Здравствуйте, уважаемые моделисты. Открываю стройку очень интересного и необычного самолёта. Вообще это стройка будет ещё и на сайте "Королевский масштаб 1\32" http://royalscale.ru .Там проводится совместный конкурс по постройке моделей самолётов. Масштаб, конечно 32й.Кстати, кто желает, может принять участие в ней. В конце даже ожидаются небольшие призы . Правда, конкурс начинается официально с 1.06.2015. Это я в связи с большим объёмом работ уговорил администрацию сайта разрешить мне начать чуть раньше. Ссылка на конкурс http://royalscale.ru/forum/viewforum.php?id=85 Давно я хотел сделать эту модель, но вот всё как-то не получалось. Тут две вещи - её размер, второе - цена. Всё-таки размах 628 мм и вес коробки 2,7 кг это весьма не мало. Ну а цена...только сама модель стоит свыше 7000руб, + полное травление, и + как теперь выясняется, нужны декали( родные вообще совсем не то), а если заказать ещё стволы, то... Но модель того стоит. Немного о модели. Думаю, такая конфетка есть не у каждого. Обзоры я видел в интернете, там можно посмотреть , но небольшие собственные впечатления. В коробке находятся 22 литника серого цвета+4 литника прозрачные и 2 капота прозрачные, 1 рамка резины - всякие гофрированные шланги и трубки, 2 платы травления, резиновые колёса, металлические стойки и металл для центровки модели. Ну и декали. Много прозрачных деталей - это, наверное, родные братья или сёстры с Трумпетером. Они любители делать прозрачные части модели для демонстрации внутренностей - и здесь многое сделано аналогично. Ну и такие дрянные декали, как у Трумпетера. Наверное, вместе заказывали где-то. Хотя я не их переводил - это моё первое впечатление. А вот пластик оставил приятное впечатление. Очень хороший тонкий крой, очень мелкая клёпка( фото я одно сделал), не видно утяжин, облоя и т.д. К модели у меня будет BIG ED .Хотя использовать придётся не всё. Например, провода на двигатель или в ниши - все они в травление плоские. Но в процессе работы разберусь. Что я хочу сделать на модели: 1. открыть один двигатель 2. за двигателем сделать один открытый люк - показать трубы компрессора( или нагнетателя) 3. открыть сверху кабину 4. открыть частично оружейный отсек снизу. 5 .возможно, сделаю съёмной башню сверху самолёта - больно там хорошо сделаны механизмы и вооружение. 6. Открыть 2 люка снизу у кабины 7.Возможно, открою основные ниши шасси. Хотя пока всё под вопросом. На модификации В ниши на стоянке были закрыты. Вот такое у меня в планах. А вот как получится - .... вопросы уже начали возникать...
Спасибо всем за внимание. На данный момент у меня есть вот такие книги, есть немного фото времён войны и фото восстановления самолёта после войны. Есть хорошая статья со Скалы в 48м. А вот в 32м масштабе модель пока редкая.
Виктор Клочков пишет: Давно я хотел сделать эту модель, но вот всё как-то не получалось. Тут две вещи - её размер, второе - цена. Всё-таки размах 628 мм и вес коробки 2,7 кг это весьма не мало. Ну а цена...только сама модель стоит свыше 7000руб, + полное травление, и + как теперь выясняется, нужны декали( родные вообще совсем не то), а если заказать ещё стволы, то...
Вообще - если получится - послежу... А учитывая все факторы, должно получиться что-то очень неординарное!
Генадьевич,ты лёгких путей не ищешь.Прочитав что ты затеял,вспомнилсь наш клуб в Хурбе,Р-61 от НОВО,который кто-то принёс и как народ с придыханием на тот пластик смотрел. А теперь вот стали больше и масштаб соответственно-взрослый.Всё присаживаюсь в зрительный зал смотреть как по взрослому модели делать надо.
Саша, конечно, помню - хоть и время уже много прошло. Помню, как начинал Р-61 от Дрэгона( 1\72), но увы, не закончил. Да и литературы совсем было мало. А мне сегодня Юра( навигатор) из Донецка ещё одну книгу скинул.
Первое, с чем я столкнулся -это варианты окраски. Хобби Босс даёт 2 варианта -Девушка,сидящая на луне,№239414 и Темная леди, №239713. Первый вариант - это модификация Р-51А, мне не подходит( а жаль), буду делать Леди... Но и не всё с ней так просто. Есть много информации, что купальник у неё красный, номер самолёта 239713. НО есть и информация немного другая. Большую помощь мне в этом оказал Сергей ( grey 585). Недели 2 мы с ним голову ломали по этому вопросу. И тут он мне присылает статью с одного буржуинского сайта. И тут я понял, что нужны другие декали. Вот выдержка с сайта:«Я извиняюсь, что обращаюсь к Вам, но декали на Вашем Р-61( «Леди во тьме») неверны, как и на большинстве других моделей(в то числе и на моем). Серийный номер «Леди» неверен. Самолет с номером 239713 это определенно не «Леди», он летал в Китае, а не на Тихом Океане (возможно у них были похожие рисунки на носу?). Серийный номер «Леди» 2397408 и как известно самолет действительно принадлежал 548 NFS (Le Shima, Iwo Jima, Okinawa). Писатель написавший книгу о 548 NFS Eric Shulenberger (его отец был R/O(прим. я думаю это означает радист) на Р-61 в 548 NFS) написал мне что с/н на моей Р-61(«Леди во тьме») неправильный и прислал мне несколько фото подтверждающее это. Он познакомил меня с пилотом Solie Solomon (после войны он сменил имя на Lee Kendall, ему 88 лет и он еще жив(разговор велся в 2006 г.)), тем самым кто летал на «Леди» и сбил последний самолет во II МВ. Lee подтвердил этот факт и рассказал мне что он написал статью (несколько лет назад) об этой проблеме (неправильном серийном номере). Он получил награду Distinguished Flying Cross (что-то типа «выдающийся летающий крест») через 45 лет после этого события (в марте 1991 г.) Он написал об этом, потому что был сыт по горло тем что, многие писатели повторяют одни и те же ошибки и самая первая из них – это серийный номер! У меня есть 9 книг о Р-61 и только в одной из них серийный номер верный (поначалу я думал, что ошибочная информация именно в ней!): «P-61 Black Widow Units of World War 2, by Warren Thomson (Osprey Combat Aircraft №.8)» Вот только «Леди» на носу у них в голубом вместо красного(я должен это еще проверить), ну и конечно книга Eric Shulenberger, у меня ее нет, но Eric прислал мне очень много фото опубликованных в этой книге( очень красивый жест, потому что это очень дорогая книга) Так что я у себя на модели буду исправлять номер на верный.» Но ошибаться могут все. И тут нашлась фотография с хроникального фильма времён войны, где есть цветное изображение самолёта. Хотя толика сомнения ещё осталась... Посмотрите информацию. Фото много, но они не цветные. На последней фотографии я привёл рисунок девушки, с которого бралась основа для рисунка на самолёте. Купальник синий.
Всех моделистов с праздником Великой ПОБЕДЫ!!! Завтра уж мне точно будет не до модели -и на Невский поедем,и на набережную сходить надо, парад кораблей посмотреть. И Василий Герелло будет выступать возле Исаакия -надо послушать, вечером салют... Поэтому сегодня берусь за пластик. Начну с двигателя, вернее с двигателей, ведь их 2 на модели. Двигатель для модели делается ещё как допы и из смолы( хотя пока не вижу смысла покупать всё - денег не хватит). Двигатель на модели состоит из 104 деталей из пластика, 17 деталей травления и хочу поставить 24-27 проводов. Умножте это всё на 2 - вот такое мне предстоит на первом этапе. Вот немного заготовок( пока)
Вау, вот это эпичная стройка начинается. Пока советую не торопиться со сборкой, так как нюансов очень и очень много. Тот же двигатель надо переделывать. Да и с прототипом не все так просто. Постараюсь сегодня как можно более полно описать все, что приходит в голову.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Дело в том, что Иван уже делал Р-61, даже вроде как 2 шт. мин, поэтому советы от него нужны и полезны. На Р-61 сначала был двигатель R-2800-10, потом более поздняя модификация R-2800-65. Отличались они формой картера и разными корпусами магнето?( вроде так надо назвать), и ещё 2 круглые,(потом эллипсные)сверху на картере( точно не знаю как называется). Вот я и сделал под R-2800-65.
Похоже, что на этом двигателе стояли по 2 свечи на цилиндр. И сразу вопрос - у меня фото есть, но с магнето старого образца( магнетто - это то.что стоит в центре на картере?)Может есть фото именно на модификацию 200-65? Вот вроде нашёл то .что надо
Вот ТУТ Альберт ( друг) основательно тему копал - посоветуйтесь с ним по вопросам принадлежности..
Спасибо! И вас с Праздником!Смотрел я его стройку -очень хороша, но у него другая модификация.Под Р-61А нет вопросов. А вот по более поздней... А я что-то опять на Скалу войти не могу -опять проблемы с регистрацией. Что-то надоело...Или заело...
Вобще у Альберта та же самая Р-61В и собственно та же Леди. С В и уж темболее С - куда проще. Есть и живые машины, и в целом инфы по ним куда больше. А вот с Ашкой куда скудней. Почему-то мое сообщение не отправилось и все написанное исчезло, обидно. Начну по порядку, кратко перечислю все те вещи, которые на модели надо доработать или обратить на них внимание. Потом могу что-то показать более подробно. Р-61 самолет интересный, но нюансов в его сборке очень много, не копая тему легко накосячить так, что с матчастью будет полный пролет.
1. Двигатель. Да, на Р-61В стояли R-2800-65 с эллипсными обтекателями магнето. Проводов к свечам было два, один низковольтный(тот что идет на заднюю часть цилиндра), один высоковольтный(тот, что идет на переднюю). А вот сколько было свечей не скажу, лучше прочитать про конструкцию двигателя в английской статье на Википедии -https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_R-2800_Double_Wasp Между клапанами идет дренажная трубка, в прочем все это на модели/в травленке есть и не вызывает вопросов. Главная особенность внешнего вида двигателей стоявших на Р-61 в другом.
Картер двигателя закрывался цилиндрическим обтекателем, совпадающем по диаметру с коком винта. Это можно заметить на фото времен войны, на фото Р-61В из музея в Пекине и на фотографиях обломков Р-61В, которую сейчас восстанавливают в Тихоокеанском Музее Авиации. Довольно наглядно внешний вид этой детали показан в смоляных моторах от Эударда(хотя в остальном он косячен) и Вектора в 48ом масштабе.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Дальше надо обратиться к прототипу, потому что от его конкретных особенностей тоже много зависит. Ошибка в декали Хоббибоса хорошо показывает их отношение к матчасти, а именно наплевательское. И если модель в 32ом вроде как на себя хотя бы похожа, то линейка Р-61 что они делатют в 48ом это такой ужас что смотреть страшно. Lady in the Dark это 42-39408, без вопросов как говорится. Кого-то явно ввела в заблуждения вот такая фотка Р-61 со схожим рисунком на носу, это 42-23913 и есть. К Lady in the Dark она относится от слова никак, совсем другая машина, летавшая в Китае, из другого подразделения. В принципе не мудрено, ведь очень многие рисунки на американских самолетах, а особенно на Р-61 рисовались с альбомов перуанского художника Альберто Варгаса, который рисовал целые альбомы в Pin-Up стиле.
Нас же интересует "Lady in the Dark" - P-61B с серийным номером 42-39408 из 548 NFS.
Купальник явно был синим, но у этой машины есть другая важная особенность, свойственная кстати и всем другим Р-61 из 548nfs. 2. Это фюзеляжная турель. Заместо нее устанавливалась неподвижная пулеметная установка с обтекателем. Судя по всему это было вызвано так и не решенной до конца проблемой с тряской хвостового оперения при повороте башни. Машины переделывались на Гавайях, и из экипажа исключался один человек - наводчик турели, сидевший в передней кабине. Так же в кабине снималось все прицельное оборудование для турели. Даже в описании последней одержанной во Второй Мировой войне воздушной победы экипаж "Леди" указан как Lt. Robert W. Clyde and R/O Lt. Bruce K. LeFord, то есть два, а не три человека. Собственно чуток фото этого обтекателя. На последней фото - "Леди", на которой явно виден этот обтекатель:
А вот как ее изображали другие моделисты или фирмы афтермаркета. В принципе конструкция простая, колпак с парочкой лючков.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
3. В кабине можно сделать поворотные бронеплиты на месте оператора турели в передней кабине, хотя они часто снимались. Также нужно обратить внимание на оборудование задней кабины, там тоже могут быть ошибки. Ну про снятое прицельное оборудование я уже говорил. 4. На фюзеляже не хватает воздухозаборника вентиляции задней кабины справа и пары мелких воздухозаборников по левому борту. 5. На элеронах нужно зашпаклевать триммеры. 6. Нужно переделать обтекатели узлов навески закрылка. 7. Решетка вентиляции снизу за двигателем и щиток на ней в модели и травле не совсем верны, как и все это место в целом. Есть еще несколько мелочей, которые правда все равно требуют внимания. Фотографии по всем этим пунктам с пояснениями будут несколько позже.
Виктор, можно кстати попросить отснять инструкцию к модели, тогда будет легче подсказать что-то конкретное по паре вещей.
Всех с Великим праздником ПОБЕДЫ! С учётом советов и пожеланий в данный момент двигатель получается вот так. Срезал магнето - переделаю, снизу срезал круглую деталь - иначе кожух трудно одеть.Теперь сделаю заднюю часть с редуктором, с патрубками и кожух. Потом возьмусь за второй двигатель.