Привет Константин, я в курсе что скала это гутерманн, )) вопрос в том что судя по фотке что александр представил , это не одно и то же по толщине , его гутерманн 240 и гутерманн скала 240 по крайней мере как это смотрится на фото ... но он и не сказал что за линейку гутерманн использовал ,? что это значит гутерманн 240 ? ... у меня гуттерманн есть только тера и скала... с теры делать имитацию клетневки не пойдет , если не распускать ее предварительно на пряди и то, надо брать нитки с самыми большими номерами ... а со скалы 240 - самое то!, там нитка как бы итак ,в одну прядь уже ... нет возни с распусканием и по толщине самое то... но это по большому счету вопрос ради вопроса что там лучше ... просто по моему мнению, чем тоньше и незаметнее эти шлаги имитирующие якобы сплесненный трос, либо наложенные бензели ...тем лучше опытным путем я пришел к мнению что скала 240 самый подходящий вариант для этого... у других могут быть и свои наработки, и уверен не хуже !
Коллеги, приветствую! Видимо, невольно запутал ситуацию с моими нитками. Внесу ясность. Для бензелей использую Гутерманн 220. Никакой далее маркировки нет.
Распустить их на пряди не смог. Считаю, что однопрядные.
На Вайлдбериз есть Гутерманн Скала 240 и 360. По 5000 метров. Надо придушить жабу и заказать. Кто придумал это 8 Марта7???? [:](
Внесу ясность. Для бензелей использую Гутерманн 220. Никакой далее маркировки нет.
Теперь все понятно. На Ваших нитках 220 - это не номер, а длина нитки на катушке (220 ярдов, т.е. примерно 200 м). Судя по штрих-коду, это серия Sew-all, №100. Для модельных нужд подходит не очень, т.к. действительно плохо распускается (хотя и свита из трех прядей).
Кирилл, приветствую! Надо еще научиться "правильно" мотать Есть еще Скала 360. Может еще больше подойдет для сплесней и бензелей. Да и верхний тонкий такелаж на мелких масштабах можно намотать (Это я про Васю 1:150). Но это уже, когда освою технологи навивки канатов.
Приветствую, коллеги! Тяну бегучий такелаж на столе. Нитки лаком не пропитывал, чтобы не получилось изломов. т.к. их еще подтягивать. Потом по месту пройдусь матовым лаком для придания формы и провиса. Сегодня вечером примерю на корабле. Надо выбрать положение рея с учетом талей и висящей на них коровы
Начал ставить ванты. Технология типовая: огонами на топ, попарно с правого борта. Заранее вставил в вант блоки проволочки для обеспечения равного расстояния между блоками и сразу протянул тали вант блоков.
2) На верфи техническая революция. Приехал тросомот начального уровня. Втулки и оси металлические, можно использовать внешний электропривод, например, шуруповерт. Может, впоследствии "прикручу" моторчик с шим регулятором оборотов. Сначала надо освоить то, что есть.
Займусь блоками грота фала и выставлю рей в нужное положение.
Рей "повесил" на шпильку из булавки, иначе невозможно натягивать снасти. Попытался собрать парус штатными снастями: потянул нок-гордени, гитовы, бык-гордени. Все таки парус жестковат, еще и слой подгиба по периметру с лик тросом. Получилась такая картина.
Грубые складки, хотя немного приминал руками. Есть мысль смочить водой без фанатизма, используя кисть. На мокрую примять и подвязать. Может что посоветуете?
Приветствую. Паруса нужно смачивать однозначно ИМХО .Удобнее форму паруса формировать ДО установки на модель. Только подвязать сперва к рею. Я обильно смачивал жидким ПВА (почти водой) и провисы формировал при помощи грузиков (круглые плоские грузила, монеты). Там где парус должен быть более присобран - делал временные подвязки. Смачивал кистью.
Намочил парус водой с ПВА. Собирал штатными снастями, формируя складки. Для более фактурного провиса в области гитовых временно подвязал нити. Теперь сохнет.
Немного споткнулся о бухточки ходовых концов. Планирую балясины перегородки архекастля использовать в качестве кнехтов для ходовых концов.
Посмотрел массу фотографий. Не могу понять, как формируется петля из бухты, которая одевается на кнехт и держит бухту. Раскройте секрет. На фото нагели, но суть та же.
Сделать имитацию нет проблем. Но хочу попробовать "по-настоящему".
Привет! Парус сильно сопротивляется однако! )) ткань по толщине конечно сильно не в масштаб... либо надобыло ее мочить- укладывать- складки формировать и пр. все отднльно на рее, а еще лучше на её имитации - шаблоне- и все это сделать до установки реи с собранным как надо и высушенном парусе , на мачту... В том числе и подтягивать горденями, имитировать реальный процесс укладки, тож лучше бы на шаблоне... реально повторить процесс на модели не получится, как и бухты уложить - делай качественную имитацию,какая разница как ты это изобразил ,главное что бы результат был похож на настоящий )) Я слабо представляю как повторить реальный процесс на модели которая состоит из материалов с физ. Характеристиками вообще не стреляющими с нормальными , теми что на настоящим судне используются? )) здесь даже обычная нитка ведет себя как стальная пружина / масштабируя конечно )) Имитация и только имитация! По другому просто не получится в этом масштабе ... реально процессы можно вон наверное показать на музейных моделях , по 2 метра длинной которые - тут тебе и материалы повторить можно и пр.... ))
Привет, Кирилл! Замечания дельные, не спорю. Тем более, что я настоящий парус морского судна никогда и не видел. Если честно, на масштабах 72 и мельче мне не понравилось почти ничего. Именно из-за некой "грубости" паруса, жесткости..... Что буду делать на Васе в масштабе 150 - даже не представляю еще. Уточню, что я не стремился сделать парус плотно свернутым. Это было бы и проще, кстати. Я пытался сделать, как на этих картинках:
Пока для себя однозначного рецепта приготовления парусов не нашел.
Имитация и только имитация! По другому просто не получится в этом масштабе ... реально процессы можно вон наверное показать на музейных моделях , по 2 метра длинной которые - тут тебе и материалы повторить можно и пр....
Почти ночью попробовал реально связать две бухты. Долго копался, но связал по-настоящему. Однако, без разведенного ПВА все это разваливается. Закрепил ПВА Буду делать имитацию.
Попробуй мой способ... самая имитационная имитация! )) и быстро... отдельно бухту на какомнить подходящем стержне, пропитать пва, просушить феном...отдельно петлю скрутить слегка... с помощь, ца геля придать форму обвисшей слегка - гель на зубочистке можно внутри витеов бухты наносить в нескольких местах... ну и потом петлю приклеить на бухту , один конец должен спрятаться меж витков, другой оставь видимым... ну и потом приклеить по месту и гравитацию где надо изобразить тож с пом. ца гель... вид должен быть именно такой как ты запостил фото с реальными бухтами
Попробую еще раз размочить переднюю сторону между нок-горденями и добавить складок. Но все с нуля переделывать уже не буду. Как показал опыт художки и радиолюбительства, постояннная перерисовка одного места или постоянная перепайка-доработка платы просто губит всю работу. Лучше учесть ошибки в следующих проектах, но довести до финала начатое. Но полученный опыт учту на следующих парусах
Провел и зафиксировал концы снастей паруса. Можно браться за бухточки.
На задней стороне паруса, вроде, складок достаточно