Привет всем! Наконец-то нашел немного времени и хотя бы открою тему по стройке этой модели, разбавив стройные ряды моделей в 72ом масштабе в ГБ.
Модель меедлено собирается с 11 апреля этого года, на пару с И-16 тип 5 от Неомеги, тему по стройке которого тоже надо бы открыть, правда вне ГБ. На мой взгляд "Чайка" - один из самых красивых бипланов, да и символ "уходящей эпохи" из него отличный. Архаичная конструкция в сумме с мелкими новшествами, изящные обводы, красивый серебристый окрас... К нему бы еще И-190 в компанию, но это уже мечты.
На данный момент модель почти готова к грунтовке, но я постараюсь потихоньку осветить процесс в хронологическом порядке, так как модель начинал строить специально под это мероприятие, но никак не доходили руки выложить ее тут. Но не буду забегать вперед)
Что же у нас есть? ЛНД модель из первых серий. Не так давно AMG перевыпустили "Чайку", добавив более поздние модификации(хотя их и из этого набора можно сделать), подвесное вооружение и убрав детали из белого метала. Тут же - все прелести во всей красе. Пластик отлит не плохо, полотно и расшивка очень даже красивые. Так же коробка завлекает красивыми рассказами про фототравление, которое по сути оказывается почти полностью бесполезным. Ну а детали из белого метала вовсе стройными рядами идут в помойное ведро. В общем - все видно на фото.
В дополнение к книге источником информации служит интернет, стройки коллег и фотообходы из музея. Особенно сильно углубляться в матчасть я не стал, так как в противном случае объем работы станет совсем уж жутким, но некоторых классических ошибок постарался избежать, правда наделал своих.
С прототипом я тоже еще не определился. Думаю буду делать некий собирательный образ машины с войсковых испытаний, в серо-серебристом окрасе. Правда с установленными жалюзями.
Потихоньку буду выкладывать фотографии процесса, заодно поищу косячки и доработаю кое-какие мелочи. Ну а после сдачи Госов и защиты диплома возьмусь за покраску.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Был когда-то у Classic Airframes набор, но что внутри?
Внутри нечто похожее. ЛНД отливки,чуток смолы и травла. В целом модель еще более убогая чем AMG, но местами даже лучше, как по мне (створки шасси к примеру). Правда шасси с нуля везде делать надо как минимум.
Спасибо всем за напутствия и пожелания. А я же потихоньку читаю ветку на форме Мусы и прочие источники и медлено офигеваю от сложности прототипа и думаю какую же машину делать и что на модели под это переделать.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
antiob пишет: Иван, а как на модели обстоит с задними кромками плоскостей? Доводилось читать в обзорах, что они кошмарны.
Не столь уж и кошмарны. Толстоваты, неравномерны, но все в принципе шкуркой убираются, да и изначально они примерно как у Эдиковского Ишака. То есть уже "ужас", но еще не "караул". Подумал, посидел. Обозначил список того, что точно надо доработать (ниши шасси, экстерьер на носу). Теперь думаю что делать с окраской. "Чаек" красивых и разных было много, делать что-то банальное не очень хочется. Самый простой вариант - изкоробочные окраски на машины с укороченной моторамой. Опытная машина в серебристо-красном окрасе, или серо-серебристая с войсковых испытаний. Тут все просто, собрать как есть. В принципе не плохой выбор, как по мне. Второй вариант - машины с удлиненной моторамой и поздним капотом, патрубком маслорадиатора и тд. Тут придется возиться и с капотом, и с жалюзями, и с винтом, но зато какие окраски. Машины после полевого ремонта, с деталями от других машин и покрашенные той краской, какая была под рукой. Ну или что-то рядовое, зеленое, тоже с поздним капотом, но с интересными обозначениями.
Сразу спрошу - нет ли у кого в запасах декалей с нашими предвоенными звездами в 48ом, теми что с черной окантовкой и кругом в центре?
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Оживлю пожалуй стройку. Сборку модели я начал с работы над интерьером и капотом. И там и там пришлось изрядно повозиться. Производитель предлагает собрать каркас кабины и большую часть интерьера из фототравления. Интересная идея, которая может бы сгодилась на 72ого масштаба при нормальном уровне исполнения, но увы. Красивые слова о куче травленки на каропке сулят только ненужную возню и проблемы. Во-первых фототравление откровенно низкого качества, слишком плотное расположение деталей на плате, одни детали внутри других, по стыкам деталей и платы не протравлена канавка для облегчения отделения детали, а обрабатывать стык из-за мягкости травления - то еще веселье. В придачу плоский силовой набор в 48ом масштабе смотрится мягко говоря не идеально. А учитывая то, что я решил открыть один борт кабины - пришлось изощряться. Каркас кабины был выклеен из медной проволоки,родное травло использовалось в качестве шаблона. Пришлось изрядно повозиться с подгонкой этой конструкции, стачиванием кромок кабины и прочей мелочью. Часть деталей были срезаны с родных травленых деталей и установлены на самодельный каркас. Добавлено немного проводки, баллоны из белого метала пришлось так же подтачивать перед установкой на место. Так же были добавлены некоторые детали, которые вполне себе заметны в кабине, но не даются производителем. Из запасов были поставлены казенники пулеметов на полу кабины(то, что это не ШКАСы я думаю не так критично). Так же казенники с ручками перезарядки были поставлены и на приборку. Ну а на кресле решил добавить дерматиновую обивку бронеспинки, которая мелькает на чертежах и некоторых фотографиях.
Так же поставил травленые жалюзи из набора Гонзы. Так как сначала я железно планировал делать раннюю машину - не делал выколотку под регулятор Р-1. И смотрел на вот такую фотографию. Черт его знает. Или чего-то намудрили рабочие когда жалюзи ставили, но стоят они нестандартно и не логично, на фотографиях других машин выемки под стволы пулеметов располагаются нормально, а при таком положении жалюзи на них сдвинуться то и не смогут. Но заметил я это уже после того, как поставил жалюзи на место и заодно поставил огневые трубы пулеметов и высверлил воздхозаборник наверху капота. Кстати говоря травленые жалюзи немного меньше диаметром чем родная деталь. Это надо учитывать при вырезании отверстия. Жалюзи я решил закрыть, а вот мотор не ставить, так как при таком положении жалюзей его не будет видно. На носу фюзеляжа должно быть некоторое количество дренажных отверстий, которые я решил выполнить при помощи стальных трубочек. Отверстия под расчалки просто высверлил. Патрубок маслорадитора (его вид для машин с М-62 и короткой моторамой) сделал из трубочки от "уховертки"
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Затем сложил все насухо для местной подгонки. Как видно стыковка крыльев на позволяет установить верхнее крыло после покраски/нанесения расчалок, да и обрабатывать проблемные места весьма сложно, фиг подлезешь.
После этого покрасил кабину. Ошибкой было задувать ее в финале глухим матом, который дал легкий белесый налет. В принципе кое-какие вещи в ближе к концу подкрашу, а так же сделаю кожаные бортики на дверцах и на лобовой части. А на ремни добавлю эллементы крепления к бронеспинке. Ну а после покраски кабины склеил основные детали вместе. Для нормальной стыковки на "Чайку" пришлось оказать некоторое давление )
Затем настал этап возьни со шпаклевкой, о котором расскажу по подробней.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Идем дальше. После стыковки все щели были от замазаны шпаклевкой, которая при помощи шкурки, воды и какой-то матери была зашкурена. А жидкой шпаклевкой были замазаны ненужные линии расшивки на крыльях.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Эх, почти месяц прошел с последнего обновления ветки. Окончание учебы, защита диплома, все как бы и позади, а как-бы проблемы с вузом продолжаются, мало отучиться на красный диплом, надо еще добыть в итоге. А осень сулит непонятки с армией с дальнейшей учебой, молчу уж про работу. В общем как-то не очень все радужно и времени на модели нет, а когда оно есть - нет желания. Все же продолжу, может быть после того как ветку в порядок приведу - и за модель сесть захочется. Отчитаюсь о давно проделанной работе. Для начала - продолжение наждачно-шпаклевочных работ. Восстановил пострадавшую расшивку, убрал не нужные линии, некоторые поправил до более "правдивого" состояния. Высверлил отверстия подсветки у приборки, облагородил задние кромки крыла. Вот к примеру откуда ребята взяли линии расшивки на крыльях - ума не приложу. У Маслова на эти чудеса на чертежах ни намека, на фотографиях темболее.
Едем дальше. Ниши шасси. Тем вобще темная. Для радости - этот элемент на модели собирается со скрипом, приходится делать вставки из пластика, где-то что-то подрезать и подтачивать. Ну и под стойки шасси крепления делать с нуля само-собой. Ниши шасси у Чайки вобще реально темный лес. То есть как бы все в целом понятно и фотки есть, а вроде как и не совсем. Пока у меня на модели черновой вариант, буду чуток переделывать и дорабатывать. К примеру я набрел на такую вот фото. И решил что лючок закрывался стеклом, на манер ниш на И-16, для контроля положений шасси. Но по сути расположение у них такое, что из кабины фиг что увидать. Вон эти лючки, внизу, в тени. Без крышек. Посматривая на это фото я сделал в нишах на модели застекленные лючки, но посмотрев на вот такие фото из Ле-Бурже и на исторические фото решил убрать их, просто сделаю лючки из фольги. А посматривая на такие фото решил что надо добавить топливопроводов от топливного бака и другой мелочевки. И заодно понятно стало где было смотровое окошко. Правда надо учитывать что это - новодел.
За нишами шасси следуют их обитатели. И это пожалуй самое веселое место в модели. Украинцы скромно предлагают собирать шасси из вот таких вот заааамечательных деталей. Чудесно, не правда ли? При этом белый метал имеет твердость пластилина и прочность бумаги. В общем и без всяких эпитетов понятно - родным стойкам место в помойке. В итоге из обрезка родной стоки с креплением колеса, пары деталей из травленки, стальных трубок, пластика, проволоки и фольги были сооружены вот такие вот самодельные стойки шасси. Вариант не окончательны, от постоянных сборок насухо и примерок фольга местами отклеилась. Да, стойки собраны на супер-клей, держатся прочно, а паять я все равно так и не научился. Да и больно тут тонкая конструкция для пайки. И сталь паять. Не, в другой раз)
Колеса шасси тоже чуток облагородил, но тут у модели все еще в порядке.
Продолжение веселья - створки шасси. Казалось бы. Есть чертежи в 1/48, по которым модель как бы и делалась. В них есть отдельные проекции с нужными деталями с обоих сторон. Бери и делай. Но нет. AMG породили свои створки и щитки шасси, который похожи на что угодно, но только не на то,что было в реальности. Посмотрев на это дело я плюнул на все и вырезал щитки из медной фольги, дополнил рельефом из самоклейки, чуток проклепал. Не идеал, сделать характерную выштамповку у меня не получилось,хотя еще повожусь. В прочем это куда лучше родного чуда.
И самое интересное. То, что по сути сейчас тормозит стройку (ну, кроме моей лени). С модификациями тут засада. Очень большая. Производитель предлагает нам собрать машину из ранней серии "Чаек", с двигателем М-62, укороченной моторамой и винтом фиксированного шага. Самолеты не самые распространенные, но интересные варианты окраски среди них встречаются, чего стоит только опытный самолет, который я хотел сделать. Собственно модель спокойно себе собиралась под этот вариант. Пока я ради интереса не приложил ее к чертежу. Укороченная моторама - значит укороченный капот. Что и видно на чертеже. Только вот в пластике... В пластике у нас по размера обычный капот на машины с М-63/62.
И как-то я не знаю. Инетересные варианты окраски есть на все. Но вот под какой из них пилить... По идее укоротить капот - дело не сложное, наверное все же буду делать вариант что предлагает набор.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Приветствую Иван! Отличная стройка!!! Может уже поздно, но хочу обратить внимание на жалюзи капота. Их нужно повернуть против часовой стрелки (по ходу движения), или если смотреть в лоб, то по часовой стрелке, на одно отверстие! Иначе, при закрытии створок, стволы пулемётов будут мешать повороту створок. Для сравнения, самый верхний лепесток жалюзи, с половинчатым закрытием на Вашей модели, должно быть левее, на одну позицию.
Может уже поздно, но хочу обратить внимание на жалюзи капота. Их нужно повернуть против часовой стрелки (по ходу движения), или если смотреть в лоб, то по часовой стрелке, на одно отверстие! Иначе, при закрытии створок, стволы пулемётов будут мешать повороту створок.
Для сравнения, самый верхний лепесток жалюзи, с половинчатым закрытием на Вашей модели, должно быть левее, на одну позицию.
Сергей, спасибо за оценку работы и замечания. Правда по поводу жалюзей я писал еще на первой странице стройки (из целых двух ) и там этот момент отражен. Ну, видимо слишком много букв пишу, не все читают. Продублирую: