Сборка ледоколов показала, что гражданские суда собирать не менее интересно, чем военные. Дошли руки до лежащих в загашнике смоляных моделей Ракеты и Метеора. Масштаб 1/144, содержимое коробок - на фотографиях. Матчасть, как обычно, изучается по ходу стройки. Ближайшее рассмотрение отливок привело к неутешительному выводу - опять модели не для начинающих, пилить придется много.
Первая в работу пошла Ракета. Рассматриваем подробно набор. Много смолы в контакте с деталями корпуса - весь правый борт придется из нее выпиливать. Остальные детали тоже довольно неплохо смолой залиты:
Собрана подставка. Правый борт основной части корпуса стачивается - и под ним обнаруживается щель по всей длине корпуса, ближе к корме идущая волной. Дефект отливки, все идет под шпаклевку:
Пока сохнет шпатлевка на корпусе, выпиливаются из смолы остальные детали. 22 шт кресел. Пилить пришлось много - некоторые кресла более чем наполовину залиты смолой.
Винт выглядит ужасно - толстые лопасти-поленья. Вал винта, отлитый из смолы, конкретно так кривой. А насколько я помню, смола плохо гнется, зато отлично трескается.
Почему-то положили аж три стеклянных колпака - ходовая рубка. Ну ладно, запас карман не тянет. В наборе даны разные декали с разными вариантами окраски - 6 вариантов номеров. Строить буду, видимо, ранний вариант с минимальным номером - 69 и советским флагом.
liquid surface primer - грунтовка X-11 Chrome Silver - подводная часть XF-2 Flat white - корпус X-12 Gold Leaf - винт XF-1 Flat Black - якорь, подставка XF-54 Dark Sea Gray - серая полоса вдоль борта (выступ в контакт с причалом)
XF-8 flat blue (фонарь в носу) XF-7flat red (левый ходовой огонь, спасательные круги) X-5 green (правый ходовой огонь)
Окраска модели озадачила - низ у катера не красный, как у большинства судов, а металлический. Причем крылья создают определенную проблему - нельзя просто так их смонтировать, зашпаклевать щели и потом покрасить. Придется по частям делать - часть деталей установить на корпус, основную часть крыла покрасить отдельно и склеивать уже окрашенные детали. Либо красить одну (верхнюю) плоскость крыла, затем монтировать и докрашивать остаток уже на месте. Еще не решил, как лучше будет, думаю.
Рассматривание фоток дало подсказку - них тоже двуцветный. Верхняя часть - темно-серый цвет, а само крыло - металлическое. Тогда логично красить порознь и склеивать окрашенные части:
Чем больше смотришь на этот катер, тем больше деталей замечаешь. Простая с виду модель оказалась не такой уж и простой. Решил план написать, изначально он не нужным казался.
План работ.
Сборка- сделать руль из жести вместо родного "полена" - два шеста на крыше впереди у антенны (? Что это? > - тонкий водоотбойник в носу корпуса - сделать тонкий подкос у передней мачты V образной формы
- сделать леера на корме в нижней части
- сделать три подкоса в корме - добавить антенну и мелочевку на рубку - сделать перила к лестнице в корме - сделать спасательный круг в носу - сделать круглые отверстия внизу боковых брусьев - сделать разрыв в леерах в месте посадки. Закрыть цепочкой (?) - по 2 откоса с креплениями на каждом борту (что это?)
- сделать тонкий флаг на корму - сделать шторки изнутри окон - такелаж - тросы антенн. Какие?
Окрас - 2 тонкие черные полосы перед рубкой? Забор воздуха?)
- черные/серые дорожки вокруг рубки - бежевый цвет сидений
Продолжается выпиливание деталей из смолы. Подводные крылья упираются прямо в край крупной смоляной отливки. Вырезать их ножом не рискнул, сточил всю отливку с обратной стороны.
Маленькую лесенку впереди судна выпилить не смог - она почти полностью оказалась залита смолой. При обработке деталь стрельнула и куда-то улетела, найти не смог. Беда небольшая - все равно дополнительные леера на корму придется делать, заодно и лестницу собрать можно. Жаль только образца не осталось, было бы проще.
Стал думать - а не выгнуть ли и верхние леера из проволоки? Они хотя бы равномерно круглые будут. Смоляные что-то не але получаются, кривоватые и с облоем.
Первоначальное ощущение качественности модели рассеялось, как дым. При пристальном рассмотрении и основные детали копуса с дефектами оказались. Взял скрайбер, прошелся по расшивке. Остальное зашпаклевал и зачистил. Борьба с правым боком пока продолжается - шпатлевка с дырами ложится. Надо было там эпоксидкой дыру залепить, что-то не подумал. Было бы проще.
Верхняя половинка не подходит к нижней - остаются большие щели. Пришлось довольно много изнутри снимать, чтобы хоть как-то легло. Боковые "стеклянные" панели с окнами оставляют огромные дыры в середине корпуса (ниже на фото). Их придется отдельно пластиком закрывать.
И вишенка на тортик - весь корпус плавно изогнут, он не горизонтальный, а с "пузом" вниз в середине корпуса. Хорошо, хоть отливка немного гнется - есть идеи, как это можно поправить. В общем, качество этого набора на троечку, не выше.
Из жести сделал руль. Разница с родным "поленом" весьма заметна. Фотки процесса
Sea Fighter написал: Хорошо, хоть отливка немного гнется - есть идеи, как это можно поправить.
Привет! Смола, говорят, поддается правке в горячей воде (но не кипятке), я немного правил, бывало, ломалось, надо очень осторожно. А если место позволяет, впереть внутрь стальной стержень и залить эпоксидкой. С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. думал, корабль больше, пока не увидел огромные пальцы
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Работа над Ракетой продолжается. От изгиба корпуса практически избавился, вставив 2 толстых шурупа внутрь корпуса. Бок пришлось залепить эпоксидной шпатлевкой и заново выстругать. Довольно неудобно - внутренний L-образный профиль.
Поставил боковые прозрачные панели. Нестыковка по длине почти 3 мм. Из пластика сделал заглушки и закрыл образовавшиеся щели. Примерил крышу - сбоку появились щели, еще одно место для шпаклевки.
Примерил нос. Явно придется шпаклевать стык носа и основного корпуса. Получается довольно сложная конструкция с внутренними объемами, довольно неудобно ее красить будет. Еще думаю, как ловчее с ней обойтись.
Sea Fighter написал: Примерил нос. Явно придется шпаклевать стык носа и основного корпуса.
Sea Fighter привет! Я думаю, если разогнуть деталь (только сверху) носового обтекателя вот тут: "рыбий" рот пропадет, и шпаклевать надо будет меньше. Да и боковина обтекателя выровняется по отношению к крыше. С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Михаил написал: Я думаю, если разогнуть деталь (только сверху) носового обтекателя вот тут:
Посмотрел еще раз на верхнюю деталь - она ровная. Видимо, на фото так получилось, что нос кривой - маленькая носовая деталь съехала. В носу стыки вроде нормально получаются, без особых трудностей - а вот на корме щели больше.
По мне так смолу лучше не гнуть - трескается на ура.
Ээх ракеты... работали на них мои однокашники кстати, синий верх-это уже конец 90-х, раньше так не красили они все белые были, аки лебеди! С уважением, Владимир.
С матчастью вопросики стали возникать. Изначально хотел сделать самую раннюю "Ракету" N69. Но на ней нет форточек салоне - стекла гладкие. На Ракете-185 форточки есть, но окрас немного другой. Вот теперь думаю, как сделать. Номера выбираю из данных в декалях - 69, 111, 182, 185, 191, 246