Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
Цитата
Александр Семенов
Расстояние между выбленками 2,5 мм, т.е. 0,5 м.
Собственно, у меня такое же. Значит показалось из-за малого количества вант (всего четыре).
Цитата
Посмотрел фото концов вант и штагов. Вот это косячище! Блин!!! Но попробую исправить, доклеив кусочки ниток.
Даже не представляю, как это получится.
Цитата
Про длину рамки и верхние/нижние ванты вообще не понял.
Попробую без картинки объяснить, что я имел в виду. Не охота рисовать. Смотрите, рамка, с помощью которой вы делали выбленки высотой чуть больше, чем высота вант, Вам повезло, что нет фальшборта, и Вы смогли прислонить будущие выбленки к вантам, чтобы их проклеить. И то, мне кажется, что леера при этом немного мешали. Верхними вантами я "обозвал" ванты с марсов на стеньгу. Они есть на корабле на этот период? Если да,  и при этом они короче, тех вант, что уже сделаны, Вы не сможете прислонить рамку к вантам - верх рамки упрется в стеньгу. Вот что я имел в виду. Можно, конечно, каждый раз делать новую рамку, но - это время. Поэтому я сделал сразу рамку на все "случаи жизни" более короткую. И по этой причине почти все ванты я обклеивал выбленками за два приема, некоторые вручную.

Рисунок

Цитата
P. S. Чего-то Игорь Юрьевич меня давно не ругал. Обиделся на катера? Или считает, что достаточно Федора подготовил и свалил все дела на преемника?
Ну уж я точно не приемник! Могу подсказать только то, что сам делал. Да и "Нахимова" я не изучал совершенно, тем более после модернизации. Просто занят человек.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Верхними вантами я "обозвал" ванты с марсов на стеньгу. Они есть на корабле на этот период?
Нет, ванты с выбленками только до марсов. Выше только пара бакштагов и фордун на одну сторону мачты. Так что подсказка в этом случае неактуальна.
Цитата
смогли прислонить будущие выбленки к вантам, чтобы их проклеить. И то, мне кажется, что леера при этом немного мешали.
Наоборот. Ванты идут снаружи лееров и рамка легла четко нитками на ванты. А вот марс мешает здорово. Пришлось по одной нити доклеивать вручную
Цитата
Просто занят человек.
Ну тогда ладно. А то соскучился по его оплеухам...
Цитата
Даже не представляю, как это получится.
Ну вот так как-то...
Пошел такелаж собираться!
"обвес" гафеля. Флаг-фал будет чуть позже.
Цитата
"обвес" гафеля. Флаг-фал будет чуть позже.
С цветом бегучего такелажа решили не заморачиваться? Все нити черные?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
С цветом бегучего такелажа
Цвет согласован с Игорем Юрьевичем. Судя по фото, светлыми были только сигнальные и флаг-фалы, а также тали топенантов реев.
Проводка бакштагов гафеля тоже Игорем Юрьевичем подсказана.
Изменено: Александр Семенов - 06.03.2024 21:18:21
Цитата
Цвет согласован с Игорем Юрьевичем. Судя по фото, светлыми были только сигнальные и флаг-фалы, а также тали топенантов реев.Проводка бакштагов гафеля тоже Игорем Юрьевичем подсказана.
Странно... Получается бегучий такелаж из металлического или просмоленного троса? Игорь Юрьевич, точно так говорил? Ну тогда я пас...
Ну а про гафели... А как они управляются у Вас? Ведь у Вас системы блогов на бакштагах нет, Просто два конца - это что-то странное.
Ну да ладно, дело хозяйское.
Изменено: Fedot - 07.03.2024 01:36:18
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Получается бегучий такелаж из металлического или просмоленного троса? Игорь Юрьевич, точно так говорил?
Я пересмотрел доступные фото, спросил, он подтвердил.
Цитата
Ведь у Вас системы блогов на бакштагах нет,
Есть.
Ну ясно. Видать особенности корабля.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
На данный момент пока так.
Думаю куда шли сигнальные фалы на реях.
Пора ставить трубу...
Несколько вопросов знатокам.
По огням.
Согласно циркуляру №19 от 28 мая 1904 года:
п. 1 и 2.  Цифровая сигнализация. (дальняя - фонари Табулевича) и Числовая сигнализация (фонари системы Сименса и Гальске) с их расположением понятно.
п. 3 Сигнализация по системе Морзе (клотиковые фонари) - устанавливались на клотиках мачт, а сверху флюгарки (см. п. 5)?
п. 4 Гакабортный огонь - где именно устанавливался: на балконе или на верхней палубе у флагштока?
п. 5 Огни для буксирующего судна - получается, что на клотике фор-брам-стеньги два фонаря, установленных один над другим, а сверху флюгарка или по-другому?
п. 6. поднимался по ситуации, показывать на модели не буду.
п. 7 Адмиральский огонь - был ли он постоянным или устанавливался только по ситуации (на Нахимове в 1904-1905 г. весьма редкой)? Если он был стационарным, то в каком месте грот-марса устаналивался?
п. 8 Огонь быстроходных судов - быстроходным Адмирал Нахимов назвать сложно, предполагаю их отсутствие.
п. 9-14 поднимались по ситуации, показывать на модели не буду.
п. 15 - отличительные, так и другие огни, требуемые Морским уставом и штатом - отличительные это бортовые красный и зеленый? Какие были "другие"?

По всем типам огней согласно этому циркуляру прошу поделиться фотографиями внешнего вида.
Белые марки на мачтах и стеньгах.
Их предназначение понятно - для облегчения плавания в строях.
Интересуют принципы нанесения: ширина марок и расстояние между ними.
По флюгаркам на клотиках.
Они устанавливались на клотиках обеих брам-стеньг или только на гроте? Устанавливались поверх фонарей или каким-то иным способом?

Заранеее спасибо!
В ожидании помощи, сделал шпрюйты для сушки пожарных рукавов.
Да, Игорь Юрьевич! Я ваши рекомендации помню и исполняю почти все!
Изменено: Александр Семенов - 08.03.2024 21:12:56
Труба.
P. S. Надеюсь, кто-нибудь прочитал мой вопрос про огни, марки и флюгарки...
Игорь Юрьевич, VOLEGEN! Ау, кто-нибудь... 8[[[
Изменено: Александр Семенов - 09.03.2024 20:28:06
Сигнальные фалы.
Еще вопрос возник в дополнение к предыдущим.
Могли ли сигнальные фалы от ноков реев заводится к нижним вантам? Смотрю фотографии и понимаю, что они (указанные стрелками на фото фалы) шли в примерно вертикально и сильно в нос/корму не отклонялись. Кроме как на ванты (ворстов кофель-нагельных планок после модернизации не было) им идти некуда. И если да, то на какой высоте они крепились, примрно на уровне лееров?
Рисунок
сигфал.jpg (537.4 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 10.03.2024 10:22:28
Книга, которая снимает вопросы по огням. В сочетании с известным циркуляром.
Остальные вопросы актуальны. Особенно по фалам, заведенным (?) на ванты.
правила сигналопроизводства на военных кораблях 1901г.pdf (8.29 МБ)
Цитата
Еще вопрос возник в дополнение к предыдущим.Могли ли сигнальные фалы от ноков реев заводится к нижним вантам? Смотрю фотографии и понимаю, что они (указанные стрелками на фото фалы) шли в примерно вертикально и сильно в нос/корму не отклонялись. Кроме как на ванты (ворстов кофель-нагельных планок после модернизации не было) им идти некуда. И если да, то на какой высоте они крепились, примрно на уровне лееров?
Я не могу точно сказать куда они шли, но до модернизации скорее всего на кафель-нагельные планки у вант.

Рисунок

Если, как Вы утверждаете, их убрали после модернизации, вместо них должны были что-то сделать другое. Возможно, более легкие кафель-нагельные планки, прикрепленные непосредственно к вантам, как на "Памяти Азова". Надо изучать фото после модернизации. К сожалению, таких не имею.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Книга, которая снимает вопросы по огням.

Известное издание.

Давно хотел спросить, да всё забывал........ как понимать эти "руль лЪво", а корабль - "вправо"....... (см. стр. 84 и 85)


Нелогично как-то........


С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Надо изучать фото после модернизации
Также мне в личку был дан такой совет:"Скорее всего, крепили на поручнях мостика, рядом с шкафами сигнальных флагов.
На леерах, возле носовой рубки, просматривается что-то похожее на связку - бухточка."
Вот то что получилось у меня в результате изучения циркуляра, сигнальной книги и фото.
фок-рей: просматриваются по два фала с каждого борта.
№ 1 Наружные идут к крыльям мостика в район размещения шкафов для хранения сигнальных флагов. На фото хорошо видно, что от условной плоскости рея они отклоняются назад.
№ 2 Внутренний правого борта (2п) четко просматривается и видно, что он идет не вы ходя из плоскости рея, чуть прижимаясь к мачте. Можно предположить, что он идет на поручни дальномерно-атиллерийской площадки.
Внутренний левого борта (2л) виден плохо (около рея не просматривается даже блок), но ниже вполне заметен. Идет к поручням возле носовой рубки.
грот-рей: просматриваются по два фала с каждого борта ( на левом внутреннем даже виден флаг).  
№ 3 Оба фала на обоих бортах идут вниз, немного наклоняясь в сторону носа.  Куда крепятся - загадка.
Та же картина на фотографии Нахимова в составе 2 ТОЭ.
За исключениями:
- на грот-рее у каждого нока осталось по 1 фалу, на места наружных перенесли указатель положения руля. Внутренние же идут вертикально вниз.
- на фок-рее внутренние (2п и 2л) идут более вертикально вниз и не похоже, что они приближаются к мачте (т.е. НЕ идут к поручням артиллерийско-дальномерной площадки) и не отклоняюся назад (т.е. НЕ идут к поручням у носовой рубки).
Таким образом, считаю, что в составе 2 ТОЭ фалы все-таки шли в район вант. А вот были ли там кофельнагельные планки - большой вопрос.
Рисунок
фалы.jpg (810.78 КБ)
Рисунок
фал 3.jpg (511.83 КБ)
Граждане-товарищи-господа аксакалы и саксаулы!
Неужели никто может снизойти до скромного бумагомарателя и с высоты своего величия дать ему пару советов по существу?  Он хороший, чесслова!!! %5%
Подсказали такой вариант.
Насколько он может быть применим к Адмиралу Нахимову?
Цитата
Подсказали такой вариант.Насколько он может быть применим к Адмиралу Нахимову?
Фото надо искать, иначе ни как.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
фалы все-таки шли в район вант.
Доброе утро, Александр. Попробовал разобраться с фалами. Считаю Вы совершенно правы, на фоке фалы идут: внешние - на мостик, внутренние - на ванты. Попалось только одно фото, где внутренние шли параллельно внешним. С гротом сложнее. Внутренние явно идут к вантам, но подходят достаточно высоко. На одном фото, если приглядеться, заметно что-то вроде ворста в этом месте. Возможно там был блок. А вот внешние указателя положения руля похоже шли прямо на палубу (под палубу?) к блоку, от которого шли на механизм указателя, скорее всего располагавшегося между гротом и сходным трапом. И возникли сомнения относительно длины грот-рея на чертеже. Это мое личное мнение, не подтверждено документально. :}{  
Рисунок
1.png (5.51 МБ)
Цитата
Volegen
Спасибо!
Я уже решил, что буду делать так. Приятно увидеть подтверждение своих выводов. Указатели руля вроде соединялись с рулевым механизмом и не требовали участия сигнальщиков. И находилось все это под палубой. Так что да, трос шел в отверстие.
А по поводу длины реев вспоминается такое из начала сказки: после модернизации на нем оставили старые брам-реи, которые были одинаковыми и меньше ширины верхней палубы.
Изменено: Александр Семенов - 15.03.2024 21:53:50
Сигнальные фалы.
И общий вид на текущий момент.
Интересная модель получается. Чем больше наблюдаю, тем больше интересует сам корабль и мысли соответствующие роятся в голове... Смотрю, все-таки кое-какой бегучий такелаж поменяли с черного на пеньковый цвет. Вот еще веревочные трапы точно не должны быть черными.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot
Про трапы поподробнее, пожалуйста! Их и переделать можно!
А по первому вопросу можно одного неспешного помощника пощекотать...
И еще вопрос.
Есть у кого-нибудь более подробная информация по фонарям Сименс-Гальске и Табулевича? Чертежи с размерами, подробные рисунки, фото?
Лучшее что смог найти в своих закромх - только эти фото.
Пользователь добавил изображение
фонари 1.jpg (58.87 КБ)
Рисунок
фонари 2.jpg (99.63 КБ)
Рисунок
фонари.jpg (170.59 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат