Марат, рад бы уже не мучить общественность и сказать "Готово", но обнаружил, что на крыльях облупилась краска... И я совершенно забыл про антенну. Так что потребуется время для устранения вышеозначенных косяков. Ну, и для нового фотоотстрела.
Даниил Неккин пишет: Стройка почти целый год,вот это да.....
Если точнее- 9 месяцев. В основном было просто некогда заниматься моделью, поэтому работа значительно затянулась.
Цитата
Даниил Неккин пишет: Потрясает количество доработок и мелочей.
На мой взгляд, доработки мелочны, а их количество- сравнительно невелико. Модель нуждается в гораздо более серьезной переделке.
Цитата
Даниил Неккин пишет: Рад Вашему успеху
Думаю, что пока рано говорить о каком-либо успехе. Результат работы я оцениваю как "удовлетворительный".
Цитата
Даниил Неккин пишет: придираться до таких мелочей
Здесь нужно отдать должное уважаемым коллегам. Без их помощи многие моменты были бы упущены. Моя заслуга здесь невелика.
Цитата
Даниил Неккин пишет: искусство быть моделистом
Настоящее искусство- построить уникальную модель "с нуля". Реалистично окрасить. В этой модели никакого искусства нет -небольшая доработка промышленно выпускаемого набора с обычной окраской по инструкции. Большинство коллег-танкистов справились бы с задачей гораздо лучше меня. Пример сборки аналога от Евгения лишнее тому подтверждение.
В любом случае, спасибо за внимание и теплый отзыв о модели, Даниил.
Евгений пишет: В конструкции конвойного фонаря уверены?
Евгений, по идее должен стоять конвойный фонарь Нотек позднего типа (синяя трубка), но мне чисто эстетически больше нраятся Нотеки раннего типа. В свое оправдание могу сказать, что на Маусе тоже стоял Нотек раннего типа. Фото меня по-прежнему не устраивают. Буду переделывать.
PrO100u (Макс) пишет: Гусянку на ленивцах перекосило...
Спасибо за замечание.Исправлено -срезал внутренние ребра- теперь гребни зацепляются ленивцем так, как положено. Еще промежуточные фото, в лучшем качестве:
Вроде прилепил все, что должно быть прилеплено... Что еще сделать с моделью- не знаю. И не хочу- панцер оказался с характером, капризничает и сыпется подетально. В общем, предрелизные фото. Критика приветствуется- может, будет импульс что-то улучшить и доработать.
Фокусировку и корректное выставление ББ на новом фотоаппарате еще не осилил. Обязательно буду делать другие фото, на природе с нормальным освещением.
Потихоньку добиваю Е-75. Попробовал поработать с пигментами на корпусе и изобразить машину, побывавшую под небольшим дождем. Смотреться стало поинтереснее, но все равно не то. Для оживления модели попробовал накинуть куски масксети на ствол и лобовой бронелист, ориентируясь на фотографии "Королевских Тигров". Ходовую еще не трогал, правый борт еще не закончен в плане шанца, на башне с левого борта два трака еще не окрашены и не тонированы. Выхлоп мне никак не дается- пигмент, даже закрепленный, отслаивается и дает странный блеск, хотя технология отработана давным-давно. Пока имеем вот такой вид модели:
Евгений, серым маслом задуто все сверху донизу. Ходовую я буду тонировать несколько иным образом, чем просто задувкой серого фильтра. Локальную тонировку, как Вы верно заметии, еще только предстоит сделать, однако расчехлять для этого аэрограф я не планирую- думаю обойтись пигментами (которых, увы, мне очень не хватает, ибо даже суррогат теперь не завозят). Из плюсов минувшей деколоризации - более четкое проявление ранее нанесенных потеков.
Согласен. Думал, заглушится фильтрами, но цвет от них, наоборот, стал только ярче.
Цитата
Евгений пишет: предлагаю высветлить краску
Базу придется намешивать заново. И при задутии высветленным цветом тонировку придется делать с нуля... Возможно, восстанавливать камуфляжные пятна. А мне бы этого очень не хотелось. Я вот думаю- может, покрыть модель поверх серым фильтром?
Цитата
Евгений пишет: попробуйте при дневном свете отснять.
Сделаем. Я работаю над моделями в основном по вечерам, по ночам- трудно обеспечить приличное освещение.
Прошу прощения, что пропал надолго. Дела, хлопоты, заботы...
Цитата
PrO100u (Макс) пишет: А как же башню снимать?
Это уже обсуждалось выше - либо переносить петли на борта, либо цеплЯть коуши тросов за крючья, на которые надеваются траки. В любом случае, косяк, который уже не переделать на крашено-тонированной башне.
Тем временем, мы встали на гусеницы и обзавелись немного подправленными пантерными ленивцами. Встали, как родные. Что интересно, когда ставил, случайно поставил один ленивец между зубьями гусеницы. Получилось, как у "Шермана". С точки зрения матчасти- полный бред, с точки зрения удобства сборки и натягивания винила- жутко удобно. На мой взгляд, чисто художественно с общим видом ходовой гармонирует.
Тонировка ходовой пока не окончательная (буду еще дорабатывать). В целом, осталось только довесить шанец и заптраки, поставить брызговики и можно думать об окончательной отделке и исправлении обнаруженных косяков. Ах, да, еще нутрянку кое-где подтонировать.
да я думаю, станет даже лучше. Вот только вопрос матчасти... С другой стороны, при гипотетических испытаниях машины могли поставить такие ленивцы. Можно и легенду для этого придумать
Ленивцы, с таким трудом переделанные, приказали долго жить... В живых остался один, но с ним лента налезать на машину отказывается.
Ворос- есть ли смыс ставить ленивцы от Пантеры? просто оказалось так, что Хобби Босс дает к Лео 4 ленивца, соответственно, "переобуть" Е-75 на них возможно. На Е-75 становятся нормально, зацепление гусеницы нормальное.
Евгений, мучаюсь со сколами. Решил делать двухслойные двухцветные. Пока в процессе (на участок по нескольку дней уходит) и показывать особо нечего. Ну и просто много работы...
А никто про претензии не говорит. Мне, наоборот, было очень интересно почитать про оптику и пополнить свои знания в этом аспекте. Так что спасибо за инфу!
Цитата
Евгений пишет: но конструктивно можно было более на немцев похожим сделать
Евгений, форма прожектора практически аналогично. А прибор на комбашню пихать - ну нету у меня лишних денег на это, я и так больше половины заначки на Ягдтигр уже спустил. Но это- секретная информация)
а вообще, что-то я все говорю и говорю. можно бы и фото показать....
"Вариант (В) - вторая, более сложная, комплектация под названием Biwa, которая состояла из трёх комплектов (для водителя, наводчика и командира) 30см инфракрасных поисковых фонарей и конвертеров изображения. Несколько вариантов Panther были оборудованы комплектами Biwa. Сообщается, что испытания прошли успешно, но имеется всего несколько упоминаний о боевом использовании таких комплектов на Восточном и Западном фронтах."
На орудии устален как раз 30см фонарь (в пересчете на масштаб у меня получилось около 31 мм). У мехвода у меня стоит фонарь поменьше, это можно считать косяком. Но других деталей у меня не было, да и здоровый прожектор на лобовой броне как-то не компонуется.
DOSIK67 пишет: а прилепили советские фары образца 50х годов. Зачем?
См. выше - обсуждение темы про ИК-прожекторы. Прожектор- они в Африке прожектор, по форме и консрукции никаких принципиальных отличий нет. Про инверторы изображения уже говорили- они должны были встраиваться в сами триплексы.
Цитата
DOSIK67 пишет: Вы вроде ярый поклонник матчасти
Неверное утверждение. Если б ыбл ярым- полез бы общую геометрию исправлять.
Сразу меня прошу простить за скепсис и сарказм- м.б., я чего-то упустил или неверно истолковал.
Одним словом- выставкой это назвать трудно. Более подходит определение "много шума из ничего". Началось все не в 9 часов утра, а в 10. И сразу с "торжественного" концерта, который окончился приблизительно к 10.45. Сам концерт мне посмотреть особо не удалось, т.к. нес вместе со своими подопечными вахту у своего стенда, охраняя его от запоздавших школяров и прочих праздношатающихся и не в меру любопытных. Далее спринтерская пробежка посетителей (90%- школяры) по экспозиции и спешный демонтаж оной, больше напоминающий дейтсво у крупных сетевых магазинов в наши регулярные революции. Т.о., где-то к половине 12-го экспозиция была демонтирована.
Несмотря на наши усилия и заверения организаторов, под ответственность которых мы оставили оформленный в субботу стенд, в понедельник оный находился в неудовлетворительном состоянии. Часть моделей имела достаточно серьезные повреждения, часть экспозиции была перестроена, причем безвкусно и неумело. Ладно, если бы модели повредили любопытные зрители (всяко случается, на последней выставке на 9 мая едва витрину не завалили), но чтобы модели были повреждены ДО открытия выставки уже после завершения оформления экспозиции... Но не это самое "приятное". На полке с нашими моделями, перегораживая шильдики и фотографии к выставленным моделям, красовалась большая яркая табличка, информирующая окружающих о том, что данная экспозиция подготовлена каким-то-там творческим юношеским центром не-буду-говорить-какого района, а вовсе не нашим кружком. Нетрудно догадаться, какие эмоции испытывали ребята, впервые выставляющие свои первые модели, над которыми они трудились не один месяц. Настроение у всех причастных к оформлению стенда (а на нашем стенде были представлены не только модели нашего кружка, но и проекты и изделия других учеников школы) упало капитально.
Теперь касаемо "нашего брата моделиста". В столичных школах, судя по выставке, со стендовым моделированием туго совсем. Из виденных мною стендовых моделей -несколько неказистых самолетов и два очень приличных бумажных корабля. Интерес представляла экспозиция действующих авиамоделей- демонстрировались даже пробежки и подлеты радиоуправляемой модели самолета.
Одним словом, у меня сложилось впечатление, что устраивая все это мероприятие, кто-то просто хотел получить пучок перьев на шляпу. Я ни в коей степени не струмлюсь кого-то обидеть или принизить усилия организаторов. Нет. Но просто отвечая на звонки родственников и знакомых и говоря им о том, что все уже закончилось и смотреть уже не на что, а также глядя на понурые лица ребят, с грустью смотрящих на свои поврежденные модели, иных мыслей мне в голову не пришло.
Не раз сталкивался с тем, что шильдики (таблички к моделям с названием и прочей инфой) либо отсутсвуют, либо жутко некорректные. Опыт показал, что рядовые участники никак не хотят делать такие таблички сами. в итоге имеем либо полностью безымянную экспозицию, либо шильдики, вызывающие смех и раздражение. Лично я вижу здесь один выход- заранее утвердить специальный шаблон, который заполняется автором модели самостоятельно. Без шильдиков к участию в выставке не допускать.
И еще брюзжания по теме - зачастую народ желает знать ТТХ прототипа. С одной стороны- это познавательно, с другой - шильдики получаются чересчур громоздкими. Но я считаю, что в любом случае ТТХ должны быть.