Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
RSS
BOUNTY. Проект и рабочая документация., Самостоятельная оценка проекта и внесение изменений в исполнительную документацию модели.

Sunday Decr. 30th. 1787.

На длинные балки, лежащие поперёк корабля, на которые также кладутся запасные стеньги и реи, втащили шлюпки для их ремонта.

Всем доброго дня. Мои мысли вслух.

Из дневника капитана Кука во время его первого кругосветного путешествия

ГЛАВА IX.

ОТ ТОРРЕСОВОГО ПРОЛИВА ДО БАТАВИИ.

Пятница 12 октября 1770 года.

Около 9 часов вечера пошёл сильный дождь, сопровождаемый несколькими очень сильными раскатами грома, один из которых снес грот-мачту голландского корабля Индской компании с палубы и расколол ее, грот-стеньгу и брам-стеньгу - всё в щепу. У него был железный штырь на топе грот-брам-стеньги, который первым привлек молнию. Корабль находился примерно в двух кабельтовых от нас, и в это же время мы были поражены громом, и, по всей вероятности, нас постигла бы та же участь, что и голландца, если бы не Электрическая Цепь, которую мы только что подняли; это переносило молнию или электрическую материю однозначно за борт корабля. Удар был настолько силен, что очень ощутимо потряс весь корабль. Одного этого случая достаточно, чтобы рекомендовать эти цепи всем кораблям, а случай с голландцем должен предостеречь людей от установки железных штырей на топах мачт. [32]

Вот что гласит сноска под № 32 в этой книге.

32. Неизвестно ни одного случая повреждения кораблей, оборудованных правильно сконструированными молниеотводами.

Интересно, а на “Баунти” молниеотвод был предусмотрен. Лейтенант В. Блай ничего об этом не упоминает.

В поисках, данных по брюку и талям 4-х фунтовых пушек  “Баунти” нашёл вот такой справочник.

В этом справочнике есть вот такая таблица. Я подчеркнул красной линией все, что касается 4-х фунтовых пушек.

Рисунок
179 б.png (258.35 КБ)

Вот мой перевод этих табличных данных.

На кораблях 5 ранга с вооружением в 32 пушки на квартердеке устанавливались две 4-х фунтовые пушки с длиной ствола в 7 1/2 фута. Окружность брюка составляет 4 дюйма. Длина брюка  составляет 22 фута. Окружность талей-лопаря составляет 2 дюйма. Длина лопаря составляет 6 саженей или 36 футов.

В этом же справочнике говорится и о такелаже пушек. Вот оригинальный текст.

Рисунок
177.png (153.58 КБ)

А это мой перевод  данного текста.

ПУШЕЧНЫЕ ТАЛИ. Орудийный такелаж состоит из верёвок, блоков и т.д. и служит для того, чтобы отводить и надвигать орудия, а также для крепления их к борту судна в плохую погоду. Брюк - это верёвка для крепления орудия и удержания его от сильного отката. Он объемлет своим разрубным огоном в середине винград пушки, и проходит через рым-болты на каждой стороне станка, и крепится к большим рым-болтам в борту корабля, с каждой стороны порта. Страхующий брюк аналогичен брюку, и используется для дополнительной безопасности. Боковые тали используются для продвижения орудия к порту и удержания его в положении для стрельбы. Они имеет одношкивный блок, который крепится к обухам в боках станка, и одношкивный или двушкивный блок, для 32-фунтовых орудий, который крепится к другим рым-болтам по бокам портов. Вспомогательными или задними талями у пушечного станка отодвигают орудия, и удерживают их, заложив двушкивный блок тали за обух в задней части станка, а другой, одношкивный блок - за обух в палубе; единственный который крепится напротив каждого орудия.

С разрубным огоном для меня всё было понятно. Вот он.

Интерес вызывали два одношкивных блока в пушечных талях. Вот что я нашёл.

Рисунок
GUN TACKLES.png (320.4 КБ)

Думаю, что у  4-х фунтовых пушек “Баунти” были именно такие тали.

Всем доброго дня. Ещё раз про громоотводы того периода. Перевод мой.

Получено 1 февраля 1770 г.

XVII. Письмо доктору Benjamin Franklin, F. R. S., в котором содержится отчет о появлении молнии на громовом отводе, закрепленном на вершине грот-мачты корабля и идущем в воду; капитан J. L.Winn.

Сэр,

Прочитано 29 марта 1770 года. Это распространенная и, боюсь, справедливая жалоба на то, что моряки чрезвычайно отстали в использовании открытий, сделанных людьми науки, и указаний, которые они дали для их пользы и безопасности.

Несмотря на усилия, предпринятые несколькими выдающимися естествоиспытателями, чтобы ввести громовые отводы  в общее употребление, как на кораблях, так и в домах; это тоже верно, что очень немногие суда оснащены ими, хотя едва ли проходит год, который не дает нам случаев (некоторые из них ужасны), когда корабли поражаются молнией: со своей стороны, я никогда не обхожусь без громового отвода на своем корабле

У меня были они разных конструкций: то, что я сейчас использую, представляет собой цепочку из медной проволоки, как описано в прилагаемом чертеже.

Часто демонстрировалось, что такая цепь, если ее правильно расположить, может проводить молнию и предотвращать пожар, который может уничтожить корабль; но обстоятельство, произошедшее во время моего последнего плавания, может, возможно, иметь больший вес для некоторых моряков, чем все доводы электриков.

Если это будет средством убедить их использовать громовые отводы, мои намерения будут удовлетворены.

В апреле прошлого года, когда мы приблизились к берегам Америки, нас встретили сильные юго-западные ветры: они продолжались несколько дней, когда в противоположной части возникли огромные темные тяжелые облака, которые двигались против ветра, дувшего вместе с нами, пока не покрыли всю северо-восточную половину полушария: борьба между двумя ветрами была очень необычной; иногда один преобладал, иногда другой.

Я опасался, что над нами будет много молний, и привел в порядок свой громовой отвод. Когда при подъеме грота шкотовый блок сильно ударился о бакштаги, к которым была прикреплена цепь (EE на фигуре 1. Вкладка.  VII.), и, как я обнаружил впоследствии, сломал последнюю, что вызвало явление, которое я собираюсь описать.

Было около полуночи и очень темно, когда я впервые заметил бледный голубоватый свет в нескольких футах над поручнем по борту: сначала я подумал, что он исходит от света в нактоузе; но, обнаружив, что он часто исчезал и снова появлялся точно на прежнем месте, и что он иногда испускал искры, не похожие на искры маленькой петарды, я начал подозревать, что он исходит от громового отвода.

Чтобы быть уверенным, я приказал погасить все огни внизу, и, чтобы никакие лучи света не проникали из нактоуза, я полностью накрыл его своим плащом.

Вскоре я утвердился в своей догадке, что свет и искры, которые я наблюдал, исходили от цепи; ибо, находясь рядом с ней в течение двух с половиной часов, я видел, как она часто испускала непрерывные потоки лучей или искр (см. фигуру 4.) иногда отдельные капли как бы медленно сменяют друг друга, а иногда только бледный слабый свет.

При осмотре на следующее утро я обнаружил, что цепь порвана в точке “В”, половина ушка каждого звена полностью исчезла, а концы оставшихся половинок разошлись примерно на три четверти дюйма: к счастью, цепь была прикреплена к веревке меньшего размера (фигура 2.) выше и ниже ушка каждого звена, что предотвращало падение части цепи ниже точки“B” в воду или отделение от части выше точки “B” за пределы расстояния удара или притяжения.

С величайшим уважением,

Cэр,
Ваш покорный слуга
J . L . Winn
Всем доброго вечера.
Найти что-либо про громоотводы в судовом журнале “Баунти” не удалось. Хотя по записям молнии сверкали почти через день. Нашёл только такую запись.

Воскресенье, 4 мая 1788 года

Переменный ветер, переходящий в сильные шквалы с градом. Молнии на северо-западе. Приходиться часто держаться перед шквалами.

Корпо-Санто. Какое-то электрическое газообразное испарение, видимое вокруг бугеля на ноке рея, размером примерно с пламя свечи.

Корпо-Санто это скорее всего название огней св. Эльма.
Всем доброго вечера. Канарский архипелаг. Порт Санта-Круз де Тенерифе. Запись в судовом журнале.

Вторник. 8 января 1788 года.


Первая и вторая часть дня - умеренный бриз и ясная погода с переменным ветром ночью и мелким моросящим дождем. Заняты завершением работ по такелажу, а плотники ремонтируют корму. Отправил пустые бочки для воды, чтобы люди на берегу наполнили их, так как я посчитал нецелесообразным рисковать своими шлюпками, опасаясь несчастных случаев из-за прибоя, а утром отправил на борт восемьсот шестьдесят три галлона и половину из них вина от подрядчиков "Коллоган и сыновья". Прибой был очень сильным, и четыре puncheons разлетелись на куски и были потеряны.


Что это значит? А это значит, что бочки достали из трюма, а все шлюпки оставались на местах и самой большой бочкой была puncheons.

Puncheon это винная бочка вместимостью 84 галлона  или 317.97литров. Вот размеры современной российской винной бочки.


Бочка дубовая 300 литров, радиальная клёпка /Бочка дубовая 300 литров/

Вес бочки          75 кг

Габариты бочки для транспортных компаний               960, 830, 830

Диаметр днища бочки                650

Высота бочки с подставкой      830+пробка(50 мм.)

Длина бочки в горизонтальном положении  960

Диаметр бочки в пуке                830

Ширина обруча             40

Толщина обруча - 8 шт.              2

Толщина клёпки            30-32 мм.

