Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Коллеги, спасибо за комментарии. Вопрос этот возник потому как есть модели, очень хорошего качества  и уровня проработки, на которых присутствуют те или иные детали, которых вроде как не должно быть на суднах того времени. Причем есть модели, которые строились здесь, есть сказки. В связи с этим и появляются вопросы - вроде как модель строилась в сказке, давались советы по постройке, а эпоха не совпадает. Вот тут https://disk.yandex.ru/d/dAcFLy30_YPojA моя подборка работ, на которые я планирую ориентироваться при постройке своей модели. Как можно заметить, практически к любой модели есть вопросы. Впрочем может я придираюсь слишком сильно... Модели-то красивые получились! А истина, как говорится, рождается в споре :)
Ну а мы тем временем продолжаем. Сделана малковка. В места, где должны быть шпигаты, заранее вставлены, так называемые кондукторы, чтобы потом получить после обшивки ровные красивые отверстия. Подпилены и залеплены строительным скотчем верхушки шпангоутов для последующего вылома. Впереди черновая обшивка.  
Алексей! Не могу смотреть без боли, вижу же, что нужно ещё кое-что. Сделайте бобышки! Бобышками называют у нас заполнение шпаций, то есть, пространство между шпангоутами. Это важно для районов в носу и корме. Столько себе облегчите труда, мама дорохая. Без бобышек у вас появятся так называемые изломы обшивки. Описывать долго и муторно, но, раз Вы читали и изучали, значит, в курсе этого подводного камня.
Доброе утро, Игорь. Спасибо что напомнили. Совсем из головы вылетело про заполнение шпаций. К сожалению бальзы осталось не много, поэтому заполнил только перед на сколько смог. Ну и начал не спеша обшивать.
Привет, Алексей !
Я использую для шпаций липу, она также легко шкурится, как и бальза.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
даже ящик из-под фруктов из "Пятёрочки" подойдёт
Снова всем здравствуйте. Прошло 2 недели, и вот небольшой отчет о проделанной работе. Практически завершена черновая обшивка. Осталось обшить только корму. И вот тут у меня появились сомнения. По чертежам, которые дает Мамоли на корме нет окон и изображена Дева Мария. Однако, посмотрев на модели других авторов, можно увидеть что есть все варианты. И просто Мария, и просто окна, и то и другое вместе. Как думаете как лучше сделать? Выпиливать прорези под окна или оставить как есть? Также в процессе черновой обшивки сломались топтимберсы бака. Вот думаю приклеить их на место или сделать отдельно из ореха?
Приветствую. Я бы окна делал... Все же каюта, - освещение нужно. Тогда дополнительно нужно будет изготавливать переплеты и оконные решетки (стеклить?). Если менять отломанные детали, - тогда логичнее  и отдельно ставить кницу. Вопрос, - настолько ли видно все это будет?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
настолько ли видно все это будет
Антон, думаю будет видно. Ведь это самые первые топтимберсы, с которых начинается бак.
Рисунок
Бак.jpg (174.68 КБ)
Приветствую.! По правилам сначала обшивают транец, чтобы доски обшивки бортов закрыли торцы досок транца. Учтите это при чистовой обшивке.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Да -да, конечно!  Я помню :)
Всем доброе утро. Прошла неделя. И есть небольшие продвижения. Зашкурена черновая обшивка. Сначала шкуркой 40, потом 60, 80, 150, 400, 1000 и наконец 2000. Корпус стал ровенький, гладенький. Из рук выскальзывает. Гладишь его и остановиться не можешь :).  
После этого пришла пора заняться окнами. Переднее уже было, осталось вырезать задние кормовые. Решил делать два больших окна без Девы Марии. Вырезать их из 4 мм фанеры еще то удовольствие. Рамы тоже легко не дались. Ну да потом мы все это постараемся облагородить. Внутренности были окрашены черной краской. В качестве решетки на окна была использована строительная серпянка, покрашенная в черный цвет. Затем для имитации стекла применил кусочки прозрачной обложки для брошюровки. Блестит красиво.
Алексей, будете делать дверь, учтите, что она должна будет распахиваться в сторону ДП, а не к бортам. На многих моделях и чертежах ошибка.
Так делали, чтобы в шторм сбегающая с палубного покрытия вода не распахнула дверь, а, наоборот, старалась её закрыть, а так же по правилам абордажного боя: с какого бы борта дверь не стояла, её распахивание к центру осуществлялось правой рукой, что мешает атакующему противнику воспользоваться оружием.
Спасибо, учту!
Всем добрый день. Продолжаем пилить корабль. Сделал палубу юта. Для швов использовал темно серый лист картона, порезанный в лапшу. Сделал разметку под будущее наглевание и определение стыков досок на бортах. После этого зашил корму и понемногу начал чистовую обшивку корпуса. Зашиваю сразу длинной рейкой, потом делаю имитацию стыков досок. Чтобы была видна каждая досочка, кромки рейки зашкуриваю с внешней стороны наждаком. Сначала грубой шкуркой 150 чтобы быстро снять фаску, затем 1000 для сглаживания.
Красиво получается.
Всем доброго дня. Пока идет обшивка корпуса озадачился палубной артиллерией. Возникли следующие вопросы - какого размера были бомбарды? От этого зависит какие пушки мне далее использовать ( есть два варианта 22 мм и 32 мм). И второй вопрос - А пушечные порты в то время точно были круглые? Я не историк, может они и правда были такими, но с точки зрения логики я НЕ ПОНИМАЮ для чего их такими делать, когда гораздо проще сделать прямоугольное отверстие. Вот что по этому поводу пишет Мондфельд: -"Орудийные порты закрывались крышками. В 15 веке эти крышки были простыми деревянными досками, которыми закрывали порты изнутри и запирали их на засов." А у Ксавье Пастора на 57 странице Анатомии судов Колумба рисунок каравеллы также с квадратными портами. Вот я и думаю, а стоит ли заморачиваться? Прямой-то сделать проще да и логичнее... А может вообще сделать пушки самому? Но опять же какие габариты?
Пользователь добавил изображение
a4.jpg (78.63 КБ)
Рисунок
Kanone4.jpg (81.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic.jpg (53.43 КБ)
Добрый вечер, Алексей.
Пушки лучше переделать. По размеру не подскажу, тут наверное можно прикинуть на глаз, ну чтобы было какое то соответствие размеру модели. А по поводу порта, на мой взгляд логичнее круглый порт, если пушка будет на лафете без колёс. Пушка на лафете без колёс не откатывалась, поэтому логично сделать круглый порт чуть больше диаметра ствола пушки, свободное сечение круглого порта будет меньше квадратного, соответственно меньше воды будет попадать чем через квадратный порт. Вот такая моя логика, может быть и не правильная.  
Добрый вечер, Александр. Спасибо за ваше мнение. Однако хотел бы возразить. Если бы от формы порта зависело бы количество попадавшей воды, то тогда бы их так и продолжали  делать круглыми. Однако это не так. Как откат пушки мог влиять на форму отверстия под ствол? К тому же пушка той эпохи не была жестко закреплена. Её можно было двигать, в том числе и для того чтобы закрыть отверстие в борту. Коллеги профессионалы, дайте пожалуйста по возможности квалифицированный ответ.  
Цитата
Алексей Лоторев
100% квалифицированный ответ, Вы скорее всего не получите, т.к. чертежей корабля нет, есть только предположения. На Мери Роуз, например верхние порты полукруглые.
Рисунок
Если хотите сделать приближено аутентичную модель, можно заморочится с раскладкой досок вдоль бортов и на палубе.
Например на Мери Роуз было так.
Рисунок
Рисунок
Если не хотите, то какая разница какой формы будут пушечные порты, всё равно модель не будет соответствовать оригиналу.
Алексей, в защиту круглых портиков тех лет могу сказать, что их было проще ... затыкать. А размер под ствол не позволял попадать на борт лишней воде. В те годы, и это хорошо видно по конструкции лафетов орудий, пушки де-факто не имели маневра огня, и порты не выполняли роль амбразур с соблюдением углов сектора обстрела - просто отверстие для ствола. Конечно, лучше тогда маленькое круглое отверстие - чисто для свободного хода ствола по нормали к борту при откате/накате. В девяносто девяти процентах жизни корабля стволы орудий в пушечных портах не торчали, потому что это их портило, а пушечные порты надёжно закрывались (тогда, да, в прочем, почти всегда, пушки стоили дороже золота). Крышки пушечных портов в годы, когда орудие дай бог хоть вообще один раз стреляло за всю жизнь корабля, практически отсутствовали - вместо них были либо заслонки, либо пробки - ведь, повторю, их редко когда открывали, а заслонки и пробки гораздо надёжнее крышки, которая предназначалась для частых открываний и закрытий.
Всем доброго дня! Прошел месяц и вот результат на данный момент. Закончена чистовая обшивка корпуса. Наконец-то я ее доделал. В день клал по 2 рейки. На каждую уходило по часу времени. Пока замеришь, пока отрежешь, пока загнешь в двух плоскостях... Не идеал конечно, все же сказалась мягкость липы и кое-где видны вдавленности на поверхности реек после их прижатия к черновой обшивке.Но, надеюсь дальнейшая обработка, покраска и детализация скроет огрехи. Дальше по плану установка киля. Спасибо за комментарии насчет пушечных портов. Буду думать.  
Доброго дня. Коллеги, озадачился таким вопросом. Форштевень и ахтерштевень делать как единый кусок дерева или сделать имитацию того что они собраны из штук дерева? На рисунке инструкции они показаны как составные. Насколько это верно и стоит ли этим заморачиваться?  
Рисунок
а.jpg (359.85 КБ)
Алексей, конечно же, тут показана бредятина какая-то. Штевни, в первую очередь, форштевень, набирались (да, составные) из штук дерева (штука - так и назывались), которые изначально повторяли форму изгиба, а не как на этой мурзилке. Пустоты между штуками заполнялись чаками, но так, чтобы при ударе о препятствие форштевень не рассыпался, как карточный домик (на вашей картинке форштевень расползётся на запчасти). На таком небольшом корале, как С-М, форштевень мог быть вообще набран из двух деталей - смотри картинки ниже.

С ахтерштевнем посложнее. Он сам по себе набирался из вертикальных прямых штук, а вот "треугольник" этот, называется дейдвуд, в реальности был закрыт обшивкой борта. Здесь можно провести аналогию с обшивкой гребных шлюпок - до прихода пластика шлюпки обшивались в корме так, как корабли с "плоским" транцем полтысячелетия назад... У Вас обшивка сделана неверно, это я ещё вчера увидел, но я так же понимаю, что сделать её правильно - то есть, продлить до ахтерштевней, полностью зашив дейдвуд, нереально, проще перешить заново.  Картинки ниже показывают обшивку дейдвуда в кормовой части корпуса, континентальную схему, распространённую долгие годы.

Принцип набора форштевня с помощью длинных фасонных штук и заполнения между ними пустот вставками-чаками показан на картинке ниже.

Как ни странно, за четыре века суть и принципы набора форштевня не изменилась, чаки всё те же треугольные вставки, смотрящие вертикально, а продольные штуки водореза повторяют форму штевня.

Рисунок

А теперь классика:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Хм, это прискорбно. При обшивке ахтерштевня руководствовался другими работами. Думал тут все верно. Вообще, если честно, не очень понимаю как при таких обводах, как на моих чертежах, можно обшить еще и ахтерштевень...
Рисунок
IMG_2805.JPG (779.73 КБ)
Изменено: Алексей Лоторев - 25.01.2024 18:00:24
Цитата
Хм, это прискорбно.
Не расстраивайтесь. То, что показал Игорь - действительно классика постройки корпуса, которая прослеживается с давних времен. Но ведь из каждого правила бывают исключения. Я, например, слабо представляю, как можно было бы "по классике" обшить корму каталонского нао с его обводами (см. ссылку). Глядя на него прямо-таки напрашивается вывод, что на подобных корпусах обшивка ахтерштевня делалась как и обшивка форштевня - в паз. По-другому такие обводы не получить. А со временем повсеместно перешли на более прочную схему обшивки.
https://visitmuseum.gencat.cat/es/museu-d-historia-de-catalunya/objeto/gerreta-liturgica/siguiente
Цитата
Константин
Одно маленькое "но", что с транцем делать? На Нао корма по другому сделана.
Цитата
Одно маленькое "но", что с транцем делать?
Ничего не делать. Оставлять, как есть. Нао привел как ближайший из находящихся под руками пример, чтобы показать, что не всегда нижние пояса обшивки находили на ахтерштевень. Могли быть и исключения.
Коллеги, переделывать конечно уже ничего не буду. Нет ни лишнего материала, ни времени, ни желания. Уж больно много я потратил сил, и все ломать теперь это уже слишком. Но меня мучает такой вопрос - как же так получается что у всех выше указанных мною моделей ахтерштевень сделан неправильно? Это все Санта Марии.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат