18.03.2022 10:30:19
Представляю вашему вниманию попытку построить переходное звено от Тигра Е (VK 45.01(H) к Тигру В (VK 45.03(H) - VK 45.02(H). Просуществовал этот проект всего семь месяцев, и то работы над ним велись с большими перерывами. Стартовал проект VK 45.02(H) 16 апреля 1942. Изначально он был ответом на предложение Порше по VK 45.02(P) и предполагал установку на шасси VK 45.01(H) башни разработанной для VK 45.02(P). Кроме того лобовым листам корпуса предполагалось придать рациональный наклон. Выпуск VK 45.02(H) должен был начаться с 101-го серийного Тигра. 19 августа 1942 года, появилось дополнительное предложение ставить на VK 45.02(H) двигатель Maybach HL 230 P30. У Pz.Kpfw.Panther хотели заимствовать систему охлаждения и, соответственно, крышу моторного отсека. Выпуск с 201-го серийного танка. Далее проект VK 45.02(H) замер. Министерство вооружений требовало увеличить бронирование танка и возимый боезапас. С оглядкой на Пантеру, борта корпуса сделали наклонными, а форма его была максимально упрощена. Размеры корпуса существенно выросли. Это привело к росту массы и потребовало создать новую ходовую и переработать трансмиссию. Так родился VK 45.03(H), ставший впоследствии Тигром В. Но работы над VK 45.03(H) грозили затянуться и, 12 октября 1942, проект VK 45.02(H) вновь попытались возродить. На сей раз предполагалось использовать раскрой корпуса разработанный для VK 45.03(H) но его размеры, ходовую и трансмиссию сохранить от VK 45.01(H). Предполагалось что после 330 обычных «Тигров», в производство запустят VK45.02 (H), выпустив 170 единиц. А после этих 500 танков начнется производство VK 45.03(H) Tiger В. Ни одно из предложений реализовано не было.
Именно последнюю вариацию проекта я и хочу сделать. А заодно утилизировать множество деталей от самых разных наборов. В основу лег Тигр Е от Звезды. Моторный отсек и ВЛД дала Пантера от Звезды же (ванна и ходовая ушли в другой проект). Башня от Дрегоновского набора, приобретенная когда-то в куче запчастей. Кормовой лист от Ревелловского Тигра В. Траки, если найду где лежат, поставлю от Дрегоновского позднего Тигра Е. |
|
|
28.03.2018 02:09:48
Адлеровский предварительный чертеж и то что они в итоге построили имеют довольно много различий. Самое заметное - угол наклона НЛД на чертеже 50 градусов а на прототипе 40 (из-за этого сократилась и длина ВЛД. И размеры сегментов бортовых экранов (на прототипе расстояние между крепящими их болтами одинаковое а на чертеже везде разное). Способ крепления рымов, для монтажа экранов, одно из таких различий. На прототипе это действительно горизонтальные отверстия с резьбой (вряд ли они глубокие, скорее должны напоминать гнезда для крепления крана на башне).
Кстати производители обычно дико перемешивают детали с предварительного чертежа (он впервые был опубликован в книге Спилбергера по специальным танкам) и детали с чертежа прототипа (его, гораздо позже, сделал Дойл опираясь на замеры и зарисовки сделанные английскими трофейщиками).
Изменено: |
|
|
08.02.2018 01:47:13
На люке доступа к двигателю поставьте штыри для навески пускача-двигателя от кюбеля, и, соответственно, между ними воткните лючок прикрывающий отверстие для вала этого пускача. Пусть в реальности этот люк отсутствует а на оригинальном чертеже и у Дойла изображен без подробностей, но если посмотреть на Пантеру и Тигр аналогия очевидна.
|
|
|
26.01.2018 09:13:12
На Тигре В это было сделано для унификации. Как я писал, холостой трак состоял из четырех сегментов, широкого центрального и трех идентичных боковых (два с наружней стороны и один с внутренней). Выкинув два внешних боковых элемента получали холостой трак для транспортной гусеницы (новыми в ней были только рабочие траки).
С Е 100 такой фокус уже не проходил так как широкие сегменты холостого трака боевой и транспортной гусеницы там разные. В холостом траке транспортной гусеницы использовался только один из двух идентичных боковых сегментов боевой. А связь с 18-ти зубьями прямая. Зубчатый венец у Е-100 и Тигра В один и тот же. Многие решения на Е-100, гусеница в том числе, просто скопированы или сделаны по аналогии с Тигром. Причем когда проектировали Е-100 (до марта 44-го) на тигре использовались именно 18-ти зубчатая звезда и ранние траки (Gg 24/800/300). Их и скопировали. |
|
|
26.01.2018 00:05:05
|
|||
|
09.01.2018 20:21:01
Дойл ориентировался на эскизы Адлера и чертежи Тигра B (на которых, собственно, Адлеровские эскизы и построены). Модельные фирмы, типа Трумпа и Моделколлекта, ориентировались на Дойла. Но глаза у китайцев узкие а ручонки кривые, так что имеем модель Дойловской реконструкции с кучей ошибок.
|
|
|
09.01.2018 19:58:03
Длина моторного отсека там как раз нормальная. Ошиблись китайцы в его ширине (точнее в ширине всей крыши корпуса, он почти на 2 мм шире чем нужно).
