Цитата |
---|
Михаил Титков пишет: агитировать я начал с 4-х классов и уже там понял |
Михаил, поделюсь своим опытом.
1) Практика показывает, что товарищи из 5-6 классов крайне непоседливы и безответственны. Поэтому набор четвероклашек- весьма и весьма рискованный шаг. Я сейчас понимаю, что надо было делать набор 6-8 классы.
Цитата |
---|
Михаил Титков пишет: Только из четвероклашек набралось больше двадцати человек |
2) Если из этих двадцати останутся двое-трое действительно способных и ответственных - будет очень хорошо! У меня из 12 семиклассников "стабильных" осталось четверо. С ними и работаю на результат.
3)Здесь главное- не количество учеников, а качество учебного процесса. Мне, бывает, с пятью трудно управится- за два часа занятия не присядеш ни разу, все что-то объясняешь, показываешь, поправляешь.
4)Учитывайте, что дети говорят очень громко - от многоголосья начнет в ушах звенеть, проверено.
5)Также, как преподаватель, Вы должны просчитывать действия Ваших учеников на 3-5 шагов вперед, чтобы не понаделали ошибок. А это предполагает как минимум разбор инструкции по сборке их моделей и постоянный контроль над прогрессом каждого. Честно, мне бывает очень трудно удержать в голове нюансы по трем моделям одновременно. А представьте, что у Вас таких моделек- с десяток? Если хотите количества- можно не заморачиваться - как слепят, так слепят. а если хотите количество- будьте готовы много думать, предвидеть действия Ваших учеников и их ошибки, продумывайте заранее свои и их действия.
6)Ну и не стоит забывать, что дети склонны к зависти - поэтому всю группу лучше вести примерно на одном уровне, подтягивая отстающих и осаживая торопыжек. О
7)У Вас в идеале должен быть хотя бы один ученик, уровень которого будет задавать планку остальным, и которого можно сделать своей "правой рукой", доверив ему часть свое организационной работы - оповещения о расписании, требованиях к каждому последующему занятию, помощь отстающим и т.п.
8)Старшеклассники у Вас должны быть. Хотя бы парочка. С ними работать полегче- понимание и какая-то ответственность у них уже есть. Их меньше тянет на "поиграть" и побеситься.
9) Старайтесь строить занятия и свое поведение так, чтобы ребятам заниматься было в радость. Чем я действительно горжусь - так то, что на мои занятия прибегают на всех парах, а не уныло тащятся с кислой миной. Да, дисциплине это существенно вредит - зато конечный результат себя оправдывает. с душой сделанная модель- и качеством в лучшую сторону отличается, и эмоций положительные приносит.
10) Не давайте ребятам останавливаться на достигнутом. после первых успехов постоянно поднимайте планку - иначе будут лепить однотипные модели без какого-либо прогресса. Это я упустил. У меня один после успешной сборки своей первой модели и нанесения на нее базового слоя купил еще две и склепал за 2 (!) дня. "Я же уже умею делать модели, чего мне ждать?". Пресекайте. "Пока одна модель в работе- за другую не берись!!!" Следите за Вашими учениками- стоит Вам ослабить контроль, и они понатворят делов.
11) Мотивация. Мотивированный ученик (например, мотивированный возможностью выставления его модели на выставке или получение приза за хорошую работу и красивую модель). работает вдвое прилежнее и аккуратнее. Собирание моделек на занятиях- не самоцель, а лишь средство для саморазвития Вашего ученика, обогащения его копилки знаний и навыков... Ну, и дальнейшее развитие Вас, как личности. Например, я , став преподавателем, открыл самого себя с совершенно неожиданной для меня стороны, и узнал о себе много нового. Как в позитивном, так и в негативном аспектах.
Конечно, мои "советы" чисто субъективны, но это- краткая выжимка из моего опыта работы.