Спасибо, поправлю архив. Опираясь на традиции использования данных трапов на предыдущих кораблях предположу что они все-таки есть, просто их практически не видно ввиду плохого качества фотографий Кёнигов, эти трапы и на хороших фото не всегда заметны.
Comanche, Даниил, приветствую! Ну, трапы около клюзов есть и на этом фото Гроссера. Обратите внимание второй трап вообще почти посередине бака. Только сколько они там находились? После снятия противоторпедных сетей, возможно, надобность в них отпала. Либо они были съёмные.
Comanche пишет: Традиции это прекрасно. Только как-то не читаются эти традиции. Трапы то есть, то нет.
Ну можно примерно столько найти фотографий где эти трапы на кораблях ХЗФ присутствуют Тут проблема в качественных снимках именно Кёнигов, я думаю что просто их не видно, в общем как тот суслик
Цитата
deLoro пишет: После снятия противоторпедных сетей, возможно, надобность в них отпала. Либо они были съёмные.
Не знаю, но есть фото поднятого Кёниг Альберта и там он виден
И немного размышлений перед переделкой носовой надстройки. Количество вентиляционных люков и иллюминаторов, а так же их расположение было различным.
Кронпринц. Один иллюминатор №1 за ребром надстройки и один вент. люк №2 за дверью. И тёмный проём под верхней передней кромкой, похоже ещё один вент. люк
Маркграф. Так же расположены иллюминатор №1 и вент. люк №2
Гроссер. Один иллюминатор №1. Один вент. люк №2 позади двери. Интересное расположение вент. люка №3 почти посередине стенки. Не совсем понял что расположено под №4. Возможно, второй вент. люк. Либо иллюминатор ( на других фото смотрится как иллюминатор) или дверь поднята выше чем на других кораблях.
Кёниг. Два иллюминатора №1. Два вент. люка №2. И опять расположение вент. люка №3 у верхней кромки стенки.
Что придётся переделывать. Заделать лишний иллюминатор №1, убрать один люк №2, сместить вент. люк №4. Уже срезал ходовые огни №3.
Не торопитесь резать кормовую надстройку. Вырезав из неё среднюю часть, Вы не получите желаемый результат. Там всё весьма не просто: если ставить задачу сделать её правильной формы, то проще её делать с ноля. Необходимо менять углы установки практически всех стенок.
Решетка в надстройке. Обратите внимание, что она устанавливалась внутри надстройки, а не как клеит большинство. Задняя часть надстройки представляет как бы защитный кожух для этого заборника.
Кстати к теме жалюзи. Их количеством и расположением отличались не только носовые надстройки кораблей. Тут уже работает несколько иная "парность": на мой взгляд они одинаковы у пар Кениг-Гроссер и пары Граф-Принц.
По отличиям носовой надстройки согласен. Пришел к похожим выводам, правда, в процессе несколько иных поисков. Люк №3 на фото Кенига не будет открываться при установленном трапе. Стал копать по трапам. Ну дальше Вы помните...
Теперь возникшие у меня вопросы. 1) трапы на каземат, те, что между стволами. У меня подозрение, что это чуть ли не веревочные времянки. Их количество и расположение может отличаться. И на этом фото выглядит как-то не "капитально"
2)Долго пытался представить, как выглядит дверь в стенке каземата у 4-го барбета. Каземат - броня. Дверь по логике не должна быть "легкой". Но на чертежах Дер Гроссе этот узел изображен следующим образом.
3) Вижу, что у Вас есть много интересных фото, которых я не встречал. К примеру, надстройка Маркграфа из предыдущего сообщения. А нет ли на Ваших фото узлов крепления стрел кранов к кормовой надстройке?
Comanche, сновым годом! Спасибо за рисунок кормовой надстройки! Сказал об иллюминаторе на Гроссере между дверью и казематом 88 мм и засомневался, начал рассматривать фотографи заново. Оказывается не у всех он был. Зато, в книге Муженикова, нашёл фото Маркграфа . У него как и у Гроссера вент. люк распложен посредине стенки но ближе к двери, и кажется прикрыт жалюзи.
Так же просматривается, между средней башней и трубой, ящик антенных вводов и изогнутый квадратный дефлектор.
По Вашим вопросам. 1) Ещё раз просмотрю фотографии, где то попадались эти трапы ( если не путаю с крановыми и башенными).
2) Дверь, возможно, сделана двойная для облегчения крепления петель. Вспомните конструкцию на боевой рубке. Если на модели делать двери открытыми, то скорее всего, лучше придерживаться приведённого Вами чертежа.
3) К сожалению фотографии узла крепления стрелы нет. Придётся искать на фото других линкоров.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Вот и пришла помощь от Дмитрия Чернова. 1)По вертикальным трапам пока предположения, они могли быть в виде лестниц- стремянок съёмными. 2)Внешние двери на казематах были значительной тлщины и мои размышления об облегчении конструкции опровергаются фотографиями. Не кёниги, но смысл такой- двери толстые.
За спиной мужика в кепке виден торец двери.
И как возможный вид петель бронедверей.
3) Что касается узла крепления крана, думаю, на кёнигах было так же как и на чертеже"Бадена", только кольцевое основание шпоры располагалось на надстройке. Подобные детальки присутствуют в наборе.
А мы точно про одни и те же трапы? Я вот про эти. =)
По бронедверям не то чтобы понял, но отношение сформировал ) В травлении ВЕМ есть двери, но они от рубки. Слишком массивные петли. Буду подбирать нечто попроще.
А по крану есть такой вот чертеж Дер Гроссе. Но Дер Гроссе и Баден - это не Кениги. Полагаю, там все иначе. Включая схему растяжек.
Кронма, рад приветствовать! С новым годом! Похоже, на кёнигах не было тросовой проводки под стрелами и дополнительных мелких гаков, как на чертежах "Дер Гроссе", "Кёниг Альберт" и "Баден".
Только сейчас заметил. За первым казематным орудием кто то лезет по вертикальному трапу. И подобие трапа просматривается перед последним казематным орудием.
Естественно, там нет никаких гаков. Вся силовая система абсолютно другая по сравнению с дер Гроссе,Альбертом или Баденами. Сам подъемный трос идет через массивный узел с блоком наверху.....э...мачты. А не по стрелой. Мне хочется понять пару моментов. Как к надстройке крепилась стрела? И как было организовано тросовое крепление стрелы?
Мне хочется понять пару моментов. Как к надстройке крепилась стрела? И как было организовано тросовое крепление стрелы?
Вопрос конечно интересный. По способу крепления стрелы. Думаю, ничего навороченого не было. Схематично, так.
Вот с тросовым креплением... Раздумья такие. Штаги нерегулируемые, только для рабочего состояния крана ( стрела с постоянным углом наклона) . Когда стрела укладывалась на палубу, штаги снимались с крепления. Сами серьги крепления штагов мало приспособлены для регулировки угла наклона стрелы ( нет шкивов).
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
deLoro пишет: Штаги нерегулируемые, только для рабочего состояния крана ( стрела с постоянным углом наклона). Когда стрела укладывалась на палубу, штаги снимались с крепления. Сами серьги крепления штагов мало приспособлены для регулировки угла наклона стрелы ( нет шкивов).
Похоже, так и есть. Топенанты (это то, что Вы называете Штаги ), служившие для удержания стрелы в рабочем положении, были съёмные. В походном положении они отсоединялись, и стрела укладывалась на палубу. Подобная схема такелажа была у грузовых стрел русских броненосцев.
Похоже, так и есть. Топенанты (это то, что Вы называете Штаги ), служившие для удержания стрелы в рабочем положении, были съёмные. В походном положении они отсоединялись, и стрела укладывалась на палубу. Подобная схема такелажа была у грузовых стрел русских броненосцев.
Кронма, спасибо! Буду знать название снасти!))))
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Значит один трос непосредственно с функцией подъема грузов и 2 для фиксации стрелы. Очень хорошо.
Нашел ещё один косяк. При взгляде сбоку козырек над воздуховодами, ну тот на котором ещё стоит неопознанный "плот", должен быть выше крыши 4-й башни. В модели они одинаковой высоты, что говорит о том, что надстройке не хватает 2мм высоты. И если поднимать надстройку, то надо укорачивать 2-ю трубу. Проверил. Так и есть. В крайнем случае, на модели "нарисовано" 7 рейлингов на трубе, а в действительности было 6. =((
Нашел ещё один косяк. При взгляде сбоку козырек над воздуховодами, ну тот на котором ещё стоит неопознанный "плот", должен быть выше крыши 4-й башни. В модели они одинаковой высоты, что говорит о том, что надстройке не хватает 2мм высоты. И если поднимать надстройку, то надо укорачивать 2-ю трубу. Проверил. Так и есть. В крайнем случае, на модели "нарисовано" 7 рейлингов на трубе, а в действительности было 6. =((
Куда ни кинь - всюду клин.
Comanche, приветствую! У меня создаётся впечатление, что если ещё пару раз преретряхнуть коробку с набором, то последние косяки производителя сами осыпятся.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Разглядывал, уже в который раз, фотографии этих "побратимов" и обратил внимание на странные квадраты в носовой части. Первоначально принимал их за накрашенные метки. На некоторых фотографиях их совсем не видно, на других они чернеют. После появления в коллекции этой фотографии понял, что ошибался. Это квадратные отверстия. Для чего они служили, для слива воды, для вентиляции? Фото "Кёнига", правый борт. К сожалению фотографии левого борта нет.
Нижнее квадратное отверстие прикрыто крышкой. Похоже к нему крепился мусорный рукав.
Наиболее отличающийся "Кронпринц. По правому борту идут сразу три квадрата, четвёртое ниже "рукавчатое".
По левому борту два верхних и нижнее с рукавом.
По "Маркграфу" не очень чёткие фотографии, больше догадок. Правый борт три подряд как на "Кронпринце"?
Или больше? В глазах рябит.
С левым бортом немного лучше. Два верхних и одно ниже "рукавчатое".
Обратите внимание на расположение отверстий. Верхний край ниже линии иллюминаторов.
А вот и "Гроссер Курфюрст" правый борт. Три квадрата. И! Верхний край отверстий переползает линию иллюминаторов и расположен иначе чем на "Кёниге" так же есть "Рукавчатое" отверстие.
Левый борт несёт стандартные два верхних и одно нижнее отверстие.
Вот такие казусы с водонепроницаемостью.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Я на них тоже давно смотрю. На мой взгляд по обеим бортам на всех Кенигах по 2 "черные квадратные метки на стенке каземата". Ещё одна метка иногда просматривается уже на борте.
На фото носа Кенига метка на каземате одна и 2 на борте. Причем у Кенига так практически на всех фото. Думаю, этим он отличается от остальных кораблей серии.
А вот люк, да, загадка.
Отлив находился рядом, прямо перед подъемом броневого пояса. Слет от стоков Вы и приняли за рукав. Если не ошибаюсь, у Кенигов было по 4 слива над кромкой главного пояса по каждому борту.
Вопрос на засыпку. Как изобразить латунные круги на палубе вокруг барбетов 1-й, 3-й и 5-я башен?
Вопрос на засыпку. Как изобразить латунные круги на палубе вокруг барбетов 1-й, 3-й и 5-я башен?
Ну, это просто. Такой вопрос возникал в теме " Снова "Grosser Kurfurst" от ICM", стройку ведёт Константин. Предлагаю процарапать чертёжным измерителем алюминиевую пивную банку. Кстати, Константин так и сделал. Вот его опыты. http://karopka.ru/forum/forum190/topic12771/?PAGEN_1=5
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Константин, Алексей, рад приветствовать! А нужна- ли эта брошюра? Есть замечательная, на мой взгляд, сказочка. ))) До винтиков пока не добрались, фотографии мелкие. Немного погорячился с окончанием косяков производителя, пару раз тряхнуть и они кончатся. Думаю, их там ещё, в каждом углу коробки, как пыли, много.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Что-то вспомнился диалог про люки на надстройке. Мы же забыли самое главное фото Принца. )) Прекрасно виден и люк, и люмики )) Причем люк хитрее, чем у других кораблей.
Comanche пишет: Что-то вспомнился диалог про люки на надстройке. Мы же забыли самое главное фото Принца. )) Прекрасно виден и люк, и люмики )) Причем люк хитрее, чем у других кораблей.
Comanche, приветствую! Да, он больше по размерам и он один, его я уже посчитал.)))) Я говорил о расположении других люков, что располагались на надстройке под боевой рубкой. На этом фото он чернеет у передней стенки надстройки.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.