Я сам в шоке! Но попался мне как-то на глаза демо-ролик с этим "произведением деревянного зодчества" тыц и увидишь тоже! и .... не прошло и полгода, как я обзавёлся коробочкой с кусками фанеры! А один коллега и хороший инет-знакомец из за-МКАДЬя, прознав о моих планах, подогнал мне, к предстоящей днюхе, ещё и прицеп! Так что, комплект полный и я ОБЯЗАН его собрать! Обещал, знаете ли! Основное отличие от Mk1 (древние пластиковые "дрова" от АМТ вспомнить можно тут) - он действительно ДЕРЕВЯННЫЙ! Вернее фанерный... трёх-слойная березовая фанера, с лазерным кроем деталей. Коробочки выглядят так:
Внутри листы фанеры: трак -8 штук, прицеп -3. Рез лазером достаточно тонкий и аккуратный, перемычки минимальные и детали хорошо отделяются (иногда, даже слишком), но осторожность, думаю, не помешает! Трак - 541 деталь, прицеп - 138 деталей! Инструкция добротная, подробная (пошаговая), полноцветная, на хорошей бумаге!
Итак, заявленные "характеристики": Трак - "самоходная" модель с резино-мотором, переключением вперёд-назад, движущиеся поршни в "двигателе", автосцепка с полуприцепом, откидной капот, открывающиеся двери кабины и спальника, поворотные передние колёса, привод на одну (среднюю) ось (6х2). Полуприцеп - открывающиеся задние двери, "сдвижной" пол, рабочие опоры. Возможны, как мне видится, ТРИ варианта исхода событий: 1. Собрать "по-быренькому" за пару-тройку вечеров, при этом сломав и просохатив несколько деталей, сломать ещё что-нибудь при ходовых испытаниях, успокоиться и поставить в дальний угол.... 2. По-сопеть пару-тройку недель, аккуратненько всё собрать, подогнать, подчистить и торжественно продемонстрировать гостям проезд горячительных напитков по столу! 3. Зависнуть на два-три (а то и больше) месяца, начать собирать с конца (или с середины), всё досконально вышкурить-выскоблить, внести свои изменения во внешний вид, посадить на клей, смазать трущиеся детали и т. д. и т. п., а потом, чем чёрт не шутит, показать на выставке! Даже на первый взгляд, уже вижу что хочу переделать, но... всё по ходу пьесы. Статус "лаборатории" подразумевает проведение опытов и экспериментов, так вот - первыми подопытными кроликами будут колёса....
Раздумывая о том, каким я хочу увидеть "сынка", ковыряю потихоньку колёсья.... Осьмнадцать единиц, однако!
Вот и первый "эксперимент" - переделка задних сдвоенных скатов в более удобоваримый вид. Ugears упростил себе задачу: сделал все колёса одинаково, а задние, просто, собрал в кучу... Пришлось помороковать с "перестановкой мест слагаемых" и увеличить сумму на одну свою детальку! Сумма-разница получилась такая:
Сборка колёс (с моими доработками) оказалась весьма муторным занятием! Хоть их всего 14 (производитель сэкономил колёса на прицепе), но пару задних на трак не собрал до сих пор! Зашкурить 4 детали каждого (!) колеса, наклеить полоски фольги на 2 обода, круги из фольги на 2 диска, склеить это всё на ПВА (плюсом к штатным штырям), закруглить шкуркой протектор, покрасить на 3 - 4 раза, проковырять отверстия в дисках.... чем-то напомнило мне сборку гусянки.... В перерывах от колёсных войн и раздумий о том, с какой стороны начать мучить трак, собирал потихоньку прицеп:
На прицепе тоже нашлось над чем подумать. Шестерни приводов открывания дверей торчат за габарит двери и в них (дверях) предусмотрены прорези под шестерни.... Видуха весьма позорная....
Разыскал в закромах куски шпона от расслоившейся фанеры. Нашёл в обрезках подходящие кусочки....
Шпон старый и сильно высохший. Зашкурил его хорошенько и с одной стороны приклеил тонкий двухсторонний скотч. И только потом кроил и вырезал!
Пока как-то так.... Всё это, естессно, помазано морилкой....
Чего я боялся, то и произошло: высохший от старости шпон треснул после морилки.....
Пришлось воспользоваться своей идеей приклеивать шпон на скотч.... в обратном порядке... то есть аккуратно отковырять шпон от рамки.... Быстренько, используя оторванный кусок вместо шаблона, вырезал замену:
Провёл ещё один эксперимент в духе своей "лаборатории экстремального моделирования" - вживление буратинке элементов автемаркета:
Капот собран (на соплях) давно, просто не мог придумать с какой стороны к нему подступиться.... Начали руки доходить и до него. Стоковые кондовые изображения фар пойдут В ТОПКУ! Фары должны быть или на кронштейнах или в выступах на крыльях, а тут дикая помесь Петербилта с Фрейтлайнером!
Кусок москитной сетки отлично впишется за решётку, а пока ковыряю углубления под фары:
В обрезках нашлась пара подходящих деталюшек, но не знаю, впишутся ли они в окончательный вариант:
Ну, что-ж, продвижение есть! Попробую описАть свои "телодвижения".... Во-первых, налепил на кусок фанеры, именующийся радиатором, фсякой фигни, типа сетки, пробки и кожуха вентилятора (пара сусликов, короче) Собрал движок, кое-что из салона и спальника:
Во-вторых, собрал, покрутил, изматерился и..... выкинул нахрен всю трансмиссию! Семнадцать (!) фанерных шестерен, расположенных, вдобавок, в разных плоскостях, ни фига не хотят нормально вращаться. [:]( Мотор (резиновый который) я, даже, и собирать не стал - не потянет он столько трущихся деталей и поршневую в движке впридачу.... А если и сдвинет с места, то весьма недалеко и без гарантий быстрых поломок чего-нибудь!
Парафиновой смазкой, которую предлагает производитель, (кусок обычной свечки!) пусть сами себе вставляют в подходящее место!
В- третьих, по мелочи.... колесо от телеги.... тьфу, блин.... рулевое!
В-четвёртых, продолжил возню с фарами и креплением капота, которое ни в какую не хотело нормально совпадать с петлями на капоте.... Изнутри, за решётку, вклеил кусок сетки. Заодно, "застеклил" лобовое...
Судя по показанному механизму, "работающий" двигатель реализуется только на движущейся модели?.. а стало быть при закрытом капоте. Или есть нейтралка и двигатель "торохтит" сам по себе?
Да!.. учитывая полный бутылкоприцеп, элегантного проезда меж блюдей не получится. Тут нужОн электромотор с редуктором на ведущую шестерню... Будете делать?
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
Kubantiger написал: Судя по показанному механизму, "работающий" двигатель реализуется только на движущейся модели?.. а стало быть при закрытом капоте. Или есть нейтралка и двигатель "торохтит" сам по себе?
Да!.. учитывая полный бутылкоприцеп, элегантного проезда меж блюдей не получится. Тут нужОн электромотор с редуктором на ведущую шестерню... Будете делать?
Нейтралка есть. Не те "дрова", в которые хотелось бы ввалить кучу времени и сил... А стеклотару промеж блюдей я и сам хорошо умею транспортировать!
Немного обновлений и примерок: 1. Повозился с кронштейнами зеркал, по поводу самих зеркал есть пара мыслей, но окончательного варианта нет - надо экспериментировать.
2. Сделал фонари в заднюю балку: цветной лак + прозрачный ПВА (в фуре - эльфовские стоят)
3. Застеклил двери и заглушил сквозные отверстия в "ручках открывания". 4. Начал ковырять воздуханы и выхлопные, но ещё не отснято... 5. Ну и так.... небольшая традиционная подсборочка
Итак, на чём я остановился? А-а-аа... воздух.... чистый и "грязный"... Ну, что-ж, воздушный фильтр (совмещённый с дверными петлями) и выхлопная система - собссно, труба и её кожух (муффлер) Исходник выхлопа:
Это пример для подражания....
Примерка воздухана:
Пришлось сделать прокладку из картона - при шкурении ушёл размер (хотя я не уверен, что он был точным...)
Собссно, пора заканчивать эту скучноватую бодягу и выкатывать буратину в "бредятинскую" прихожку.... Тупо, латал "ненужные" дыры и возился с украшательством и добавлением необходимых "американцу" аксессуаров: - топливные баки (не стоковый набор щепок, а полноразмерный танк!). В ход пошли некоторые электротехнические изделия и любимая самоклейка...
- попутно переделал лестницу в спальник (вернее, из двух сделал одну, но.... приличную!). "Застеклил" зеркала:
- на крышу добавил к штатным дудкам фонари из закромов и выточил из огрызков отсутствующий (в принципе!) козырёк....
- ну... и ... так .... по-мелочи: тут куснул, там лизнул.... Может, что и забыл, но буратина начал надоедать, значит, надо его прикончить, а то быстро окажется в недостроях-недоделах! До встречи в Прихожке!