Толщина днища             30-32
мм.
Я думаю, что размеры современной 300 литровой бочки приблизительно равны размерам Puncheon. Теперь вспомним ширину барказа Баунти. Она равнялась 6 футам и 6 дюймам. Это 1981 мм. А теперь посмотрите на эту картинку и задайте себе вопрос. Можно ли при таком расположении шлюпок  поднять из трюма и опустить в него такую бочку как Puncheon?
Вот ещё одна запись из судового журнала. Это уже возле мыса Горн.

Среда. 16 апреля 1788 года.

Моросящий дождь, и  высота волны сильно опустилось. Я воспользовался этой возможностью, чтобы спустить 4 трехфунтовых пушки с квартердека в трюм.

Пояснения.

До полудня море было довольно спокойным, и мы занялись расчисткой носового трюма, чтобы опустить наши пушки, чтобы корабль не поднимало под их тяжестью.

Задайте себе тот же вопрос. Можно ли при таком расположении шлюпок опустить в трюм 4 пушки, когда море было довольно спокойным?
А может шлюпки нужно расположить так?
Цитата
чтобы корабль не поднимало под их тяжестью
-может, все же, не кренило?
метоцентр же увеличивали ребята)

С уважением, Владимир
Добрый день, Владимир. С продолжительностью плавания Баунти запасы провианта и воды на нём истощались. Поэтому нос на корабле стал лёгким, его стало поднимать и он начал описывать различные круговые фигуры. Об этом даже есть запись в судовом журнале. Для того, чтобы утяжелить нос и расчистили место в носовом трюме, куда и опустили пушки. Говоря современным языком произвели деферент на нос. Со временем и корма станет легче. Капитан Блай примет на корму тонну забортной воды, т.е. произведет деферент на корму. Такая запись в судовом журнале тоже существует..

Такое расположение шлюпок это всего лишь мои рассуждения, но всё равно, Владимир, спасибо за вопрос.
Добрый вечер.
Несколько добрых слов о словаре А. Н. Бутакова.
Рисунок
А. Энгель.png (269.27 КБ)
К морскому техническому словарю самого А. М. Энгеля мы обратимся, но чуть попозже.

Всем доброго вечера. На сегодняшний день у меня имеются следующие документы, касающиеся вояжа и бунта на транспортном вооружённом судне "Баунти":

- первая часть судового журнала "Баунти", переписанного Полом Брантоном и Джуди Гимберт для Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса;

- протоколы военного трибунала;

- дневник Моррисона;

- "Вояж Баунти" В. Блая;

- письма В. Блая.

Отсутствует только один документ – дневник Фраера.

Попробую кратко изложить суть расположения шлюпок на судне. Всё, что сейчас будет опубликовано, основано и нарисовано на основание событий изложенных в указанных документах. Считайте, что это моё, сугубо личное виденье изложенных фактов из указанных документов.

И так начнём.

Судовой журнал.

27 декабря 1787 года.

Мой перевод.

”На корабль обрушилась тяжёлая волна, которая разбила на куски передний блок для строения гребных судов и отбросила все лодки, так, что с величайшим трудом и риском они были спасены от того, чтобы их не смыло за борт. Фальшь-борта с обеих сторон были смыты, и на палубе нас заливало волной.”

А это картинка к моему переводу.

На представленном рисунке мною указаны фальш-борта с обеих сторон расположения шлюпок.

Пользователь добавил изображение
SKIDS 0.png (47.52 КБ)

Судовой журнал.

30 декабря 1787 года.

Вот мой перевод этого текста.

Хорошая погода. Подняли все гамаки, постельные принадлежности и одежду, прибрали внизу и открыли все люки и лючки. На длинные балки, лежащие поперёк корабля, на которые также кладутся запасные стеньги и реи, втащили шлюпки для их ремонта. После завтрака снова достали хлеб, который намок, и, к нашему огорчению, обнаружили еще большое количество всего мокрого от соленой воды. Потратили все силы на то, чтобы собрать и проветрить его, чтобы попытаться спасти все, что мы можем, и тимерман начал со шлюпок.”

Это рисунок к данному тексту. На рисунке указаны балки, лежащие поперёк корабля.

Пользователь добавил изображение
SKIDS 1.png (54.91 КБ)

Про Booms – Ростеры и Chocks – Блоки повторяться не буду, эти определения уже ранее обсуждались. А вот выдержки из заявлений Томаса Беркета и Чарльза Нормана в военном трибунале, где речь идёт о шкафутах, предоставляю.

Выдержка из заявления Чарльза Нормана.  

Выделенная фраза в заявлении Чарльза Нормана переведена мною и звучит так.

”Затем мистер Кристиан приказал мне идти в корму, прибрать шкафут и готовиться к набору воды для мытья палубы.”

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат