Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Приветствую!
этот "кроваво- красный" цвет.. это наверное подразумевается цвет "сурика"...по факту это скорее всего что то красно- коричневое?
Если учитывать мнение Фреда Хоккера, то смолёное днище  покрытое слоем животного жира наверное и будет иметь тот бело- охрянный оттенок, про который Игорь говорил?
Батавия , да ... это отличный пример реконструкции!  
Хоккеля цитировать нежелательно, и лучше держаться подальше от его мурзилок.
Открыв специальную литературу, и без всяких хоккелей любой может выяснить, от чего зависел цвет железного и свинцового суриков, железистой охры, минеральной охры - самых распространённых в истории кораблестроения грунтов для защиты дерева и металлов от воздействия морской воды. Да, всё верно, от технологии изготовления и от качества руды, поставляемой из карьеров. И цвета от светло-желтого, ярко-рыжего и кроваво-красного до тёмно-коричневого.
Так что Хоккель не прав абсолютно.
Про красный цвет пушечных портов и их крышек тоже никакого секрета нет. Дело ни в какой там традиции, легенде, отличий "торгового от военного", "цвет крови" и прочей чуши. Опять чисто инженерное продуманное решение. Пушечные порта, их крышки, дульные части орудий до первого астрагала и пушечные станки в обязательном порядке покрывались железным суриком, потому что он обладал повышенными жаростойкими свойствами из всех применяемых грунтов. В эпоху медленно сгорающего пороха, тлеющих пыжей каждый выстрел из пушки был опасен пожаром для своего же корабля в первую очередь.
Рисунок
8uVZ4dsMd9M.jpg (1.6 МБ)
Цитата
Дело ни в какой там традиции, легенде, отличий "торгового от военного", "цвет крови" и прочей чуши. Опять чисто инженерное продуманное решение.
Совершенно согласен (hi)
Спасибо, Игорь, что остужаешь романтические головы, начитавшиеся книжек.
По картинам средневековых художников видно, что корабль был чисто практическим сооружением, построенным с вполне определенными целями. И из доступных тогда материалов и с применением тех технологий.
Предполагаю, что суеверия кораблестроителей и неизведанные страны, полные чудищ, побуждали средневековых мореходов-христиан к вполне языческим приемам: носовые фигуры, декор гальюна и кормы, и т.д.
Ну, и не нужно исключать душу художника.  Иначе бы, парусник был унылой большой лодкой землисто-коричневых цветов разного тона. Наверное, реально так и было.
Вполне, закономерно, что хочется учесть и историческую правду (никто ее не знает) и добавить красоты и романтики.
Изменено: Александр - 07.09.2023 17:44:24
Суриками покрывали по возможности все важные, силовые элементы набора корпуса, кницы, шпангоуты, бимсы, комингсы, леджесы и тд, и на тех же фотографиях моделей из коллекции Гринвича из моего сообщения выше заметны окрашенные суриком бимсы надстроек. На картинах из сообщений коллег нетрудно заметить на бортах галеонов жирный слой смолы и тира (или та же реплика Батавии, для примера, посмотрите внимательно на покрытие бортов), или же практически полностью чёрные галеоны - это тир с добавлением сажи газовой (угля) - очень водостойкое покрытие.

Там, где применение смолы или тира нежелательно, например, в каютах, применяли охру или сурики (пример - туалеты в боковых раковинах галереи (штульцах) на "Батавии"). Суриками покрывали так же ответственные дельные вещи: шпили, битенги, кнехты, балки, кофель-нагели и их планки, помпы, трапы и их ограждения. Кроме того, надо отметить прямо противоположные, то есть, "не силовые" элементы, потому что тонкие, хлипкие, быстро сгнивающие от воды и влаги, как-то переборки, рустерные крышки люков, двери, шлюпки, шлюпочные и корабельные весла, курятники, нактоузы, и, позднее - штурвалы. Огнестойким грунтом покрывались, помимо пушечных портов, орудийных станков и  переборок крюйт-камер и камбузов, конечно же, камины, печи и трубы.

В дальнейшем сурики даже превзошли в применении другие морские краски. В восемнадцатом веке, например, на континенте из-за дороговизны охры повально красили суриками, охры едва хватало хотя бы на знаменитые желтые борта, суриками покрывали всё подряд, а поверх суриков (это же всё-таки грунты) красок уже не хватало. Тогда как в это же время у англичан стабильно можно наблюдать элементы корпусов, покрытые суриковыми грунтами, а поверх них - охру или другие краски.

Во времена "Васа" уже ощущался дефицит позолоты, и сначала голландцы, а потом и все остальные перешли на имитацию золота с помощью желтой охры, с добавлением, и потом и без добавления, толченого стекла для золотого блеска. Поэтому на модели "Васа" не рекомендовано имитировать украшение декора и скульптур "под золото". А вот традиция окраски скульптур в натуральные цвета сохранялась и много позже после "Васа", поэтому лица под цвет кожи, глаза с белками и зрачками, разноцветная одежда скульптур - это не прихоть музея "Васы", а достоверная окраска, воссозданная на основе изучения чего-то там. Раскрашенные скульптуры и орнамент посмотрите так же на реплике "Батавии". Однако, многое в окраске корабля останется неизвестным, потому что погибло - вода смыла с корабля всю окраску и грунты, и мы наблюдаем по-сути новодел, новое химическое покрытие для защиты корабля уже на воздухе. Это касается и фальшборта, тут, увы, ничего невозможно утверждать однозначно по первоначальной окраске, - по крайней мере, на сегодняшний день.

На картинке: интересное историческое изображение английского корабля рассматриваемой эпохи. Суриком покрыты вант-путенсы и якоря, а орнамент регелей гальюна покрыт уже не позолотой, а охрой:

Рисунок

Рассматриваемый период. Почти черные борта кораблей и красные весла - это не прихоть голландского художника, это обыденность:

Рисунок

Опять период "Васа", буквально корабль "до Соверена". Оба изображения - один и тот же "Принс Ройал", только от разных художников. Вот я лично бы не взялся утверждать однозначно, чем покрыт корпус корабля - это просто тир по дубу, или железистая охра (сурики имели свойство "линять", со временем теряя в яркости до бледно-коричневого цвета), или и то и другое сразу. Заметно, насколько корабельная (судовая) мазь, которой покрыта подводная часть корпуса, больше грязно-желтая, чем белая. А вот корабль позади кормы "ПР" на картине слева имеет борта, явно покрытые смесью тира с сажей газовой - но это не морёный дуб, его с трудом хватало хотя бы на силовые элементы набора корпуса.

Рисунок Рисунок

На фото ниже. Модели чуть ближе к середине и к концу века, оригинальные. Хорошо сохранилась окраска суриками практически всех дельных вещей (битенги и кроссписы, шпиль, трапы и их ограждения), покрытие суриком переборок и внутренних поверхностей фальшбортов:

Пользователь добавил изображение  Рисунок

Чуть позже суриками будет покрыто всё, что можно, за минусом разве что внешней поверхности бортов:

Рисунок

Торговый, не торговый, какая разница. Знаменитая модель галеры. Нетрудно заметить, что суриком покрыты в первую очередь силовые элементы набора, и даже рустерные крышки люков. То есть, тут никак не увязать цвет и принадлежность к назначению корабля, тем более, что практически все галеры были универсальными судами.

Рисунок

На фото ниже, реплика "Батавии". Казалось бы, ну что тут такого, однако, присмотримся. Сидение стульчака (первоначально именно стульчак в боковой галерее и на гальюне назывался штульц) как бы не покрашено, но оно и понятно, его в целях гигиены для господ офицеров периодически заменяли, а вот другие элементы покрыты суриком. Задняя стенка, примыкающая к гакаборту, квартопис, белая - это, скорее всего, свинцовые белила поверх сурика, - для света в и без того скудном в плане освещенности помещении. Силовой тимберс галереи - всё равно покрыт суриком, а не белилами.

Рисунок Рисунок

Реплика галеона "Дайфукен" тоже имеет суриковые фальшборта и релинги:

Пользователь добавил изображение

Куда же без Дэ Вельде, этих самых достоверных авторов рассматриваемой эпохи. Итак, континентальный тип, голландская школа кораблестроения. Обратите внимание на цвет крышек пушечных портов, якорей, дверец окон боковых галерей, разноцветную окраску скульптур и декора. Кстати, на корабле отчетливо видны знаменитые мамеринцы - защитные рукава на шпигатах нижних палуб, самопроизвольно перекрывающих доступ воды снаружи в шпигат при опасном крене. Почти все средние и большие корабли мира почти столетие имели такие мамеринцы. Посмотрите вновь первую картинку этого сообщения.

Рисунок Рисунок

Шлюпка - штука дорогая и ужасно водобоязная, защитим от воды и её:

Пользователь добавил изображение

Курятники, переборки рубок горнистов:

Рисунок

И, в заключение, вновь сделаю акцент: корабль "Васа" сохранился настолько хорошо, насколько и плохо, и мы никогда уже не узнаем, как он был окрашен по-настоящему, потому что за годы лежания под водой корабль полностью потерял оригинальное покрытие, а сейчас корабль покрыт уже совсем другим, специальным составом против гниения корабля на воздухе, которое в принципе не позволяет применение других красок - и корабль в музее из-за этого как раз и не окрашен - многие забывают этот важный нюанс.
Итак, корабль Васа в музее на самом деле не даёт представление об его истинной окраске на момент гибели, более того, он не окрашен в исторические цвета намеренно...
Всех приветствую. Очень интересная информация! Спасибо, Игорь.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Приветствую, коллеги!
Игорь, спасибо за информацию! Очень познавательно и ново.
На многое, буквально открылись глаза.
Cтала понятна красная окраска на модели Rex Stewart.

Рисунок

Рисунок
Изменено: Александр - 08.09.2023 05:42:36
Это что, в наборе есть колокольня?
Привет Игорь,
да вряд ли...мне кажется это Rex фантазирует
:))) т место выбрал какое то странное для колокольни...
Однозначно, колокольни не то, что там, на баке, её в принципе не было. Вообще не было.
Из интересных фактов: мало кто знает, но на уже упоминавшейся реплики "Батавии" используется... настоящий колокол с настоящего корабля "Батавия", найденный на месте гибели корабля. Вот где желающие найдут колокол на реплике, там и находился сей элемент на кораблях голландской школы рассматриваемого периода.
А модель этого Рекса... ну, не самый лучший пример для подражания.
Цитата
Это что, в наборе есть колокольня?
Нет, в наборе ее точно нету.

Цитата
мне кажется это Rex фантазирует
Еще как фантазирует....
Цитата
А модель этого Рекса... ну, не самый лучший пример для подражания.
Согласен. Я ее привел после поста о сурике. Когда первый раз увидел эти фото, то отметил сплошную красноту.
Изменено: Александр - 09.09.2023 13:58:50
Покрыл обе половинки корпуса и фальшборта базой.

Рисунок

Рисунок

Первый вариант окраски палубы пошел купаться в крот. Жидкой смывкой масло+уайт-спирит развел грязь, т.к. не покрывал глянцевым лаком. Для ЛГ и Матаро в порту это был бы вариант подходящий, но не для новенького галеона, только что спущенного на воду.

И теперь в раздумьях по последовательности окраски корпуса.
Тут ошибиться нельзя. Крот не спасет, т.к. могут отлететь 2700 наклеенных головок болтов.

Раздумываю над такой последовательностью.

Тонировка слегка разведенным маслом - роспись декора - глянцевый лак - смывка жидко разведенным маслом - матовый лак - сухая кисть

Коллеги, возможно, будут от вас советы?
Может, сначала фризы окрасить? да и руслени приклеить, тоже окрасить, ведь на руслени большая нагрузка приходится, места приклейки плохо вычистите, держаться будут неважно.
Цитата
Может, сначала фризы окрасить? да и руслени приклеить, тоже окрасить
Соглашусь на счет окраски фризов. Так и думал.
Руслени хотел попозже приклеить, предварительно смонтировав на них юферсы с талрепами. Предполагаю, что по месту, на корабле, в таком масштабе монтировать юферсы и протягивать талрепы будет неудобно. При этом, да, согласен, надо тщательно зачистить места приклейки.
Изменено: Александр - 11.09.2023 05:44:15
В работе с корпусом глаз уже начал "замыливаться" [:](

Поэтому, отвлекся на артиллерию нижних палуб.
Рисунок
Стволы пушек и пару пальцев, конечно, просверлил. Все по фен-шую. drink
Рисунок

Ну  и примерил на сухую \8/
Пушки выходят наружу очень далеко. Надо быть внимательным в работе после сборки корпуса, чтобы не обломать стволы crezy

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Александр - 11.09.2023 06:55:01
Привет, по окраске, посмотри последовательность окраски и применяемые материалы, у Ab Hoving... y него как раз по моему такая палитра,к которой ты стремишься...хоть у него модели из бумаги,но при окраске ,без разницы,что за материал...
https://shipsofscale.com/sosforums/threads/ever-considered-to-scratch-build-from-card.4676/
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.09.2023 16:58:46
Игорь Привет,
На пластиковой модели на руслени никакой нагрузки практически не приходится...визуально ванты конечно должны быть в" струну"...но и только,по факту они не нагружены ,как собственно и штаги...только видимость создать... если пластиковую мачту или стеньгу пытаться " нагрузить" такелажем,то последствия будут печальными :)))...
руслени можно на проволочные штыри посадить, для " надежности" так сказать...
Цитата
Привет, по окраске, посмотри последовательность окраски и применяемые материалы, у Ab Hoving... y него как раз по моему такая палитра,к которой ты стремишься..
Привет, Кирилл!
Да, хочу сделать свежую, не потрепанную жизнью и многоразовыми покрытиями Васу. Эдакий солнечный образ....
До твоего поста уже покрыл корпус маслом. Сиена натуральная разведенная уайт спиритом.

Рисунок
Рисунок
Рисунок

Это свежак. Через несколько дней цвет "устаканится"

Потом буду делать цветную роспись фигур и фризов.
Шляпки болтов "затыкаю" черным линером.
После - глянцевый лак - смывка по лаку жидким маслом - матовый лак - сухая кисть.
Общий мат после сборки корпуса, т.е. палуба, пушки, крышки портов

Цитата
руслени можно на проволочные штыри посадить, для " надежности" так сказать..
Именно так и думаю! Для жесткости на штыри из канцелярских булавок.
Хочу предварительно руслени окрасить и смонтировать два ряда юферсов с талрепами. Юферсы 3,5 и 2,5 мм (это те, что на русленях, на марсах - 2мм). Ставить юферсы по месту на приклеенных русленях и тянуть талрепы.... Не представляю как.  
Изменено: Александр - 12.09.2023 18:19:36
Кирилл, я больше чем уверен, что мы уговорим-таки коллегу отказаться от этого дебильного пластикового рангоута, и вот тогда-то и пригодится надёжное крепление русленей.
Цитата
Ставить юферсы по месту на приклеенных русленях и тянуть талрепы.
В таком масштабе это делать совершенно не нужно. Делаете всё перечисленное уже в готовом виде, а натягиваете саму ванту на топе мачты.
Цитата
я больше чем уверен, что мы уговорим-таки коллегу отказаться от этого дебильного пластикового рангоута, и вот тогда-то и пригодится надёжное крепление русленей
Уговаривать и не нужно. Сразу планировал деревянный. Китовый пластиковый рангоут только, как прототип для снятия размеров.
Руслени, как писал выше, усилю дополнительно шпильками из булавок.

Цитата
В таком масштабе это делать совершенно не нужно. Делаете всё перечисленное уже в готовом виде, а натягиваете саму ванту на топе мачты.
Собирался на столе смонтировать юферсы с талрепами, потом крепить руслени на корпус. Ванты огонами попарно на топ и потом натягивать через верхние юферсы.
Вы предлагаете сразу на столе на верхних юферсах закрепить ванты, а потом натягивать на топе? То есть отказаться от попарности и огонов на топе?
Не-не, тут совсем другое: я исхожу из утверждения " ... не представляю как". Вот и сделал подсказку. Раз, оказывается, всё-таки есть представление, то мой облегчённый способ может и не нужен вовсе.
Цитата
мой облегчённый способ может и не нужен вовсе.
Как вариант отложу на полочку в голове. Может и пригодится.
Про паруса и волны

Параллельно текущим событиям стройки продумываю дальнейши этапы на несколько шагов вперед.

Что уже придумал окончательно.
Концепция такая: Васа за несколько минут до шквала. Новенькая и сияющая. Подставка - море, за Васой тянутся две шлюпки. То есть корабль по ватерлинию в подставке - море.

И тут нужны ваши советы.
Планирую паруса так: распущены фор-марсель, грота-марсель и бизань под вопросом. Бом-блинда свернута, блинда под вопросом: распустить или собрать?
Бом-блинда, брамсели и крюйсель собраны.
Мог он идти при таком парусном раскладе?
Насколько сильно должно быть волнение на море?

Что-то типа такого, но и фок собран.

Рисунок

или такого

Рисунок




Изменено: Александр - 13.09.2023 10:51:15
Привет,
какие паруса ставить для твоего сюжета,... наверное надо ориентироваться на картины с галеонами,если есть похожие варианты...да в том же музее Ваза,диорама с тонущей Вазой, поставить такие же паруса...правда там вроде брам стеньги не вооружены...
Такелаж...я б попробовал сделать нормальным порядком...если у 72Nova
https://modelshipworld.com/topic/33007-vasa-by-72nova-airfix-plastic/page/14/#comments
получается, почему у тебе не получится...? На картонном шаблоне ,с временно закрепленными верхними юферсами,заводятся ванты...фиксируются вокруг верхних юферсов,нижние уже стоят на русленях...потом талрепы завести из неокрашенной нитки,после их "обтяжки"...уже по месту подкрасить...на топ ванты по нормальному заводить...я по своему опыту сужу,что это вполне реально сделать...вариант с картонным шаблоном ,с закрепленными верхними юферсами уже по своим местаи и на нужную высоту,хорошо работает... нитки неокрашенные для талрепов хорошо поддаются имитации натяжения...если предварительно окрасить,то тогда их реально придется обтягивать,чтоб хорошо легли...а это нам не нужно, нагрузки всякие на рангоут :)))то же самое для элементов такелажа с многочисленными шпрюйтами...всё красить только после сборки узла и имитации gravity...
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.09.2023 14:05:49
Цитата
наверное надо ориентироваться на картины с галеонами,если есть похожие варианты...да в том же музее Ваза,диорама с тонущей Вазой, поставить такие же паруса...правда там вроде брам стеньги не вооружены...
Привет, Кирилл! Вот, что значит зоркий взгляд неравнодушного моделиста!  (hi)
Теперь ориентируюсь на картины, Ван Дер Вельды, вообще поражают....

А про модель тонущей Васы, вообще, в шоке! Там, действительно, брам-стеньги не вооружены! И нет ни блинды, ни бом-блинды.

Рисунок

Цитата
Такелаж...я б попробовал сделать нормальным порядком...если у 72Nova
Таким путем, в основном, и буду идти. А иначе, зачем бы заказывал у Константина нормальные блоки и юферсы. За Нова слежу. Но у него Эйрфикс. Эта модель ощутимо крупнее.
Изменено: Александр - 13.09.2023 15:48:42
Саша, есть пара замечаний по этому Нова.
- непонятно, что хотел сказать автор - показать корабль на период "уже в музее" или "каким он вышел в первое плавание". Потому что окраска в целом неверна на период гибели, но очень похожа на цвет несчастного корабля в музее, поэтому не повторяйте.
- точно такие же претензии к рангоуту и такелажу. такелаж очень сильно напоминает нетированный музейный, лучше обратитесь к картинам Ван Де Вельде, особенно в плане цветопередачи стоячего такелажа. Не забудьте, самая частая ошибка, это нетированные талрепы в юферсах штагов и вант - такого в принципе быть не могло
- заметил, что камрад хоть и пользует (очевидно) всем известное творение Андерсона, но всё-таки допустил пару-тройку оплошностей. В том числе забавную: у моделиста нижние паруса показаны убранными, и при этом нок-гордени этих парусов, симметричные (в нос и корму), с анапутями, показаны выбранными. Это ошибка, нок-гордени растравливались, их анапути свисали и выглядели при этом весьма характерно и были очень заметны на старинных изображениях (вдруг решите паруса свернуть, не попадитесь)

вот интересное (современное, но точное) изображение с демонстрацией редкого случая, когда нок-гордени на фоке в работе, а на гроте уже растравлены:

Рисунок

нормальное положение анапутей нок-горденей при поставленных и убранных парусах (одинаковое):

Рисунок

Юферсы и талрепы в них тировались в обязательном порядке, никто в здравом уме не стал бы подвергать опасности разрушения самую близкую к воде столь ответственную деталь. Обратите внимание на достаточно достоверно показанный цвет тира рассматриваемого периода:

Пользователь добавил изображение
* да, важное дополнение: если, как я сказал, первейшая ошибка новичков в изображении такелажа, это нетированные талрепы стоячего такелажа, то вторая ошибка по распространению - это нетированные выбленки. Ещё и белыми нитками навяжут, паразиты такие!
Вот здесь бывает очень трудно объяснить камрадам, что бегать босиком по смоле гораздо приятнее, чем лежать насмерть разбитым на палубе из-за сгнившей выбленки...
Народ инстинктивно боится некой грязи на ступнях, забывая, что на кораблях было просмолено практически всё, что не покрашено, а сам по себе выстоявший тир был достаточно немарким.
Приветствую, Игорь!
Очень поучительно и полезно!
Никогда не копировал чьи-то работы, но посмотреть, как получается у коллег, поучиться или учесть их ошибки - это полезно.
Про окраску писал выше. Моя Васа - новенький корабль, только спущенный на воду.
Рисунок

Поэтому только ровные жизнерадостные охристо-коричневые цвета и немного тонировки, смывки и сухой кисти.
Особенно важно в твоем посте про анапути нок-горденей.  Наконец-то полная ясность в этом моменте (hi)

Про тирование юферсов и вант читал твои замечания на какой-то стройке. У меня не будет беленьких юферсов, талрепов и вант. После монтажа все затонирую под тир.

Кстати, посмотрел опять картины голландцев. Почему-то мало где показаны нок-гордени, притом, что такелаж проработан максимально подробно.

Рисунок
Рисунок
Изменено: Александр - 15.09.2023 10:10:58
Цитата
картины голландцев. Почему-то мало где показаны нок-гордени, притом, что такелаж проработан максимально подробно
Саша, так это и есть правильный ответ! Там всё нарисовано, всё показано, надо просто уметь видеть, как говорится. Рангоут и такелаж изображенных конкретно этих ост-индийца и флейта говорят о том, что нижние паруса на этих кораблях нок-горденей не имели. Такое было нередко, а на цветной картине с ост-индийцем отлично видна причина: достаточно посмотреть на корабль в левом углу, чтобы понять, почему на нижнем прямом парусе (на том корабле - конкретно фок) нет снастей для поднятия парусины к рею... ... потому что сам рей спускался вниз, как в период каракк, и матросам не нужно было на него лезть и им не нужно было помогать в подъёме парусины к рею. И, так же не будем заморачиваться, на марселях нок-гордени, дай бог вспомнить, ещё лет пятьдесят не появятся.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат