Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Spitfire Mk.IIa (Airfix, 1/72), Spitfire Mk.IIa, 41 Sqn. RAF, EB-Z / P7666
Коллеги присоединюсь со всем известной моделью от Airfix.
Набор, предлагающий собрать Spitfire Mk.Va, также имеет декаль для модификации Mk.IIa. Кстати, для "пятёрки" он не совсем подходит, поскольку даёт элероны с имитацией полотняных элеронов. А вот "двойка" из него выйдет вполне , так как расшивка незначительно отличалась.
Итак, Spitfire Mk.IIa, 41 Sqn. RAF, EB-Z / P7666: самолёт, на котором уничтожал подлых фашистов пилот британских ВВС командир 41-й эскадрильи Дональд «Дон» Осборн Финлей. Кстати, спортсмен: легкоатлет-многоборец, призёр двух олимпиад.
Рисунок
a02102-bsv-b.jpg (98.14 КБ)
Рисунок
spitfire va.jpg (334.69 КБ)
Изменено: Ильмир - 20.01.2021 11:49:41
UP THE IRONS!
Да. интересная личность, хороший выбор.

До поступления в Королевские военно-воздушные силы в 1935 году Финлей успешно выступал в качестве спортсмена, участвуя в летних Олимпийских играх 1932 года (Лос Анджелес) в беге на 110 метров с барьерами. Уже находясь на службе, он присоединился к британской команде на Олимпийских играх 1936 года (Берлин), завоевав серебряную медаль.

Во время Второй мировой войны он был назначен пилотом "Спитфайров" в качестве командира своей старой 54-й эскадрильи, базировавшейся тогда в Хорнчерче, 26 августа 1940 года, во время битвы за Британию. Два дня спустя он был сбит над Рамсгейтом на "Спитфайре Х4053" и ранен. После выздоровления в сентябре он был назначен командиром 41-й эскадрильи. Он заявил о своей первой победе, Messerschmitt Bf 109, над каналом 23 сентября, и к концу октября 1940 года ему приписали "долю" во втором Bf 109 и бомбардировщике Dornier Do 17, а также повредил еще три Bf 109. Его самолет был поврежден в бою с обл. Ханс-Эккехард Боб из JG 54 9 октября 1940 года.

Но есть проблема, вот здесь написано, что до конца октября он летал на Spitfire I - X4558.

http://www.cieldegloire.com/002_raf_finlay_d_o.php
Согласен. Есть не стыковки. Но есть и факты.
1. Финли летал на Mk.II с кодом EB-Z и б/н P7666.
2. Самолёт с этим кодом принадлежал 41-й эскадрильи.
3. Mk.IIa начали поступать в 41-ю эскадрилью в октябре 40-го. (https://en.wikipedia.org/wiki/No._41_Squadron_RAF)
Выходит, что ошиблись англичане, напечатавшие на декали сентябрь.
В остальном всё верно.
Изменено: Ильмир - 20.01.2021 12:41:33
UP THE IRONS!
Да , нестыковки есть...

1940 - Operating out of Hornchurch, 41 Squadron flew top cover for the Dunkirk evacuation for 12 days from 28 May. The unit flew throughout the Battle of Britain and in November converted onto the Spitfire Mk IIA

https://www.raf.mod.uk/our-organisation/squadrons/41-squadron/
Изменено: Денис Догадов - 21.01.2021 19:19:09
Ильмир, хороший выбор.
удачи в проекте :-)
Цитата
Денис Догадов написал:
Да , нестыковки есть...

1940 - Operating out of Hornchurch, 41 Squadron flew top cover for the Dunkirk evacuation for 12 days from 28 May. The unit flew throughout the Battle of Britain and in November converted onto the Spitfire Mk IIA

https://www.raf.mod.uk/our-organisation/squadrons/41-squadron/
Значит, Финли пересел на IIa в ноябре. Хотя википедия указывает на то, что первые двойки появились в 41-й эскадрильи в октябре (и наверняка командир пересел бы на новую машину одним из первых). Фикс даёт картинку именно на этот момент. На фото Финли позирует на крыле этого IIa с двумя отметками - это конец ноября или позднее.
Англичане считают 31.10.1940 официальной датой завершения Битвы за Британию. Историки других стран расходятся с ними во мнении. Немцы вообще называют июнь 1941 года, когда Люфтваффе перевел свои силы на Восточный фронт.

В любом случае, запил начался.
Занимаюсь кабиной. Начал делать бронезаголовник и бронеспинку, шпангоут за остеклением (его может быть видно). Стойки шасси вместе с щитками возьму от эдуардовской девятки, у фикса они страшненькие.
Изменено: Ильмир - 22.01.2021 11:45:01
UP THE IRONS!
Цитата
Ильмир написал:
Согласен. Есть не стыковки. Но есть и факты.
1. Финли летал на Mk.II с кодом EB-Z и б/н P7666.
2. Самолёт с этим кодом принадлежал 41-й эскадрильи.
3. Mk.IIa начали поступать в 41-ю эскадрилью в октябре 40-го. ( https://en.wikipedia.org/wiki/No._41_Squadron_RAF )
Выходит, что ошиблись англичане, напечатавшие на декали сентябрь.
В остальном всё верно.
А какой датой нужно считать поступление? Дату отгрузки/передачи представителям с завода с отправкой в конкретную эскадрилью? Дату фактического поступления в эскадрилью? Дату, когда пилоты освоили новый спитфайр и он встал на боевое дежурство? Дату по документам, когда самолеты официально поставили на учет?

Я бы не заморачивался с этим вопросом. Вопрос нестыковки может быть, как некорректным переводом, так и различием между фактическим поступлением самолетов в эскадрилью и записями в документах.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ильмир,

удачи в стройке, буду с интересом смотреть!  #$#
Вот список побед Финли. Из него следует, что до 27 октября он ещё летал на Spitfire I.
И при чём тут "официально поставили на учёт"?
А фото его Spitfire Mk.IIa, с двумя отметками побед, могло быть сделано только  сильно позже 27 ноября.
Много нестыковок, но запил уже начался и пусть он будет...

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Денис Догадов - 23.01.2021 18:13:34
Нравятся мне эдуардовцы. В частности, своим подходом к созданию унифицированных наборов. Вот и теперь заменил их деталями некоторве части кокпита: шпангоуты, на которых висят кресло и приборка, бронеспинку...
Изменено: Ильмир - 23.01.2021 17:50:58
UP THE IRONS!
А где фото?
Как-то так пока...
Рисунок
IMG_4974_.jpg (200.62 КБ)
UP THE IRONS!
Цитата
Андрей написал:

....А какой датой нужно считать поступление? Дату отгрузки/передачи представителям с завода с отправкой в конкретную эскадрилью? Дату фактического поступления в эскадрилью? Дату, когда пилоты освоили новый спитфайр и он встал на боевое дежурство? Дату по документам, когда самолеты официально поставили на учет?...
Spit.Mk.IIa  Р7666 был выпущен с завода и сдан  на  облёт  15.11.40  (т.е. эту дату можно считать ДР этой машины .).В 41Sgn. машина  поступила  21.11.40.
... Ещё  одна хорошая фотка D.O. O Finlay
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Алексей Клюев - 03.02.2021 13:44:21
Ну как я и говорил, фото с двумя победами на самолёте сделано скорее всего в декабре или позже.
Изменено: Денис Догадов - 03.02.2021 13:28:16
Однозначно!
Даже Фикс даёт без отметок. Хоть и с опозданием в пару месяцев.
UP THE IRONS!
Ильмир, удачной постройки! Спиты моя давняя любовь, но пока почему-то ни одного не собрал :(
Русский народ не имеет плана действий... Он всем страшен своей импровизацией!!!
Владимир, спасибо!
Это тоже мой самый любимый самолёт ВМВ.
UP THE IRONS!
Публикую прогресс. Кокпит.
Пользователь добавил изображение
IMG_6634-.JPG (50.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6636-.JPG (42.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6633-.JPG (64.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6632-.JPG (73.1 КБ)
Рисунок
IMG_6629-.JPG (298.53 КБ)
Рисунок
IMG_6626-.JPG (288.23 КБ)
UP THE IRONS!
Великолепно выходит!
Только вроде-бы за бронестенкой боковинки фюзеляжа должны быть в цвет кокпита, если я не ошибаюсь.
Так и ломика на дверце кабины не было, см. фото в п. #1
Изменено: Денис Догадов - 11.02.2021 11:30:04
Устраним.
UP THE IRONS!
Цитата
Иван Мартыненко написал:
Великолепно выходит!
Только вроде-бы за бронестенкой боковинки фюзеляжа должны быть в цвет кокпита, если я не ошибаюсь.
Так, что-то я увлёкся... А с какого периода начали под металл/серебро выкрашивать?
UP THE IRONS!
Цитата
Ильмир написал:
А с какого периода начали под металл/серебро выкрашивать?
А вот сейчас сам не могу понять, потому как встречал такой тип окраса на Mk.I Mk.Vb и Mk.IX, но в основном попадались фото зелёного интерьера. Есть небольшие сомнения по поводу металлика так как встречал его только на моделях.
Ильмир,
выходит отлично, правда, ломик надо убрать, согласно фото.  \%/

Цитата
Ильмир написал:
Цитата
Иван Мартыненко написал:
Великолепно выходит!
Только вроде-бы за бронестенкой боковинки фюзеляжа должны быть в цвет кокпита, если я не ошибаюсь.
Так, что-то я увлёкся... А с какого периода начали под металл/серебро выкрашивать?

По обсуждениям на разных сайтах, алюминий (покрытый лаком естественный цвет металла) за шпангоутом, который за креслом пилота, появился в 41 году в целях экономии краски.
Изменено: Сергей Ткач - 11.02.2021 16:54:54
Понял. Перекрашу.  
UP THE IRONS!
Закончил наконец-то бороться с фиксовским пластиком. Покрыл чёрным XF-1 перед покраской, заодно и для выявления огрех по завершении косметических работ.
Рисунок
IMG_5621.jpg (620.26 КБ)
UP THE IRONS!
Ильмир,
на фото не очень видно, но вроде выходит неплохо.  \%/  Успеха в малярных работах!  #$#
Сергей, как и говорил, подорвалась после снятия масок краска. Самый большой участок в районе ОЗ с правого борта.
Рисунок
IMG_6738_.jpg (434.49 КБ)
Рисунок
IMG_6745_.jpg (459.34 КБ)
Рисунок
IMG_6758_.jpg (481.12 КБ)
Рисунок
IMG_6772_.jpg (150.72 КБ)
UP THE IRONS!
#$#  
А верхнюю часть вы не слишком ли плоской сделали? :o  
Пользователь добавил изображение
unnamed.jpg (53.12 КБ)
Рисунок
cos_spit1_03.jpg (218.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
Spitfire.jpg (91.22 КБ)
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат