Цитата |
---|
Николай написал: Потеки решил делать по Ринальди |
Tiger Ausf B от Dragon - стройка спасенной из мусорного ведра модели, Оканчиваем долгострой возрастом в 16 лет
5 апреля 2020 года, 20:18
|
|
|
|
5 апреля 2020 года, 20:51
Вот это действительно важно. Выглядит бесспорно интересно. Но как мне показалось, башня стала выглядеть какой-то "уставшей", много коричневого, хоть и выцветшего, но и цветов, приближенных к ржавчине. Хотя... памятуя изрядно подстертые номера, картина, возможно, соответствует изначальному замыслу. |
|||
|
|
5 апреля 2020 года, 21:03
По-моему замечательно выходит. В некоторых жижаж для подтеков иногда выпадает пигмент. В масле пигмент очень мелкий и результат мягче.Хотя при использовании жиж не надо мудрить с подбором цвета.
Домучаю ягу, попробую окрасить этим методом. Хотя для полки модели получаются слишком замученными. Под них бы подставки....
Изменено: |
|
|
|
5 апреля 2020 года, 23:24
Спасибо! Рад, что заходит. Почему сразу отъем? Масло не самая простая вещь в освоении. Ладно еще масляные точки, очень упрощенный прием, а потеки и прочие эффекты - не так просто даются. Фирменные эффекты очень сильно упрощают процесс и помогают войти в тему. Да, отчасти везеринг с ними превращается в технологию, но почему бы и нет? Мне как новичку работать сразу с маслом было крайне сложно, закупка различных жиж помогла понять, что к чему и как. Поэтому каждому свое. Интересно поработать и по Хименесу, интересно и по Ринальди. Разные школы, разные приемы и техники - есть возможность выбора, возможность применения разных средств и технологий, с их помощью воплощать самые разные замыслы. Это же здорово! |
|||
|
|
5 апреля 2020 года, 23:34
Всем спасибо за отзывы! Ваш интерес стимулирует фигачить без пауз)))
Да-да, кажется, мою идею уже начали разгадывать
Да-да, масло дает очень большую мягкость, что куда жизненнее. Жижи привязывают к определенным оттенкам. Масло дает возможность использовать более широкую гамму оттенков и, через них, гораздо больший диапазон средств создания эффектов. В общем, все хорошо по-своему, но с маслом работать прикольнее, что ли. Некая следующая ступень после готовых рецептов.
А почему бы и нет. Маслом можно не только рисовать потеки или ржавчину, но и имитировать эффекты выцветания краски и много что еще. Очень гибкий и универсальный инструмент, на самом деле.
Конкретно эта модель ляжет в основу более крупного проекта, для которого почти все компоненты уже есть. Хотелось бы окончить к этому Дню Победы, но это нереально. Надо было раньше браться. Поэтому буду ориентироваться на следующий. |
|||||||||||||
|
|
5 апреля 2020 года, 23:38
Извиняюсь, а что за Ринальди и его методика? Можно ссыль?
|
|
|
|
6 апреля 2020 года, 9:52
Майкл Ринальди это вот:
Автор техники "Лак для волос" и OPR - Oil Paint Rendering. Кратко суть рендеринга в этой статье: Если обобщить суть метода, то это своеобразная альтернатива знаменитой "испанской школе", гораздо более сложная. Я бы не сказал, что школа Ринальди отрицает испанскую, скорее, они взаимодополняют друг друга, так как в основе обеих лежит использование приемов имитации света и тени, взятых из живописи. Основные различия - испанская школа строится вокруг применения специальной химии для везеринга, школа Ринальди - на широком использовании художественного масла и ограниченном - пигментов и текстурных паст. Рендеринг - это везеринг исключительно маслом, позволяющий отойти от неизбежной при применении спецхимии нарочитости подачи эффектов и дающий возможность демонстрации эффектов микротеней и малой освещенности на различных участках модели. В целом, Ринальди гораздо менее известен, чем Хименес или Уайлдер, как по причине того, что для продвижения химии последние начали активно демонстрировать свои техники, так и в силу большей сложности приемов. Из четырех частей его Tank Art в широком доступе только одна - |
|
|
|
6 апреля 2020 года, 11:44
От масляных точек отличается радикально тем, что поверхность модели не заливается пигментом и химией, что, с одной стороны, даёт предельный уровень контроля над изменением цвета, с другой — в принципе избавляет от необходимости наносить слои лака. Меньше химии — меньше шансов запороть модель или увести цвет в нежелательные оттенки. Есть и другие интересные нюансы, но я сейчас несколько стеснён временем на написание большого компентария. Скажу лишь, что я опробовал методику на «Ланчестере», мне очень понравилось и к старым методам я более не вернусь. Мои впечатления описаны в этой стройке:
Изменено: |
|||
|
|
6 апреля 2020 года, 12:08
Спасибо, гляну
|
|
|
|
6 апреля 2020 года, 12:22
И ещё: благодаря простым приготовлениям и обдуву масла феном на низком нагреве после нанесения очередного слоя сохнет всё быстро, нет нужды ждать часами или днями. В этом смысле процесс практически ничуть не дольше, чем привычные всем методики
|
|
|
|
6 апреля 2020 года, 12:28
За тем нюансом, что это хорошо для маленькой модели. На таком сарае, как КТ, пока пройдешь один борт, отведенное на хобби время заканчивается, и можно идти спать, а за сутки масло само высохнет. Тем более что гофрированный картон, который Ринальди рекомендует использовать вместо палитры, впитывает льняное масло, служащее в качестве основы краски, оставляя в ней больше пигмента. За счет этого нанесенное на поверхность масло высыхает гораздо быстрее, чем взятое сразу из тюбика.
Изменено:
|
|||
|
|
6 апреля 2020 года, 13:18
А с отечественным маслом такое прокатит? "Ладога" или ещё что там... Или лучше импортное брать? Просто, разбавлял тут для смывки чёрное масло наше отечественное и какое-то итальянское и заметил, что у второго пигмент мельче.
|
|
|
|
6 апреля 2020 года, 13:27
|
|||
|
|
6 апреля 2020 года, 13:32
У меня вполне себе отечественное Vista Artista. Для этой техники подойдет практически любое художественное масло, кроме самого шлака. Я год назад брал набор из всех основных цветов, вышел он мне примерно в 1000 рэ. Хватит его, думаю, очень и очень надолго. Главное - подобрать хорошие кисти. Сейчас в пик карантина приходится пользоваться тем, что уже есть, как закончится, поеду искать хорошие колонковые или синтетические. Тут лучше не пожалеть денег, так как от качества кистей зависит очень многое. |
|||
|
|
6 апреля 2020 года, 14:40
|
|||
|
|
6 апреля 2020 года, 23:30
|
|
|
|
7 апреля 2020 года, 0:06
|
|
|
|
7 апреля 2020 года, 1:33
Вон кто-то Ринальди перевёл, хоть и кривовато:
А вот тут Уайлдер еще в 2010 году писал, что Ринальди — в тройке тех, кто оказал на него влияние:
Изменено: |
|
|
|
7 апреля 2020 года, 9:58
Парни, а вот скажите, как дилетанту в плане работы с маслом, оно сильно подъедает текстуру модели? Или если его жидко разводить, то ложится тонкими слоями? Я пока по ссылкам не ходил, позже гляну.
|
|
|
|
7 апреля 2020 года, 10:11
В любом случае, эта статья дает гораздо больше для понимания техники, чем текст на английском - не у всех есть необходимое знание языка и практика его применения, чтобы сразу "въехать" в суть метода.
Еще один пример, что нет никакого противопоставления различных школ. Тот же Ринальди вполне применяет цветомодуляцию, а Уайлдер тоже работаем маслом, хотя и иначе. В любом случае, прав Хименес, когда говорит, что в применении тех или иных техник нет каких-то обязательных правил и канонов - все зависит от замысла автора. Насчет лаков также ценный совет. У нас принято задувать модель глянцем, по которому масло просто разливается и все, глянец масло не держит. На мой взгляд, матовый лак наоборот держит масло слишком хорошо, полуглянец оптимален как подложка для работы маслом. С другой стороны, хороший повод попробовать на следующей модели поработать по матовому лаку:
|
|||||||
|
|
7 апреля 2020 года, 10:13
Масло не надо именно разводить. Его надо наносить в очень небольших количествах, а затем распределять по поверхности кистью с очень небольшим количеством уайт-спирита. Максим выше привел перевод вводной статьи Ринальди по рендерингу, Очень рекомендую ее прочесть, все сразу встанет на свои места.
Не скажу про Максима, а я точно такой же дилетант. Эта модель - один большой эксперимент по применению рендеринга. На Пантере я чуть-чуть его попробовал, а сейчас решил применить его по-полной.
Изменено:
|
|||||
|
|
7 апреля 2020 года, 10:28
Краску и хороший модельный разбавитель предлагается использовать почти в гомеопатических дозах, что само по себе исключает появление бурной химической реакции. Всё настолько субтильно, что не надо задувать прошлые слои лаками. Это не масляные точки, тут масла и разбавителя попадает на модель на порядок меньше — никаких жирных потёков масла и высохших следов от разбавителя. Смывка. Все привыкли обильно капать вдоль болтов, щелей и т. д., а потом подчищать остатки. Кто-то вообще заливает всю модель, а потом счищает пласты грязи ватными палочками и подобным. Краска, используемая для смывки, из-за обильного нанесения неизбежно меняет тон ранее окрашенной поверхности. Здесь не так: смывка наносится точечно, небольшими порциями. Набив руку, можно практически ничего не подчищать за собой (тут я цитирую Ринальди, сам не всегда делаю сразу хорошо)
Изменено: |
|||||
|
|
7 апреля 2020 года, 10:46
Я и сам, тренируясь на «кошках», а потом и на «Ланчестере», обошёлся без лаков. Так можно делать, это вполне рабочий подход.
Изменено: |
|||
|
|
7 апреля 2020 года, 11:06
И при этом можно при помощи смывки имитировать потеки, "пуская" потек от болта или отверстия в процессе удаления излишков. Смывка не очень контролируемая субстанция, поэтому, чтобы обойтись совсем без корректировки, надо иметь очень большой навык. На Тигре мне удалось почти избежать удаления излишков, но далеко не везде.
Думаю, это вариативно. Опять-таки, опыт Ринальди сложно сопоставить с твоим или моим. Поэтому лично я подстраховываюсь в виде слоя полуглянца. Мне так внутренне комфортнее, тем более что после применения Лака для волос лучше закрепить результат - слои краски так или иначе повреждены. |
|||||||
|
|
7 апреля 2020 года, 11:14
При работе с циммеритом заметил, что если работать также, как по гладкой поверхности, эффект скрадывается из-за микротеней на сложном рельефе. Я, конечно, дал очень мощные потеки грязи в силу моей задумки, но, если делать активно применяющуюся машину, в любом случае надо "увеличивать дозу" относительно стандартного рендеринга, чтобы не потерять эффекты на циммерите. Работать с циммеритом непросто, но вполне возможно. Думаю, что надо будет замутить еще один "циммеритный" проект, чтобы попробовать при помощи рендеринга имитировать другие эффекты на этой поверхности. |
|||
|
|
7 апреля 2020 года, 11:30
Парни, спасибо за пояснения! Буду пробовать тогда.
|
|
|
|
7 апреля 2020 года, 12:09
Классно смотрится! Надо тоже заморочиться с этой техникой. Такой вопрос, а масляные краски как правило матовые идут?
|
|
|
|
7 апреля 2020 года, 12:19
Спасибо за отзывы! Пояснять в общем-то не жалко, наоборот, круто, что благодаря моей работе возникает интерес осваивать что-то новое не только у меня, но и у зрителей. Обязательно пробуйте. Может быть, зайдет, может, нет. Все мы разные. В любом случае, повторить того же Ринальди 1 в 1 вряд ли получится, да и не надо это - у каждого своя манера и восприятие. Но выработать свой стиль, применяя в том числе его наработки - почему бы и нет?
Сами по себе они дают глянец. Для того, чтобы его убрать и ускорить процесс высыхания, и необходима палитра из гофрированного картона - картон впитывает в себя основу краски (олифа или льняное масло), из-за которой и появляется глянец. Высокоочищенный уайт-спирит и таким образом подготовленная "обезмасленная" краска в результате дают матовые оттенки. |
|||||||
|
|
7 апреля 2020 года, 13:13
|
|||
|
|
7 апреля 2020 года, 13:20
У Ринальди много неочевидных моментов. Все-таки художественное образование - очень важный момент, его техника это по сути перенос приемов из живописи на модель. Оттуда и все познания в том, как работают те или иные краски и так далее.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)