Наконец удалось справиться с основанием башни и смоляным погоном (с помощью дрели, шпатлевки, напильника с наждачкой и такой-то матери)... Погон был установлен в нештатную башню от нового Дрэгона - долго пришлось растачивать основание, а погон стачивать.
Кроме того, освободил от питателя казенник орудия. Должен отметить, что американцы его довольно-таки неплохо воспроизвели.
Также, ради эксперимента, начал постепенно ковырять полик башни, установил несколько деталей.
Практика показала: единственным клеем, способным склеить смолу от Верлиндена является Момент-гель. Спасибо Евгену за своевременный совет.
А вот и небольшой отчет о вчерашней работе: установлены балансиры торсионов; отделены от питателя и зашлифованы корзина башни, погон башни и полик боевого отделения.
Теперь хочу предоставить небольшой обзор по смоляному набору:
Кстати, как оказалось, мне повезло: неясно, по какой причине, но в коробке со смоляными деталями Пантеры, кроме деталей интерьера Пантеры, оказались еще и детали интерьера для позднего Тигра (даже с инструкцией). Отложу их, пожалуй, до лучших времен.
16-й масштаб требует множество времени, сил и нервов. В последнее время никак не могу заставить себя довести работу над КТ до конца. Как только вспомню, что нужно наносить циммерит и заделывать следы от толкателей, а потом все это красить и тонировать, так сразу отпадает желание заниматься моделизмом вовсе. Поэтому решил взять перерыв...
Давно я собирался перейти на новый качественный уровень в моделизме. Хотелось собрать серьезную модель с обильным количеством травления и смолой.
Вчера, зайдя в модельный магазин, говорю честно: не удержался набрал всякой ерунды почти на 150 долларов.
Туда, соответственно входит: - сама модель Panther ausf. G Italeri/Dragon (№ 6493) с травлением и тросами; - траки Friul для Пантеры (поздние); - смоляной набор Verlinden, включающий плату травления. Позволяет частично воспроизвести интерьер БО и ОУ.
В планах: - установка точеного ствола; - интерьер моторного отделения; - внешнее травление.
Машину хотелось бы привязать к марту-апрелю 45-го. Буду стараться максимально приблизиться к этой работе.
Набор, насколько я понимаю, представляет собой старенький Дрэгон (благо, смещения пресс-форм и облоя нет, следов от толкателей не так много). Кроме того, в коробке имеются наборные пластиковые траки - возиться с ними мне лень, поэтому - Фриул.
Смола при первом взгляде тоже вызвала тихий ужас: непривычно отпиливать детали от питателей, а шлифовать ее - полный атас. С другой стороны, шпатлевать ее сильно не надо, видимых косяков в виде раковин и недоливов нет.
В очередной раз пришлось долго ломать голову и выбирать: делать ли брутальный, замученный КТ без характерных боковых экранов или же сделать аккуратненьнкую машину с экранами?
В конечном итоге, выбор пал в пользу 2-го варианта. На "закрытой" версии будут экраны - пришлось их отдирать от "прозрачного" корпуса.
К сожалению, почти на месяц пришлось оторваться от работы. В планируемый график уложиться не удалось.
Внутренняя часть корпуса, практически, окончена в плане сборке, а также окраски. Начал также тонировать пол боевого отделения.
Внешние изменения. Окончательно определился с провисом гусениц - убрал пару лишних траков. Кроме того, установил некоторую мелочевку на крышу башни.
Окрасил и почти полностью собрал внутренности башни - остается заделать следы от толкателей и перекрасить командирскую башенку.
После предварительной грунтовки и покраски в который раз на боеукладках, ограждении орудия и в некоторых других местах, вылезли коварные следы от толкателей (подстаканники, как верно подметили некоторые постояльцы сайты). Остается их залетать и покрыть третьим слоем краски.
Из того, что вижу - всю внутреннюю часть корпуса уже можно грунтовать халл-рэдом. Это касается и пола боевого отделения.
Торсионы также следует окрасить в черный цвет.
Еще один момент - главное не ошибиться с другим цветом интерьера. Т.К. это относительно ранний Тигр, то внутренняя часть его должна быть окрашена в цвет слоновой кости.
доделал подвозчик Т-34, вот думаю может какой обвес добавить, надо в закромах порыться
А почему бы на подвозчик не сделать классический немецкий обвес (канистры, ящики с провизией). Ведь, чисто теоретически, он мог не только снаряды подвозить?
На Т-55, по идее, провис должен быть дугообразным (между ведущим колесом и ленивцем, а средняя часть должна слегка касаться 3-го опорного катка). На модели траки ОМШ - это еще больше упрощает дело. Кроме того, можно поиграться еще с ленивцем, если он еще не приклеен.
Трос можно легко и просто изготовить самостоятельно, имея лишь в руках тонкую проволоку и желание в душе - даже деньги тратить не надо.
Теперь на счет выбора прототипа - этот набор позволяет выполнить бесчисленное множество вариантов. Автору необходимо определиться с исторической привязкой.
Истребитель танков Е-10, 1:35, Trumpeter конверсия (Поддержка) - Авторский проект (Готово), "Два бешенных таракана" - совместная стройка (Морозов Петр и Андрей БТР)