Ув.господа! Прошу помощи тех кто знаком с ранними Л-29.Кое-что делаю и возник вопрос по отличиям раннего самолета. Был как-то доступ но упустил возможность с ранним тесно пообщаться, сейчас уже нет. Вопрос состоит в том, где находилась посадочная фара на ранних Л-ках и как оно выглядело? На поздних на левой плоскости снизу,а на первых как ? Также интересует как менялось расположение лючком на фюзеле и плоскостях, в зависимости от серии.
Уважаемый Parex, простите, не знаю Ваше имя "в миру",насколько я помню, ранняя Элка по внешнему виду отличалась от поздних серий только "дырявыми" ТЩ - сиречь тормозными щитками (Вам коллега fsl выше на фото показал). Фара всегда была под левой плоскостью, лючки тоже не менялись. Изменения были в РЭО и АО самолёта, но это никак не отразилось на конфигурации. Я могу что-то забыть - позже позвоню своему лётчику инструктору - может он меня поправит. С уважением, Герман.
fsl написал: Поищите валки с перфорацией на тормозном щитке, это как раз ранние.
У Вас на фото самолет из Жулян который мне отснять банально не удалось (заканчивалось время пребывания в университете и соответственно отьезд, а в момент последнего визита камера окончательно села). Увы но валков таких самолетов да еще и снизу, в сети нет. :-( Знаю точно о таком в Жулянах (как раз с фото) и в Монино. Еще в Луганске на стреле (на какой-то улице) и в Запорожье (Широкое или около того) как памятник- но по ним не разобрать. Все зашито и фото очень мутные.
Герман написал: Уважаемый Parex, простите, не знаю Ваше имя "в миру",насколько я помню, ранняя Элка по внешнему виду отличалась от поздних серий только "дырявыми" ТЩ - сиречь тормозными щитками (Вам коллега fsl выше на фото показал). Фара всегда была под левой плоскостью, лючки тоже не менялись. Изменения были в РЭО и АО самолёта, но это никак не отразилось на конфигурации. Я могу что-то забыть - позже позвоню своему лётчику инструктору - может он меня поправит. С уважением, Герман.
К сожалению не только. Там были фары в плоскостях с низу (на поздних не было), шитки ранние и поздние, наличие/или нет САРПП-12, место положение посадочной фары и форма и размещение лючков на Ф-З и плоскостях. Вот в этом вопрос и стоит.
Не могу ручаться за борты в других странах (возможны варианты), но со слов техника самолёта - разницы не было. Фары ВСЕГДА были на своих местах - рулёжная - на ПНШ, посадочная - на нижней поверхности левой плоскости. Я летал и с САРПП-12Г и с бароспидографом - лючёк одинаковый был. На плоскостях лючки абсолютно одинаковые, т.к. под ними одни и теже агрегаты обслуживания - проводка управления, качалки и картушки АРК, ГИК. Вот по лючкам на фюзеляже - вопрос, мнения разделились, но тут я Вам не помогу - сам уже не помню, а фото нет. Имеется информация, что якобы на ранних сериях не было антенны АРК-15 на верхней части гаргрота (сразу за фонарём), но это также из разряда "помню-не помню". С уважением, Герман.
Герман написал: Не могу ручаться за борты в других странах (возможны варианты), но со слов техника самолёта - разницы не было. Фары ВСЕГДА были на своих местах - рулёжная - на ПНШ, посадочная - на нижней поверхности левой плоскости. Я летал и с САРПП-12Г и с бароспидографом - лючёк одинаковый был. На плоскостях лючки абсолютно одинаковые, т.к. под ними одни и теже агрегаты обслуживания - проводка управления, качалки и картушки АРК, ГИК. Вот по лючкам на фюзеляже - вопрос, мнения разделились, но тут я Вам не помогу - сам уже не помню, а фото нет. Имеется информация, что якобы на ранних сериях не было антенны АРК-15 на верхней части гаргрота (сразу за фонарём), но это также из разряда "помню-не помню". С уважением, Герман.
Герман написал: Не могу ручаться за борты в других странах (возможны варианты), но со слов техника самолёта - разницы не было. Фары ВСЕГДА были на своих местах - рулёжная - на ПНШ, посадочная - на нижней поверхности левой плоскости. Я летал и с САРПП-12Г и с бароспидографом - лючёк одинаковый был. На плоскостях лючки абсолютно одинаковые, т.к. под ними одни и теже агрегаты обслуживания - проводка управления, качалки и картушки АРК, ГИК. Вот по лючкам на фюзеляже - вопрос, мнения разделились, но тут я Вам не помогу - сам уже не помню, а фото нет. Имеется информация, что якобы на ранних сериях не было антенны АРК-15 на верхней части гаргрота (сразу за фонарём), но это также из разряда "помню-не помню". С уважением, Герман.
то что нарыл. Как видим фары слева нет , там прямоугольный лючок но центроплан не разглядеть, а внизу плоскостей зашитые фары подсвета стоек.
На центроплане видны круглые лючки за ОСШ - возможно - это "зашитая" (слева по полёту) фара, а вот что под правой плоскостью - не знаю,( не помню). Про лючёк САРПП - Вы правы отличался от бароспидографа - я ошибся. Верхнее фото не стОит использовать, как пример, на нём порта отстрела сигнальных ракет вообще не видно.
С 3-й серии упразднили сквозную перфорацию тормозных щитков. На самолетах с 10-й серии вместо тумблера «Запуск в воздухе» установлена кнопка, с 15-й серии компас ЛУН-1222 перенесли с дуги среднего щитка (задней кабины) на дугу козырька передней и вместо датчиков АД-155А-3К системы сигнализации пожара, установили датчики ДТБГ. С 17-й серии с левого борта передней кабины убрана аптечка и установлена красная лампочка «Фонарь не закрыт». С 19-й - посадочная фара с нижней части центроплана перенесена на низ левой консоли крыла. С 37-й серии вместо бортового самописца К-2-717 (бароспидографа), который стоял в передней кабине за креслом обучаемого, была установлена САРПП-12Г в хвостовой части самолета и на правом борту фюзеляжа появился новый, прямоугольный лючок.
С 3-й серии упразднили сквозную перфорацию тормозных щитков. На самолетах с 10-й серии вместо тумблера «Запуск в воздухе» установлена кнопка, с 15-й серии компас ЛУН-1222 перенесли с дуги среднего щитка (задней кабины) на дугу козырька передней и вместо датчиков АД-155А-3К системы сигнализации пожара, установили датчики ДТБГ. С 17-й серии с левого борта передней кабины убрана аптечка и установлена красная лампочка «Фонарь не закрыт». С 19-й - посадочная фара с нижней части центроплана перенесена на низ левой консоли крыла. С 37-й серии вместо бортового самописца К-2-717 (бароспидографа), который стоял в передней кабине за креслом обучаемого, была установлена САРПП-12Г в хвостовой части самолета и на правом борту фюзеляжа появился новый, прямоугольный лючок.