Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 54 След.
RSS
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
Цитата
Иван Леонидович К написал: А оказалось особенность...На кубиках зона явно видна. Буду все с поддержек печатать(((

Не обязательно все с поддержек, некоторые детали можно и от стола - но с учетом этой особенности.

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Присоединяюсь к вопросу Алексея, и добавлю свой. Сегодня напечатал первую модель (ну кроме тестового кубика) - фигурку совы, и на голове совы получилась вот такая хрень. Антиалайзинг не включал, проблема только в этом?

Ну у вас все по классике - толщина слоя плюс отсутствие АА дает на "макушках" именно такие "красивые" переходы.

Бороться можно в двух направлениях:

1. Уменьшаем толщину слоя (у вас 50 микрон так понимаю? ставим хотя бы 25) и добавляем АА (см картинки выше, он неплохо "мылит")

2. Правильной ориентацией модели - самые критичные видимые области ориентируем "лицом вверх", "спину" - вниз
Это можно делать как при 0 угле по Z (просто кладем фигуру на спину) так и под разными углами от 10 до 45 ("идеальный угол" против лесенки работает только на простых фигурах типа кубиков, на реальных миньках все уже не так просто)

Этот подход не убирает линии, но переносит их на другие части модели.

Экспериментируйте и со временем почувствуете, как лучше ставить модель, чтобы вся "грязь" уходила в "слепые зоны".
Полностью ее победить невозможно, только уменьшить.
Сергей, большое спасибо за советы, буду изучать матчасть и тестировать. Единственный вопрос - на какой примерно "кошке" лучше тренироваться? Выбрать что-то простое типа куба или наоборот, сложное по геометрии? Я пока даже толком не могу понять принципы расстановки поддержек.  
Краткая инструкция по формированию поддержек для печати на фотополимерном 3D принтере:

https://3dtoday.ru/blogs/3dsn-ru/kratkaya-instrukciya-po-formirovaniyu-podderzek-dlya-pecati-na-foto...
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Я пока даже толком не могу понять принципы расстановки поддержек.  
Читайте статью выше, смотрите видео на ютубе, их много.

Общий принцип простой - напечатается только то, что вытянет принтер за остальную часть модели.
А вот насколько можно делать свесы, пропечатываются ли своды и тп - это уже на практике.

Цитата
Алексей Чеховский написал:
Единственный вопрос - на какой примерно "кошке" лучше тренироваться? Выбрать что-то простое типа куба или наоборот, сложное по геометрии?
Ну если хочется потренироваться - покрутите кубик по всякому.

Но лично мое мнение - реальный опыт появляется на реальных моделях.
Причем нужных именно вам.
Не прошло и месяца, как приехал заказанный Photon Mono 4K с пикселем 35 микрон.

Сравнение тестовой плашки Siraya без АА на 4К (2 с на слой) и на старичке Фотон С (8 с), простая кубиковская черная смола, слой 25 микрон:
Пользователь добавил изображение
Рисунок

Думаю, комментарии излишни - на 4К спокойно пропечатываются и позитивные и негативные линии 0,15 мм, на С негатив с трудом начинается от 0,5!


Далее в планах - проверка АА и жалоба в техподдержку на звук двигателя - гудит и вибрирует безбожно...
Изменено: Сергей - 14.01.2022 14:31:59
Сергей, можете подсказать хронологию выхода моделей Фотона после S ?
Сейчас на Али на выбор 4 модели(Mono, Mono SE, Mono X, Mono 4K), но даже на официальном сайте не понятно, какая из них самая свежая.
Цитата
Алексей написал: Сейчас на Али на выбор 4 модели(Mono, Mono SE, Mono X, Mono 4K), но даже на официальном сайте не понятно, какая из них самая свежая.

Ха, на офсайте кубиков еще есть 6K и Mono SQ...
Плюс анонсируют скорый выход DLP-модели Ultra с 80 микронами, но там типа луч, а не матрица...

Хронологию не подскажу, но если у вас стоит вопрос выбора принтера - в первую очередь смотреть нужно на 2 вещи - размер области печати и размер пикселя.

Удобнее всего это делать прямо в Photon Workshop последней версии - переключаетесь в настройках между принтерами и оно сразу показывает для любой модели:
Пользователь добавил изображение

То есть если вам нужен большой объем печати - смотрим на X/Mono X/Mono X 6K

Если переплачивать за объем нужды нет - смотрим на остальные модели и размер пикселя в них.
И видим, что у Mono, Mono SE и Mono SQ он 51 микрон - это даже больше, чем у первого Фотона (47,25 микрон)!

Таким образом, из всей линейки Кубиков на данный момент с реально маленьким пикселем 35 микрон всего две модели - компактный Моно 4K и здоровый Моно X 6K
Второй из-за размеров стоит дороже первого более чем в два раза.

Именно поэтому себе я заказал Моно 4К.

P.S.
Кстати, это меню в Воркшопе подсказывает очередность выхода моделей - самые новые в самом конце списка.
Изменено: Сергей - 14.01.2022 15:05:41
Понял, спасибо. Про Mono 6К я так и не понял, в Official store на его страничке ничего нет, как и оригинальных Фотонов, так что я решил, что его вовсе сняли с производства.
Цитата
Алексей написал: Понял, спасибо. Про Mono 6К я так и не понял, в Official store на его страничке ничего нет, как и оригинальных Фотонов, так что я решил, что его вовсе сняли с производства.

Вообще, понятие  Official store на Али крайне мутное - только у меня в истории заказов штуки 4 разных "Photon Store/ANYCUBIC Store/ANYCUBIC Official Store/ANYCUBIC -Brand Store"

А так на странице принтеров на офсайте 6K есть: https://www.anycubic.com/collections/anycubic-photon-3d-printers/products/photon-mono-x-6k

Просто он слишком новый и отгрузка в каналы неспешная - первый раз он мелькал на Али еще в ноябре, потом пропал, сейчас снова появился, но с доставкой только из Китая, а не со склада в РФ:
Пользователь добавил изображение  
Сергей, А с официальных сайтов в Россию что-нибудь на прямую купить можно? Есть опыт? Или все равно через перекупов придет с сумасшедшей накруткой? Облизываюсь сейчас на frozen Sonic Mini 8K (как и многие здесь, думаю). Но вот придет он с ценой как на офф сайте (+ таможня и перевозка), или как у наших "товарищей" на российских сайтах, с двухкратной ценой?
Цитата
Иван Леонидович К написал: А с официальных сайтов в Россию что-нибудь на прямую купить можно? Есть опыт?
Зависит от политики продавца - делает он отправку в РФ или нет.
Сила Кубиков на нашем рынке как раз в том, что помимо офсайта они продают через Али и формируют запасы на складе в РФ.
Лично у меня оба принтера Кубиков куплены на Али.

Цитата
Иван Леонидович К написал: или как у наших "товарищей" на российских сайтах, с двухкратной ценой?
Они нам не товарищи, а обычные барыги, накручивающие +55% к цене офсайта (600$ превращаются в 70 тыр)
А по какой цене придет и отправляют ли они к нам из Тайваня вообще - мне неизвестно, врать не буду.
Коллеги, никто не сталкивался с проблемой - нижний край детали "плывет" ?
Напечатал уже три фигурки, у всех подставок одинаковая болезнь - у нижнего края небольшой поплывший сектор, приходится долго и нудно шлифовать, чтобы избавиться. Печатаю по 45 градусов.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Цитата
Алексей написал: Коллеги, никто не сталкивался с проблемой - нижний край детали "плывет" ?

Ставьте больше поддержек (и более толстых) на первых точках детали - им же потом вытаскивать на себе всю оставшуюся модель...

Просто представьте себе процесс печати - переверните картинку и как оно идет послойно от стола.
Первые слои берут на себя всю нагрузку - и если там поддержек недостаточно, то неизбежно их плющит и ведет...
Цитата
Алексей написал:
Коллеги, никто не сталкивался с проблемой - нижний край детали "плывет" ?
Напечатал уже три фигурки, у всех подставок одинаковая болезнь - у нижнего края небольшой поплывший сектор, приходится долго и нудно шлифовать, чтобы избавиться. Печатаю по 45 градусов.
 
 
Ну  так у вас поддержка стоит не ахти..и какое то время, край детали болтается на оси-при отрыве от платформы, ее и деформирует. Раскидайте поддержки , желательно в шахматном порядке( что бы их не делать и слишком много и они перекрывали друг друга), по нижней грани, основания.
Понял, спасибо!
Коллеги, возвращаясь к теме поставщиков. Юридически не подкован, но это вообще законно? Чистейшая же монополия... На алике официалов Фрозена не нашел, а перекупы дерут за предзаказ так же, как и "наш" мир (это я опять про соник мини 8 к).

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок  

 
Цитата
Иван Леонидович К написал: Юридически не подкован, но это вообще законно? Чистейшая же монополия...
Ну как бы это в полной власти производителя - в какие страны продавать, а в какие нет.
И сколько реселлеров контрактовать в каждой стране.
К примеру, в Белоруссии или Финляндии у них вообще ни одного нет...


Цитата
Иван Леонидович К написал: На алике официалов Фрозена не нашел
Фрозен - с Тайваня, а Алик - китайский.
А отношения тайваньцев к Китаю и наоборот - похуже чем сейчас у нас с Украиной...


Цитата
Иван Леонидович К написал: Цветной мир
Вот как раз про них я и писал выше "600$ превращаются в 70 тыр"
Наценка +50% да еще и ждать неизвестно сколько - стоит "под заказ".
Получил на этой неделе три разных смолы на пробу. Ранее пользовался только Anycubic Basic.
Принтер Photon S.
Устроил сегодня тест. Ну как, тест. Загонял в принтер по очереди смолы с разными настройками экспозиции и смотрел что получится..

Anycubic Craftsman.
РисунокРисунокРисунок

Плюсы - очень слабый запах, работать намного приятней, чем с их Basic.
4 секунды - позитивная детализация пропечаталась фигово, негативная - ну.. так.
5 секунд - позитивная детализация пропечаталась, негативная еще не начала заплывать.
6 секунд - негативная детализация начала зарастать.
Компромиссное качество детализации выходит примерно на 5,5 секундах, на таких настройках кстати я печатаю сейчас Basicом.


Следующая смола это Elegoo Standart, и сразу скажу - это полное разочарование по всем параметрам, зря потраченные деньги.
Запах не такой как у Эникубика, но он по силе примерно такой же.
И.... Подобрать оптимальную засветку для нее я вообще не смог.
РисунокРисунок
Пользователь добавил изображениеРисунок
Рисунок

4 секунды - вообще дно.
5 секунд - что-то начало появляться, но позитивная детализация намного хуже, чем у Эникубика на той же засветке
6 секунд - чуть лучше.
Пришлось напечатать две дополнительные пластины, на 7 и 8 секунд, чтобы понять динамику.
7 секунд - позитивная - нормально, пошла заплывать негативная
8 секунд - дальше заплывает негативная, финиш.

Короче, смола не понравилась, компромиссное время засветки где-то около 6,5-7 секунд, то есть она не только не имеет никаких преимуществ над Anycubic Basic, так еще и выходит медленнее.



Последняя новая для меня смола - Elegoo ABS-like, у нее якобы заявлены другие физические свойства у готовых изделий. Ну понятно - схожие с ABS пластиками. Взял ее попробовать, т.к. меня напрягает хрупкость Anycubic Basic.
Запах более слабый, чем у Elegoo Стандарт.

РисунокПользователь добавил изображениеРисунок

4 секунды - так себе позитивная, неплохо негативная
5 секунд - получше позитивная, приемлемо негативная
6 секунд - начала зарастать негативная.

Компромиссное качество печати выходит на тех же 5,5 секундах, что неплохо(ну то есть - не больше, чем у той, чем я печатаю сейчас, и то хорошо).

И последнее испытание - как раз на физические свойства, то есть на хрупкость.

Взял три пластинки и начал заламывать большим пальцем угол.


РисунокПользователь добавил изображение


Elegoo Standart сдалась сразу. Хрупкость так же на уровне Anycubic Basic.
Anycubic Craftsman - более упругая, угол даже не отломился целиком, хотя и сломался. В целом, лучше, чем у Basic.
Elegoo ABS - не обманули, смола на выходе действительно более упругая по свойствам, чем другие два сорта. По крайней мере изделия из нее можно будет пробовать аккуратно сверлить или точить, не боясь, что они раскрошатся.
На первой фотографии показан залом угла, на котором две другие смолы уже сломались.
Интересно!

Из смолы не советую Esun Hard Tough. По механическим свойствам ок, но куча проблем с пигментом. Он в смоле комками, и не размешивается, можно часами мешать или трясти. Либо наливать через сито.. Сейчас беру для быстрой индустриальной печати смолу NovaStan, дешево, хорошая деталировка и неплохая механика. Очень нравится смола Weistek ABS Like, отличная механика, глубокий черный цвет (а 90% клиентов хотят при заказах SLA/LCD печати черный хотят), но сейчас она в Германии не доступна... Из серого - очень доволен смолой Peopoly Deft Resin.  

И я очень накололся на дорогой смоле BASF Ultracur ST80. Механика конечно хорошая, цвет черный отличный и глубокий в отличие от дешевых китайцев, но времена засветки - кошмар. На монохромном Elegoo Saturn слой 23 секунды, на классическом Peopoly Phenom L - 80 секунд... Причем ее BASF именно для LCD с 405нм предлагает, хотя она похоже на 385нм DLP намного лучше...  
Еще камней в адрес Elegoo Standart.

Напечатал что-то чуть сложнее пластины-пробника. На засветке в 6 секунд бОльшая часть моделей просто отвалилась от поддержек. Еще очень интересный эффект случился с парой деталей, где базовый слой внезапно расслоился, половина слоя прилипла к пленке, половина слоя - к столу. На Эникубик Базовой на 5,5 всё напечаталось из того же файла на ура.
Плюс, на пленке появились подозрительные разводы по контурам бракованных отпечатков.
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок

Хоть и правда выбрасывай ее, печать вообще не идет.

И расслоение базовых слоев. Пишут, что основная причина - холод. Да, это возможно, потому что принтер стоит на подоконнике под приоткрытой форточкой, чтобы хоть как-то сделать процесс печати совместимым с жизнью.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Алексей - 23.01.2022 22:22:53
Если греть перед печатью стол до 40 градусов на плитке, базовые слои не расслаиваются. А также у нас вытяжка принтера сделана так - воздухозаборник идет от батареи отопления в принтер, выходной короб с дополнительным вентилятором- на улицу.
Изменено: Парус3D - 24.01.2022 02:33:34
Цитата
Алексей написал:
Еще камней в адрес Elegoo Standart.

Напечатал что-то чуть сложнее пластины-пробника. На засветке в 6 секунд бОльшая часть моделей просто отвалилась от поддержек. Еще очень интересный эффект случился с парой деталей, где базовый слой внезапно расслоился, половина слоя прилипла к пленке, половина слоя - к столу.
Попробуйте сделать переходные слои, подобная проблема была, правда на аникубик базик, когда у детали большое сечения по горизонтальной плоскости. Когда слои у основания отпечатались, берете и ставите время на засветку (в ручную) в два раза меньше нежели у них, отпечатав 5 слоев, возвращаете время засветки в норму для обычного слоя.
У меня на Peopoly Phenom L проблема такая возникает, когда очень большой рафт во весь стол. Лечится установкой 20 слоев основы, чтоб покрыть весь рафт по толщине (рафт 1 мм, слои 0,05). Переходные слои можно в Читубоксе установить, делаю их штук 5.  
Продолжил борьбу с клятой Елегуу.

На засветке в 7 секунд детали уже не отваливаются от поддержек. Так же я исключил холод из процесса печати(форточку закрыл), но основание все равно слоится. Причем на одном блоке вышло вплоть до того, что основание почти отслоилось(видно разную толщину невоооруденным глазом), но детали случайным образом удачно напечатались.
Рисунок

Кирилл Пасхин, Петр Осипов, если честно, я не понял решение. Сейчас у меня три базовых слоя, по 90 секунд на каждый. Потом я перехожу на штатную печать по 7 секунд на слой, это уже идет печать поддержек, ну и далее детали.
Что мне нужно сделать - после моих 3 базовых слоев сделать засветку в 45 секунд на первые 5 слоев печати поддержек?

Отмечу так же, что такие площади рафта у Эникубик Basic огромными не считались и проблемы с слоением не было. Елегуу требует сильно много дополнительных усилий для получения худо-бедно приемлемого результата, я уж не говорю про наивысшее качество.
Цитата
Алексей написал:


Кирилл Пасхин, Петр Осипов, если честно, я не понял решение. Сейчас у меня три базовых слоя, по 90 секунд на каждый. Потом я перехожу на штатную печать по 7 секунд на слой, это уже идет печать поддержек, ну и далее детали.
Что мне нужно сделать - после моих 3 базовых слоев сделать засветку в 45 секунд на первые 5 слоев печати поддержек?

Отмечу так же, что такие площади рафта у Эникубик Basic огромными не считались и проблемы с слоением не было. Елегуу требует сильно много дополнительных усилий для получения худо-бедно приемлемого результата, я уж не говорю про наивысшее качество.
У вас есть три базовых слоя-45 сек. потом идут обычные рабочии слои в 7 секунд. Между этими слоями может быть плохая связь, из за сильной разницы в твердости материала. Да бы эту сильную разницу, убрать-делаются переходные слои. Время на их засветку уменьшается примерно в два раза относительно базового слоя. То есть ваши три базовых слоя по 45 сек, далее скажем 5 промежуточных по 22-23 сек. и потом уже печатаете обычными рабочими слоями по 7 сек.
Сейчас это можно выставить в настройках читу, можно еще вручную при печати, в первых рабочих слоях, в настройках принтера, поменять время засветки.
Ну и не знаю, мне кажется 3 базовых слоя маловато, хотя могу быть не прав
Цитата
Кирилл Пасхин написал:
Цитата
Алексей написал:


Кирилл Пасхин ,  Петр Осипов , если честно, я не понял решение. Сейчас у меня три базовых слоя, по 90 секунд на каждый. Потом я перехожу на штатную печать по 7 секунд на слой, это уже идет печать поддержек, ну и далее детали.
Что мне нужно сделать - после моих 3 базовых слоев сделать засветку в 45 секунд на первые 5 слоев печати поддержек?

Отмечу так же, что такие площади рафта у Эникубик Basic огромными не считались и проблемы с слоением не было. Елегуу требует сильно много дополнительных усилий для получения худо-бедно приемлемого результата, я уж не говорю про наивысшее качество.
У вас есть три базовых слоя-45 сек. потом идут обычные рабочии слои в 7 секунд. Между этими слоями может быть плохая связь, из за сильной разницы в твердости материала. Да бы эту сильную разницу, убрать-делаются переходные слои. Время на их засветку уменьшается примерно в два раза относительно базового слоя. То есть ваши три базовых слоя по 45 сек, далее скажем 5 промежуточных по 22-23 сек. и потом уже печатаете обычными рабочими слоями по 7 сек.
Сейчас это можно выставить в настройках читу, можно еще вручную при печати, в первых рабочих слоях, в настройках принтера, поменять время засветки.
Ну и не знаю, мне кажется 3 базовых слоя маловато, хотя могу быть не прав
Кстати отскок от плиты может быть и от передержки первого слоя. Он становится слишком жестким и хуже прилипает к столу. Посмотрел мои настройки, на монохроме у меня 20 секунд, на классике 70.  У меня примерное правило - где то в 9 раз больше чем обычный слой делать. Переход делаете: в Читубоксе - Transition Layers 10, Transition Linear. Оно по линейному закону начинает уменьшать время засветки слоев. И да, 3 базовых слоя маловато, я не меньше 5 делаю, чаще 10 или даже 20, чтоб весь рафт жеским был.
Цитата
Петр Осипов написал:
Кстати отскок от плиты может быть и от передержки первого слоя. Он становится слишком жестким и хуже прилипает к столу. Посмотрел мои настройки, на монохроме у меня 20 секунд, на классике 70.  У меня примерное правило - где то в 9 раз больше чем обычный слой делать. Переход делаете: в Читубоксе - Transition Layers 10, Transition Linear. Оно по линейному закону начинает уменьшать время засветки слоев. И да, 3 базовых слоя маловато, я не меньше 5 делаю, чаще 10 или даже 20, чтоб весь рафт жеским был.

Про передержку базового слоя-вариант, к стати.
Ну вот по количеству слоев, у меня тоже ощущения, что мало.
В свое время, когда я осваивал работу с аэрографом, мне попалась сводная табличка, где перечислены с картинками все проблемы с использованием аэрографа и возможные причины и пути решения.
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?t=18695
Думаю, оригинал может быть знаком многим моделистам.

Коллеги, не встречалось ли подобное для СЛА принтеров? Просто если с каждой новой проблемой идти к опытным людям, которые уже прошлись по всем граблям, то у них рано или поздно кончится терпение или интерес консультировать новичков.
Цитата
Алексей написал: Коллеги, не встречалось ли подобное для СЛА принтеров? Просто если с каждой новой проблемой идти к опытным людям, которые уже прошлись по всем граблям, то у них рано или поздно кончится терпение или интерес консультировать новичков.
Помню древний и существенно устаревший FAQ еще для первого Фотона, помню блог производителя принтеров и смолы (название вылетело) с типичными проблемами про поддержки и слоновью ногу...
Но так, чтобы на 1 странице все актуальные проблемы и решения - такого нет, не помню.

К сожалению, чтобы сесть и собрать такой ФАК, а главное - поддерживать его в актуальном состоянии, требуются серьезные усилия и время.

Поэтому нет, готовый толковый ФАК по печати смолой мне неизвестен.

P.S.
Все-таки аэрограф сильно проще - там только давление, сопло и густота краски.
В случае печати смолой параметров больше на порядок (от температуры в помещении и натяжения и вида пленки до вида смолы и угла установки модели) и все их возможные комбинации сильно разнообразнее.

P.P.S.
Но тем не менее, почитать есть что:
1. Ветка Q&A в русской группе Anycubic https://vk.com/topic-154790346_35970203
Уже почти 4000 сообщений, процентов 60 - повторяющиеся вопросы и ответы, но тем не менее, полезна срезом типичных проблем и их решений

2. Ветка про Моно Х на 4pda https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=1019968
На самом деле не строго про Моно, а в целом про печать.
Ветка короче, народ в основном повыше уровнем чем в ВК, полезные моменты есть.

Сижу и отвечаю в обеих, так что примерно представляю о чем речь.
Изменено: Сергей - 26.01.2022 22:09:19
Цитата
Сергей написал:
Не прошло и месяца, как приехал заказанный Photon Mono 4K с пикселем 35 микрон.

Поздравляю с покупкой! :) Конечно по сравнению с Фотон С разница будет просто космическая по качеству :)

А мне приехал второй Марс 3 и похоже я его оставлю, так как UVTools в последней версии научился работать с шифрованным форматом читу :)
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 54 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат