Из заветного шкафчика бы извлечена огромная коробка с BMW. Масштаб 1/9 конечно впечатляет...
Всё в этой модели большое. И если на третий мотоцикл из шкафчика (Ducati panigale S 1199) я смотрю в сторону допов, из-за толстенных глухих тормозных дисков, то здесь все нарядно на старте. Две платки с фототравлением: тормозные диски, гребенки трекшена (ABS нет на этом мотоцикле!), кронштейны под подкат...
С великому удовольствию нашел галерею с 80+ фотками прототипа. С крупными планами отдельных узлов.
В прототипе большая часть деталей карбоновая: Рама, колесные диски, все обтекатели. С них и решил начать сборку и декалирование. Потому что если накосячу с декалями карбона, то дальнейшая сборка будет и не интересна... Покрасил детали предназначенные для карбоновых декалей в черный глянец, задул глянцевым лаком и начал пробовать клеить декали. В целом процесс затягивает, на больших деталях 5-10 кусочков декалей из которых надо собрать лоскутное одеяло. А поверх карбоновых декалей, еще и надписи, логитипы...
Самые сложные детали это колеса 22!!! декали на колесо!
Также потихоньку начал обезжиривать пластик обвеса. Буду параллельно все красить, по мере появления времени.
Немного удручает некое упрощение геометрии для такого масштаба. В 1/12 масштабе от Tamiya было местами подробнее... И схема окраски дико упрощена.
Фух.... Неделю у меня заняла окраска, декалирование и покрытие лаком там где нужно.... Как я и ожидал колеса оказались крайне сложными для покрытия декалями. Попробую объяснить, может кому в последующем пригодится. Как видно из схемы выше, каждая из 7 спиц покрывается 2 декалями, которые еще и заходят на ступицы диска. Сама спица имеет собственный сложный рельеф, т.е. как нормально позиционировать декаль ты не можешь понять, пока хотя бы вторую не нанесешь. их взаимное положение на одной стороне должно перекрываться декалями на второй стороне.... оххх короче было сложно.
Также долго клеились декали на раму и обтекатели, там из кучи мелких кусочков надо было собрать одеяло, без нахлестов и прогалин. А на обтекателях поверх карбоновых дкалей были еще рекламные надписи и т.д.
Сейчас изучаю вопрос шлифования лака, на подопытной ложке, на которую нанес остатки декали и покрыл лаком. Есть шлифивальные губки DSPIAE от 180 до 2500, и есть полировальный набор DSPIAE от 2000 до 10000 Grid. Дальше пойдет быстрее. Все детали окрашены, впереди только сборка.
Полировка лака что-то не понравилась. Да сточились грубые косяки, типа залаченных ворсинок от ватных палочек но на финише блеск и глянцевость поверхности не лучше чем просто после покрытия лаком. Надо тренироваться, короче. Может попробую автомобильные полироли.
Зато сборка идет огромными шагами. Еще позавчера был только двигатель и перья передней вилки, сегодня это уже приличных размеров мот.
Мот пострадал от падения на пол... Поцарапался обтекатель. (на синей полоске...) Поскольку это декаль, пришлось подкрасить подходящим цветом и покрыть лаком.