Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)
АЭРОДРОМ ОРЕШКОВО ТЕПЕРЬ ПРИНИМАЕТ ТУРИСТОВ https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/07/729759.html
https://russianplanes.net/id305791
Рисунок
1.jpg (1.15 МБ)
https://russianplanes.net/id307476
https://russianplanes.net/id307285
https://russianplanes.net/id305812
https://russianplanes.net/id305753
https://russianplanes.net/id305245
https://russianplanes.net/id305011
https://russianplanes.net/id304609
https://russianplanes.net/id303778
https://russianplanes.net/id303670
https://russianplanes.net/id303491
Рисунок
2.jpg (1.18 МБ)
Рисунок
11.jpg (1.15 МБ)
Рисунок
10.jpg (872.42 КБ)
Рисунок
9.jpg (1.1 МБ)
Рисунок
8.jpg (1.44 МБ)
Рисунок
6.jpg (852.11 КБ)
Рисунок
5.jpg (1.02 МБ)
Рисунок
4.jpg (999.14 КБ)
Рисунок
3.jpg (506.14 КБ)
Рисунок
7.jpg (784.85 КБ)
https://russianplanes.net/id303191
https://russianplanes.net/id295806
https://russianplanes.net/id291734
https://russianplanes.net/id291385
Рисунок
12.jpg (994.62 КБ)
Рисунок
13.jpg (761 КБ)
Рисунок
14.jpg (2.79 МБ)
Рисунок
15.jpg (1.68 МБ)
На калужском аэродроме Орешково официально открыли музей авиации https://znamkaluga.ru/2022/09/07/na-kaluzhskom-aerodrome-oreshkovo-oficzialno-otkryli-muzej-aviaczii...
https://m.vk.com/wall-64053921_984?from=albatrosaero%3Foffset%3D105%26own%3D1&post_bottom=1#...
[quote]Начались работы по восстановления МиГ-21. Самолет поднят. Полная переборка передней стойки, а параллельно подготовка для установки ложного шасси и отстыковки хвостовой части.[/quote]
Рисунок
59.jpg (200.61 КБ)
Рисунок
63.jpg (133.58 КБ)
Рисунок
62.jpg (202.75 КБ)
Рисунок
61.jpg (230.27 КБ)
Рисунок
60.jpg (229.67 КБ)
Рисунок
58.jpg (213.86 КБ)
https://russianplanes.net/id307975
Рисунок
1.jpg (1.18 МБ)
Списанный вертолёт, переоборудованный под кофейню. https://russianplanes.net/id307911
Рисунок
2.jpg (1.3 МБ)
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1755046.html#1755046
Рисунок
23.jpg (402.01 КБ)
Рисунок
26.jpg (410.05 КБ)
Рисунок
25.jpg (405.63 КБ)
Рисунок
24.jpg (390.62 КБ)
Рисунок
22.jpg (387.07 КБ)
Коллекция музея Авиапарка «Орешково» пополнилась новый экспонатом - МиГ-29Б в первоначальной окраске АГВП «Стрижи». На этих самолётах группа выступала с 1991 по 2000 год. Потом им на смену пришли более совершенные МиГ-29 «9.13» в обновлённой бело-сине-красной ливрее Самолёт, выкупленный у МО РФ, сейчас находится в стадии сборки и реставрации, но уже доступен для осмотра гостям Авиапарка. https://russianplanes.net/id305572#rem255495
Рисунок
40.jpg (438.16 КБ)
В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение о дальнейшей судьбе внешнего вида одного из попавших к нам самолётов. Речь тогда шла об уникальном штурмовике МиГ-17АС №2115316, который привезли в Орешково с аэродрома "Шевлино", а до этого он был получен командой "Альбатрос Аэро" Авиационно-Спортивный Клуб из детского лагеря/загородного комплекса "Тропикана Парк".

Состояние МиГа было очень плохим. Детский вандализм и пофигизм взрослых, превратили самолёт в разрисованное решето. Были вырваны все лючки и разбиты стеклянные элементы фонаря кабины, даже бронестекло, рассчитанное на прямое попадание снарядов, не устояло под напором подростков.

После полной дефектовки останков планера начался долгий процесс изготовления недостающих элементов обшивки. Очень порадовал один из местных жителей, который узнав о нашей работе, нашел у себя гараже и привёз.... сдвижную часть фонаря кабины пилота. Да! Целый фонарь кабины МиГ-17. Прикиньте)))

Сейчас начались работы по покраске самолёта. Мы выбрали для него яркую ливрею пилотажной группы "Красная пятёрка" 234 иап из Кубинки. Надеемся успеть до похолодания.

После этого он будет установлен на территории Авиапарк Орешково и станет первым из экспонатов, встречающим наших гостей. В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение.. | Aerodrom Oresjkovo | VK
Рисунок
20.jpg (279.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
21.jpg (59.16 КБ)
Рисунок
22.jpg (330.77 КБ)
Рисунок
23.jpg (688.86 КБ)
Рисунок
24.jpg (705.65 КБ)
Рисунок
25.jpg (482.43 КБ)
Рисунок
26.jpg (510.16 КБ)
Рисунок
27.jpg (519.04 КБ)
Рисунок
28.jpg (363.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
29.jpg (62.18 КБ)
Цитата
В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение о дальнейшей судьбе внешнего вида одного из попавших к нам самолётов. Речь тогда шла об уникальном штурмовике МиГ-17АС №2115316, который привезли в Орешково с аэродрома "Шевлино", а до этого он был получен командой "Альбатрос Аэро" Авиационно-Спортивный Клуб из детского лагеря/загородного комплекса "Тропикана Парк".Состояние МиГа было очень плохим. Детский вандализм и пофигизм взрослых, превратили самолёт в разрисованное решето. Были вырваны все лючки и разбиты стеклянные элементы фонаря кабины, даже бронестекло, рассчитанное на прямое попадание снарядов, не устояло под напором подростков.После полной дефектовки останков планера начался долгий процесс изготовления недостающих элементов обшивки. Очень порадовал один из местных жителей, который узнав о нашей работе, нашел у себя гараже и привёз.... сдвижную часть фонаря кабины пилота. Да! Целый фонарь кабины МиГ-17. Прикиньте)))Сейчас начались работы по покраске самолёта. Мы выбрали для него яркую ливрею пилотажной группы "Красная пятёрка" 234 иап из Кубинки. Надеемся успеть до похолодания.После этого он будет установлен на территории Авиапарк Орешково и станет первым из экспонатов, встречающим наших гостей.  В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение.. | Aerodrom Oresjkovo | VK
Круто!!! Молодцы!!! \8/  
Злой Админ!
Снимаю, порчу, ..., с шести часов...
как классно некурить!\0/ )^(
Цитата
В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение о дальнейшей судьбе внешнего вида одного из попавших к нам самолётов. Речь тогда шла об уникальном штурмовике МиГ-17АС №2115316, который привезли в Орешково с аэродрома "Шевлино", а до этого он был получен командой "Альбатрос Аэро" Авиационно-Спортивный Клуб из детского лагеря/загородного комплекса "Тропикана Парк".
предварительный текст для информационного стенда к МиГ-17АС http://forums.airforce.ru/foto-video/7845-muzei-reaktivnoi-aviacii-aerodrom-oreshkovo-kaluzhskaya-ob...
Цитата
-----------------------------------------------------------------
Бортовой номер 547 (заводской номер 2115316)

Советский ударный самолёт МиГ-17АС (СИ-21) — серийная модификация  истребителя МиГ-17, оборудованная авиационной реактивной системой АС-21,  при помощи которой осуществлялся запуск неуправляемых снарядов С-21.  Самолёты этой модификации предназначались для непосредственной поддержки  войск на поле боя и составляли значительную часть  истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР 50-х - 60-х годов  прошлого века.

Массовое производство серийных МиГ-17АС осуществлялось на заводе № 31 в  Тбилиси (с сентября 1953 года) и № 126 в Комсомольский-на-Амуре (с  октября 1953 года). Только за первый год было построено 170 самолётов  этой модификации. Кроме того, часть ранее выпущенных МиГ-17  переоборудовали в «АС» уже в процессе эксплуатации. Серийное  производство МиГ-17 продолжалось до 1958 года. В общей сложности в СССР  было построено 8045 экземпляров самолётов МиГ-17 различных модификаций -  МиГ-17А/МиГ-17АС/МиГ-17Ф/МиГ-17П/МиГ-17ПФ/МиГ-17Р, из которых 5467  относилось к МиГ-17 и МиГ-17АС.

История службы нашего самолёта в ВВС СССР не известна, так как в  Орешково «МиГ» попал с уже полностью утерянными документами. Утверждать  можно лишь то, что машина была изготовлена в Новосибирске на авиазаводе  №153, после чего эксплуатировалась в ВВС Московского военного округа. В  60-х годах самолёт прошёл капитальный ремонт, во время которого и был  доработан под установку универсальных балочных держателей БДЗ-60-21УМ  (отличительная особенность всех МиГ-17АС). После окончания назначенного  срока эксплуатации самолёт списали и передали в Подмосковный пионерский  лагерь (позднее ставший загородным комплексом "Тропикана Парк").
К концу 90-х годов детский вандализм и пофигизм взрослых, превратили  самолёт в разрисованное решето. Были вырваны все лючки и разбиты  стеклянные элементы фонаря кабины, даже бронестекло, рассчитанное на  прямое попадание снарядов, не устояло под напором подростков.

В 2015 году самолёт забрала себе команда авиационного спортивного клуба  «Альбатрос Аэро» и спустя несколько лет завершила процесс его внешней  реставрации.

Во время работ по восстановлению окраски МиГ-17, в качестве  исторического образа был выбран один из нескольких самолётов 234 ИАП из  Кубинки, учувствовавших в воздушных парадах в честь Дня Воздушного флота  СССР.

Благодаря сохранившейся кинохронике достоверно известно, что 3 июля 1955  года в такой окраске над Москвой летала пилотажная «тройка», ведомая  заместителем командира 9-й ИАД полковником Бабаевым А.И., и  продемонстрировавшая высший пилотаж в плотном строю. Бортовой номер его  МиГ-17 был «580», левый ведомый имел б/н «597», а у правого ведомого «наш» - «547».

Так как это были обычные боевые машины, то яркая окраска на «пилотажные»  МиГи наносилась только на время проведения парадов, а затем смывалась.  Самолёты принимали участие в воздушных парадах одиночно и в составе  «троек», «ромбов», «пятёрок», «семёрок», «девяток». Окраска МиГов на  парадах претерпевала изменения и отличалась вариантами нанесения полос  на фюзеляже, хвостовом оперении и плоскостях. Красные полосы наносились  по натуральному металлу.

Несмотря на значительное число выпущенных самолётов, сегодня,  истребитель-бомбардировщик МиГ-17АС - большая редкость для российских  музеев, а самолёта в подобной демонстрационной окраске нет даже в  авиационно-исторической экспозиции аэродрома «Кубинка».
------------------------------------------------------------

Критика и пожелания приветствуются, так как стенд ещё не изготовлен
Рисунок
8.jpg (1.03 МБ)
Рисунок
9.jpg (2.26 МБ)
Цитата
В декабре 2021 года мы спрашивали ваше мнение о дальнейшей судьбе внешнего вида одного из попавших к нам самолётов. Речь тогда шла об уникальном штурмовике МиГ-17АС №2115316, который привезли в Орешково с аэродрома "Шевлино", а до этого он был получен командой "Альбатрос Аэро" Авиационно-Спортивный Клуб из детского лагеря/загородного комплекса "Тропикана Парк".
https://russianplanes.net/id314127
[quote]История службы данного самолёта в ВВС СССР не известна. Утверждать можно лишь то, что машина была изготовлена в Новосибирске на авиазаводе №153, после чего эксплуатировалась в ВВС Московского военного округа. В 60-х годах самолёт прошёл капитальный ремонт, во время которого был доработан под установку универсальных балочных держателей БДЗ-60-21УМ. Самолёты с подобной доработкой предназначались для непосредственной поддержки войск на поле боя и составляли значительную часть истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР 50-х - 60-х годов прошлого века.

После окончания назначенного срока эксплуатации самолёт №1015316 списали и передали в Подмосковный пионерский лагерь (позднее ставший загородным комплексом).
В 2017 году этот МиГ-17 попал в авиационно-спортивный клуб «Альбатрос Аэро». В 2022 году завершился процесс его внешней реставрации, после чего МиГ-17 стал экспонатом на территории Авиапарка Орешково.

Во время работ по восстановлению окраски МиГ-17, в качестве исторического образа был выбран один из нескольких самолётов 234-го ИАП из Кубинки, учувствовавших в воздушных парадах в честь Дня Воздушного флота СССР.

Благодаря сохранившейся кинохронике достоверно известно, что 3 июля 1955 года в такой окраске над Москвой летала пилотажная «тройка», ведомая заместителем командира 9-й ИАД полковником Бабаевым А.И., и продемонстрировавшая пилотаж в плотном строю. Бортовой номер его МиГ-17 был «580», левый ведомый имел б/н «597», а у правого ведомого - «547».

Так как это были обычные боевые машины, то яркая окраска на «пилотажные» МиГи наносилась только на время проведения парадов, а затем смывалась. Самолёты принимали участие в воздушных парадах одиночно и в составе «троек», «ромбов», «пятёрок», «семёрок», «девяток». Окраска МиГов на парадах претерпевала изменения и отличалась вариантами нанесения полос на фюзеляже, хвостовом оперении и плоскостях. Красные полосы наносились по натуральному металлу.[/quote]
Рисунок
48.jpg (929.56 КБ)
https://m.vk.com/wall-213923848_461
Код
Продолжим онлайн экскурсию по музейной стоянке Орешково и заглянем в экспозицию фонда "Крылатая память Победы" / Вадима Задорожного.

Сегодня знакомимся с очередной звездой множества современных художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне, с высотным истребителем МиГ-3 № 14 / серийный номер 4321 (RA-2224G).

2 октября 1941 года 28 истребительный авиационный полк из состава 6 истребительного корпуса ПВО Москвы прикрывал действия штурмовиков в районе города Осташков, Тверской области. Четыре истребителя Messerschmitt Bf-109 атаковали тройку «МиГов» командира эскадрильи Еремеева, лётчиков Тюрина и Крапивка, которые выполняли свой второй вылет за этот день и уже возвращались с задания. Завязался бой, но все три МиГа были сбиты. Младший лейтенант Иван Васильевич Крапивка смог посадить подбитую машину на относительно равной заболоченной площадке, но при жестком приземлении получил небольшие травмы. Местные жители нашли его и доставили до санитарного поезда.
Сам самолёт погрузился в болото и оставался там 65 лет, пока в 2006 году не был найден поисковой группой Российского фонда «Крылатая память Победы» в окрестностях озера Селигер.

Самолёт хорошо сохранился и поэтому было принято решение о его восстановлении до лётного состояния. Как и в случае со всеми другими советскими самолётами времен Великой Отечественной, работы выполнила Новосибирская компания "Авиареставрация".
Вместо родного АМ-35А, на самолёт установлен американский Allison V-1710 той же мощности в 1350 лс и той же размерности и конструкции, что позволяет внешне воссоздать самолёт без всяких изменений в облике.
В июле 2014 году МиГ-3 №14 отпраздновал своё второе рождение, совершив первый полёт. С февраля 2021 года самолёт базируется на калужском аэродроме "Орешково".
-----------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. : Специально для наших подписчиков мы публикуем уникальный архивный документ о событиях происходивших в 2 октября 1942 года в небе над Селигером... Плюс, вы можете сравнить состояние кабины самолёта после извлечения из болота и после завершения ремонта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Крапивка Иван Васильевич
Дата рождения: 25.05.1914
Место рождения: Украинская ССР, Сталинская обл., Александровский р-н, с. Марьинка
Дата поступления на службу: 10.08.1936
Воинское звание: лейтенант
Наименование воинских частей где проходил службу: 166 рез. аэ НКО, 41 иап ЗапОВО, 28 иап, 512 иап.
Пропал без вести в июне 1942 г. в 512 иап где-то на границе с Украиной.
Рисунок
60.jpg (628.78 КБ)
Рисунок
59.jpg (545.85 КБ)
Рисунок
64.jpg (390.7 КБ)
Рисунок
63.jpg (818.03 КБ)
Рисунок
62.jpg (154.36 КБ)
Рисунок
61.jpg (1 МБ)
Изменено: Fencer - 21.04.2023 06:44:11
САМОЛЁТ МиГ-21МТ

Борт 964015 был выпущен авиазаводом «Знамя Труда» 26 мая 1971 года, и поступил на службу 31 мая 1971 года. Он попал в 234 Гвардейский Проскуровский Истребительный Авиационный полк, базировавшийся в Кубинке. Планировалось использовать эти самолеты для показа иностранным делегациям, но быстро выяснилось, что из-за затенения киля накладным баком в пилотажном отношении самолет стал значительно хуже и уступал МиГ-21СМ.
Поэтому самолеты попали в эскадрилью, где набирались опыта молодые пилоты. В 1972 году все МиГ-21МТ были переданы из Кубинки в 296 ИАП на аэродром Альтенбург, 626 ИАД 16 ВА Группы Советских войск в Германии.
А еще через 6 лет, в сентябре 1978 года, эти самолеты, передали в Истребительно-Бомбардировочную Авиацию (ИБА). Местом службы стал 66 АПИБ на аэродроме Вещево под Ленинградом. Затем самолет попал на стоянку военной кафедры МЭИ, после расформирования которой был реализован по программе утилизации МО

В 2010 г. клубу удалось спасти от уничтожения эту редкую модификацию самолёта. Таких машин выпущено всего 15 экземпляров наша последняя и имеет номер 964015. Самолёт в данный момент законсервирован, однако находится в потенциально лётном состоянии и со временем (после проведения восстановительных работ) сможет подняться в воздух. Мы планируем после проведения программы восстановления показывать самолёт на различных авиашоу
Сохранилось всего два экземпляра МиГ–21МТ, один из которых находится в нашей коллекции.

На данный момент этот борт вы можете увидеть в музее Авиапарка Орешково. https://m.vk.com/wall-64053921_1388
Рисунок
9.jpg (1.27 МБ)
Рисунок
10.jpg (854.48 КБ)
Рисунок
11.jpg (482.74 КБ)
Рисунок
12.jpg (526.36 КБ)
Изменено: Fencer - 05.05.2023 06:34:42
САМОЛЁТ Су-27ПД

Наш Су-27ПД уникальная машина!

Заводской номер 36911037820 бортовой 598 изготовлен в Комсомольске-на- Амуре по заказу Лии им Громова, как демонстратор и летающая лаборатория, с самого рождения не имел систем вооружения и возможности их установки, свой первый полет совершил 10.08.93г. летчик-испытатель Несков.

Из штатного оборудования были установлены только системы навигации и управления, вместо радиолокационной станции был установлен весовой макет. В процессе испытаний в самолет устанавливалось различное испытательное оборудование и системы.

Самолет уникален тем, что на нем выполнялись различные длительные перелеты, испытания силовых установок, и он был очень ожидаемым участником разных авиационных мероприятий по всему миру. Под управлением летчика-испытателя Квочура А.Н. удивлял и восхищал зрителей своими возможностями и заработал прекрасную славу самолетам семейства Су-27 среди профессионалов. После каждого мероприятия на щитке передней стойки шасси появлялась новая наклейка, как можно увидеть, свободных мест там нет. (сюда фолтик) За свою карьеру эта красивая машина налетала 684часа 27 минут, и поднималась в воздух в далеком 2002 году, под управлением летчика-испытателя Логиновского В.А. На этом самолете летали всего три летчика Лии, в основном конечно Квочур А.Н. потом Логиновский В.А и Гарнаев А.А. Самолет был участником пилотажной группы Лии Им.Громова, и летал в строю с машинами 597 и 595.

За годы хранения машина была сильно разобрана и сейчас находится в стадии реставрации, после которой будет решен вопрос в какой стихии она останется жить, в одной или в двух. https://m.vk.com/wall-64053921_1400
Рисунок
44.jpg (317.04 КБ)
Рисунок
45.jpg (507.07 КБ)
Рисунок
46.jpg (413.15 КБ)
Рисунок
47.jpg (1.56 МБ)
Рисунок
48.jpg (1.31 МБ)
Рисунок
49.jpg (1.18 МБ)
Рисунок
50.jpg (1.17 МБ)
Рисунок
51.jpg (458.14 КБ)
Изменено: Fencer - 12.05.2023 06:47:30
https://m.vk.com/wall-64053921_1415
Цитата
Су-17М, бортовой номер 60

Самолет Су-17М заводской номер 5701 был построен в 1973 году на 126-ом авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Это советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности и применялся в ряде вооруженных конфликтов. Серийный выпуск начался в 1969 году и продолжался до 1990 года. Первый полет был 28 декабря 1971 года, управлял машиной летчик-испытатель Е.С. Соловьев.

По состоянию на 1 сентября 1973 года Су-17М заводской номер 5701 находилась на заводе, где ее переоборудовали в экспортный вариант Су-17М (К), после чего была выполнена короткая ресурсная программа испытаний на 50 часов. Когда летные испытания закончились, самолет снова переоборудовали и передали для дальнейших наземных исследований в НИИЭРАТ. Оттуда машина попала в Академию Генерального штаба в Москве, где находилась до 2015 года.

В 2015 году Су-17М списали и передали нашему аэроклубу и после этого он был перевезен на аэродром Крутышки (Ступинский район), а оттуда в 2017 году в Орешково.

Сейчас наш Су-17М вы можете наблюдать в музее Авиапарка Орешково.
Рисунок
10.jpg (323.57 КБ)
Рисунок
9.jpg (286.98 КБ)
Рисунок
7.jpg (272.5 КБ)
Рисунок
8.jpg (261.4 КБ)
Изменено: Fencer - 15.06.2023 09:36:14
https://aviapix.ru/photo/19054/#last
Рисунок
35.jpg (390.11 КБ)
https://m.vk.com/wall-213923848_824
Цитата
Сегодня мы хотим познакомить вас не столько с нашим новым экспонатом, который в ближайшем будущем планируем установить на постаменте у въезда на территорию Авиапарка Орешково, сколько с интереснейшей эмблемой, нанесённой на самолёт.

Но, для начала, пара слов о самом самолёте.
Это МиГ-29 «изделие 9.12» ранних серий (формулярный номер 2960509197 / заводской номер 1106) изготовленный 31 августа 1984 года, отличающийся от последующих и более массовых модификаций наличием фальш-килей, отсутствием блоков отстрела тепловых помех и иным расположением технологических лючков доступа к блокам оборудования в носовой части истребителя. Машина очень редкая и потому ценная.
До момента списания самолёт служил в составе двух истребительных авиаполков ВВС СССР и России – 968 иап (в разный период полк базировался на аэродромах Россь, Альтенбург/ГДР, Липецк), где имел бортовой номер 57, а с 1994 года в составе 960 иап (аэродром Примоско-Ахтарск), там ему присвоили бортовой номер 31.

Отличительными элементами большинства истребителей МиГ-29 968-го авиаполка были уникальные эмблемы в виде «крылатой звезды», нанесённой на левой стороне носовой части самолёта. Именно её очертания сохранились на нашем самолёте.

История появления этой эмблемы связана с начальным периодом Великой Отечественной войны, когда её прообразы массово наносили на истребители 3-го истребительного авиационного корпуса генерала Евгения Савицкого, в который входили 402 иап и 812 иап. Самолёты 402 иап имели изображение серебристого крыла со звездой, переходящей в разящий меч, разрубающий фашистскую свастику. А у 812 иап рисовали красную звезду со стилизованным крылом. После войны оба рисунка стали негласными символами 968 иап.

968 истребительный авиационный полк был сформирован с 25 по 30 июня 1941 года на подмосковном аэродроме Чкаловск как 402 иап особого назначения, который стал одним из шести авиаполков, лётный состав которых был целиком набран из лётчиков-испытателей НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности. Первым командиром особого полка стал лётчик-испытатель П.М. Стефановский. На вооружение новой авиационной части поступило 23 истребителя МиГ-3. 30 июня полк отбыл на фронтовой аэродром близ станции Идрица и поступил в подчинение ставки Верховного Главнокомандования.
В годы Великой Отечественной войны летчики 402 иап сражались в небе Москвы, Кубани, Донбасса, Южной Украины и Крыма, участвовали в освобождении Севастополя и Новороссийска, в Белорусской операции, прикрывали наши войска на Магнушевском плацдарме, и закончили боевые действия в Берлине на аэродроме Дальгов. Всего за время войны лётчиками 402 иап было выполнено 13 511 боевых вылетов, во время которых в воздушных боях и на земле уничтожено 810 самолётов противника, что является лучшим результатом среди истребительных полков советских ВВС.
В феврале 1949 года полк был переименован в 968 истребительный авиационный полк, после чего продолжил службу в ВВС СССР.

В 1989 году знак «крылатой звезды» стал прообразом, будущей эмблемы самолётов полка. Идея возродить традицию нанесения боевой эмблемы на самолёты принадлежит замполиту полка подполковнику Воловику. Воплотить задумку поручили молодому лётчику Димару Гарифуллину. Изначально он пробовал объединить знак КБ Микояна с эмблемами времен ВОВ, но в итоге все-таки решил не «смешивать» и обновил вариант образца 1945-го года с «агрессивной» звездой, вписанной в «скоростное» крыло. Первую попытку нанести рисунок сделали на внешней стороне левого воздухозаборника одного из самолётов, непосредственно перед бортовым номером. Получилось слишком мелко и от этого варианта сразу отказались. Вторым и окончательным местом расположения красочной эмблемы, стала левая сторона носовой части фюзеляжа, под козырьком остекления кабины пилота.
Установлено, что рисунок нанесли более чем на двадцать полковых МиГ-29, среди которых был и наш борт № 57.

Команда Авиапарка планирует восстановить эмблему до первоначального вида, и уже ведётся доработка трафарета. Но возникает вопрос: как быть с бортовым номером и камуфляжной окраской?
Что скажете?
Оставить номер, под которым самолёт летал в 960 иап и попал в Орешково, или вернуть 57?
Рисунок
118.jpg (820.63 КБ)
Рисунок
119.jpg (501.71 КБ)
Рисунок
120.jpg (723.62 КБ)
Рисунок
121.jpg (635.74 КБ)
https://russianplanes.net/id318125
Рисунок
61.jpg (865.13 КБ)
Цитата
Fencer, https://russianplanes.net/id318125
Цитата
Уже с 8 июля посетители Авиапарка Орешково смогут почувствовать себя в роли лётчиков учебно-боевого самолёта МиГ-21У.
Теперь, для вашего обозрения и внимательного изучения, доступна кабина этого интереснейшего самолёта.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
https://m.vk.com/wall-64053921_1426
Цитата
Самолёт МиГ-27МЛ бортовой 01, заводской 1080101

В Советском Союзе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод,  получивший всю документацию по самолету из Улан-Удэ. Экспортный вариант,  названный МиГ-27МЛ ("32-29Л") был практически идентичен своему  советскому аналогу, и отличался лишь упрощенным составом вооружения п  иными ответчиками системы госопознавания. На машине установили ПрНК-44Л с  БЦВМ "Орбита-10-15-44Л".

Первый комплект частей для лицензионного МиГ-27МЛ (эти самолеты  обозначались как "3229ЛК") был изготовлен в Иркутске в 1985 году, а 11  января 1986 г. индийский "двадцать седьмой" поднялся в небо.

Первоначально 50 машин собрали на заводе фирмы HAL в городе Насик из советских частей, а в

1988 году началось изготовление МиГ-27МЛ, все узлы которых были  изготовлены уже местной промышленностью. В Индии самолеты получили  собственной имя "Бахадур" (в переводе - "Храбрец"). Их производство  продолжалось до 1996 года и закончилось с выпуском 150-го МиГ27МЛ. Темпы  производства в Индии немногим уступали нашим, однако сборка зависела от  получения некоторых отечественных комплектующих (оборудования,  аппаратуры и агрегатов систем), замедлившемся с наступлением  экономического кризиса. За весь 1994 год заводом был выпущен всего один  МиГ-27МЛ из 17 запланированных, да и тот техническая комиссия отказалась  принимать из-за множества дефектов, вызванных плохим качеством сборки.

В середине девяностых годов велись работы по повышению эффективности  этих машин как в ОКБ Микояна, так и с индийской стороны. В целом  МиГ-27МЛ понравился индийским военным, но их несколько удивило то, что  самолет с такими возможностями мало несет современного вооружения (речь  шла об экспортной модификации на которой не использовались КАБы).  Поэтому был проведен ряд работ по частичной ликвидации такого положения.  Индии предлагали вооружить МиГ-27МЛ ракетами Х-31П и Р-73, более  мощными и совершенными бомбами и НАР. Изучались и некоторые варианты  смешанного вооружения, которые не применялись на советских МиГ-27.

Прорабатывался и вопрос применения подвесных контейнеров со станциями  РЭБ. Все эти предложения должны были финансироваться индийской стороной,  поскольку ОКБ и Иркутский завод, получившие экономическую  самостоятельность, вместе со статусом спецэкспортера приобрели и  необходимость изыскания финансирования подобных разработок.

В начале 2000-х оставшиеся на вооружении МиГ-27МЛ прошли модернизацию и  получили обозначение МИГ-27UPG. Модернизация направлена прежде всего на  повышение их возможности по применению высокоточного оружия и ведения  РЭБ.

27 декабря 2019 года 29-я эскадрилья ВВС Индии "Скорпионы" на своих  МиГ-27МЛ(UPG) в последний раз прошли строем над своей авиабазой в  Джхпуре. МиГ-27 ВВС Индии, которого ласково называют Bahadur (Храбрец),  спустя 35 лет завершил сегодня свою службу в ВВС.

Данный самолёт летал в качестве машины для испытаний, после завершения  летной карьеры использовался в качестве макета для отработки возможности  установки двигателя АЛ31. А после завершения работ по программе был  отправлен на хранение, откуда и был передан нашему аэроклубу.

МиГ был разобран, перевезен, собран нами на аэродроме и передан в музей Авиапарк Орешково      
Рисунок
25.jpg (307.1 КБ)
Рисунок
28.jpg (814.75 КБ)
Рисунок
27.jpg (886.75 КБ)
Рисунок
26.jpg (897.29 КБ)
Рисунок
24.jpg (685.02 КБ)
Рисунок
23.jpg (747.68 КБ)
Первый музейный Ка-52 в России! https://dzen.ru/media/aviaworld/pervyi-muzeinyi-ka52-v-rossii-6511e5a33ef9a711d0517d36
https://russianplanes.net/id322399
https://russianplanes.net/id322400
https://russianplanes.net/id322401
https://russianplanes.net/id322402
https://vk.com/photo-213923848_457241906
Цитата
Реставрация МиГ-29Б пилотажной группы "Стрижи" подходит к своему завершению.
Большая часть работы выполнена. Устранены следы грубой разборки при демилитаризации самолёта, изготовлены макеты различных антенн, датчиков и даже "шарик" системы ОЛС стоит на своём месте. Восстановлена пострадавшая обшивка фюзеляжа и элементы управления МиГ-29. Полностью воссоздана, и доступна для посетителей, обстановка кабины лётчика. Во всех деталях повторена уникальная демонстрационная окраска самолёта (вариант ливреи МиГ-29 АГВП «Стрижи» с 1991 по 2003 годы).
Осталось установить имитаторы БАНО и разрядники статического электричества.

Сравните каким мы получили самолёт в ноябре 2021 года и каким он стал сейчас.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
https://vk.com/photo-213923848_457241905
https://vk.com/photo-213923848_457241906
Изменено: Fencer - 27.09.2023 09:33:17
https://vk.com/wall-213923848_1329
Цитата
Друзья! Спешим поделиться прекрасной новостью!

Благодаря помощи администрации Бабынинского района в Авиапарке Орешково  появился специальный экспериментальный самолёт П-42, предназначенный для  установления различных рекордов.

До модернизации это был обычный Су-27, выпущенный 16.07.1982 г. После  принятия решения о создании рекордного самолёта, с него было снято все  оборудование и электропроводка, не отвечающая за сам полёт, а так же  были демонтированы все управляющие системы с крыла. Управление  осуществлялось только за счёт стабилизаторов и руля направления.

Самолёт не случайно получил обозначение П-42. Генеральный конструктор  ОКБ «Су» Михаил Симонов однажды рассказал, что он так назвал рекордный  самолёт в честь своего отца Петра, погибшего в 1942 году. В любом случае  название П-42 было необходимо по соображениям секретности, так как к  моменту установления рекордов, регистрируемых FAI, новый советский  многоцелевой истребитель 4-го поколения Су-27 ещё не был рассекречен.

Первые сообщения об установлении новых рекордов на реактивном самолёте  П-42 появились в советской печати в конце 1986 года. В коротких заметках  говорилось о том, что 27 октября 1986 года лётчик-испытатель Виктор  Пугачев на самолёте П-42 совершил рекордный полёт, набрав высоту 3000  метров всего за 25,37 секунды, 15 ноября этот же лётчик достиг высот в 6  000 метров за 37,05 секунды, а лётчик-испытатель Николай Садовников 10  марта 1987 года достиг высоты в 9 и 12 километров за 44,18 и 55,54  секунды соответственно. Таким образом, были побиты рекорды  скороподъемности, которые принадлежали американцу Р. Смиту, летавшему на  истребителе YF-15A «Игл», специально подготовленном для рекордных  полётов варианте McDonnell Douglas F-15 Eagle.

После реставрации и приведения этой легендарной птички в экспозиционное состояние, мы её покажем во всей красе.
Ну а пока, делимся несколькими фотографиями текущего состояния самолёта.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!      
Рисунок
1.jpg (337.24 КБ)
Рисунок
2.jpg (186.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.jpg (144.08 КБ)
https://russianplanes.net/id323684
https://russianplanes.net/id323685
https://russianplanes.net/id323686
https://russianplanes.net/id325086
https://russianplanes.net/id325087
https://russianplanes.net/id325088
Рисунок
99.jpg (269.67 КБ)
Рисунок
98.jpg (407.91 КБ)
Рисунок
97.jpg (353.47 КБ)
https://russianplanes.net/id325115
Цитата
Данная «спарка» была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе №39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет использовался в интересах конструкторского бюро «МиГ». Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов удалось определить, что с какого-то момента самолёт получил хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке. Благодаря содействию администрации Бабынинского района Калужской области и РОО АСК «Альбатрос Аэро», с 2023 года самолёт МиГ-23УБ №42 экспонируется в Авиапарке Орешково.
Рисунок
7.jpg (739.16 КБ)
Изменено: Fencer - 29.11.2023 07:38:34
Цитата
https://russianplanes.net/id325115
Цитата
В следующем году планируется выполнить ремонт повреждённых элементов и покраску самолёта в оригинальную схему камуфляжа.
Изменено: Fencer - 30.11.2023 07:56:21
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат