Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Присоединюсь с моделью от Academy.
Изобразить планирую P-39K-1-BE SN42-4421 гвардии капитана А.И. Покрышкина. Поскольку "белыми сотками" завалены все ресурсы.

А теперь начинаются вопросы.
1. Обзавёлся декалью от Colibri, где изображён самолёт с бортовым номером 130. В интернете же источники утверждают, что у него был номер 13.
2. Colibri указывает, что модификация самолёта была P-39K-2-BE, однако К-2 - это фоторазведчики, в которые были переделаны всего шесть К-1 (42-4244, 47273, 4352, 4387, 4433 и 4437). Тут проще: скорее всего производитель декали ошибся.
3. К-1 отличались от представленного в наборе N/Q винтом фирмы Aeroproduct меньшего диаметра.
4. 37-мм пушка не имела кожуха/втулки (или как он по-научному называется).
5. В в/ч РККА мелкокалиберные пулемёты как правило снимались в угоду лётным качествам и их бесполезности (по мнению военного руководства). На 42-4421 их тоже не должно быть?
6. Colibri рисует звёзды на всех плоскостях, причём как основные ОЗ (не взамен закрашенных). Хотя, насколько я знаю, первые Кобры направлялись в СССР из Великобритании как невостребованные. А те, в свою очередь, получали их с заводов Bell по заказу, то есть должны были быть британские круги.

Upd: Поскольку при подготовке к стройке я был введён в заблуждение изготовителем декали, а также неподтверждёнными боковиками, блуждающими в сети, то, в том числе и благодаря наставлениям коллег, строиться будет модификация P-39N-5, SN 219158. То есть, не первая, а последняя кобра А.И. Покрышкина.
Рисунок
IMG_4935.JPG (760.31 КБ)
Рисунок
IMG_4936.JPG (305.36 КБ)
Рисунок
IMG_4939.JPG (453.54 КБ)
Изменено: Ильмир - 16.01.2021 22:55:10
UP THE IRONS!
№13 был именно у "первой Кобры" Покрышкина и это был Р-39Д-2. никаких "материалов ЦАМО" касательно именно К-2 нет (а то бы давно уже были продемонстрированы), посему я считаю такой вариант просто одной из версий, причем и в мемуарах Покрышкина и Сухова речь идет о 20-мм пушке (уж не знаю какие там еще "воспоминания ветеранов" использовались авторами книги и декали).
Изменено: Andrey Stan - 12.01.2021 12:12:01
"мелкокалиберные пулемёты как правило снимались" - однако ни одного фото Р-39 со снятыми пулеметами нет. есть только воспоминания о таких переделках первых Кобр на Севере. в полку Покрышкина это тем более не практиковалось, так как Александр Иванович считал мощь огня очень важным фактором и на его самолетах даже была доработка - выведение спуска всех пулеметов на одну гашетку
Изменено: Andrey Stan - 12.01.2021 12:02:57
Р-39 были не первыми (и так сказать средних серий) в полк Покрышкина шли не из Британии, а из США, через Иран. рисовать закраски (американских ОЗ) под звезды или нет - вопрос дискуссионный, но так как есть пример А-20 из Ирана с закрасками  (американцы закрашивали той же Олив Драб), то я это отобразил лаком иной степени матовости, т.е. слегка выделил на фоне камуфляжа.
Изменено: Andrey Stan - 12.01.2021 12:08:12
Цитата
Andrey Stan написал:
№13 был именно у "первой Кобры" Покрышкина и это был Р-39Д-2. никаких "материалов ЦАМО" касательно К-2 нет, посему я считаю такой вариант просто одной из версий, причем не подкрепленной (в отличии от 20-мм пушки в мемуарах)
Андрей, есть подтверждения, что номер 4421 имела именно P-39D? И ссылку на мемуары.
UP THE IRONS!
Цитата
Andrey Stan написал:
"мелкокалиберные пулемёты как правило снимались" - однако ни одного фото Р-39 со снятыми пулеметами нет. есть только воспоминания о таких переделках первых Кобр на Севере. в полку Покрышкина это тем более не практиковалось, так как Александр Иванович считал мощь огня очень важным фактором и на его самолетах даже была доработка - выведение спуска всех пулеметов на одну гашетку
Я читал про выведение пулемётов крупного калибра. Также, что мелкокалиберными пулемётами можно было только повреждать немецкие самолёты,  а не наносить им весомый урон.
UP THE IRONS!
конечно Д-2 не имела такого номера, так как у этой серии другие серийные. отсылки у меня в описании/стройке именно Д-2
Изменено: Andrey Stan - 12.01.2021 12:13:48
Цитата
Andrey Stan написал:
Р-39 были не первыми (и так сказать средних серий) в полк Покрышкина шли не из Британии, а из США, через Иран. рисовать закраски (американских ОЗ) под звезды или нет - вопрос дискуссионный, но так как есть пример А-20 из Ирана с закрасками  (американцы закрашивали той же Олив Драб), то я это отобразил лаком иной степени матовости, т.е. слегка выделил на фоне камуфляжа.
Блин, а я где не читал, везде про ленд-лиз ранних кобр из UK. Вот поздние направлялись уже из USA.
UP THE IRONS!
Цитата
Andrey Stan написал:
конечно Д-2 не имела такого номера, так как у этой серии другие серийные. отсылки у меня в описании/стройке именно Д-2
В таком случае, мы уходим в сторону от темы. Я так и не смог найти подтверждение 130-го номера у Покрышкина. Даже в той картинке, что я приложил, указывается, что 130 номер был нанесён для его сменщика на этом аппарате.
UP THE IRONS!
"уходим от темы"... потому рекомендую делать другой самолет, или забить на не стыковки и не задавая правильных вопросов делать "изкоробку" - "это не я - это все производитель так дал")
Изменено: Andrey Stan - 12.01.2021 12:31:33
Шикарное решение проблемы! Дайте хотя бы ссылки на указанные источники: я тоже ознакомлюсь. Ну, так сказать, на будущее.
И почему в таком случае так много информации про борт 4421 и его привязке к Р-39К-1?
Изменено: Ильмир - 12.01.2021 12:43:35
UP THE IRONS!
да откуда ж я знаю где это "так много информации"?) писал же у авторов надо спрашивать и касательно №13 где смотреть уже ответил, там все отсылки есть у меня
касательно того, что есть в описании моей Д-2 и её стройке могу добавить только, что общался с автором декали Злобиным на предмет "была ли у Покрышкина первой Д-2, или К-2"... так то что Д-2 была - факт (фото), а вот насчет К-2 аргументы свелись в общем к "художник так видит" (просто пошел по пути В.Романа в книге "Аэрокобры над Кубанью")
Изменено: Andrey Stan - 12.01.2021 13:17:16
Да я вот уже голову ломаю и инет. Стала интересна судьба самого SN42-4421. Чтобы расставить все точки над i.
Изменено: Ильмир - 12.01.2021 13:22:42
UP THE IRONS!
Цитата
Ильмир написал:
Я читал про выведение пулемётов крупного калибра. Также, что мелкокалиберными пулемётами можно было только повреждать немецкие самолёты,  а не наносить им весомый урон.
Вот уж лётчики Харрикейнов,Спитов,Ишаков,Чаек удивились бы.
Заходите https://vk.com/club191182204
так они и удивлялись, наши летчики) и такое частенько в мемуарах проскакивает. потому Харрикейны многие перевооружили, по возможности. и не даром на "Ишаки" пушки начали ставить, не от хорошей жизни на "Чайках" воевали...
Andrey Stan,а в в 40-м?
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Andrey Stan написал:
так они и удивлялись, наши летчики) и такое частенько в мемуарах проскакивает. потому Харрикейны многие перевооружили, по возможности. и не даром на "Ишаки" пушки начали ставить, не от хорошей жизни на "Чайках" воевали...
Всё смешалось - люди,кони...
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим Цюпа написал:
Цитата
Ильмир написал:
Я читал про выведение пулемётов крупного калибра. Также, что мелкокалиберными пулемётами можно было только повреждать немецкие самолёты,  а не наносить им весомый урон.
Вот уж лётчики Харрикейнов,Спитов,Ишаков,Чаек удивились бы.
Натыкался и на выдержки из воспоминаний британских пилотов, где они жаловались на малую эффективность 7,62 пулемётов, когда мессеры уже имели пушки. Неспроста же эволюция спитов пошла путём установки на них испано.
А про ишаки и чайки: чем вооружали, тем и воевали. Впоследствии же и их пушками оснастили. А вот ни одной лавочки, яка и мига с мелкокалиберными пулемётами так и не появилось.
Изменено: Ильмир - 12.01.2021 14:08:08
UP THE IRONS!
Цитата
Ильмир написал:
Натыкался и на выдержки из воспоминаний британских пилотов, где они жаловались на малую эффективность 7,62 пулемётов,
И поэтому
Цитата
Ильмир написал:
Цитата
мелкокалиберными пулемётами можно было только повреждать немецкие самолёты,  а не наносить им весомый урон.
Количество сбитых немцев говорит,что можно было не только повреждать.
Цитата
Ильмир написал:
А про ишаки и чайки: чем вооружали, тем и воевали. Впоследствии же и их пушками оснастили
Это вообще-то шло параллельно до конца выпуска - пулемётные и пушечные варианты.  
Заходите https://vk.com/club191182204
В общем, полистал я фотографии советских кобр: крыльевые пулемёты оставляли.
UP THE IRONS!
Прошу прощения за оффтоп.Уважаемые моделисты-историки, подскажите за одно, как могла выглядеть Кобра Покрышкина и Речкалова в период их боев над Перекопом, Сивашем и перехватами Ю-52 над Черным морем (ноябрь-деабрь 1943 г.)???
как то так
Изменено: Andrey Stan - 12.01.2021 17:24:15
Цитата
Сергей Скоробогатов написал:
Прошу прощения за оффтоп.Уважаемые моделисты-историки, подскажите за одно, как могла выглядеть Кобра Покрышкина и Речкалова в период их боев над Перекопом, Сивашем и перехватами Ю-52 над Черным морем (ноябрь-деабрь 1943 г.)???
Касательно перехватов Ю-52 над черным морем - с подвесными топливными баками. На этом в мемуарах заострили внимание, что многие летчики сбросили баки при перелете и в полку их осталось на 2-3 самолета. И летчики, которые их сбросили, просили одолжить на полет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Andrey Stan написал:
как то так
Осталось выяснить, сколько же всего разных кобр было у Александра Ивановича.
UP THE IRONS!
перелопатив когда-то имеющийся материал вижу так - первая "Кобра" это Д-2 №13, также летал на командирской (Исаева) с 37-мм пушкой (скорее всего это и была модификация К, но номер на борту не неизвестен), потом N №100
Изменено: Andrey Stan - 12.01.2021 18:34:00
Цитата
Ильмир написал:
Цитата
Я так и не смог найти подтверждение 130-го номера у Покрышкина. Даже в той картинке, что я приложил, указывается, что 130 номер был нанесён для его сменщика на этом аппарате.
А у Покрышкина и не было 130-го номера. Ноль дорисовали, когда на нее сел другой летчик, Покрышкин на 130-ом не летал
Andrey Stan написал:
перелопатив когда-то имеющийся материал вижу так - первая "Кобра" это Д-2 №13, также летал на командирской (Исаева) с 37-мм пушкой (скорее всего это и была модификация К, но номер на борту не неизвестен), потом N №100
N0 и N5?
Изменено: Ильмир - 12.01.2021 20:30:00
UP THE IRONS!
"N0"?
этого я не знаю, пишут да, что 0 серии и 5 была - https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/lendlease/p-39/misos/pokryshkin.htm
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат