Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 177 След.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Компания Rheinmetall предложила Австралии БМП Puma, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на armyrecognition.com (16 февраля).
Как ожидается, компания предложит создать совместное предприятие по их выпуску в рамках австралийского тендера Land 400 Phase 3 на сумму 10 млрд австралийских долл, в рамках которого должно быть закуплено 450 бронемашин.
«Пума» является новейшим поколением немецкой бронетехники, поступила на вооружение бундесвера 24 июня 2015 года (испытания 43-тонной БМП велись с 2008 года – прим. Военный Паритет). Программа для немецкой армии стартовала в 2002 году. БМП оснащена дистанционно управляемым боевым модулем с 30 мм пушкой Mauser МK 30-2.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Турецкая компания FNSS плучила контракт на производство колесных (8х8) БМП PARS  IFV25 , сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на armyrecognition.com (17 февраля).
Машина имеет несколько конфигураций, сумма контракта и его детали держатся в секрете. Сообщается, что «ПАРС» является продуктом мирового уровня в сегменте бронемашин с колесной формулой 8х8 и 6х6 (на своем сайте компания сообщает, что БМП (8х8) может перевозить 11-13 солдат, оснащена дизельным двигателем мощностью 550 л.с., максимальная скорость 100 км/ч – прим. Военный Паритет).
«Мы будем продолжать производство на самом высоком уровне для удовлетворения потребностей наших клиентов, и выполнять контракты с заданными параметрами по цене, качеству продукции и графику поставок», заявил генеральный директор компании К. Наиль Курт.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Российский ЗРПК «Панцирь-С» (код НАТО SА-22 Greyhound) получит новое шасси на базе грузовика КаМАЗ-53958 (6560M, верхнее фото), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на armyrecognition.com (16 февраля).
«Панцирь-С» оснащен 12 ЗУР 57E6 и двумя автоматическими пушками 2А38М. Комплекс на новом шасси получит обозначение «Панцирь-СМ», сообщил источник (по сообщениям СМИ, грузоподъемность составляет 24 т, полная масса 36 т – прим. Военный Паритет).
КаМАЗ-53958 впервые был продемонстрирован на выставке «Интерполитех-2015», оснащен дизелем мощностью 400 л.с. (лицензионная копия двигателя Liebherr V8), коробка передач предоставлена американской компанией US Allison. Машина имеет кондиционер японской компании Ampex, приводы болгарской фирмы Madar, система освещения итальянской компании Cobo. По словам источника, со временем все компоненты будут заменены российскими. Он также сообщил, что шасси будут выпускаться на заводе «Ремдизель» (дочернее отделение КаМАЗ).
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Компания Saab заявила, что выкатит первый истребитель JAS 39 Gripen версии E 18 мая, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на thaimilitaryandasianregion.wordpress.com (19 февраля).
Разработка самолета началась в 2007 году, создается также двухместный вариант F. Особенностью нового «Грипена» является оснащение бортовой РЛС с активной ФАР Selex ES-05 Raven и наличие новой ИК-станции переднего обзора Selex Skyward-G IRST, силовая установка состоит из нового ТРДДФ F414-GE-39E. Самолет имеет увеличенный взлетный вес 16500 кг (против 14000 у базового образца версии С), больший на 40% запас топлива, два дополнительных пилона для подвески оружия и новое шасси (одно носовое колесо). Кабина оснащена новым цифровым ИЛС (индикатор на фоне лобового стекла - прим. Военный Паритет) и крупноформатными дисплеями.
Компания построила два опытных самолета (39-8 и 39-9) и один для статических испытаний (39-083). Первый полет с новой ИК-станцией был выполнен 31 марта 2014 года. Сообщается, что «Грипен Е» может эксплуатироваться с ВПП, оснащенных аэрофинишером. Еще одной особенностью является то, что при стрельбе из пушки использованные гильзы не выбрасываются из самолета, так как они могут повредить внешние подвески.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
думаю надо сделлать эту подборку традиционной.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
дп 05 и дп 08
Рисунок
116680.jpg (155.52 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Вот такая подбора тепловозов нашего прошлого.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
тепловоз Ту 3 -оо1
Рисунок
Teplovoz_Eel2_(1).jpg (219.06 КБ)
Изменено: левин владимир - 17.02.2016 22:08:54
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Тепловоз ТГ 300.
Пользователь добавил изображение
image1078.jpg (45.69 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
тепловоз АА-?
Рисунок
12807473661.jpg (298.18 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
тепловоз ю3-001
Рисунок
Teplovoz_Eel2_(1).jpg (219.06 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
тепловоз ю-001
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Радует что сохранились
Рисунок
p_ge-001-mzdt.jpg (173.35 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Тепловоз  Т 30-001
Пользователь добавил изображение
47649210.jpg (104.13 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
тепловоз Щээл-1
5 августа 1924 года Щэл – первый в мире мощный магистральный тепловоз с электрической передачей – появился на рельсовых путях Балтийского завода. 6 ноября был передан для дальнейшего испытания железнодорожникам Ленинградского узла.



Первые рейсы первого тепловоза сначала проходили на Октябрьской дороге на коротких плечах. Затем начались регулярные рейсы по маршрутам Москва – Курск, Москва – Харьков. Были и более дальние поездки, и не только испытательного характера: из Баку и Грозного на седьмые-восьмые сутки в Москву доставлялись нефтеналивные составы. При этом вес состава составлял 79 тыс. пудов брутто, а расход топлива на доставку был почти в четыре раза меньше, чем у паровоза.
Рисунок
562b6cdbe5cf.jpg (151.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
8-2_403.jpg (30.26 КБ)
Изменено: левин владимир - 17.02.2016 21:15:53
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
г1-01 бустер
Пользователь добавил изображение
47648261.jpg (100.01 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
тепловоз Г 1-01
Пользователь добавил изображение
47648272.jpg (113.68 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
тепловоз ГП1-ооо1
Рисунок
voiUzNSuQMM.jpg (200.59 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Тепловоз ТГ 100 - 001
Рисунок
90850.jpg (267.14 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Первый магистральный тепловоз с дизелем мощностью 750 квт (1000 л. с.), построенный в СССР в 1924.
Рисунок
87343812.jpg (156.42 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
тепловоз вм 20
Основные данные
Годы постройки
1934
Страна постройки
СССР
Заводы
Коломенский, совместно с «Динамо» и ХЭМЗ
Всего построено1
Страны эксплуатации
СССР
Осевая формула
2-40-1 + 1-40-2
Технические данные
Конструкционная скорость
72 км/ч
Мощность дизеля
2х1050 л.с.
Тип передачи
электрическая
Выходная мощность ТЭД
154 кВт
Скорость длительного режима
22 км/ч
Рисунок
Teplovoz_VM.jpg (287.7 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Цитата
левин владимир пишет:

редкий гость.жд техника.тепловоз СТАЛИНЕЦ

О! один из образчиков моей коллекции паровозов в будущем!



Один вопрос: а что эта тема делает в сказках о постройке? Вроде раньше она была в более подходящем разделе?
Конкурс трех летний закончился.
а архив нет.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
редкий гость.жд техника.тепловоз СТАЛИНЕЦ
Пользователь добавил изображение
TP1-1 a-600x488.jpg (58.68 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Альтернативный сверхтяжёлый танк ИС-2/152. СССР
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Альтернативный КВ-152. СССР
Пользователь добавил изображение
KV-152_0.jpg (17.65 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Обладая скоростями в десятки километров в секунду, новые управляемые летательные аппараты смогут за считаные минуты поражать цели в любой точке мира. По словам главы корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова, страна вплотную подошла к созданию ракет, способных развивать скорости в 5 - 10 махов – от 6150 до 12 300 км/час.

Число Маха, или М, определяет отношение локальной скорости потока к скорости звука - 331 м/сек. Превысить скорость звука в шесть, восемь, десять раз – одна из глобальных задач развития современного авиа- и ракетостроения. С военной точки зрения гиперзвуковые летательные аппараты – крайне эффективное ударное средство. Гиперзвуковой полет неразличим для современных средств радиолокации. Не существует и даже не предвидится создание средств перехвата подобных ракет.

Моргнуть не успеешь

США связывают с гиперзвуком реализацию программы «Быстрый глобальный удар» (Prompt Global Strike (PGS) также переводится как «Глобальный молниеносный удар»), которая позволит американским военным наносить точечные удары по любому региону мира в течение 60 минут. В рамках PGS различными ведомствами США разрабатываются сразу несколько перспективных проектов: X-43A (НАСА), X-51A (ВВС), AHW (Сухопутные войска), ArcLight (DARPA, ВМС), Falcon HTV-2 (DARPA, ВВС). Их реализация, по мнению специалистов, позволит создать гиперзвуковые авиационные крылатые ракеты большой дальности: морскую крылатую ракету в противокорабельном исполнении и в вариантах против наземных целей к 2018 – 2020 годам, разведывательный самолет – к 2030 году.


– Чтобы обнаружить атакующие цели, навести на них противоракеты и сделать встречный залп, у нашей системы противоракетной обороны есть несколько десятков минут, – говорит Владимир Дворкин, до 2001 года возглавлявший 4-й ЦНИИ Минобороны (институт, занимавшийся проблемами развития и применения ядерного оружия). – Американская морская стратегическая ракета «Трайдент» летит до нас 15 - 20 минут, сухопутный «Минитмен-3» - 25 - 35 минут. Этого времени достаточно, чтобы среагировать.

В случае с гиперзвуковыми аппаратами времени на реакцию попросту не будет. А значит, всегда будет существовать соблазн начать и выиграть в ядерной войне. В Америке эта теория весьма популярна. Обсуждается в научном сообществе. И как видится российским экспертам, в случае появления гиперзвуковых ракет они могут из теории перейти в область военной стратегии. Аппараты Х-37 уже прошли серию летных испытаний и сегодня в принципе позволяют доставлять до цели до трех ядерных боеголовок.

Желаемое и действительное

Впрочем, гонка гиперзвуковых технологий идет не так просто, как об этом рапортуют американские военные. США еще достаточно далеки от создания аппаратов, способных сохранять гиперзвуковую скорость. В августе 2014 года американцы провели пуск гиперзвуковой ракеты Х-43А с полигона Кодьяк на Аляске. Предполагалось, что в ходе испытаний ракета, набрав скорость около 6,5 тыс. км/час, поразит учебную цель на тихоокеанском атолле Кваджалейн. Аппарат проработал всего 7 секунд и сгорел в атмосфере, не достигнув атолла. Тем не менее в США назвали этот полет успешным - машина продемонстрировала способность набрать требуемое ускорение.

О том, что делается в этой области в России, можно судить исключительно по косвенным признакам. Например, в прошлом году западные СМИ со ссылкой на Washington Free Beacon сообщили об успешном испытании гиперзвукового планирующего летательного аппарата Ю-71 (Yu-71). Не вдаваясь в детали, Washington Times сообщила, что Россия намерена в 2020 - 2025 годах разместить на полигоне недалеко от населенного пункта Домбаровский 24 гиперзвуковых летательных аппарата с ядерными боеголовками. Гиперзвуковая система предусматривает как стратегическую, так и обыкновенную модификации, пишет газета.

Из этого скупого на факты сообщения можно сделать вывод, что у нас прошло очередное испытание перспективного боевого оснащения для новой стратегической ракеты. Вывод об этом следует из того, что в поселке Домбаровском под Оренбургом развернута дивизия Ракетных войск стратегического назначения, на вооружении которой стоит самый мощный ракетный комплекс Р-36М2 «Воевода» (SS-18 Satan). Его по программе вооружения должны заменить ракеты «Сармат». В этом контексте Ю-71 (Yu-71) не уникален. Принципы его работы похожи на описание действий маневрирующих ядерных боеголовок баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс» и новой РС-26. Минобороны неоднократно приводило их как пример преодоления любой системы противоракетной обороны. Маневрирующий блок на скоростях, близких к 10 М, в любую секунду может вильнуть, непредсказуемо изменив направление полета, что гарантированно обеспечивает поражение цели. Ни одна система ПРО не способна просчитать такую траекторию и навести на атакующий блок противоракеты.

Технологии превосходства

– Сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2 - 3 маха, - говорит кандидат физико-математических наук Николай Григорьев. - Мы хотим, чтобы наши аппараты летали со скоростью более 6 махов. При этом полет должен быть длительным. Не менее 7 - 10 минут, за которые аппарат должен самостоятельно развить скорость более полутора тысяч метров в секунду.

Первый гиперзвуковой аппарат подобного типа был создан в СССР еще в конце 70-х годов прошлого века. В 1997 году конструкторы дубнинского МКБ «Радуга» впервые показали его на авиасалоне МАКС. Представлен он был как система нового класса - гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат (ГЭЛА) Х-90. Ракета летела на дальность до 3 тыс. км. Несла две боеголовки с индивидуальным наведением и была способна поразить цели на удалении 100 км от точки разделения. Носителем Х-90 должен был стать удлиненный вариант стратегического бомбардировщика Ту-160М.

В начале 90-х годов прошлого века МКБ провело совместную работу с немецкими инженерами по проблеме гиперзвука на базе другой своей ракеты, Х-22 «Буря». Эта сверхзвуковая крылатая ракета входит в состав штатного вооружения дальнего бомбардировщика Ту- 22М3. Может летать на 600 км и нести термоядерную или обычную боевую часть весом в 1 тонну. Кроме того, как напоминает Григорьев, в СССР был создан космический корабль многоразового использования «Буран», который при входе в плотные слои атмосферы развивал скорость в 25 махов. Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать подобный полет активным, то есть машина должна не просто планировать, а самостоятельно развивать и поддерживать такую скорость, менять направление полета.

Боевой «Утконос»

О текущих успехах в создании гиперзвуковых летательных аппаратов «длительного цикла действия» ни одно ведомство России никогда не сообщало. Хотя в позапрошлом году корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Минобороны и Минпромторг отчитались, что согласовали программу создания гиперзвуковых ракетных технологий. В разработку перспективной техники вложили более 2 млрд рублей, а первый аппарат планировали получить не позднее 2020 года. Что это будет и для каких целей он создается, разумеется, никто уточнять не стал. Впрочем, о том, что задел имеется, можно судить по выставке МАКС в подмосковном Жуковском.

В 2011 году Центральный институт авиационного моторостроения из подмосковного Лыткарина демонстрировал целый ряд перспективных гиперзвуковых аппаратов. На стенде института были выставлены макеты ракет, больше похожие не на классические «сигары», а на шедевры авангарда: расплющенный лопатовидный нос обтекателя - как у австралийского зверька утконоса, рубленые формы самого корпуса. Тогда представитель института Вячеслав Семенов сообщил, что в 2012 году Минобороны будет представлен полностью годный летный образец гиперзвуковой крылатой ракеты. Об этом же говорил и Борис Обносов. О чем конкретно шла речь - неизвестно. Никаких официальных сообщений о новой ракете в печати не было. Однако неоднократно проскакивало название перспективного комплекса «Циркон».

По косвенным признакам, в основе «Циркона» - ракета, созданная на базе сверхзвуковой противокорабельной ракеты «Яхонт/Оникс» и ее российско-индийского аналога «БраМос». Индийская BrahMos Aerospace Limited неоднократно анонсировала работы по созданию гиперзвукового варианта своей продукции. Демонстрировала ее макет - в варианте «Утконос». По словам представителя фирмы, гиперзвуковая ракета существует и испытывается. Если это так, то есть и ее аналог в России.

Самое интересное в этом то, что «Оникс» сегодня идет на вооружение береговых ракетных войск в составе комплекса «Бастион». Стоит на новейших многоцелевых атомных подводных лодках проекта 955 типа «Ясень». По всей видимости, будут установлены в рамках модернизации на ударных АПЛ проекта 949 типа «Антей» и тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 типа «Орлан» в качестве замены ракет «Гранит». Как говорят конструкторы, вместо одного «Гранита» в пусковую шахту подлодки или крейсера входят 3 «Оникса». Всего на «Орлане» 24 пусковые установки. На «Антее» столько же. В итоге корабли получат не 24, а 72 ракеты. А теперь представим, что это будут модернизированные «Ониксы», то есть «Цирконы». Первый из 4 таких надводных кораблей - «Адмирал Нахимов» - уже стоит в доках Северодвинска в ожидании перевооружения.

Дмитрий Литовкин

http://vpk.name/news/149272_udar_utkonosa_kak_rossiya_obgonyaet_ssha_na­_sverhzvukovyih_skorosty
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
я выкладывал як 49м???
Пользователь добавил изображение
000_806-680x510.jpg (37.98 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
еще один проект по Су -18.Но в этой альтернативе есть учебная спарка
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Су-18

Назначение: палубный истребитель-бомбардировщик

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один двухконтурный турбореактивный двигатель НПО «Сатурн» АЛ-31Ф, развивавший мощность 7770 кгс в максимальном режиме и 12500 кгс в форсажном режиме

Размеры:

размах крыла
    минимальный угол стреловидности 13,68 м
    максимальный угол стреловидности 10,02 м
длина 19,02 м
высота 5,12 м
площадь крыла
    минимальный угол стреловидности 38,5 м²
    максимальный угол стреловидности 34,5 м²

Вес:

с полной нагрузкой 16400 кг
топлива 3770 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
    на уровне моря 1400 км/ч
    на высоте 10000 метров 2100 км/ч
дальность полета
    боевой вылет с полётом по профилю «большая – малая – большая высота» 1150 км
    перегоночная 2300 км
практический потолок 14200 м
скороподъемность 230 м/с
удельная нагрузка на крыло 443 кг/м²
удельная тяговооруженность 0,76
предельная величина перегрузки 7g

Вооружение:

стрелковое
    двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 снарядов
бомбово-ракетное – до 4000 кг на десяти узлах подвески (по три под фиксированными частями крыла и четыре под фюзеляжем)
    управляемый ракеты класса воздух-поверхность X-23, Х-25, Х-29, Х-31А, Х-31П и Х-58
    бомбы лазерной головкой самонаведения КАБ-500Л
    бомбы с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения КАБ-500Кр, КАБ-500-ОД
    бомбы с инерциально-спутниковой системой наведения КАБ-500C
    свободнопадающие бомбы ФАБ-250, ФАБ-500,ФАБ-1000
    блоки НАР УБ-32А (С-5М), Б-8М1 (С-8), Б-13Л (С-13)
    НАР С-24, С-25
    кассетные бомбы РБК-250 АО-1
    съемные подвижные пушечные установки СППУ-22-01
    ракеты воздух-воздух Р-60, Р-73
дополнительное
    подвесные топливные баки, контейнеры с аппаратурой РЭП

Срок службы планера: 2000 летных часов, 20 лет

источники:

https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/15440008880/in/photostream/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-17
https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-24
https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-25
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ml.html
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Су-18 был последним шагом в длинном эволюционном пути истребителя-бомбардировщика Су-7. В начале 1960-х годов перед ОКБ П. О. Сухого была поставлена задача глубокой модернизации недавно поступившего на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-7. Модернизация была направлена на улучшение бортового радиоэлектронного оборудования, а также взлётно-посадочных характеристик самолёта. Было использовано набиравшее популярность в то время техническое решение – крыло изменяемой геометрии. Ведущим конструктором по новой машине был Николай Григорьевич Зырин.

Первый прототип будущего самолёта имел обозначение Су-7ИГ (внутреннее обозначение в ОКБ – С-22И, обозначение НАТО «Fitter-B») и представлял собой серийный Су-7БМ с новым крылом и несколько изменённой конструкцией фюзеляжа. Использование поворотных консолей (фиксированные значения стреловидности 28°, 45° и 62°), расположенных за основными стойками шасси, и неподвижных внутренних частей крыла позволили упростить конструкцию самолета, сохранить в ней шасси от Су-7, исключить необходимость применения сложных поворотных подкрыльевых узлов подвески и одновременно минимизировать смещение центра давления относительно центра масс при изменении стреловидности консолей. Новое крыло также имело значительные по размаху предкрылки и закрылки.

Первый полёт он совершил 2 августа 1966 года (лётчик-испытатель В. С. Ильюшин), став первым советским самолетом с крылом изменяемой геометрии. В июле 1967 года самолёт был впервые продемонстрирован общественности на воздушном параде в Домодедово.

Последующие испытания выявили улучшение взлётно-посадочных характеристик (взлетная и посадочная скорости Су-7ИГ уменьшились по сравнению с Су-7 на 50-60 км/ч) и увеличение дальности и продолжительности полёта. В ноябре 1967 года вышло совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале серийного производства самолёта в 1969 году. В конструкцию был внесён ряд изменений. Предсерийный самолёт в ОКБ-1 получил обозначение С-32.

Серийное производство самолетов, получивших обозначение Су-17 (обозначение НАТО «Fitter-C»), началось в 1969 году в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе №126 (ныне КнААЗ им. Ю. А. Гагарина). Помимо нового крыла, Су-17 отличался от своего предшественника новым фонарем кабины и надфюзеляжным гагротом для размещения авионики и дополнительного запаса топлива. Первый полет серийного Су-17 состоялся 1 июля 1969 года, а в октябре 1970 года первой строевой частью, полностью перевооруженной на новую технику, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа.

В ходе производства Су-17 постоянно модернизировался и самыми совершенными его модификациями стали Су-17М3 и Су-17М4, последняя из которых изготавливалась с 1980 по 1987 год. Всего произведено 2747 самолётов Су-17 всех модификаций. Последней строевой частью в ВВС России, использовавшей Су-17М4 до января 1998 года, была 43-я ОМШАЭ Черноморского Флота, дислоцированная на аэродроме Гвардейское в Крыму.

Действовавшие в составе авиации ВМФ СССР истребители-бомбардировщики Су-17М4 должны были выполнять ударные задачи, хотя с самого начала было ясно, что самолеты данного типа имели недостаточные возможности для нанесения тактических ударов, особенно по морским целям. Фронтовые бомбардировщики Су-24 считались слишком дорогими и сложным и поэтому более перспективным представлялся вариант модернизации Су-17. Основными требованиями были установка радара, способного распознавать и атаковать наземные и морские цели, и более мощный современный двигатель с уменьшенным расходом топлива.

В 1981 году в ОКБ-1 начались работы над новой модификацией Су-17. Группа талантливых разработчиков на основе элементов конструкции проверенного Су-17 стала работать над проектом «легкого Су-24». В ОКБ-1 тема получила обозначение С-54Д. Новый самолет должен был быть оснащен вариантом прицельно-навигационной системы ПНС-24 «Пума», оптимизированным для действий против морских целей. В состав ПНС-24-17 «Пума» входили:

• радиолокатор переднего обзора «Орион-А» с уменьшенным диаметром зеркала антенны;
• радиолокатор предупреждения о столкновении с наземными естественными препятствиями «Рельеф» с уменьшенным диаметром зеркала антенны;
• пассивный радиолокационный пеленгатор «Филин»;
• электронно-оптический визир «Чайка-1»;
• теплопеленгатор ТП-23Е;
• система наведения ракеты Х-23 «Аркан» с радиокомандной линией «Дельта» и телевизионным пеленгатором «Таран»;
• доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7;
• радиовысотомеры малых (РВ-3МП) и больших (РВ-18А1 «Крона») высот;
• малогабаритная инерциальная система МИС-П;
• система воздушных сигналов СВС-ПН-5-3;
• система автоматического управления самолетом САУ-6;
• система индикации с прицельно-пилотажным визиром ППВ;
• бортовая цифровая вычислительная система на базе БЦВМ «Орбита-10»;
• коммуникационная аппаратура и ряд других систем.
Система ПНС-24-17 «Пума» была предназначена для решения следующих задач:

• круглосуточного всепогодного обнаружения и прицельного поражения тактических наземных целей всеми видами вооружения самолета;
• автономного и автоматического решения задач самолетовождения с программированием заданного маршрута;
• обеспечения безопасного маловысотного полета с предупреждением столкновений и облетом наземных препятствий в вертикальной плоскости;
• обеспечения прицельного поражения маломаневренных воздушных целей (транспортные, связные самолеты и т.п.) при обнаружении их визуально или с помощью теплопеленгатора.
Вскоре стало ясно, что первоначальный планер Су-17М4 с носовым воздухозаборником и центральным неподвижным конусом не может обеспечить необходимое пространство для размещения радиолокаторов. Вследствие этого в ОКБ-1 модернизировали носовую часть самолета с установкой большого обтекателя. Радикально измененный самолет получил обозначение С-54ДМ и в качестве макета был представлен в начале 1983 года.

В целях обеспечения достаточного пространства для размещаемого оборудования воздухозаборники были перенесены к корневым частям крыла и получили прямоугольное поперечное сечение. Первоначальное пушечное вооружение из двух 30-мм пушек было удалено, и вместо них в нижней части фюзеляжа – в пространстве бывшего воздуховода – вместе с частью комплекта бортового оборудования была размещена двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 снарядов. Дополнительным положительным моментом изменения положения воздухозаборников стало увеличение скорости самолета. Лобовой воздухозаборник с неподвижным конусом Су-17М4 был заменен на боковые регулируемые воздухозаборники с клиньями изменяемой конфигурации, позволившими вновь развивать на высоте скорость свыше 2000 км/ч.

Силовая установка также претерпела изменения. Устанавливавшийся на Су-17 одноконтурный двигатель АЛ-21Ф-3 был заменен на разработанный в этом же НПО «Сатурн» двухконтурный двигатель АЛ-31Ф. Двигатель на форсаже развивал на 1000 кгс большую мощность и вследствие двухконтурной компоновки имел меньший расход топлива. Вследствие увеличенного расхода воздуха через двигатель поперечное сечение воздухозаборников было увеличено. Первые годы АЛ-31Ф имел проблемы с надежностью, но позднее данный параметр удалось довести до требуемых значений.

В 1984-85 годах С-54ДМ проходил испытания по итогам которых он был рекомендован к принятию на вооружение. В 1986 году С-54ДМ, получивший обозначение Су-18, сменил в серийном производстве Су-17М4. В первую очередь Су-18 поступали в авиационные полки Краснознаменных Тихоокеанского и Черноморского флотов, и в начале 1987 года базирующийся на аэродроме Пристань, Шкотовский район Приморского края, 73-й отдельный морской штурмовой авиационный полк был полностью перевооружен на новую технику.

Когда самолет был обнаружен разведывательными спутниками НАТО. Так как нос нового самолета напоминал китайскую модификацию Q-5 советского истребителя МиГ-19, то некоторые ошибочно сочли Су-18 экспортной версией Су-22 для Китая, отношения с которым в это время стали улучшаться. Другие эксперты классифицировали Су-18 в качестве перехватчика, являвшегося облегченной версией истребителя-бомбардировщика. В том или ином случае Су-18 рассматривался как часть обширного семейства Су-7 и получил в НАТО обозначение «Fitter-N».

Су-18 был принят на вооружение только авиацией ВМФ СССР и отношение к нему было двойственным. С одной стороны по своим возможностям он серьезно превосходил Су-17М3 и Су-17М4 (хотя при этом немного проигрывал Су-24). Другим положительным фактором был тот факт, что Су-18 не требовал продолжительной летной подготовки. За три года производства не было изготовлено ни одной спарки, поскольку на роль учебных прекрасно подошли Су-17УМ3.

С другой стороны экипаж из одного человека в сочетании со сложным прицельно-навигационным комплексом повысили требования к летному составу. Допуск к полетам на Су-18 имели летчики-снайперы и летчики 1-го класса, лишь квалификация которых позволяла полностью раскрыть потенциал машины. Другими причинами, перечеркнувшим перевооружение истребительно-бомбардировочной авиации на Су-18, стали ставка на самолеты с двухдвигательной силовой установкой и системный кризис, охвативший СССР в конце 1980-х годов.

В ходе последовавшего за распадом СССР массового сокращения в рамках договора СНВ-2 списывалось множество однодвигательных самолетов. Так из состава ВВС России исчезли МиГ-23/МиГ-27 и Су-17. Но, тем не менее, Су-18 удалось спасти, чему способствовали как их морская специализация, так и их «свежее состояние» (недавние время производства и малый налет). Самолеты данного типа частью вошли в состав авиакрыла тяжёлого авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», а частью были проданы за рубеж: к Су-18 проявили серьезный интерес Аргентина, восстанавливавшая свои ВВС после фолклендской войны, и Индонезия и закупили по 40 машин данного типа.

В 1990-х и 2000-х годах во время походов ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» Су-18 из состава 279-ого отдельного корабельного истребительного авиаполка выполняли множество полетов над акваторией Персидского залива, Средиземного и Северного морей. Летчики в целом характеризовали свою машину положительно, единственным серьезным недостатком с их точки зрения был недостаточный для палубного самолета обзор на взлете и посадке, требовавший при выполнении этих операций особого внимания. В 1995-96 годах несколько Су-18 приняли участие в первой чеченской кампании. В 2010 году в связи с износом самолеты были списаны. Всего в общей сложности было изготовлено 120 истребителей-бомбардировщиков Су-18.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 177 След.