Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Пигменты и их фиксация, Выбор пигментов и их способы их фиксации не модели
Коллеги, добрый день. Возникло два вопроса. Первый - пигменты каких производителей вы выбираете (и почему?) и второй - как вы их фиксируете. Сразу поясню вторую часть вопроса - я изначально фиксировал специальной жижей, а потом еще закрывал матовым лаком (мне посоветовали делать именно так). Потом я понял, что из этого получается полная хрень - после фиксатора и лака от эффекта пигмента мало что остается. Я тал просто прижигать фиксером. Потом мне посоветовали фиксировать уайт-спиритом - визуально хорошо, только пигмент почти не держится. Сейчас снова попробовал фиксатор - он (KAV) слишком сильно растворяет пигмент.
В общем буду очень признателен за ваши советы.
У меня опыт небольшой. 1 раз довольно много использовал на БТТ и несколько раз для выхлопов в 1/72.
На самолётах нагар от выхлопов просто насухо втирал после финишного лака. На сатине вроде держится нормально, пальцем особо не тсирался.

А здесь использовал для тонировки грязного и ржавого днища. Первый но, считаю успешный, опыт:
https://karopka.ru/forum/messages/forum432/topic29818/message1405166/#message1405166
Сначала на небольшой участок кисточкой не толстым слоем наносил фиксатор. Даём подсохнуть чтобы мокроты не было а поверхность оставалсь липкой (можно пальцем чуточку тыкать для проверки). И вот на эту липкость жёской короткой кисточкой или ватной палочкой наносим пигмент. Но не вазюкать, а больше вдавливать, тычковыми движениями. Потом уже по засохшему можно насухо растушёвывать для переходов.
И важно ещё не разводить мокроты иначе смесь пигмента с фиксатором даст кашу. И - да, покрытие лаком всё испортит.

Думаю более опытные товарищи порекомендуют что-то лучше.
Поищите,  здесь есть большая тема о пигментах и их фиксации, заново писать лень...
Рисунок
Фиксирую ганзовским тиннером для акрила,в принципе тоже,что и тамиевский разбавитель.Фиксация 100 процентная.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Постоянно работаю с пигментами различных фирм и пастельками, фиксирую обычным разбавителем №2 из магазина для художников, нет смысла с фирменной химией заморачиваться, стоит в разу дороже, а результат тот же :)
Цитата
Юрий Гаврилов написал:
фиксирую обычным разбавителем №2
Интересно,надо завтра заехать в художественный магаз.А пиненом можно?А то у меня уже сто лет стоит без пользы.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Коллеги, добрый день. Возникло два вопроса. Первый - пигменты каких производителей вы выбираете (и почему?) и второй - как вы их фиксируете. Сразу поясню вторую часть вопроса - я изначально фиксировал специальной жижей, а потом еще закрывал матовым лаком (мне посоветовали делать именно так). Потом я понял, что из этого получается полная хрень - после фиксатора и лака от эффекта пигмента мало что остается. Я тал просто прижигать фиксером. Потом мне посоветовали фиксировать уайт-спиритом - визуально хорошо, только пигмент почти не держится. Сейчас снова попробовал фиксатор - он (KAV) слишком сильно растворяет пигмент.
В общем буду очень признателен за ваши советы.
Добрый.
Пигменты - АММО. Оптимальный помол, хорошая гамма.

Фиксатор тоже АММО. Отечественные дают лишний глянец. Покрывать потом лаком крайне противопоказано, впрочем, вы сами уже поняли.

В определенных случаях есть смысл работать не фиксатором, а уайт-спиритом.

В целом, подход простой - мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи. И да, не верьте рассказам про всякие эрзацы. На личном опыте со временем становится понятно, что эрзац никогда не заменит качественный продукт.
Цитата
Saluza Secundus написал:

Сначала на небольшой участок кисточкой не толстым слоем наносил фиксатор. Даём подсохнуть чтобы мокроты не было а поверхность оставалсь липкой (можно пальцем чуточку тыкать для проверки). И вот на эту липкость жёской короткой кисточкой или ватной палочкой наносим пигмент.
Вот также делал, чтоб избежать разводов от фиксатора. Выглядело супер. Но все пигменты через несколько месяцев осыпались.
Вот с этого трактора сошла буквально вся пыль! Осталась только в больших углублениях типа протектора. Пришлось переделывать по другому. Больше пигменты на плоскости не наношу
Рисунок
7_.jpg (710.5 КБ)
Изменено: Николай Хомутинников - 05.12.2021 08:56:56
Цитата
Николай написал:
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Коллеги, добрый день. Возникло два вопроса. Первый - пигменты каких производителей вы выбираете (и почему?) и второй - как вы их фиксируете. Сразу поясню вторую часть вопроса - я изначально фиксировал специальной жижей, а потом еще закрывал матовым лаком (мне посоветовали делать именно так). Потом я понял, что из этого получается полная хрень - после фиксатора и лака от эффекта пигмента мало что остается. Я тал просто прижигать фиксером. Потом мне посоветовали фиксировать уайт-спиритом - визуально хорошо, только пигмент почти не держится. Сейчас снова попробовал фиксатор - он (KAV) слишком сильно растворяет пигмент.
В общем буду очень признателен за ваши советы.
Добрый.
Пигменты - АММО. Оптимальный помол, хорошая гамма.

Фиксатор тоже АММО. Отечественные дают лишний глянец. Покрывать потом лаком крайне противопоказано, впрочем, вы сами уже поняли.

В определенных случаях есть смысл работать не фиксатором, а уайт-спиритом.

В целом, подход простой - мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи. И да, не верьте рассказам про всякие эрзацы. На личном опыте со временем становится понятно, что эрзац никогда не заменит качественный продукт.
Николай, спасибо, а можете указать конкретную модель фиксатора и пару пигментов, которые используете?  
Цитата
Алексей Чеховский написал:
конкретную модель фиксатора и пару пигментов,
Любой фиксатор изменяет тон пигмента.Тамиевский или ганзовский тиннеры для акрила фиксируют не хуже и цвет пигмента не меняют.
Цитата
Юрий Гаврилов написал:
фиксирую обычным разбавителем №2 из магазина для художников,
Вот,блин Юр повелся я.Купил в Художнике 120 мл.-130 р.А это оказывается тот же Тиккуриловский уайт-спирит,который стоит в 3 раза дешевле и которого у меня еще литр стоИт((
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Возможно имеет смысл фиксировать прозрачным клеем ПВА,ну и чуть развести водой для текучести.Тогда точно пигменты со временем не облетят.Но не проверял,я так только густую грязь делал смешивая пва с натертой пастелью.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Zaxar 157 написал:
Цитата
Вот,блин Юр повелся я.Купил в Художнике 120 мл.-130 р.А это оказывается тот же Тиккуриловский уайт-спирит,который стоит в 3 раза дешевле и которого у меня еще литр стоИт((
Ну это не совсем тиккуриловский (он у меня тоже есть) художественный получше держит и разбавляет, плюс нет практически запаха. Мне бутылочки на долго хватает и подтеки сделать и ржавчину наложить и колеса "в грязи" извазюкать. На основе его делаю так же хорошие смывки и фильтры на основе обычных масляных красок из того же художественного магазина))
Цитата
Olegen75 написал:
Возможно имеет смысл фиксировать прозрачным клеем ПВА,ну и чуть развести водой для текучести.Тогда точно пигменты со временем не облетят.Но не проверял,я так только густую грязь делал смешивая пва с натертой пастелью.
Смысла не имеет. Как только вы смочите пигмент чем нибудь,  он превратится в грязь.
Рисунок
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат