "поблескивет". Я обычно смешиваю матовый и полуматовый лаки примерно 1 к 1, в результате поверхность получается как-бы матовая, но не совсем. Примерно так, как поблескивают нитро- или масляные краски на реальных кораблях.  
Изменено: Константин - 22.06.2022 15:46:28
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Очень даже хорошо получается!
Единственное, что слегка обращает на себя внимание - большое количество "севших" на краску ворсинок-пылинок. Понимаю, что при разглядывании невооруженным глазом, а , возможно, и через не очень сильную оптику, их не видно. Всё это "вылезает" только при макросъемке.
Тем не менее парочкой рекомендаций по покраске аэрографом поделюсь:
1. если перед окраской обильно побрызгать в комнате любым освежителем воздуха пыли будет меньше. Физики-химии процесса не знаю, но проверено, что аэрозольные освежитель "связывает" пылинки.
2. сушить после покраски лучше в самом влажном помещении. Обычно сушу в ванной комнате, да еще на пол-часика набрав воды в ванную.
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
Цитата
написал:
Заболтал коричневую и черную масляные краски, заправил это тиккой 1050. В общем по сравнению с Тамиевской, эта смесь не растекается. И самое не приятное, из углублений вымывается вместе со всем остальным.
Внимательно поразглядывал Вашу "кошку". Она точно покрыта глянцевым лаком? Такое впечатление, что поверхность полуматовая.
Если это так, то действительно растекаться не будет, а при попытках смыть (т.е. разбавить) превращается в фильтр, который, как раз, и кладётся на полумат.
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Цитата
Короче надо сделать  трехгранную стамеску- типа шило. и попробовать.
Может быть, я не совсем четко описал процесс, но шило должно быть четырехгранным.
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Цитата
Друзья, возможно вы просто не представляете масштабы бедствия. Я покажу, немножко подробнее
Масштабы как масштабы. Зато вот что потом получается:
Рисунок
file32597.jpg (202.86 КБ)
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Цитата
Принял вот такое решение,
А что, неплохое решение. Еще потом потыкать маленькой стамесочкой или стальным прутком, заточенным призмой. вообще будет классно.

Кстати, судя по всему именно так сделаны решетки на многих старинных моделях: сверление, потом продавливание.
Галеон "Васа" - спасти короля Адольфа . Постройка ходовой модели . "Ревел" , масштаб 1 : 150.
Цитата
написал:
Как результат, маячит скошенная ( со временем)  грот- мачта и вздыбленная в какую либо сторону верхняя палуба.
Мачта - вряд ли. Все таки при нормальной обтяжке такелажа ей не дадут перекоситься ванты и штаг.
Не совсем понимаю, за счёт чего может вздыбиться палуба? Она же будет приклеена по всему периметру. Или нет?
Опять же, когда поменяете решетки, разве новые не вернут (хотя бы в какой-то степени) былую прочность конструкции?
Я бы менял невразумительные ревелловские на нормальные.
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Цитата
Подскажите, ванты крепятся вверху просто на обычный узел?
У "Де Агостини" - да, на настоящих парусниках и на нормальных моделях - нет. Только теперь, после того, как вы намертво приклеили юферсы к вантам, для Вас остался только путь "Де Агостини" :oops  
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Цитата
написал:
Констанин, средний нижний блок поменял. О нём речь была?
Судя по фото, где спрашиваете про цвет рымов - поменяли что-то не то. Блоки должны быть привязаны к мачте/стеньге/рее той стороной, к которой ближе отверстия. Иначе получается полная ерунда и настоящий блок (а не его имитация) в таком положении "работать" не будет.
Про рымы - в жизни они черные. При постройке моделей серьёзные моделисты их чернят. Но если моделисту главное - "шашечки", а не ехать, он оставляет их "красивыми" блестящими, модель для непосвященных друзей выглядит "дорого-богато". Так что решать Вам..  
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Нет, не грел.  Впервые слышу про такую технологию.
Если прогревать, быстрее впитывается и, по ощущениям, ровнее сохнет. Во всяком случае делаю так давно (у кого подсмотрел - не помню), и все устраивает.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Здорово!
Масло феном греете?
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
написал:
Нижние мачты, стеньги и эзельгофты, а также бушприт с утлегерем
Аккуратно, красиво, достоверно. Словом, как всегда.
Я пропустил, или Вы раньше не говорили - а что за дерево использовали на рангоут?
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Отрисовка блоков для судов 16-17вв завершен. Подробности здесь: https://karopka.ru/forum/messages/forum350/topic32124/message1525400/#message1525400
Больше рисовать блоки не планирую (во всяком случае пока). Всё, что есть, можно заказывать.
Полный ассортимент выглядит так:
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
написал:
У них, плоские щёки и торцевые поверхности, присутствуют небольшие фаски снятые по граням.
Кирилл, как ты это представляешь на практике? По моим прикидкам на блоках 3мм фаска будет примерно 0.1 мм. Нарисовать - не проблема. Напечатать - тоже. А кто-то потом сможет это разглядеть? Или делать только из чувства здорового перфекционизма?
Детали для парусников 1х200 и крупнее, Отрисовка для последующей 3D печати
Очередное обновление: блоки для кораблей и судов XV-XVII веков (продолжение).
Как обычно, показаны минимальные размеры, при которых должны пропечататься все отверстия. Увеличить любые блоки можно без проблем, уменьшить тоже можно, если очень нужно, но тогда некоторые отверстия могут не пропечататься и их придётся досверливать самостоятельно гарантии.

Других блоков пока рисовать пока не планирую. Если кому надо - принимаю заказы на те, которые есть (через личку).
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Смысл такой раскладки - увеличение продольной прочности судна: при раскладке в две доски разрыв по бимсу имеет каждая вторая, в три доски - уже только одна из трёх, в четыре - одна из четырёх. То же самое касается и обшивки бортов.
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
В чем "косяк"?
Я не сказал, что "косяк". Просто часто вижу расшивку "в две доски" на "китах", а вот судя по исследованиям, практиковалась обшивка в три, четыре или пять досок. Т.е. примерно так (но это на более поздний период, чем Ваш):
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Сделал расшивку и "гвоздевание" главной палубы.

Расшивка в две доски - это тоже из какого-то неизвестного мне источника, или просто "так получилось?"
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
Михаил написал:
а вот читать вы судя по всему так и не научились...
Настоящий флотский "гафф".
Может быть, стоит вместе поучиться?

Константин: "Сомневаюсь я, что-то, чтобы на таком небольшом судне грот поднимался при помощи шпиля..." (пост #352)
Михаил; "Я всего лишь указал, что на таком небольшом судне как Бременский когг имелись аж два механизма, облегчающих работу с тяжестями (в том числе и кабестан), в пику вашему постулату о ненужности кабестана на небольших судах   (пост #364)      

Вас не затруднит показать, где я говорил про ненужность кабестана или шпиля?
У Вас не возник вопрос, кто же таки невнимательно читает посты собеседников?
Вам не рассказывали, что подмена постулатов оппонента - не самый лучший способ способ доказывания своей правоты?
Изменено: Константин - 11.06.2022 23:30:41
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
В любом случае решение - за автором модели.
Изменено: Константин - 11.06.2022 23:09:56
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
никакая ось ни в какой румпель не упирается.
Видимо, нам с Вами по-разному преподавали геометрию...
Цитата
написал:
при приложении усилия никакой кабестан из гнезда не выворачивает
 ... и физику  :}{

Про Лана не знал (не моя тема, моё - флот Петра I), но судя по тому, что написали Вы - источник, безусловно заслуживающий доверия.
Фото тоже убеждает. Сбивало с толку то, что на свежих фото кабестана нет (возможно, на реставрации?)

P.S. Собственно, сомнений относительно наличия шпиля я и не высказывал (почему бы ему не быть, если по некоторым источниками он появился ещё в Древнем Риме). Сомнения были высказаны по поводу  его использования для подъёма реев. Они так и остались. Ну ни как не "проводится" у меня фал на палубу юта так, чтобы он не перегибался и не "вырывал" кабестан из гнезда
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Согласен, есть такое. На картинке нарисован кабестан. А кто рисовал картинку?
Это я к тому, что в музее, где стоит караблик, кабестана нет. Вот усиление под что-то круглое на палубе кормовой надстройки есть.
И тут снова сомнения - если мысленно поставить туда кабестан, то его ось будет упираться прямо в румпель. Если укоротить ось и не упирать ее в основную палубу, при приложении усилия кабестан будет выворачивать из гнезда.
Есть такое предположение: кабестан был временным, устанавливался, например, при кренговании или при "протаскивании" судна в шхерах, т.е. в тех случаях, когда руль не использовался и румпель можно было снять.
Впрочем, это только предположение, исходящее из того, что уж больно усиление на палубе похоже на место для кабестана.  .
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
написал:
Я это к тому, что например на 24-х метровом Бременском когге (не огромное судно правда?), имелся не только кабестан, но еще и немалый по размерам ворот. Да и остатки других небольших кораблей показывают, что для подъема паруса таки использовали некие механизмы. Примеров масса, все они хорошо известны интересующимся, поэтому перебирать их я не буду...
Честно говоря, на останках Бременского когга кабестана не увидел. Среди того, что найдено рядом с ним -  тоже.
Или Вы про реплику?
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Сомневаюсь я, что-то, чтобы на таком небольшом судне грот поднимался при помощи шпиля...
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 30 След.