Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Безайсен - японское торговое судно М 1:30, Японское торговое судно начало 18 века
Точи бочек под саке,  побольше!!! :)))  
И что там за форма у них ?
р s
На утро, саке намедни малость перебрал...
Рисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 08.10.2023 15:30:56
Привет. бочуки и впрямь прикольные https://www.nippon.com/ru/guide-to-japan/gu900139/
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Где взять криптомерию?!
Влад, ты же не будешь портить благородный продукт какой -нить там сосной?
Привет ребята! Я из ольхи сделал...... :D  Завтра выложу фотки...... За криптомерией не поехал  :D , они делали еще из кипариса,но в таких долго не хранили, до двух недель - потом переливали в стекло или глину....
8D  
Всем привет ! Обещанные бочки..... Сначала сделал тестовый вариант, отработка технологии так сказать, потом пошел конвейер.... Точил из ольхи, бамбуковые обручи делал из сантехнического льна-волокна путем скрутки с разведеным ПВА. На тех бочках которые будет видно через проемы в палубе сделал крышки.........
Пользователь добавил изображение
362.jpg (113.74 КБ)
Рисунок
365.jpg (164.98 КБ)
Рисунок
364.jpg (220.13 КБ)
Рисунок
363.jpg (179.23 КБ)
Бочки покрыл цапон лаком, что бы проще было клеить по месту.... Плюс он не затемняет древесину....... Чувак конечно не японец,да и повыше будет, но для наглядности пойдет. Я им пользуюсь на всех моделях.......
Пользователь добавил изображение
368.jpg (93.21 КБ)
Рисунок
366.jpg (167.23 КБ)
Рисунок
367.jpg (175.56 КБ)
Ну и все уложил в трюм и вклеил щиты -доски что будут закрыты по итогу на модели........ Далее несколько дней буду заниматься черчением. Надо доделать чертежи всего что выше палубы. сразу не стал чертить так как было много белых пятен. Хотя и сейчас есть моменты, но уже немного, думаю я их "победю" , "побежду" - короче одолею...... :)  
Пользователь добавил изображение
373.jpg (95.11 КБ)
Рисунок
369.jpg (177.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
372.jpg (117.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
371.jpg (125.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
370.jpg (82.52 КБ)
Привет. Супер! 8D
Можно в море на пикник! ;)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Привет!
Отлично смотрится однако!!!
8D
Спасибо ребята ! Я пока черчу. через пару дней начну дальше пилить....
Владислав, и что, в тех материалах, на которые Вы опираетесь, изучаете и так далее, там было указание хранить бочки вертикально? Есть подтверждение обстоятельству, что бочки должны стоять крышками вверх, а не лежать на боку? Можете показать, а то  интересный момент.
Изменено: Игорь Тараканов - 15.10.2023 21:59:53
Да вот!
будьте любезны, объяснить ! :))) что это такое, японское?  
Цитата
там было указание хранить бочки вертикально? Есть подтверждение обстоятельству, что бочки должны стоять крышками вверх, а не лежать на боку?
Блин....... мне тоже стало интересно.
А к бутылкам какое Правило нужно применять?????

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Алексей, вот будешь смеяться, но реально существовали нормативные документы по грузоперевозкам, и даже модели по заказу специальные изготовлялись, чтобы обсуждать размещение специфических грузов.

Вот реальная, сохранившаяся в Гринвиче модель, представленная Адмиралтейству Его Величества для обсуждения грузоперевозок, середина 18 века, на этой модели демонстрируется укладка и размещение груза и способ погрузки.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

А здесь модель шлюпки с демонстрацией перевозки шлюпкой запасов пресной воды с берега на корабль, середина 18 в:

Рисунок Рисунок Рисунок
Были и другие не менее "неважные" мелочи, но на море мелочей не бывает. Вот типичный чертёж размещения команды во время отдыха, показано расположение койко-мест - для военного корабля это было актуально:

Рисунок

Ну, или вот, тоже план размещения груза и даже людей, правда, это уже не команда... тоже груз...

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 17.10.2023 13:20:10
Цитата
А к бутылкам
Вот я всегда говорю новичкам: относитесь к покорению человеком моря как к науке, и тогда многое становится объяснимым.
Бочки, показанные Владиславом, необычные. Они не имеют утора и уторного обруча, шейный обруч выполнен плетением. Размеры и габариты бочек, а так же их масса (дано сравнение с человеком, плюс на крышке видна пробка, значит, жидкость, примерную массу бочки представим) напрочь отбивают даже попытки начать разговор о каком-то ручном труде при погрузке выгрузке. Бочки стоят вертикально, но конструктивно они выполнены так, что их размещение в вертикальном состоянии затруднено, почти невозможно. Ручная погрузка исключена, это очевидно, - специально повторю. Значит, использовали либо строповку, либо такелажные сети. И вот тут-то скрывается засада, и почему я выделил цитату про бутылки. Данные бочки не имеют проушин, ручек, скоб, петель и других приспособлений для заведения стропа. Значит, стропить придётся под шейным обручем. Он плетёный, с учётом массы бочки с грузом, можно смело утверждать, что обруч сорвётся, хозяин груза понесёт убытки. Есть способ строповки бочек горизонтально, тогда обручи не срываются, но при таком способе бочки в трюме так же хранят горизонтально, переставлять их вертикально - напрасная трата сил, времени и денег, всё равно опять переворачивать для выгрузки. Второй вариант, использование такелажной сети, но он на сто процентов подразумевает горизонтальное размещение бочек. Сеть - самый лучший и издревле самый распространённый вариант погрузки бочек в трюм, но...

...но давайте примем условие Владислава: бочки должны перевозиться вертикально, и хоть ты тресни. Реально ли удовлетворить такое требование груза к таре? Да! На самом деле, действительно существовали варианты тары, позволявшие перевозить жидкости строго вертикально. Ещё с эпохи Древнего Мира, с эпохи галер, всё человечеством было придумано и успешно использовалось. Только эти варианты были вовсе не бочками, а амфорами, иначе говоря, полной противоположности показанным Владиславом бочкам: они имели ручки для переноски и установки вручную, большие амфоры грузились талями с помощью стропов, для чего на амфорах были проушины для стропа, ну, и, понятно, амфоры имели такие формы, что их можно было комфортно без лишних усилий перемещать в трюме. Так же существовали деревянные варианты вертикальной тары для жидкостей, известные как бондарные ведра и кадки. Они имели проушины для ручной переноски или строповки, их форма была усеченной для остойчивости, сверху герметичная крышка, но был утор. И третий вариант, это, конечно, бутылки, вернее, бутыли, и к ним, конечно же, тоже предъявлялись требования.
Кстати, отсутствие утора на показанных Владиславом бочках практически аннулирует возможность ставить бочки в два этажа и больше, вот почему такая необычная конструкция вызвала у меня особое внимание. Здесь что-то не так.
Для настроения))))

Это только на первый взгляд кажется, что человек несёт заполненную бочку в руках. Ага, ага ... Но здесь показан один из способов строповки, упомянутых мной, это один из редких и ненадежных способов строповки гаками за утор:

Пользователь добавил изображение

Про двойной строп для бочек все знают, а вот вариант замены двойного стропа единым:

Рисунок
а теперь представим, сколько места, времени, сил и абсолютно бесполезных действий (как следствие, денег) придётся потратить, чтобы просто поставить эту бочку в трюме вертикально...
Да....... чем дальше в лес.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Посетил виртуально Морские музеи Токио и Осаки, а так же Музей сакэ. Очень много интересного узнал про безайсены, бензайсены и другие бочковые корабли. Но самое интересное в моей сегодняшней экскурсии было подробное описание изготовления сакэ, от завозки сырья в пивоварни и до поставки готового продукта к потребителю.
Оказалось, что кадки (не бочки), показанные в трюме реплики Нанивы Мару, это емкости для брожения сакэ, и они не предназначены для транспортировки. Кроме того, даже эти кадки имели уторы, что позволяло ставить кадки на пивоварне друг на друга во время созревания продукта. Так что подозрения об ошибке оказались обоснованными. А вот для перевозки, конечно же, тара выглядела совершенно по-другому. Как и предполагалось, японцы были не дураки и тщательно заботились о сохранности дорогостоящего продукта. На картине ниже всё понятно, и, думаю, конструкция защитной амортизационной шубки для бочек читаема, как и довольно продуманные несъёмные стропы. Вот уж мэйд ин джапан.
Я намеренно не привожу картинки-разрезы исторических кораблей, которых откопал сегодня массу, потому что они все новодельные, и часто показывают сущую дичь, но зато нашёл конкретное достоверное изображение тех лет.

Без лишних слов, сертифицированная картина из музея сакэ, подписанная как подготовленное сакэ в бочонках к погрузке на бочковой корабль, восемнадцатый век:

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 18.10.2023 20:34:02
Всем привет!  Последняя картинка все обьясняет, все видно и понятно. У меня есть инфа что бочки-кадки (как их там....) в трюме перекладавались соломой, обматывались матом и имели веревочною остроповку...... Мне на модели это делать нет смысла, их почти не будет видно через небольшие проемы (которые я оставлю не закрытыми специально) через две палубы. Будет не понятно что там стоит, а так хоть как то будет понятно что это бочки с саке. Исходил только из этих соображений.... Вот на картинке видно что в трюме  бочки стоят вертикально. Еще один момент - эти суда ходили только во внутреннем море, считаются прибрежными, в большие моря не выходили и ходили скорее всего только в хорошую погоду , как я думаю...... Вот мои обоснования по этому вопросу. Стараюсь никогда ничего не выдумывать на своих моделях, бывает из за нехватки инфы что то додумывать логически.... И это может не совпасть с реалиями, я с этим согласен..... Но это просто модель, основное я в ней доношу до зрителей, но момент условностей всегда есть во всех моделях, даже очень крутых...... Да, еще по бочкам - их было три основных размера для транспортировки у меня максимальный на 75 литров примерно.Если бы сделал среднего или еще меньшего размера скорее всего смотрелось бы лучше,но повторюсь, их у меня считай не будет видно..... Как в том кино - ничего не видно, но они там есть....... :)
Так что как то так !
Вот о чём я и говорил. Очередная картинка-новодел, авторы которой не знают, что 1) трюм корабля имел косые "стенки" обшивки, поэтому вертикально показанные бочки можно было бы поставить только по центральной нижней плоскости, но тоже наклонном (!) настиле, и получается, что более чем две трети бочек будет просто навалены на средние ряды, 2) из-за плохой остойчивости в непогоду мачту полностью опускали, на оси, наподобие колодезного журавля - судно же с картинки обречено...
Я не собираюсь спорить, картинка новодел не новодел, японцам видней ,не с потолка же они взяли эту схему и там четко видно что бочки идут рядами с возвышением по бортам.Подо дно скорее всего подкладывали что нибудь что бы они стояли ровно...... Все ,тема закрыта ! Свое мнение я высказал !
Владислав, в помощь. Экспонаты из музеев и просто коллекционные:

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Спасибо ! Эти фото у меня есть  :)  "Фантики" у бочек конечно современные, "новодельные"......., но вообще японская тема ,мне на удивление, оказалась очень интересная и координально отличная от европейской школы......... ;)  
Да, всё очень интересно, и японская, как и в общем смысле дальневосточная, культура, наука, технологии, ну настолько всё непривычно и экзотично, не перестаёшь удивляться и с интересом изучать, насколько развитие в изоляции Дальнего Востока повлияло на всё, в том числе и на рассматриваемые здесь простые виновозы: всё, начиная от способа крепления обшивки, весьма замысловатой, заканчивая тем же рангоутом и такелажем - настолько экзотично, что не перестаёшь восхищаться!
Всем привет ! Начал заниматься фальшбортом.... Поставил стойки балки где будут надстройки  и начал с носовой части.......
Пользователь добавил изображение
380.jpg (138.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
379.jpg (71.63 КБ)
Рисунок
378.jpg (158.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
381.jpg (140.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
382.jpg (142.85 КБ)
Рисунок
377.jpg (152.39 КБ)
.......................
Пользователь добавил изображение
384.jpg (126.85 КБ)
Рисунок
385.jpg (148.34 КБ)
Почти закончена эта часть..............
Рисунок
389.jpg (185.17 КБ)
Рисунок
388.jpg (159.83 КБ)
Рисунок
390.jpg (185.3 КБ)
Ну и собственно пока все по этой части,далее фальшборт на основной части корпуса................
Рисунок
393.jpg (149.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
394.jpg (137.76 КБ)
Рисунок
392.jpg (145.99 КБ)
Рисунок
395.jpg (156.21 КБ)
Рисунок
391.jpg (209.47 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат