Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Вопросы по Ли-2
Уважаемые коллеги, помогите разобраться с различиями модификаций Ли-2
Насколько я понимаю, основные пассажирские/транспортные модификации имели следующие особенности:
- ПС-84 - дверь по правому борту, слева двери нет
- Ли-2 начиная с 1942 г - дверь по правому борту, грузовая дверь по левому
- послевоенный Ли-2Т - дверь по правому борту, грузовая дверь по левому
- Ли-2П - аналогично Ли-2Т, различия только в салоне, или дверь только справа?
- ТС-62 - С-47 с ВМГ Ли-2. При этом длинные воздухозаборники С-47 оставались на месте, или при установке капотов Ли-2 их демонтировали?
Ну и вопросики у вас... ПС-84 не имели двери по левому борту, однако они были ранние и поздние, отличались мотоустановками и шасси. Транспортники - да, дверь по правому борту, грузолюк с дверью по левому. Ли-2П грузолюка не имели, однако существовали пассажирские самолёты, переделанные из транспортных, там грузолюк имелся. Вообще же когда-то в АиВ 5-99 имелась хорошая монография, посвященная Ли-2, но где сейчас его достать...
Что касается переделанных С-47, то лучше искать фото конкретных машин, ибо переделка носила кустарный характер. Я вот мечтаю сделать С-47 с М-88, такой тоже был.
Цитата
SAURON

Журнал в электронном виде есть, как и несколько других изданий по Ли-2. Все они представляют собой фактически один и тот же текст, и интересующие вопросы в нём освещены как-то туманно.
Фото ТС-82 в количестве аж двух разных бортов есть в книге Михаила Маслова. А вот с ТС-62 сложнее - по фотографиям не получается однозначно идентифицировать. Поздние Ли-2 как и С-47 могли иметь астролюк, и хвостовой обтекатель тоже мог отсутствовать.

Насчёт пассажирских Ли-2Т в курсе, похоже большая часть послевоенных пассажирских Ли-2 была как раз переделана из транспортных.
А можно чуть поподробнее насчёт различий ранних и поздних ПС-84?
Изменено: Дмитрий - 18.03.2023 21:23:35
На ранних мотоустановки были как на Дугласах, подкос шасси был одинарный, опять же как на Дугласах. Возможно, они были собраны из американских деталей. Имеются фото аэрофлотовских самолётов с дверьми по обеим бортам, но без грузолюка. Вероятно, это DC-3.
Цитата
SAURON
Понятно, я думал ещё какие-то отличия были. DC-3 в перспективе тоже хочу сделать под Аэрофлот, но пока у меня только несколько разных Ли-2 от ВЭ 1/144. Ещё DC-2 бы к ним в компанию, но не хочется связываться со смоляным китом.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат