Форумчане, объясните мне пожалуйста, зачем накладывается фольга на некоторые элементы конструкции самолетов (особенно авиация середины прошлого века)? Что она дает? Я понимаю, если хочется сделать выпущенные закрылки или тормозные щитки, но на поверхность крыла... Какой эффект это дает?
Фольга настолько широко применяется в моделизме, что не понятно вообще о чем вопрос задан. Вы может фотку покажете конкретного случая применения фольги ? Хотя, скорее всего в том же месте где фотка, есть и описание для каких целей моделист применил тот или иной материал... если конечно сайт не на китайском языке.
Так, все, разобрался. Единственное что, как-то она грубова-то смотриться... Если выделить выступающие части, то прекрасно, а если иммитировать обшивку (вогнутости и неровности с заклепками), то на мой взгляд надо либо как-то немного углублять место посадки этой фольги, либо шпаклевать ее границы. Примеры смотрел в группенбилте по Ишакам. Просто при переводе в 72-ой масштаб это начинает смотреться довольно-таки неправдоподобно. Красиво, но неправдоподобно. Извиняюсь, если кого-то обидел.
Фольга разная бывает. Сомневаюсь, что Вы сможете разглядеть разницу в высоте, если применить например кухонную фольгу из рулона толщиной 10-15 мкм ( 0,01 - 0,015 мм)
В 72 масштабе много чего может смотреться неправдоподобно, например ширина линий расшивки. Как пример - Ваш Ту-22М3 При увеличении в 72 раза такие линии будут в руку шириной, но Вас это почему-то не смущает, раз Вы не стали шпаклевать их и резать линии масштабной ширины.
Grey, про свою "Ту-шку" я даже не спорю, это был пробный вариант, где я впервые попробовал сделать какое-то подобие расшивки. Он конечно же косячный, не вопрос. Если рассматривать реальную расшивку и переводить ее в 72-ой масштаб, то этих линий практически не будет видно. В реальности зазоры между листами обшивки не более 1 мм (а то и 0,5 мм), делим на 72 и получаем 0,014 мм (0,007 мм). Учитывая, что грязь во время эксплуатации в них не скапливалась (в основном только в районах люков шасси), то эти зазоры не видны. Гляньте на фотографии, четкие щели отсутствуют, видно только зазоры между подвижными элементами и еле-еле заклепки. Но сейчас не об этом. На свой вопрос я ответ получил, спасибо. P.S. Надеюсь в дальнейшем эта тема будет заполняться советами по методике использования этой технологии с применением фольги.
Я не к тому, что надо делать линии расшивки в 14 микрон сказал про ширину расшивки, а про то, что в моделизме бывают допущения и чем мельче масштаб тем больше допущений. Однако если делать расшивку масштабной толщины, то ее вообще не будет видно и модель будет выглядеть плоско. Поэтому идеальная толщина расшивки в 72 будет 0,1-0,2 мм
Что же касается фольги, то что может более натурально сымитировать металл на модели чем сам металл ? Именно поэтому она и используется в моделизме. Сам я сейчас делаю B-58 и буду полностью его обклеивать фольгой. Если интересно, то загляните в сказки о стройках, там есть сказка и про мой долгострой с хастлером.
Однако все же лучше воспользоваться поиском и найти десятки описаний использования фольги в интернете, чем плодить новые темы. например тут или тут.
Сегодня красил металликом и сфоткал ради сравнения окрашенных частей и оклееных фольгой. Размер фотки 3580х2392, для максимального эффекта растяните ее на максимум. Цифрами обозначены: 1 - чистая фольга 2 - тусклая фольга (травленая кротом) 3 - металлик Testors Chrome Silver покрытый несколькими слоями футуры. Как видите, различия между металлом и краской пытающейся его имитировать очень заметные.
Александр Андриясов пишет: Все смотрится неплохо, смотря что в каком месте применять.
Естесственно, именно поэтому я не стал оклеивать фольгой ту часть которую покрасил, поскольку и на настоящем самолете, точнее на контейнере, эти места были покрашены серебрянкой. Имитировать фольгой окрашенные участки было бы тоже нереалистично, да и времени отняло уйму.
Знаете, это уже даже не смешно. В этой теме всего 15 постов до ваших вопросов. Даже ничего гуглить не надо, а просто потратить минуту и дочитать с начала темы до поста номер 8, где я дал две ссылки на подробное описание как работать с фольгой, но вам даже это лень сделать.
При всем уважении к пользователям фольги, считаю её абсолютно неуместной там где все равно будете красить. Тем более, что на фольгу не так просто нанести краску - она отслаивается "на раз". ИМХО, фольга хороша там, где именно нужна её хром-фактура, например для имитации стяжных лент капота или на обечайках двигателей некоторых бортов ГА. Строго говоря, такой фактуры на самолетах совсем немного. Больше матового алюминия, чем хрома или никеля.
Fuad Pashayev пишет: При всем уважении к пользователям фольги, считаю её абсолютно неуместной там где все равно будете красить. Тем более, что на фольгу не так просто нанести краску - она отслаивается "на раз".
При всем уважении - чушь абсолютная. Если у Вас краска плохая, то это не значит, что все такой пользуются.
Цитата
Fuad Pashayev пишет: ИМХО, фольга хороша там, где именно нужна её хром-фактура, например для имитации стяжных лент капота или на обечайках двигателей некоторых бортов ГА. Строго говоря, такой фактуры на самолетах совсем немного. Больше матового алюминия, чем хрома или никеля.
. Кто же Вам сказал уважаемый, что фольгой имитируются только хромированные поверхности ? Опять то же самое, что я писал вчера. Прочитают два последних поста и печатают ответ. А если бы не поленились и просмотрели тему с начала, то увидели бы в посте номер 10 фотку сравнения ТРАВЛЕНОЙ фольги и краски-металлика. Так же в посте номер 8 есть две ссылки на статьи в которых очень подробно рассказывается про полную обклейку модели фольгой и имитацию именно матового алюминия.