Выделил красным. Какие-то крепежи с прямоугольными держателями. Что это может быть, кто знает? Для чего? С начала было предположение что это для запасных траков крепление, но к сожалению отпало. Может крепеж для тросов, которые змейкой между ними обматывают? Клик для увеличения.
Точно? Потому что как я не прикидывал, ширина трака меньше, чем расстояние между креплениями. Хотя на траках есть четыре отверстия по краям, которые теоретически очень хорошо подходят. Но уже слишком широко крепления стоят.
Но вообще у меня уже у самого вызывает сомнение это все. Есть несколько книжек по маусу. И вот эти отверстия везде возникают только в самый последний момент, когда уже остатки танков захватила Красная армия. Но не ясно, то ли они появились ровно за несколько дней до захвата, то ли это все таки наши кулибины насверлили зачем-то. Начинаю склонятся ко второму варианту. И кстати на древних фотках только отверстия, но нет креплений. Они точно появились уже у нас. Просто идея с траками такая приятная, кажется им там и место) Вояджер в своем фототравле сделал эти крепления, я уже обрадовался идее, пока не стал проверять что к чему.
Да ну, не похоже) Даже если это не заптрак, то аргумент что тонкие болты - не аргумент) Еще раз посмотрите фотографию крупно, я погорячился с 1 см. Там не менее 3-х) Даже один такой стержень 50 кг выдержит, чего уж о 4-х говорить. Хотя я сам уверен что это не заптраки, просто потому что они уже, чем крепления.
Евгений Рукин пишет: Есть фотки. Эти штуки появились на втором маусе, на который поставили башню от первого подорванного.
Первый по счету изготовленный ходовой прототип Мауса был без башни (был "макет" башни), с него взяли корпус. Второй ходовой прототип был с башней и вооружением, с него взяли башню. Соединили и получился гибрид, который стоит в Кубинке. Т.е. эти штуки, если и стояли на оригинале, то на первом Маусе с "макетом" башни для испытаний.
Вячеслав пишет: Что это может быть, кто знает? Для чего?
Не помню где читал, что для запасных траков. Но очень странное место, т.к. у танка плоские свободные боковые экраны, куда можно нацепить полный комплект гусениц, а не пару траков спереди.
Есть фотки. Эти штуки появились на втором маусе, на который поставили башню от первого подорванного.
Первый по счету изготовленный ходовой прототип Мауса был без башни (был "макет" башни), с него взяли корпус. Второй ходовой прототип был с башней и вооружением, с него взяли башню. Соединили и получился гибрид, который стоит в Кубинке. Т.е. эти штуки, если и стояли на оригинале, то на первом Маусе с "макетом" башни для испытаний.
Да, именно так, я запутался с последовательностью. Но на первом маусе с макетом таких штук не было, значит поставили уже после подрыва второго.
Евгений Рукин пишет: Да, именно так, я запутался с последовательностью.
Но на первом маусе с макетом таких штук не было, значит поставили уже после подрыва второго и поставили эти штуки.
В той же книге, на стр 95, есть фото Мауса после того как на корпус первого водрузили башню от второго. Подписано как "подготовленный к отправке в Кубинку", скорее всего фото сделано в Германии. Качество фото не очень хорошее, но едва заметны отверстия или что-то похожее в этих местах. Так же чуть дальше до 97 страницы есть цветные рисунки, на одном из которых показан Маус V1 по состоянию на май 45 года "в таком виде его обнаружили бойцы Красной Армии", и там тоже есть эти отверстия.
Возможно их сами немцы сделали, эти отверстия, а наши приделали свои крепежи по незнанию. А может и оригинальные крепежи. Я склоняюсь к тому, что это для подножек.
Смотрю книгу Барятинского, тут есть фото Маус V2 после подрыва, этих отверстий не видно.
Мое предположение в прошлом сообщении, об фото стр 95, в книге Барятинского подтвердилось, это фото перед отправкой в СССР, но фото плохого качества. Может в гугле есть нормального качества. Так же на фото за 1946 год в СССР эти отверстия четко видны. Т.е. нужно доказать, что они были еще перед отправкой в СССР на корпусе V1.
http://www.panzerfrontbis.narod.ru/maus_front.jpg Вот нашел фото получше "перед отправкой гибрида в СССР". Если поиграть с настройками в фотошопе, то очень похоже на эти штуки, в тоже время могу путать с швом.
Bordag пишет: Мое предположение в прошлом сообщении, об фото стр 95, в книге Барятинского подтвердилось, это фото перед отправкой в СССР, но фото плохого качества. Может в гугле есть нормального качества. Так же на фото за 1946 год в СССР эти отверстия четко видны. Т.е. нужно доказать, что они были еще перед отправкой в СССР на корпусе V1.
Если это и было то было на одной из двух машин....
Bordag пишет: Но очень странное место, т.к. у танка плоские свободные боковые экраны, куда можно нацепить полный комплект гусениц, а не пару траков спереди.
Тут не согласен. Слышал что макс как раз такой и узкий, но при этом высокий (что для боевых качеств не очень), потому что должен был вписываться в определенные железнодорожные габариты. И траки по бокам как раз увеличивали бы эти габариты. А еще от туда их снимать легче. Все таки трак реально весил пол сотни кило, такое спускать лучше всего как можно ближе к земле.
Bordag пишет: Так же чуть дальше до 97 страницы есть цветные рисунки, на одном из которых показан Маус V1 по состоянию на май 45 года "в таком виде его обнаружили бойцы Красной Армии", и там тоже есть эти отверстия.
Тут считаю ошибка авторов книги. Потому что в ней же чуть раньше есть фото со стреляным лбом мауса, но там нет отверстий. А появляются они на фотографиях, когда маус уже на полигоне в кубинке. Стало быть когда маус нашли в Германии, отверстий этих не было. От сюда я решил что все таки это сделали наши, непонятно зачем. И второй аргумент - что крепяжи шире траков. Но при этом фоторавло от et и от vojager намекает что это все таки крепяжи для заптраков.
Ломаю голову, то ли делать их, то ли нет. Потому что с заптраками эффектней, не видел что бы так делали, плюс выглядит логично. Но нет никаких доказательств или намеков что они там задумывались, скорее наоборот.
Вячеслав пишет: Ломаю голову, то ли делать их, то ли нет.
Смотря, что вы делаете.
Если машину захваченную СССР, то ставьте.
Если V2 с башней и пушкой, то как мы видим этих штук не было.
Если V1 с "макетом" башни, то на фото за 44 год этих штук не было. Если V1 за 45 год, то тут под вопросом, кто их сделал, сами немцы или СССР.
Кто создавал травло, такие же люди как и мы, они тоже пользуются логикой, инженерными познаниями и разными источниками. Доверять им на 100% нельзя.
Сами траки не могли быть на бортах корпуса, тогда почему их не сделали сзади? На бортах башни? Или тупо в ширину на лбу корпуса? Не очень понимаю смысла возить пару запасных траков на машине, которая ездит по полигону.
Смотря, что вы делаете. Если машину захваченную СССР, то ставьте. Если V2 с башней и пушкой, то как вы видим этих штук не было. Если V1 с "макетом" башни, то на фото за 44 год этих штук не было. Если V1 за 45 год, то тут под вопросом, кто их сделал, сами немцы или СССР.
Ууу, так я делаю ни то, ни другое, ни третье. У меня тема фентези "что если 1946 год" и все такое. Вобщем если бы маус был доделан, пущен в серию и воевал. Со всем из этого выходящим обвесом, следами действия и так далее. Поэтому теоретически траки там были бы оч в тему. Но бездумно совсем лепить не хочу.
Цитата
Bordag пишет: Сами траки не могли быть на бортах корпуса, тогда почему их не сделали сзади? На бортах башни? Или тупо в ширину на лбу корпуса? Не очень понимаю смысл возить пару запасных траков на машине, которая ездит по полигону.
Сзади корпуса танка там с одной стороны розетка для подключения питания второго танка, если первый переходит реку по дну. А с другой стороны место хоть и есть, но оч неудобное. Про башню, как я уже говорил выше, представьте каково снимать траки по 50 кг (а кто знает их реальный вес) с высоты второго этажа? Это нереально. Так что Пару траков действительно выглядит наиболее логичным спереди разместить. Вообще думаю всесторонняя обслуга этого танка экипажем не подразумевалась. Потому что без технической бригады это невозможно. Но пару заптраков почему бы не прицепить, лишним не будет.
Вячеслав пишет: Но пару заптраков почему бы не прицепить, лишним не будет.
Просто зачем это делать на прототипе, который даже башней не оснастили? Кстати, вроде даже инструментов не было на корпусе.
По поводу фантазии серийной машины, то тут неясно вообще как бы выглядел серийный боевой экземпляр. Тут можно самому уже фантазировать в границах логики и историчности (не лепить динамическую защиту например). Вполне можете поставить туда траки, инструменты сзади, лестницу и т.п.