Решили и мы с сынишкой поучаствовать. Точнее, по уже начинающей складываться традиции, мы строим ко Дню Победы одну из наших боевых машин, а здесь будем, по возможности и желанию, выкладывать некоторые результаты. Не знаю успеем ли, т.к. работа задумана непростая, а свободного времени не так много. Но конкурс не самоцель и главное, это удовольствие от творческого процесса и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Так же будем признательны за толковые советы и подсказки.
Целью у нас будет ранняя Т-34-76 завода №112 «Красное сормово» с экранированными башней и лобовой проекцией. Нет пока полной уверенности что «потянем», но будем пробовать. Идея вынашивалась достаточно давно и под эту работу покупались исходники и хомячились остатки.
Исходник для работы не прост, как и выбранный прототип. Но мы не избалованы разносолами афтермаркета и изысками именитых производителей, которые в нашем регионе просто не доступны. На фото то, чем удалось разжиться: - UM №325 «Т-34/76 с литой башней»; - ITALERI №7523 «T-34/76 m42»; - Звезда № 5062 «Советский истребитель танков СУ-85».
Коробок несколько, но все они будут дерибаниться на один результат. Корпус под перепил берем от UM. ИМХО его наиболее просто перепилить, кроме того италовская башня пирожок отлично к нему подходит, в отличии от «звездовской» Т-34, у которой подбашенный погон уже.
Башня, как уже сказал, от итала. Корпус там печаль, как и моноблочная ходовая. Еще осенью, по случаю, сын на свои карманные деньги купил старенький италовский набор с парой быстросборов. Матчасти там, конечно, нет совсем, но кто в 8 лет этим заморачивался? Одну половину сын с удовольствием собрал изкоробочно, второй комплект решили оставить для возможного перепила.
Штампованные катки с перфорированной грузошиной берем от СУ-85. Опыт дружбы ходовых UM и звезды уже имеется, доработок требуется не много. У UM тоже в наборе штампованные катки и они достаточно неплохи, но грузошина дана резиновой деталью, которая имеет очень уж нарочитый неестественный рельеф, и по отзывам коллег со временем плавит пластик катков. Возможно что-то еще потянем из обвеса.
На втором фото добыча по афтеру: - травленные гусеницы образца 1941 года с развитой поверхностью от ACE; - травленная косая сетка от того же ACE; - точеный ствол от RBmodel; - есть небольшой запас разных мелких метизов от MasterClub. Все остальное будет делаться из пивжести, дошипласта, проволоки, веток и ... До чего дотянемся )))
Прототип пока не выбран и, вполне вероятно, что образ будет собирательным. Как вариант, пока обдумываем одну из машин колонны на фото. Ракурсов по ним несколько, можно рассмотреть детали.
Насколько помню, у СУ-85 от звезды более поздний вариант опорных катков, чем нужно - без колец усиления вокруг ступиц и без "протектора"
Там частично катки с протектором, правда меньшая часть (кажется 4 из десяти). Протектор можно будет попробовать нанести. По кольцам усиления пока не скажу, матчасть в процессе изучения. Но вариант от СУшки пока единственный более-менее подходящий из доступного мне.
Решили в качестве прототипа остановиться на машине из колоны с бортовым номером 67. Если не ошибаюсь, это единственная машина в колоне без передних грязевых щитков. Значит их не нужно будет изготавливать, что упростит работу. Хотя основным посылом было желание оставить на обозрение травленые гусеницы. Надеюсь они соберутся нормально.
На данный момент идет борьба с ходовой. На прототипе установлены ранние штампованные катки с кольцами усиления, а грузошина имеет перфорацию и протектор. У меня таких нет. Изначально решение проблемы виделось в изготовлении самого кольца из тонкого дошипласта. На катке от звезды удаляется первый круг болтов, устанавливается кольцо и восстанавливаются головки мастерклабовскими метизами самого малого размера. Путем многократных тренировок, сменой нескольких технологий изготовления и упоминанием такой-то матери я смог получить необходимые кольца ))) Но... У катков от звезды очень короткая по высоте ступица. Установка кольца даже из самого тонкого пластика, доступного мне, оставляет от ступиц только крышки. Выглядит это не айс... В конце концов, запоров три катка, решено было упростить подход и просто прорезать имитацию колец усиления, а при покраске акцентировать их смывкой. ИМХО это наиболее простой способ при приемлемом соотношении трудозатраты-качество. Результат на фото.
Задумался над ленивцами и ведущими колесами. На фото недостаточно видно, но вроде как угадывается ленивец с пятью спицами и бандажом, а ведущее колесо с коническими головками шпилек. В соответствии с периодом выпуска, видимо это детали как на фото ниже,- ранний ленивец с резиновым бандажом и ведущее колесо с корончатыми гайками и коническими головками. Коллеги, я не ошибаюсь?
Вот что получилось по ведущему колесу. Слева исходник, справа перепил. Использовалась продукция MasterClub. Корончатые гайки, наверное, чутка переразмерены, но мельче не существует.
Занимаюсь ленивцами. С ними сложнее и метизиками не отделаться. У Звезды более поздний ленивец без бандажа с десятью ребрами и отверстиями облегчения, крышка ступицы на десяти болтах. У UM франкенштейн: бандаж + десять ребер и отверстий облегчения, все очень грубо и ступица не выражена. По этому от UM беру внешний обвод с бандажом, а от звезды ступицу с удаленными лишними головками на крышке. Диск колеса вырезаю из дошипласта поплотнее, ребра из дошипласта потоньше, сверлю отверстия облегчения. Первую внешнюю часть ленивца собрал часа за полтора, дальше пошло быстрее. Ввиду того, что машина будет без передних грязевых щитков, внутреннюю часть ленивца будет видно и с ней тоже нужно заморочиться. На фото заготовка состоящая из внешнего обвода и установленного диска колеса и полностью собранная внешняя часть ленивца.
Приступаем к корпусу, он у нас от UM. На фото видно с чем придется иметь дело. Начальная черновая сборка: собрана ванна и верхняя часть корпуса. Устойчивый привкус дров. Носовая балка и кормовой угол еще не установлены. Ванна тоже не приклеивалась т.к. пока понадобится доступ и к внутренним поверхностям. На повестке доведение до ума крышки поперечных жалюзи, врезка сетки и установка рамки, перенос люка трансмиссии левее, переделка стыка кормовых плит и петель, замена болтов на ВКД и еще хренова туча всего )))) По надгусеничным полкам еще не определился,- сточить штатные или сделать из пивжести...
Ковыряю корму. Все удалено с ВКД и зашкурено. Надгусеничные полки удалены, позже будут сделаны из жести. Прорезаны контуры крышки жалюзи. Прорублено окно и врезана травленая сетка. Рамка из комплектного фототравления UM. Изначально имеет сетку, но качество этой детали так себе, а мне к тому же досталась с браком: пара окон непротравлено. Вырубил окна и всю сетку, оставив только рамку. Установил и приболтил мастерклабом. Вклеил кормовой угол, предварительно сточив место куда будет вклеиваться полоска пластика для формирования нахлеста ВКД на НКД и вырезов под петли. Т.к. у UM сходимость, кромки и толщина деталей оставляют желать лучшего, стык ВКД и бортов будет выклеиваться из полосок дошипласта и шпаклеваться. Под это также сняты фаски.
Все еще на корме. Вклеены кромки и стыки с бортами, пошпаклевано, зашкурено, проболтовано. Вырезан люк трансмиссии, установлены болты. Ручки люка на прототипе нет. Выхлоп с бронировкой от звезды сточен по толщине и "прикручен" все тем же мастерклабом. Далее на повестке мелочевка типа петель и защелок. Пока сохла шпаклевка и клей чуть попилил лобовые проекции корпуса, подшпаклевал и подклеил пластиком стыки, где UM сошелся совсем уж неважнецки. Особо ничего не выводил, т.к. почти все будет закрыто доп. бронировкой. Установил люк мехвода и выточил "третий глаз". Срезал пробки механизма натяжения т.к. расположены не правильно да и чтоб не мешались пока. Перемасштабировал и заготовил раскрой доп. брони лобовых проекций.
Закончил с кормой, как мне кажется ))) По крайней мере, сделал все что знал по этой версии машины. Добавлены петли люка трансмиссии и ВКД, защелки крышки поперечных жалюзи, перепилены в однороговые звездовские буксирные крюки. Пока готовил фото, вспомнил что забыл пробки на картерах бортовых передач. Но это не сложно и не долго,- добавлю.
Работаю по корпусу с лобовыми проекциями. Изготовлена и установлена дополнительная бронировка ВЛД. Буксирные крюки от СУ-85 переделаны в ранний вариант. Бронировка НЛД тоже установлена, но фото были сделаны чуть раньше. Перехожу к деталировке.