Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
ЦитатаВы планируете делать нагелевание бортовКонечно.
Может, имеет смысл изготавливать нагели, не обтачивая зубочистки, а протягивая их сквозь волочильную планку? Тогда, по идее, диаметр гулять не будет.
У меня нет волочильной доски. За гуляние диаметра уже не сильно переживаю.  После покраски корпуса их почти не будет видно скорее всего.  
Цитата
У меня нет волочильной доски.
Неплохая замена волочильной доске - плашка для нарезания резьбы. Самая мелкая, которая мне встречалась, была 0.6мм
Я пытался найти что-то вроде фильеры. Нашел такую вещь.
И через нее даже получалось протаскивать пруток ореха 1х1 мм.
Сначала размер действительно уменьшался и свелся к цилиндру примерно 0,7-0,8 мм.
Однако дальше никак. Не лезет либо рвется пруток. Увы. Зато теперь я умею делать идеально круглые в сечении рейки небольшого диаметра!  :)

Рисунок
У данной фильеры на входе сняты фаски- для металлической проволоки. Для дерева такое не подходит: входные отверстия должны быть отторцованы.
Всем доброго дня. Не оставляют меня мысли придумать альтернативу зубочисткам.
Итак, требуется чтобы получился грубо говоря тонкий цилиндр, который можно вставить в отверстие диаметром примерно 0,5-0,6 мм.
При этом желательно чтобы его можно было стачивать без уменьшения диаметра сечения. Цвет должен быть древесный. Вот вариант с пластиковой леской мне ну очень нравится.
Ей я сейчас делаю имитацию гвоздиков на досках. Если бы можно было найти такую же только чуть меньшего диаметра и нужного цвета было бы супер.
Но, поиски в интернете ничего не дали. Максимум что смог найти так это леску для бисера коричневого цвета, но диаметром 0,3, все что толще - прозрачная.
Был вариант с леской для рыбы, но там совсем не адекватные цены, при этом цвет вроде и коричневый, но по сути она тоже полупрозрачная.
Стал думать дальше. К примеру, есть пластиковая леска диаметром 1,75 мм, коричневая, но для 3D-принтера.
Вот если бы ее диаметр можно было бы уменьшить... Хотя, постойте... Имеем 3D-принтер, имеем нужный цвет лески, так давайте не будем что-то печатать на нем, а просто выдавим ее через сопло и получим нужный нам диаметр.
Главное поставить сопло нужного нам диаметра. В данном случае 0,5 мм. Сказано - сделано. Вот результат. Протяжка проволоки темно-коричневого цвета и имитация ею гвоздевания корпуса:

Рисунок

После битума

Рисунок

Темновато получилось, ну да ладно.

Далее. Имею специальную леску для 3D-принтера с добавлением дерева. Типа получается чуть ли не печать деревом.
И вроде даже потом тонировать можно как дерево. Не знаю, не пробовал еще. Но ее я тоже протянул и сделал 0,5 мм.

Рисунок

Сделал имитацию гвоздевания:

Рисунок

После битума:

Рисунок

А вот как они выглядят примерно на корпусе:

Рисунок

Рисунок

Что по итогу имеем: Возможность получить леску любого цвета и диметра в зависимости от потребности. Постоянное сечение по всей длине.
Простая установка в отверстие. Думаю способ имеет место быть. Ну и самое главное - какой цвет лески выбрать для корпуса?  Темно-коричневый или светлый? Какие ваши мнения?
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 12:02:01
В помощь:

Рисунок
:D  Игорь, этой картинкой вы меня прямо убили. Боюсь что если так серьезно браться за гвоздевание то время изготовления у меня будет стремиться к бесконечности ).
Я предполагал использовать два типа имитации. Первый это собственно имитация нагелей на обшивке при помощи лески.
Второй это использование реальных маленьких гвоздиков с полусферической шляпкой, купленных на верфи, для крепления бархоутов. Думал остановиться на этом.
Пока что от этой картинки у меня голова идет кругом... Как бы могу предположить что у меня все должно быть проще чем на этом гиганте, но что именно должно быть а что излишне для меня загадка...
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 13:45:39
Немного осмотревшись по сторонам вроде как понял что вся обшивка крепится в основном тремя видами крепежа: нагели, болты большого и малого диаметра.

Рисунок

Но какие из этих? И самое главное как их сделать за разумное время и трудозатраты... Я весь в раздумьях...
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 14:33:14
Посмотрев еще более внимательно, заметил что диаметр нагелей и малых болтов на рисунке примерно одинаковый.
Не исключаю что это просто совпадение ведь рисунок возможно в этой части схематичный.
Но если это так, то теоретически можно для нагелей использовать коричневую леску, для малых болтов черную леску чуть большего диаметра, а для бархоутов гвоздики с верфи...
Правда у всех болтов выпирающие полусферические шляпки. Надо думать дальше.
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 14:39:26
Привет,
Можно просто" обозначить" некоторые элементы крепления, а не воспроизводить каждый гвоздь буквально... тем более что "гвозди" как правило закрывались деревянными пробками и затесывались подчистую,
Эти моменты хорошо задокументированы в книгах по археологическим находкам баскского китобоя 16 века из Ред Бэй...там куча иллюстраций и реконструкций и крепления обшивки в тч
https://cloud.mail.ru/public/jgih/JfDbCgWis
вряд ли палуба например ,или обшивка бортов должна смотреться так пестро сплошь в следах от элементов крепления,  как мы пытаемся изобразить на наших моделях...
С учётом масштаба,вряд ли они будут столь заметны...на той же палубе...
А головки болтов можно к примеру показать ,как их изображает Ван де Вельде старший на своих рисунках и картинах...
Несколько фоток реплики судна Барентса недавно сделал, можно посмотреть как выглядит крепеж в "натуре" так сказать...
есть ещё множество отличных фото реплики Duyfken'a... хорошие источники по моему мнению конечно, для" визуализации" как бы это смотрелось на модели с учётом масштаба...
Кстати, хорошо заметны крепление деревянными нагелями с клиньями,а гвозди собственно, едва заметны...обшивка крепится к каждому шпангоуту судя по всему...
Рисунок
86ccadbcec73.jpg (6.7 МБ)
Рисунок
SK-A-1390.jpg (5.96 МБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 26.03.2024 15:49:33
Кирилл, спасибо большое. С интересом посмотрел материал. И судя по реплике Duyfken'a, прихожу к выводу, что моя первоначальная задумка наверное верная.
Вся эта мелочь из гвоздей в большей своей массе не должна быть видна при таком масштабе. А если еще учесть последующую покраску, то и вовсе.

Рисунок

Рисунок

Судя по фото, видно то что крупное - а это нагелевание и крепеж бархоутов. Их и буду делать. Думаю этого будет достаточно.
Также, глядя на борт, думаю для нагелевания буду использовать темно-коричневую леску.  
Изменено: Алексей Лоторев - 26.03.2024 17:50:57
И снова здравствуйте. Я опять со своими придирками  :D .
Итак, была установлена палуба бака. Были сделаны отверстия для фока-мачты и бушприта по чертежам.

Рисунок

Сверху все выглядит красиво, однако...

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Ну вы поняли. Бушприт просто упирается в форштевень. Я как бы знал, что так будет, но предполагал, что под палубой бака ничего нельзя будет разглядеть, а тут как-бы видно...
И тут возникает вопрос - ну ладно, допустим я отломаю палубу, или просверлю отверстие в форштевне напрямую не ломая, а дальше-то что? Как крепился бушприт своим концом? Упирался в фок-мачту?
Вот что говорит об этом Мондфельд: "С начала 16 века примерно до 1650 года (местами до 1670 года), бушприт шёл мимо фок-мачты по правому борту.
Он не лежал параллельно килю, а стоял под таким углом, чтобы нок бушприта попадал на осевую линию корабля.
После, шпор бушприта стали ставить в одну линию с фок-мачтой и опирать бушприт на стем, так что он полностью лежал на осевой линии, как и все остальные мачты и стеньги."

Пользователь добавил изображение

Это рисунок из Анатомии Колумба.

Совсем печальный для меня текст. Если следовать этому правилу, то придется переделать палубу бака заново.
Плюс тогда еще и бушприт придется ставить под углом к осевой линии, соответственно и отверстие под бушприт смещается вправо.
Как при этом все это будет выглядеть снизу в месте входа бушприта в форштевень тоже вопрос.
Посмотрел модели Санта-Марий на которые я ориентируюсь при постройке. Что тут скажешь, из 12 моделей только на 2-х сделан бушприт сбоку от фока-мачты.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

У остальных бушприт идет четко по центру и самое главное не видно как он заходит в форштевень и как он крепится внутри.
Таким образом передо мной стоит дилемма.
Оставить все как есть в надежде что лестница и брашпиль скроют горькую правду.
Либо сломать бак и пересмотреть в корне конструкцию крепления брашпиля и бака соответственно. Что думаете, коллеги? Вопрос серьезный.  
Привет,
Если строится СМ по веррсии Адамеца... то наверное есть смысл воспроизвести всё так, как он предполагал...?
Бушприт по центру и прочие анахронизмы которыми в силу объективных причин страдает его версия СМ....
Если брать версии реконструкций других авторов, из той же "анатомии", то это потребует слишком принципиальных переделок..
а смысл?
Версия СМ от Адамеца, это уже сама по себе - история... почему бы её  и не воспроизвести в этой модели, именно как СМ по Адамецу ?
Ну а по "фэншую" , то оно да - до середины 17го века практически ,бушприт - справа от грот мачты... это и на моделях того времени видно ...
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.03.2024 18:03:05
Так же подозреваю, что якорных канатов кабельной работы в то время не было - их даже на изображениях поздних галеонов не найти.
Цитата
а смысл? Версия СМ от Адамеца, это уже сама по себе - история... почему бы её  и не воспроизвести в этой модели, именно как СМ по Адамецу ?
Добрый день Кирилл. Да особого смыла нет. Просто заметил такой косяк. Вот и решил мнение старших товарищей спросить как дальше быть...
Справедливости ради надо заметить что это чертежи не Адаметца, а Мамоли которые почему-то очень похожи на Адаметца :) со всеми вытекающими.
Ну что-ж, значит панику поднял зря, будем дальше делать. Ломать ничего не буду.
Алексей,
Смею предположить, что все " заинтересованные" ( наблюдаюшие за стройкой)стороны, я так полагаю, в курсе происходящего ,так сказать... :D  #$#  8D
ясен пень, что делать модель по Адамецу или в различных ,не менее, на сегодняшний день , привлекательных с точки зрения исторической достоверности( базирующихся на материалах которыми Адамец не располагал в своё время ) версиях ,будут очень сильно различаться...
Поэтому ,как мне кажется ,есть смысл делать модель СМ именно в какой то определённой версии, с акцентом на художку, владение используемыми , материалами,  деталировки и прочих "вкусняшек" не затрагивая "ключевых моментов " текущей версии, если можно так сказать [or])
Фоток новодела Адамеца( версии 1:1) много в сети... есть с чем сравнивать...насколько получается или нет... ну и главный аспект -чтоб самому и процесс и результат нравился, а мы, зрители... уж как то переживем нестыковки, ежели такие случатся и  порадуемся за классную работу! (%)  \8/  {[}]  
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.03.2024 18:01:33
Всем добрый день. Давно не писал - дела. Но процесс медленно и верно идет дальше.
Итак, первым делом сделал бак.
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Это конечно еще не финальная версия, будут столярные доработки.
Также наконец-то сделал нагелевание бортов. Как и говорил, сделал своим способом из темно-коричневой проволоки 0,5 мм вытянутой через 3D-принтер.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

И вот когда уже последние нагели были вставлены, я увидел что сделал один очень большой косяк!
Там где рейка уже узкая надо было соединение со шпангоутом делать в один нагель, а я по ошибке на обеих сторонах сделал по 2 в одну линию!
И спереди и сзади. Это трагедия! Единственное что меня немного успокоило это то что такие косяки только в нижней части борта и после покраски я надеюсь это нагелевание вообще скроется.
Дальше в планах покраска корпуса.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат