У меня не показываются картинки только из самого первого моего сообщения, остальное нормально. Если это повсеместное явление то картинки надо будет перезалить.
Итак, планер собран. Качестов отливки было не ахти, даже кромки крыльев не совпадали, получилось что надо было выбирать: или мотогондолы стыкуются или оконцовки крыла. Элероны тоже немного короче чем надо. Ну и ещё всякое по-мелочи в плане сборки.
Без шпакли никуда. Хорошо что теперь у меня её много и разной (но производитель один, бюджетный а не фирмА, но пока нравится). Короче, жидкой шпаклёвкой позаделывал стыки и швы.
Сложность этого момента заключается в том, что расшивка наружная и если угробить её наждачкой, то уже не восстановить, а её там и так не шибко много. Поэтому решил попробовать стирать шпаклёвку растворителем. Вычитал где-то, мол в трудных местах шпаклю можно стирать ватными палочками и тампонами смоченными в раствориетле. Только наверное это относилось к акриловой шпаклёвке или какой-то другой, а не на нитрооснове? Но тем не менее решился на эксперимент. Взяв спонжики и ватные палочки начал елозить 646-м по пластику . Эффект, конечно, есть и неплохой, но при этом сама пластмасса становится матовой и шершавой. Разъедает всё-таки, швы вроде остаются, но тоже стираются и станут ещё меньше после наждачки. Хотя и по-другому быть не могло но надо же было попробовать? Короче, поудалял шпаклю а потом пройдусь 1500 или даже 2500 наждачкой чтобы убрать коррозию от растворителя.
Вот что получилось:
Исходя и звышесказанного надо уточнить кое-что на будущее:
Во-первых, какой вид шпаклёвки надо использовать для метода "мокрой уборки". Акриловая и вытирать её спиртом ил водой? Или ещё что-то?
Во-вторых, если нитрошпаклёвка, то какой лучше использовать растворитель чтобы он не разъедал пластик модели?
В-третьих, когда нужно вымывать шпаклёвку - когда она совсем свежая или когда полностью схватилась после вылежки?
Следующим этапом - переделка лобового остекления под чехословацкую модификацию. Благо химия у мну теперь разная есть, в т.ч. и жидкое стекло. Сначала обточил фонарь, прорезал проёмы больше, т.к. по фотографиям они гораздо больше, а у модели они короткие. Сделал надрезы по концам средней части чтобы её было легче удалить после застывания жидкого стекла. Взял кухонную плёнку, натянул её на фасадную часть фонаря крепко её прижав к пластику чтобы было натяжени и гладкая поверхность. Перевернул и кисточкой нанёс в пулемётные отверстия жидкое стекло. Оставил сохнуть. Конечно, по-хорошему надо было сначала поставить эксперимент как жидкое стекло контачит с полиэтиленом, не резъест ли его.
Кстати примерка показала что кабина стрелка тоже проблемна. Большой зазор между фюзеляжем и остеклением. И вот как её заделывать? Шпаклёвкой? Жидким стеклом? Клеем для прозрачных деталей?
Итак, планер собран. Качестов отливки было не ахти, даже кромки крыльев не совпадали, получилось что надо было выбирать: или мотогондолы стыкуются или оконцовки крыла. Элероны тоже немного короче чем надо. Ну и ещё всякое по-мелочи в плане сборки.
Без шпакли никуда. Хорошо что теперь у меня её много и разной (но производитель один, бюджетный а не фирмА, но пока нравится). Короче, жидкой шпаклёвкой позаделывал стыки и швы.
Сложность этого момента заключается в том, что расшивка наружная и если угробить её наждачкой, то уже не восстановить, а её там и так не шибко много. Поэтому решил попробовать стирать шпаклёвку растворителем. Вычитал где-то, мол в трудных местах шпаклю можно стирать ватными палочками и тампонами смоченными в раствориетле. Только наверное это относилось к акриловой шпаклёвке или какой-то другой, а не на нитрооснове? Но тем не менее решился на эксперимент. Взяв спонжики и ватные палочки начал елозить 646-м по пластику . Эффект, конечно, есть и неплохой, но при этом сама пластмасса становится матовой и шершавой. Разъедает всё-таки, швы вроде остаются, но тоже стираются и станут ещё меньше после наждачки. Хотя и по-другому быть не могло но надо же было попробовать? Короче, поудалял шпаклю а потом пройдусь 1500 или даже 2500 наждачкой чтобы убрать коррозию от растворителя.
Вот что получилось:
Исходя и звышесказанного надо уточнить кое-что на будущее:
Во-первых, какой вид шпаклёвки надо использовать для метода "мокрой уборки". Акриловая и вытирать её спиртом ил водой? Или ещё что-то?
Во-вторых, если нитрошпаклёвка, то какой лучше использовать растворитель чтобы он не разъедал пластик модели?
В-третьих, когда нужно вымывать шпаклёвку - когда она совсем свежая или когда полностью схватилась после вылежки?
Следующим этапом - переделка лобового остекления под чехословацкую модификацию. Благо химия у мну теперь разная есть, в т.ч. и жидкое стекло. Сначала обточил фонарь, прорезал проёмы больше, т.к. по фотографиям они гораздо больше, а у модели они короткие. Сделал надрезы по концам средней части чтобы её было легче удалить после застывания жидкого стекла. Взял кухонную плёнку, натянул её на фасадную часть фонаря крепко её прижав к пластику чтобы было натяжени и гладкая поверхность. Перевернул и кисточкой нанёс в пулемётные отверстия жидкое стекло. Оставил сохнуть. Конечно, по-хорошему надо было сначала поставить эксперимент как жидкое стекло контачит с полиэтиленом, не резъест ли его.
Кстати примерка показала что кабина стрелка тоже проблемна. Большой зазор между фюзеляжем и остеклением. И вот как её заделывать? Шпаклёвкой? Жидким стеклом? Клеем для прозрачных деталей?