Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
FN-9. Dassault Mercure, 1:100, VEB Plasticart (31E), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Начну участие в конкурсе вот с этого набора, который уже лет 10 ожидает своей очереди:
Рисунок
Детали все на месте, пластик не пожелтевший, значит верх можно не красить - как в детстве. :)
На одной консоли крыла дефект от вытекшего клея, но это не страшно, так как всё равно уйдёт под серебрянку.
Половины фюзеляжа слегка деформированы, создавая эффект "бочки", но не ужасно.
РисунокРисунок
РисунокРисунок
РисунокРисунок
Инструкция позднего типа, сверхлаконичная. Плохо, что не указано, какой массы груз требуется в нос.
РисунокРисунок
Хуже всего обстоят дела с декалью. Желтизну удалось отбелить на солнце, но с трещинами борьба будет отдельная.
Это САМАЯ потрескавшаяся декаль из всех, что попадали мне в руки.
РисунокРисунок
Конечно, можно заказать реплику, но для начала попробую сохранить аутентичность "изкоробочности",
воспользовавшись лаком "MS Liquid Decal Film" из старых запасов.
Что ж, начало положено, Вы первый с Plasticart. Это большая ответственность (шучу).

Удачи в стройке.
С уважением, IceAce
Цитата
Что ж, начало положено, Вы первый с Plasticart. Это большая ответственность (шучу).
Справедливости ради, коллега Comrade уже ранее успел вступить с реставрацией Ту-134. :)
При работе с Пластикартом всегда в первую очередь возникает проблема
выбора исходного объекта, к которому будем стремиться приблизить модель.
Широко известно, что для большинства своих наборов немецкая фирма использовала
в качестве образца прототипы серийных машин (а порой и воообще эскизные проекты
типа Як-24П, никогда не существовавшие в реальности).

И в случае с "Меркурием" всё как обычно: пресс-формы соответствуют первому
опытному образцу самолёта периода лета 1971 года (F-WTCC):
- длина 34м/100=34 см;
- горизонтальное оперение без поперечного "V";
- мотогондолы и пилоны для ТРДД JT8D-11 (вместо JT8D-15);
- остекление кабины экипажа (ещё и не вполне точное);
- высокое расположение антенн радиомаяка ("VOR") на киле.
Пользователь добавил изображение
Ну и ладно, прототип - так прототип?
Не совсем: декаль-то соответствует вовсе не первому, а второму прототипу,
да и то не полностью!
Бортовой код F-WTMD - это именно от второго прототипа, но почему-то он присутствует лишь
на крыле, а на читлайне никакого кода вообще нет.
Нет букв "MD" ни на створках переднего шасси, ни на киле.
После надписей «Mercure» нет цифр "02".Cиняя полоса на мотогондолах вообще зачем-то "переехала" к нам с первого прототипа,
зато разноцветных "птичек" для мотогондол не предусмотрено.
Рисунок
В итоге декаль частично напоминает и оформление серийных самолётов, например - F-BTTF, F-BTTH.
Рисунок Рисунок
Но, что уж есть - то и есть. У нас ведь "изкоробка". :)
Цитата
Андрей Гурский: Но, что уж есть - то и есть. У нас ведь "изкоробка"

Из коробки" - РАЗРЕШЕНО:
а) восстановление оригинальной расшивки;
б) замена утраченных деталей на их копии;
в) замена ПВД и стволов на самодельные;
г) установка нитей антенн и расчалок;
д) использование не оригинальных декалей.
е) замена деталей остекления
ж) установка заглушек в ниши и сопла.

Ну если вы хотите, ничто не мешает в рамках изкаропки изобразить прототип в изначальной конфигурации.
Готовых декалей нет, но в принципе не сложно самому распечатать надписи, а остальное - масками...
ИМХО, всяко проще, чем пытаться реанемировать родные деки.
Рисунок
2289619.jpg (432.63 КБ)
Попытка реанимации декалей не столь уж трудозатратна, всегда можно откатить, если что.
А у меня есть слабость собирать Пластикарт максимально "как в детстве". Посмотрим, как пойдёт дело. :)
#$#  
После внимательного осмотра деталей набора составил список предполагаемых "доработок"
(надеюсь, они не выходят за пределы условной сборки "из коробки"):
- дополнительные верхние окошки в пилотской кабине;
- иллюминаторы в дверях;
- стачивание задней кромки крыла;
- БАНО на законцовках крыла;
- закрытые створки переднего шасси;
- подкосы стоек основных шасси (возможно);
- верхняя антенна (возможно).
- проблесковый маячок (возможно).
Кстати в советское время в продаже так и не встретил.  Видел только собранный у товарища дома.
Изменено: IceAce - 28.04.2024 19:52:21
Цитата
IceAce  Кстати в советское время в продаже так и не встретил.  Видел только собранный у товарища дома.
Тоже не встречал. А одному моему знакомому его привезли с Кубы.
Приобрёл этот Mercury в августе 1979 года в провинциальном райцентре Тывров, Вин. обл. УССР в запущенном магазинчике "Культтовары" аж за 4 руб. 50 коп. Во наценочка была! Видимо, продавщица крутила ценами в своё удовольствие  crezy  
Изменено: olten - 28.04.2024 21:02:03
Цитата
После внимательного осмотра деталей набора составил список предполагаемых "доработок" (надеюсь, они не выходят за пределы условной сборки "из коробки"):
- дополнительные верхние окошки в пилотской кабине;
   по-хорошему надо имитировать краской, но ИМХО допустимо (т.к. замена деталей остекления)
- иллюминаторы в  дверях;
   ЗАЧЕМ??? на прототипе отсутствуют
- стачивание задней кромки крыла;
   да
- БАНО на законцовках крыла;
   имитировать краской
-  закрытые створки переднего шасси;
  да, если из родных деталей
- подкосы стоек основных шасси  (возможно);
  нет
- верхняя антенна (возможно).
  нет
- проблесковый маячок  (возможно).
 имитировать краской
Цитата
- иллюминаторы в  дверях;    ЗАЧЕМ??? на прототипе отсутствуют
Есть-есть! Только они совсем маленькие, по сравнению с обычными.
Рисунок
2289619.jpg (668.02 КБ)
Изменено: Андрей Гурский - 28.04.2024 21:22:44
Цитата
Кстати в советское время в продаже так и не встретил.  Видел только собранный у товарища дома.
Покупал году в 85-86 (ещё в старой коробке) в Москве. в магазине "Пионер" на улице Горького.
Самое итересное, что я даже на нём летал из Орли в Бастию на Корсике, в 94г.
Цитата
Андрей Гурский: Есть-есть! Только они совсем маленькие, по сравнению с обычными
И точно - тогда аналогично, по-хорошему надо имитировать краской, но ИМХО допустимо (т.к. замена деталей остекления)
А у меня в детстве как раз был!
Помню, долго пытался его в магазине застать, но прошло несколько лет, пока получилось.
Носовой частью на картинке тогда чем-то осетра напомнил. :)
Из-за неопределённости с центровкой и необходимой массой балласта начну с "подсборок".
Мотогондолы:
Рисунок
Стыкуемость так себе, склеивать пришлось в несколько этапов, затем шлифовать и кое-где шпаклевать:
Рисунок Рисунок
Может пригодится...? https://www.avito.ru/protvino/kollektsionirovanie/konversionnyy_nabor_dlya_mer­cure_100_plasticart_24...
Изменено: Валерий Дыбошин - 07.05.2024 02:33:19
Цитата
Может пригодится...?  https://www.avito.ru/protvino/kollektsionirovanie/konversionnyy_nabor_dlya_mer­­cure_100_plasticart_2....
Вряд ли я буду это использовать по нескольким причинам:
1. Дороговато.
2. Исходный набор в целом далёк от совершенства, и улучшение отдельных элементов без полного перепила несколько "нерентабельно".
3. Номинация "из коробки" разрешает замену деталей копиями, но не усовершенствованными их версиями.
Но в любом случае, спасибо за информацию, за интерес и участие! :)
Продолжаю "подсборки". Теперь на очереди крылья:
Рисунок
(Окрашенный участок на внутренней стороне - это просто проба алюминиевой краски на будущее.)

После склеивания половин и просушки пришлось затратить уйму усилий для утончения задней кромки.
Прекрасный белый пластикартовский пластик имеет и оборотную сторону - он очень твёрдый,
пилить пришлось долго и тяжело!
На фото - сравнение обточенной кромки (сверху) и исходной (снизу):
Рисунок
Не припомню таких толстенных кромок-обрубков ещё у какой-либо другой модели...
Заодно уж обточил и заднюю кромку стабилизатора (верх/низ - аналогично предыдущему фото):
Рисунок
По поводу грузиков...
Очень давно, еще в 80-х прошлого века я при сборке Меркурия в носовую часть на пластилине крепил свинцовый грузик размером с половинку оливки.
А сейчас ... Соберите планер без клея, скрепите резиновыми кольцами "для денег" и методом подбора дроби определитесь с грузиком-противовесом.
Цитата
А сейчас ... Соберите планер без клея, скрепите резиновыми кольцами "для денег" и методом подбора дроби определитесь с грузиком-противовесом.
Да, так и планирую...
Цитата
Кстати в советское время в продаже так и не встретил.  Видел только собранный у товарища дома.
А у меня это была самая первая пластикартовская модель самолета. Был тогда крайне мал и высунув язык смотрел, как собирал её мой папа. Собрал очень аккуратно, строго по инструкции, покрасив низ серебрянкой из набора. Когда дошло дело до переводилок, собрался консилиум: что делать с окошками? Они же белые! Папа, чертыхаясь, смог вырезать целых три штуки лезвием. Плюнул, и стал переводить, как есть. И, о чудо, окошки оказались прозрачными! Просто до сих пор, такие переводилки никто из нас не видел (советские лепились другой стороной). Меркурий жив до сих пор.
Буду наблюдать за стройкой.
Цитата
Сергей Васильев

Папа, чертыхаясь, смог вырезать целых три штуки лезвием.
А я все вырезал тогда...
Они конечно прозрачные были, но вид сильно портили.
Цитата
Сергей Васильев
А у меня это была самая первая пластикартовская модель самолета. Был тогда крайне мал и высунув язык смотрел, как собирал её мой папа. Собрал очень аккуратно, строго по инструкции, покрасив низ серебрянкой из набора. Когда дошло дело до переводилок, собрался консилиум: что делать с окошками? Они же белые! Папа, чертыхаясь, смог вырезать целых три штуки лезвием. Плюнул, и стал переводить, как есть. И, о чудо, окошки оказались прозрачными! Просто до сих пор, такие переводилки никто из нас не видел (советские лепились другой стороной). Меркурий жив до сих пор.
А вот я таким не страдал. Ибо уже был знаком с ГДРовскими переводилками, это которые с красивыми женщинами, старинными машинами...
Цитата
olten
Приобрёл этот Mercury в августе 1979 года в провинциальном райцентре Тывров, Вин. обл. УССР в запущенном магазинчике "Культтовары" аж за 4 руб. 50 коп. Во наценочка была! Видимо, продавщица крутила ценами в своё удовольствие  Пользователь добавил изображение  
Наверняка крутила. Мне этот "Меркюр" достался летом 1980 года, насколько помню, за 3-50. Более дорогую из пластикартовских моделей я в своё время в магазине покупал за 5-50, так то был аж Ту-144. Хотя, может, то какая-нибудь наценка для сельской местности была?
Подсборки - подсборками, но фюзеляж тоже буду продвигать.
С разрешения админа просверлил мини-иллюминаторы в дверях:
Рисунок
и выпилил дополнительные оконца в потолке пилотской кабины:
Рисунок
Также вклейками тонкого пластика немного заузил паз для крепления подставки, поскольку иначе подставка просто болталась бы в отверстии:
Рисунок
После таких мини-доработок приступил к вклеиванию иллюминаторов:
Рисунок
По большому счёту, следовало бы выбрать часть пластика вдоль оконных полос, чтобы добиться уровня остекления заподлицо с фюзеляжем, но иллюминаторы по-любому устанавливаются с зазором по периметру. Так что, не стоит игра свеч...
Цитата
Андрей Гурский: Из-за неопределённости с центровкой и необходимой массой балласта начну с "подсборок".

Цитата
Oleg_54: По поводу грузиков...Очень давно, еще в 80-х прошлого века я при сборке  Меркурия в носовую часть на пластилине крепил свинцовый грузик размером с  половинку оливки.А сейчас ... Соберите планер без клея, скрепите  резиновыми кольцами "для денег" и методом подбора дроби определитесь с  грузиком-противовесом.

Андрей, предлагаю Вам в качестве балласта использовать четыре гайки М8.

Рисунок

Модель пластикартовского "Меркурия" имеет очень заднюю центровку, но фюзеляж - сечения достаточного, чтобы туда упрятать противовес.

Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение

Я приклеивал "космофеном" балластную гаечку к задней стенке кабины пилотов (со стороны пассажирского салона, в моделях Ан-28, Ил-14 "Восточного экспресса"; Ту-204 "Звезды"), выдерживает даже "мягкую посадку" в исполнении 5-летнего пилота ("грузик" не начинает бегать по салону, нарушая центровку). Но у "Меркурия" таковой детали не предусмотрено.
Для более точного баланса можно использовать внутренне пространство мотогондол (гайка М6 должна  подойти в самый раз).

Пользователь добавил изображение


Успешной постройки Вам, Андрей, и осуществления всех Ваших задумок о этой модели.
Цитата
Александр Щербаков
Цитата
Успешной постройки Вам, Андрей, и осуществления всех Ваших задумок о этой модели.
Спасибо за пожелания и за полезную информацию!
С грузом ради интереса, возможно, ещё поэкспериментирую. :)
Деку старую использовать нельзя. Трещины это брак, а сама снова пожелтеет. Только новую.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат