После долгих раздумий решил влиться в ряды моделистов, ведущих сказки о стройке. В качестве объекта решил выбрать довольно старую модель Frog в реинкарнации Восточного Экспресса - Blackburn Shark Mk.II
В своё время покупал этот набор из-за поплавков, которые входят в его комплект, т.к. эти поплавки использовались с Blackburn Rock, Hawker Hurricane, их даже пытались поставить на Supermarine Spitfire. Поэтому довольно долго саму модель не рассматривал в качестве экспоната своей коллекции. Однако, разбирая запасы, решил посмотреть на сам Shark, и самолёт запал в душу - элегантный биплан с минимальным количеством расчалок, красивая окраска Royal Navy. Что ещё нужно, чтобы попробовать свои силы?
Внутри коробки - довольно стандартное для "советского" Frog'а наполение:
На нашем сайте есть подробный обзор данного кита. От себя добавлю, что модель неплохо ложится в чертежи и, похоже, безальтернативна, если кто-то решится собрать модель Shark'а.
Собирать решил колёсный вариант (поплавки-то, надеюсь, пригодятся в будущем):
Глобальные "запилы" не планирую - дай бог аккуратно собрать и покрасить. Опыт сборки бипланов у меня практически отсутствует - никогда раньше, кроме совсем уже детских опытов, не собирал бипланы и вообще никогда не натягивал растяжки (хорошо, что на Shark'e их не так много). Так что моя задача - аккуратная сборка "изкаропки", возможно, с минимальными исправлениями каких-нибудь совсем уж архаичных моментов данной модели.
Собирал такой Аккуратнее у шарка достаточно сложная схема подкосов. Это самое сложное в данной модели. Обязательно делайте проволочные шканты, иначе будет сложно смонтировать.
А так, новый движок тайгер на шарк мк1, мк2 вы не найдете(хотя вроде кто то тайгеры льет), а вот смолянной бристоль пегас найти не сложно.
Вообщем удачи, машинка интересная и безальтернативная, и достаточно редкая в коллекциях.
Как было отмечено ранее, одна из основных проблем данного кита - это упрощённая реализация двигателя Tiger.
Можно было попробовать взять Bristol Pegasus, однако он устанавливался только на Mk.III, а эта модификация имела совершенно другой капот, выхлопные патрубки, фонарь и прочие мелочи. И при этом этот двигатель совсем не похож на двухрядный 14-ти цилиндровый Tiger.
Делать двигатель самому с нуля совершенно не хотелось, притом, что особо навыков в этом деле у меня нет. В закромах нашёл довольно упрощённый вариант, недалеко ушедший от того, что предлагается в комплекте - круг с отлитыми половинками цилиндров. На этой основе решил сымитировать основное визуальное отличие Tiger - 28 "спицевую" (по 2 на 14 цилиндров) звезду толкателей.
Получилось так себе, но я уповаю на то, что за капотом и за винтом это не будет особо бросаться в глаза:
Михаил Ионов пишет: Винт хорошо получился! Расскажите как красили.
Михаил, спасибо!
Технология имитации деревянной поверхности очень проста:
1. Задуваем поверхность основным цветом, похожим на дерево того сорта, который мы пытаемся имитировать. Я использовал осветлённую эмаль Humbrol 93;
2. Покрываем акриловым лаком, чтобы в дальнейшем масло не повлияло на наш предыдущий слой. Это можно не делать, если сразу красить акрилом;
3. Затем на палитру выдавливаем чуть-чуть маслянных красок (я использовал Yellow Ochre, Brunt Sienna, Brunt Umber) и отдельно немного уайт-спирита.
4. Берём плоскую кисть с жёсткой щетиной, разводим ею самую тёмную краску на палитре и начинаем ей красить вдоль предполагаемых деревянных волокон. Таким образом, на нашем нанесённом ранее фоне, у нас получаются тёмные разводы, которые и имитируют волокна древесины;
5. Разводим другую краску и также как в п. 4 повторяем процесс, тем самым внося цветовое разнообразие в цвет волокон;
6. Потом, чтобы не было равномерно-параллельных волокон, можно зубочисткой или тонкой кистью нанести точки или другие метки, имитирующие сучки и т.п.;
7. После того как всё это высохнет - покрываем глянцевым лаком. Можно, если необходимо чуть изменить тон, использовать цветные лаки, таким образом можно довольно точно имитировать необходимый сорт древесины.
На самом деле я дольше описываю сам процесс, чем это занимает на самом деле. П.п. 4-6 хороши тем, что если что-то не понравится - можно смело всё стереть и начать заново.
Склеил и зашпаклевал капот - в наборе дано неправильное членение капота - он разделён на две половины, а в оригинале верхняя часть капота меньше нижней. Нарезал расшивку, накатал клёпку, из дошипласта сделал замки капота и загрунтовал.
Хорошо идёт процесс, качественно. Спасибо за рецепт, как раз будет повод испытать его в моей текущей стройке. Зы, в юности тоже пару таких Шарков строил и до недавнего времени один в загашнике лежал... Ещё раз удачи!
Александр Христенко пишет: Блин, у меня такая же! Получается ее нужно разделить на блоки, чтобы с лючками везде было бы удобно подлезть?
Да, этот трафарет включает три блока: с круглыми и квадратными шаблонами, прямоугольники и овалы. Их, конечно, нужно разделить. Я их ещё гну, чтобы подлезть в труднодоступные места.
По моему мнению, - хороша клепка. Если учесть еще слои краски - немного потом по ним пройтись 2000 наждачкой (прям по краске, - "ячейки" уменьшатся. (Имхо)
Влад пишет: По моему мнению, - хороша клепка. Если учесть еще слои краски - немного потом по ним пройтись 2000 наждачкой (прям по краске, - "ячейки" уменьшатся. (Имхо)
Цитата
Влад пишет: В любом случае, коепка дала "фактуру". Хорошо вышло!
Влад, спасибо!
Будем надеяться, что при покраске немного "присядет".
Вторая серьёзная проблема данного комплекта - практически полное отсутствие интерьера кабины пилотов. Т.к. кабина открытая - то придётся что-то соображать по этому поводу.
Коллеги, есть ли какие-нибудь фотки или схемы интерьера кабины пилотов на Shark?
Здравствуйте. Есть немного фотографий... Вообще, просматриваю Вашу стройку с большим удовольствием. Как по мне, так практически идеальная работа с расшивкой.