Нус. Начну пожалуй. Приобрел модель за 18 баксов. Увидела она свет в далеком 1974 году и для того времени отличалась просто суперской проработкой. Мне удалось достать не репак от Ревела а чистую Моньку, правда уже 1994 года разлива. Фото отливок в обзоре на скееле(сюда не заливаю что зря не забивать место) http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2191.html Смотрим, обсуждаем мои выводы) А они таковы: 1. Модель безальтернативна да и не так уж и плоха. Так что работать с ней придется без отговорок.)^(
2. Литье среднее. Пластик хороший, но вот легкий облой да утяжины в паре мест присутствую. Расшивка внешняя. Там, где должна быть расшивкой соответствует фото и чертежам почти полностью. Но в большинстве своем, а именно на половинка фюзеляжа она совершенно нагло и открыто заменяет собой клепку... 0%( Так что придется сие безобразие стирать и браться за фольгу и шестеренку. Ибо на фотографиях клепка ох как заметна.
4. Вся "супердеталировка" требует доработки, а где и переделки. У меня в планах - доработка кабины подручными средствами, как то проволока, "сыростирол", литники, барахло от старых моделей и тд. Таким же образом доработка складного узла крыла(как в последней статье, только чуток по-своему), стирание расшивки на фюзеляже(до сборки) и оклейка фольгой с накаткой клепки, работа над антенами, шасси. Буду или нет трогать лючки у двигателя еще не решил.
Из литературы имею издание из серии In Action (спасибо коллеге Novik!), из серии "Aero Series", Osprey - Combat Aircraft и Война в воздухе(тот же In Action только так сказать в национальном исполнении). Информации достаточно. Начну потихоньку. Буду рад вашей поддержке) Фото буду заливать по процессу) Полетели) )^( С уважением Иван.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Фото на скееле лежат. а тут... у меня фотошоп глюканул. как разберусь чего его корежит, ужму и скину. Пока не забыл! Можно получить фото тамиевскго резака для расшивки(забыл как точно звать, скайбер или чтот в этом роде) и главное - клепальник из этой серии у них есть или придется мучать шестеренку?
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Неужели я такой ужасный чукча писатель, что так сложно прочитать первый пост)) вот под цифрой 2 идет. Расшивка внешняя. Там, где должна быть расшивкой соответствует фото и чертежам почти полностью. Но в большинстве своем, а именно на половинка фюзеляжа она совершенно нагло и открыто заменяет собой клепку... Так что придется сие безобразие стирать и браться за фольгу и шестеренку. Ибо на фотографиях клепка ох как заметна.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
на держи Это мои девайсы для расшивки используемые на До18... ножичек - тамия скрайбер весчь полезная только сразу как купишь - точи делай его в 2е уже... А то он исходный толстоват.
И ещё набор пилок хасевских для сложных поверхностей У меня набор 3. Весчь полезная очень...
Линейка нужна, и металик линейка обязательно а то скрайбером елозить не по пальцу же... И тамиевскую шпаклёвку используй ежели рука дрогнет или что не так прорежешь... шкурка сошлифовывать лишнее
Эх Завтра пойду закуплюсь. Правда так и не узнал - существует ли клепконакатыватель) Думаю вот только брать нож этот или нет. Вот мой. %)) Девайс %)) куплен 3 года назад на московском клубе))) Раньше он был хорош, но у него сломалось лезвие. Думаю, можно вылечить или всеж покупать девайсы фирменные и не мучаться? Расшивка от него выходит как тут(тот самый Р-36). Делать надо, но что) P.S. У Хасегавы есть 71023 RIVET SCRIBER FOR TANK (скрайбер для заклепок) но он стоит 800 рублей ;%) если так же и набор этих шаблонов и скрайбер то придется делать все народным методом)
да. монькины отливки в смазке заводской немного, так что пока он купается в воде с порошком стиральным. попутно разгребаю рабочее место полностью. Спешить смысла нету)
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Вот что пока сделал. Вырезал стенку за приборкой. Сделал на ней вырезы под ход педалей. Форма отличается от настоящей, так как не удалось сделать нужную с 4 попыток. пошел на компромисс. Срезал некую раму между педалей. на фото на ее месте баллон. Сделал крепежку баллона. Баллон тоже сделал. Сам баллон из части паршивенькой бомбы от моделистовского Ил-2. Циферблат прибора из диска пулемета от родена. На фото баллон не вышел. Сделаю, как посажу на место. удлинил полозья под педалями. Из медной проволоки сделал трубопровод и некий раструб с проводом. Сфоткал сразу после завершения. Сейчас подчистил следы от клея. На сегодня все)
Да травлека стоит на него больше, чем он сам) И брать набор ради кресел? Это единственное, что надо бы заменить. Кабины у них красились в стандартный зеленый. С немного бронзовым оттенком что ли) Некрашенные кабины(тоесть алюминиевые) были лишь у первых 10 серийных машин. Мой к ним не относится) Вот фото, где цвет видно. http://www.eduard-models.ru/index.php?productID=1098&PHPSESSID1= вот травленка.
Идем дальше. Через небольшое время скину фотки. Сходил в ТМку, походил, поглядел. Наждачки полировчной опять нету. Лака акановского аква тоже. Не везет. Купил лезвия да ножа. Потом поглядел, подумал и взял набор травленки для Акуратовскго Виндикатора. Стоил он 170 рублей, в наборе приборка да ремни. Ремни подойдут, приборка надо сказать тоже. Очень и очень похожа на Девастаторовскую, отличия не велики.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Пошли фото. Сначала идет неокрашенный интерьер. Сделал утром. Потом задут в базовый цвет. Потом покрасил мелочевку, прошелся серебрянкой сухой кистью. Приделал травленые ремни(сложные в работе, из фольги или малярной ленте легче но не столь красивы. На кресле пилота разложил их правильно, на бомбардирском специально неправильно, так как жалко укрывать половину ремня) На креслах пришлось подкрашивать в паре мест краску. + еще на радиоблок приклеил(по совести - от балды) пару травленых приборчиков. Потом убрал погрешности и сделал смывку. После фотографирования выявил погрешности смывки, их тоже надо устранить. В бонус фото на ватмане, правда тоже чего то не совсем удачные.
Остальное по фото в меру моей испорченности По поводу милых цветных ручек слушать к сожалению ничего не буду так как без них все будет смотреться плохо. Другие нарекания услышу с радостью. 0)(0
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
И все же он жив) Давно не выкладывал фото) Работа медленно шла все это время. Собрал фюзеляж, крылья, обшил фольгой, накатал клепку. Делал это все по хорошему в первый раз. По плохому во второй. Сложная работа, но интересная. Не скажу, что все получилось хорошо. Огрехи есть, довольно много, еще больше я исправил. К сожалению что бы исправить остальные, надо переобшивать модель, а на это меня не хватит. Посему иду к покраске. Грунтую тамиевским грунтом. Фото ниже. Часть - до грунтовки и еще с не обшитыми крыльями. Для масштаба - Б-17 в 72ом. Потом фото после грунта. Работаю над погрешностями. Потом уже местный грунт и буду красить) (фото плохие, перед покраской отсниму по лучше.)