Применительно к крыше моторного отсека еще и бронировки вентиляторов недоразмеряны а крышки системы отбора воздуха в систему отопления имеют весьма странную форму. Что касается размеров двигателя можете посчитать сами (примерные его размеры длина 18 мм, ширина 14 мм, высота 16,4 мм).
Изменено: |
|
|
16.06.2018 13:09:55
|
|||
|
24.12.2017 10:48:58
Это выброс воздуха из системы охлаждения (у Элефантов этот воздух еще и электромоторы охлаждает). А поскольку здесь электромоторов нет. И поскольку вывод выхлопных газов под надгусеничную полку вызывал массу проблем (деформацию от перегрева катков и даже траков), было предложено вывести выхлопной коллектор в этот же воздуховод.
P.S. На мой взгляд форма бронировки вполне нормальная. Но если не нравится, можно ее у "Макса" позаимствовать. Правда там этот карман вверх направлен, а у Вас над ним люк.
Изменено: |
|
|
09.11.2017 21:15:58
Заметьте, ни в Тигре, ни в Тигре2, ни в Ягдпантере кормовые люки открывающиеся "вниз" не предназначены для штатной погрузки-разгрузки экипажа. Они описываются как эвакуационные (т.е. быстро распахнуть и сматываться) и, в некоторых случаях (Тигр2 и Ягдпантера), используются для погрузки боеприпасов (хотя, если судить по фото, выстрелы тоже предпочитали загружать через верхние люки).
Тяжело бронированных машин с люком откидывающимся "вверх" я у немцев не припомню вообще. К слову, вес квадратного метра 60 мм стали порядка 470 кг (80 мм стали порядка 600 кг). А вот пример распашного (горизонтально) люка предназначенного для штатной погрузки экипажа перед глазами. А на нижней половине кормовой плиты, на бронировке выхлопа, можно разместить раскладную лестницу (как на Эмиле).
Изменено: |
|
|
28.10.2017 18:27:34
Но выбранный Вами вариант мне тоже больше нравится (да и Элефант с Дикермаксом делают его вполне проверенным). Главное не забудьте сделать в корме сделать отверстие выброса воздуха. |
|||
|
10.10.2017 23:41:20
Вентиляторы размещенные по центру корпуса имеют один критический минус. Они греют ствол орудия (а температура выбрасываемого воздуха была довольно высока, читал в мемуарах как один неудачливый панцергренадер умудрился аж ожоги ног получить). А неравномерный (в данном случае только снизу) нагрев ствола очень плохо сказывается на точности стрельбы.
|
|
|
10.10.2017 21:55:56
Ну или как я изначально предложил. Сделать аналогично Dickermax-у. Решетки воздухозаборников на крыше рубки. Вентиляторы и радиаторы за отделением управления, в рубке. Отверстие для выброса воздуха в нижней кормовой плите корпуса закрытое коробом. Правда, в отличии от Макса, крыша рубки здесь невелика и с размещением воздухозаборников могут возникнуть проблемы.
Изменено: |
|
|
10.10.2017 21:00:31
Чертеж хранится в Бундесархиве. Снятие копий там стоит весьма приличных денег. Посему счастливые обладатели подобных копий делиться ими на халяву не спешат.
Что касается вариантов то самый простой вот такой, по типу Элефанта: Съемная плита над отделением управления остается неизменной (сильно обрезать ее смысла не имеет ибо перестанет выниматься трансмиссия). Перед лобовой плитой рубки решетки воздуховодов работающих на "вдув". Вентиляторы и радиаторы в рубке, по обе стороны от двигателя. Отверстие для выброса воздуха в нижней кормовой плите корпуса закрытое коробом (кстати, такая конструкция позволит и выхлопные коллекторы в этот воздуховод вывести, как в VK45.01 (P) было).
Изменено: |
|
|
03.06.2018 21:49:18
Из того что есть в интернете
По нишам (подробные фотобоъсемы) скачайте вот эти книги - Aero Detail 16 - Arado Ar 234 Blitz Luftfahrt Dokumente 21 - Arado Ar 234 Der Erste Strahlbomber Der Welt По чертежам - Kagero 33 - Arado Ar 234 А это подробнейшие монографии просто обязательные к прочтению - Motorbuch Verlag - Strahflugzeug Arado Ar 234 Blitz Military Aircraft In Detail - Arado Ar 234A Flugzeug Profile 33 - Arado Ar 234 Книги старые но тоже полезные - Typy Broni i Uzbrojenia 159 - Arado Ar 234 Profile Publications 215 - Arado Ar 234 Blitz Waffen-Arsenal 61 - Die ersten Strahlbomber der Welt Ar 234 Ju 287 Profiles in Norway 5 - Arado 234 B2 |
|
|
28.01.2018 16:47:01
И подборку всей японской "бумаги"
|
|
|
28.01.2018 16:45:31
Ну тогда и я докину
Монография по проекту |
|
|