Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
Парусник "Летучий Голландец", Звезда, 1:100, Начинал "изкаропку", но процесс углубился и расширился.
Цитата
Александр написал:
Привет, Кирилл!
Спасибо за замечание!
Если честно, делал "наобум", т.к. он будет внутри надстройки и нужен, чтобы закрепить конец грот фала.
А вот в каракке из СМ обязательно буду придерживаться исторической достоверности.
На этом рисунке, шпиль не той конструкции, что нужно...
я бы предложил пользоваться более серьёзной литературой, той же анатомией по судам Колумба, по Мэри Роуз... не использовать вмкачестве истрчников информации просто красивые картинки с интернета :)))
Упростил шпиль, спилил "шляпу" и просверлил сквозные отверстия друг над другом под вымбовки.
Удалил кафель-нагельные планки фока и грота. Пришлось пошдпатлевать и подкрасить, т.к. приклеены были намертво.
Приклеил шпиль и кнехты. Пришлось повозиться со шпилем, вклеивая его внутри кормомой настройки, чтобы обеспечить натяжение каната.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Закрепил нижние юферсы на русленях.
Завтра можно ставить мачты

Рисунок

Рисунок
колоритный получается корабль! Слежу с удовольствием
Денис, спасибо!
Сегодня вечером планирую привязать к мачтам блоки для топерантов и разместить мачты на своих местах.
Растяну мачты временными нитками и возьмусь за ванты.
Вечер прошел не зря. Блоки на мачтах, мачты на месте. Малыш ЛГ становится не лодочкой, а кораблем \8/

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Коллеги!
Есть вопрос по алгоритму дальнейших действий.
Нужны Ваши советы и мнения.
Вопрос в установке вант.
Про классику знаю. Попарно:правая-лева-правая-левая, огон пар одевается через топ мачты.
Но! Тогда надо не промазать на юферсах.
Про проволочки между нижними и верхними юферсами на время установки вант тоже знаю. Однако, есть риск перетянуть - недотянуть сами ванты на юферсах.
А если ванты уже закрепить на верхних юферсах и талрепы между юферсами сделать заранее одинаковыми, а потом уже на топе, в вороньем гнезде концы вант также попарно связать?
То, что там, в марсовом гнезде, на топе, никому не видно, а вот то, что на русленях видно всем.
[:](  
Не понятно, чем не устраивает классический способ? Перетянуть - недотянуть ванты довольно сложно, если обращать на это внимание. ИМХО, в случаях, когда юферсы "пляшут" по высоте, причина в самом подходе судомоделиста "и так сойдет", а никак не в технологии.
И обязательно надо учитывать, что нити вантов и нити талрепов тянутся, а в Вашем случае будут тянуться особенно сильно: и из-за "недокрута" и из-за того, что производитель вряд ли их вытягивал.
В целом последовательность такова:
1. Закрепить один конец нити повыше, подвесить к другому концу хороший груз и дать повисеть так дня 3-4, а лучше недельку. Нити можно предварительно смочить или пропитать тонировкой.
2. Верхний и нижний юферсы соединить стальной скобкой, ванты огонами надеть на топ, свободные концы завести "с натягом" за верхние юферсы, закрепить узлами, но не окончательно. Дать постоять так сутки-двое, периодически подтягивая.
3. Теперь, когда все хорошо вытянулось, можно развязать узлы на вантах, снова подтянуть ванты и теперь уже закрепить их бензелями.
4.  Следующим шагом обтягиваются талрепы, но также пока не фиксируются, а оставляются так на сутки.
5. Теперь, когда все нормально вытянулось, можно ослабить талрепы (обязательный шаг, иначе "замины" на сгибах не дадут толком обтянуть) , снова натянуть их, выравнивая мачту по ДП, и теперь уже окончательно закрепить.

P.S. Модель на фото - "Пантелеймон-Виктория" Алексея Баранова
Рисунок
file33107.jpg (316.12 КБ)
Рисунок
file33108.jpg (400.25 КБ)
Константин, благодарю за четкую и понятную инструкцию.
Так и буду делать.
Я делал с картонным шаблоном... на нем расчерчиваются ванты и отмечаются позиции верхних юферсов...там же они временно и крепятся потом на проволочках...
*ванты одеваются по месту, формируются огоны
* картонка с врмн. прикрепленными верхними юферсами вставляется между русленем и топом мачты
* свободный конец ванты обносится вокруг юферса с небольшим натягом/ без фанатизму! :)))картонка должна оставаться ровнрй и не начать прогибаться от этого услия...
и фиксируется на каплю ца геля / прижимается место склейки длиногубцами
*на это место  накладывается несколько шлагов бензеля и дальше на след юферс по порядку( можно здесь делать коренной бензель, но для тр. юферсов это лишнее)
*ничего не надо обтягивать на пластике ... набивка ну самая минимальная ,только чтоб ванты были в линию, не более того...
*когда все ванты закреплены на юферсах , на обоих бортах... накладываются оставшиеся пары бензелей, и лишний конец ванты можно обкусить... или оставить временно некоторый запас
Оставшиеся бензели можно и потом сделать, после установки талрепов...
* потом проволочки удерживающие юферсы на картонке убираются ,картонка снимается и вооружаются талрепы...их тоже , если обтягивать, то чуть- чуть... только чтоб ванта была в линию

У меня в сказке, процесс отфоткан подробно... на страницах где установка вант идет...
Изменено: Кирилл Шабанов - 07.06.2022 08:43:40
Цитата
написал:
У меня в сказке, процесс отфоткан подробно... на страницах где установка вант идет...
Видел. Спасибо за напоминание. Помню и про картонку и каплю ца геля. Сам клею только гелем.
Константин заострил внимание на том, что нитки лучше предварительно вытянуть, привесив груз. Я об этом не знал.
Наверное этот метод, с пред. вытягиванием нужен для моделей с деревянным рангоутом, где такелаж предполагается как то реально обтягивать... но на пластиковой модельке, что там тянуть?:)))
В общем , я только красил нитки... не обтягивая...
Не...во вру... после покраски, они у меня действительно некоторое время висели сушились на балконе, с грузом в виде канцелярской прищепки...значит тоже пред. были под натяжением?
но на акриловую краску с лаком, для сушки уходит час- два от силы... так что процесс окраски- сушки- установки был весьма непродолжителен по времени...
Нитки использовал в основном "гутерманн" серии" тера"
Рисунок
15231506.jpg (170.8 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 07.06.2022 10:19:48
Цитата
написал:
Нитки использовал в основном "гутерманн" серии" тера"
Кирилл! А как понять какая толщина у этих ниток? Где она кодируется?
Не знаю... по факту,чем меньше номер , тем толще... 5,8,10 ,20( приблизительно 1,5 мм; 1,2; 0.9 и тд) - на штаги- ванты пойдет для 100 го масштаба... остальное на бегучий...

но этотне панацея, хоть и выбор диаметров есть , но как и у всех швейных ниток, скрутка очень рыхлая, и для хороших канатов их надо перевивать на тросомоте...

Я покупал их ещё до санкций, не знаю что там сейчас с этим магазином и доставкой, он в Калиниграде географически...
Цитата
написал:
Я покупал их ещё до санкций, не знаю что там сейчас с этим магазином и доставкой, он в Калиниграде географически...
Можно ссылку на магазин? Для меня Калининград вполне удобно.
Там все реквизиты ... в левом нижнем углу платёжки -  сайт
Как привести нитку в потребный вид... без тросомота :)))

https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic10341/message1465648/#message1465648
Последняя моя находка... вместо всех этих ниток тера, купить всего несколько катушек тех же гутерманов ,но серии скала... а из них уже навивать все нужные размеры канатов, цепляя по нескольку прядей на крючок, тем самым регулируя нужный диаметр...
Купи себе простецкий тросомот
https://modelshipyard.ru/product/trosomot-trehprjadnyj-pr-va-rossija/
... и с этими тремя катушками  и своим тросомотом, навсегда решишь проблему с канатами... катушек/ бобины очень большие, хватит на все текущие и будущие модели, а тросомот решит проблему с нужными канатами...
https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic10341/message1351868/#message1351868
Изменено: Кирилл Шабанов - 07.06.2022 15:50:20
Привет,
Александр,
Ты топенант блоки марселей ,на стеньги,слишком крупные использовал... они разамвмдва меньше должны быть, чем для главных парусов... на карраках марсели относительно маленькие...
Цитата
написал:
Ты топенант блоки марселей ,на стеньги,слишком крупные использовал... они разамвмдва меньше должны быть, чем для главных парусов... на карраках марсели относительно маленькие...
Приветствую, Кирилл!
Согласен. Но меньше выпилить не смог. Там и так в каждом блоке 3 отверстия. Блоки 2,5 мм в ширину получились. Масштаб 100, приходится идти на переразмер, увы.
Это ЛГ. Паруса будут комплектные "рвань" вакушки совмещенные с реями.

Цитата
написал:
Купи себе простецкий тросомот https://modelshipyard.ru/product/trosomot-trehprjadnyj-pr-va-rossija/
Этот тросомот видел. Но не решил, что лучше купить его и кучу мотков ниток или покупать готовые тросы на авито.

Цитата
написал:
Как привести нитку в потребный вид... без тросомота ))
Вот сегодня вечером подобным делом и занимался.
В "закромах Родины" нашел такие нитки из прошлого века  :o  Диаметр, примерно 0,5 мм. Самое оно на ванты.

Рисунок

На вид даже махров почти нет.
Развел в художественном растворителе масляную краску и пропитал-затонировал два куска.
Привязал на концах бутылки с водой и повесил сохнуть-вытягиваться на пару-тройку дней.

Рисунок


Пока будет время или каракку попилить или для этого ЛГ паруса начать красить.
Изменено: Александр - 07.06.2022 19:40:15
Цитата
написал:
В "закромах Родины" нашел такие нитки из прошлого века
Нитки классные! Свивка - самое то, что надо
Да, точно!
На фото - смотрятся оч.хорошо... плотной свивки, скорее всего хлопок, раз Ташкент... не то что "сопливая" синтетика...
У меня похожая катушка есть... пошли на фалы грота и фока...и красятся хорошо!
Пора ставить ванты. Нитки, пропитанные масляной краской отвисели почти пять дней под грузом.
С целью соблюдения равного расстояния между юферсами сделал шаблоны из пластика и саморезов 3мм. У меня юферсы коушеобразные, из бусин, отверстие 3мм.
По фото все понятно.

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Можно натягивать вантты.
Изменено: Александр - 13.06.2022 12:41:26
Занялся вантами. Возрастные изменения зрения и перерыв в моделизме не способствуют высокой производительности)))) Ничего, терпенье т руд все перетрут.
Ниже фото сделанного. Придерживался известной книжки Мондфельда "Модели исторических кораблей", хотя, есть сомнения, что ее содержание буквально отражает период 15 века. Но, поскольку, мой ЛГ - это каракка конца 15 века, то, пусть будет по книжкке. Парная установка с правого борта, огоны, направление свивки, ход конца вокруг юферса, первый штаг обвязки юферса - горизонтально.  st:

Вот фото нынешнего состояния дел.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Завтра планирую доставить одиночные ванты на грот и ставить фор и грот штаги
саморезы смотрятся так, как будто они в борт вкручены :) Немного пугающее зрелище :))
А еще понравилось, как модель смотрится на синем фоне.
А по зрению: я когда в январе активно начал возвращаться в моделизм - было очень сложно сфокусироваться на мелкоте, думал, что всё - зрение стало садиться, но вот сейчас, т.е. через пол года - вроде как всё нормализовалось. Наверное глаза натренировались и вернулись к былому состоянию
Да, саморезы смотрятся брутально crezy
Но, с коушеобразными юферсами оказалось удобно. Саморезы очень короткие, на пару витков вкрутил в пластиковые шаблоны.

Цитата
написал:
Наверное глаза натренировались и вернулись к былому состоянию
Заметил, что происходит аналогичный процесс. С каждым днем работать с мелкотой все легче.
Думаю, что к моменту раскрашивания фигурок 1/72 купцов и пиратов зрение адаптируется.
Да еще в 35м масштабе есть раритетный набор МВ немок, моющихся под водопадом и подглядывающих за ними немцев и американцев (.)(.)  Очень тонкая работа по сборке, окраске и основанию (вода и тп). Вот глаза и нужны))))
Изменено: Александр - 15.06.2022 20:04:35
Цитата
написал:
Вот фото нынешнего состояния дел
Душевно, радует глаз.
Цитата
написал:
Душевно, радует глаз.
Спасибо!))))
Поработал эти дни. Правда, планировал сделать больше, но спешка нужна только при ловле блох))))
Сделал: фок и грот штаги, ванты и фордуны фок мачты. Грот штаг провел по фен-шую, справа от фок мачты.
Завтра планирую ванты и фордуны грота.
Надо допилить юферсов на бизань. Дерево линеек - дрянь. Часть юферсов развалилась при монтаже, хотя пропитывал ПВА.
Вот фото нынешнего состояния малыша ЛГ. На фото выделился белым клей ца, хотя в реале он так не заметен. Потом буду еще все подкрашивать.

ЧТО С САЙТОМ???? Фотки размещаются в двойном количестве, ЛС не работают который день. Админы, АУ!!!!

Рисунок

Рисунок
Изменено: Александр - 21.06.2022 20:42:56
Александр Привет!
Фок мачту как то сильно согнуло ...?
судя по литературе и старинным изображениям, фордуны в тотвремя не применялись, они скорее всего появились в 17 м веке ... может чуть раньше, но для карраки это лишний элемент...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат