Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
И какое сообщение не отправилось у тебя?
Я подготовил тебе серию картинок по нюансам княвдигедов и носовым фигурам, печатал-печатал, прицепил все картинки, отправил, а сообщение повисло намертво,  провисело где-то час, дальше ждать не стал, нажал "выйти". Возможно, объём был большой, я не знаю.
Ага, и тут всё понятно! А что с заслонкой?
Цитата
Игорь Тараканов
Нажимаю цитировать, а кроме твоего имени больше ничего не отображается , странно.

Я сегодня списывался с Владимиром, он мне носовую фигуру делает, которую я тебе показывал ранее. В общем ноги у пастушки не раздвигаются, так как после попытки это сделать она становится похожа на сумоиста (это цитата). Думаю не беда если они останутся как на американской реплике. И вот ещё что: он предлагает сформировать её не из дерева, а из фотополимера. Детализация выше, материал пластичный и достаточно крепкий. Поскольку она всё равно под покраску, думаю может дельное предложение сделать её из полимера? Что кажешь?
Трубы были, давай ещё раз сделаем акцент, поворотными - их просто одевали на дымоход в зависимости от направления ветра. Крышка колена трубы - так называется эта деталь, это металлическая пластина по форме трубы, т.е. квадратная или круглая, и она, крышка, имела по бокам две металлические полосы. На колене трубы были скобы, проушины, куда вставлялись эти полосы. Проушины видно на модели голландской печи из моего прошлого сообщения. Главное назначение крышки - герметизация трубы в шторм. Ещё труба имела ручки для удобства съёма и вращения.

На фото. На камбузе корабля-музея "Виктори" имелась печь Броуди, один из её вариантов. Печи Броуди изготавливались промышленно, и шли уже со стандартными трубами и стандартными крышками колен труб. На палубе форкастля заметно железо по периметру трубы. Комингса нет, потому что и печь, и её дымоход находились не на опердеке, а на гондеке Виктори.

Рисунок
Понятно, значит буду делать этот элемент. Ну и ручки, конечно!  8(-)  8(-)  8(-)  
Цитата
Александр Голованов
я категорически против варианта носовой фигуры, подвешенной к княвдигеду по клиперному. Так англичане во второй половине 18 века не строили. На той реплике однозначно ошибка - впрочем, ту реплику я хорошо знаю в плане рангоута и такелажа - там всё позднее, "клиперное". Так что про фигуру не удивился. Носовая фигура должна быть такой:

Рисунок  Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение  Рисунок


А причина - конструкция княвдигедов. У классического княвдигеда был как бы вырез - площадка для посадки фигуры и заспинник для неё. Соответственно, ноги фигуры прибивались уже как барельеф по бокам княвдигеда. Барельеф предполагает, что никаких полноценных по толщине ног в принципе быть не может, и на фотографиях моделей это хорошо видно.

Вот типичный княвдигед английской школы второй половины18 века, хорошо видно площадку для посадки носовой фигуры и заспинник носовой фигуры.:

Рисунок  Рисунок  
И вот ещё что на пользу: а что у тебя с заужением княвдигеда? У КИТ-наборов киль и штевни всегда одной ширины и толщины, но так никто никогда не строил.

Вот схема заужения для шлюпов 6 ранга:

Рисунок

Вот при таком заужении ноги в виде барельефа изобразить уже легко.

Пользователь добавил изображение
Ты скажешь, что на чертеже Баунти на княвдигеде не изображено посадочного места для фигуры, а сам водорез какой-то огромный, не такой, как на моих картинках. Это дааа. Дело в том, что корабль не с нуля строился, чертежи сняты с уже построенного судна, расположение фигуры были вынуждены обозначить по факту, без посадочного места - то есть, на чертеже показан верх водореза не как таковой, а там обычный княвдигед, а "шапка" на чертеже вверху княвдигеда - это не водорез, это уже носовая фигура. Я на многих чертежах из Гринвича видел такой приём: и просто посадочное место, и детально воспроизведённая фигура, и просто некая овальная "шапка".
Изменено: Игорь Тараканов - 02.02.2023 01:05:49
Кстати, Саша, надеюсь, тоже пригодится,: как выглядит заспинник и для чего он нужен (для крепления верхних регелей гальюна, конечно, и чтобы прикрутить тело носовой фигуры, по бокам, буквально за ногами фигуры, по заспиннику шли херброкеты - это декортивные продолжения верхней и нижней чикс), фото вместо тысячи слов:

Рисунок  Пользователь добавил изображение  Рисунок  Рисунок  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение
Я обратил внимание, что подавляющее большинство примеров с неокрашенными фигурами. Это тоже какой-то стандарт? Окраска в цвет всё же возможна или это будет ошибка?
Александр, все фигуры, и носовые, и гакабортные, окрашивались. Это хорошо видно по картинам маринистов тех лет.
Просто на части моделей из коллекции Гринвича данного периода стилистически многие элементы не окрашены. Это всего лишь условности, как, например, почти у всех моделей нет рангоута и такелажа. Адмиралтейство не требовало, ведь модели для рассмотрения Тайного Совета требовалось вместе с комплектом чертежей предоставлять быстро, поэтому многое, что ненужно для рассмотрения, опускалось. А иногда, наоборот, окраска, украшения сделаны слишком натуралистично с излишней деталировкой - ага, значит, это было нужно для обсуждения лордами Адмиралтейства. В этом плане у французов требования к моделям были строже, конечно, у них окрашены практически все модели тех лет.

Но ты всё-таки заметил общее, не так ли? Период я подобрал нужный тебе, и все фигуры выполнены одинаково конструктивно. Так же и княвдигеды. ним и ватерштаги можно прикрепить (и крепили), и при ударе о препятствие княвдигед защищал носовую фигуру. То есть, абсолютно полная безоговорочная противоположность тому, что изобразили строители реплики.
Так что компьютерную модель придётся переделать, но начать нужно с княвдигеда.
Изменено: Игорь Тараканов - 02.02.2023 01:30:44
Согласно приведённого тобой чертежа передняя часть княвдигеда составляет 4 дюйма. В пересчёт в мой 48-0й масштаб это всего 2мм ширины. При таком раскладе там целиком ноги влезут. Думаю надо делать её без проточки или с минимальной проточкой и подгонять по месту с учётом твоих рекомендаций.
Прыгай от заспинника, т.е. от шести дюймов. Четыре дюйма - это уже закругление пошло.
Надо будет конкретно дорабатывать княдигед, тут ты прав. Наращивать его, потом сгонять по ширине, а только потом вытачивать посадочное место под фигуру, а фигуру подгонять под посадочное место. Как-то так... Да, подвох с шириной княвдигеда жёсткий. И что самое интересное - никто на это ранее внимание не обращал, а просмотрел я материала по стройкам много.
Цитата
передняя часть княвдигеда составляет 4 дюйма. В пересчёт в мой 48-0й масштаб это всего 2мм ширины.
Александр, на всякий случай спрошу: а ты проверил по оригинальному чертежу Баунти ширину водореза в районе ватерлинии? Глядя на чертёж Арчера с пропорциями, мы должны не забывать, что цифры дюймов там нам по Баунти годятся лишь для вычисления пропорций - всё зависит от фактической ширины водореза в районе ватерлинии - если там не 10 дюймов, надо пересчитать все цифры.
Игорь, привет! Спал плохо, в голове рой мыслей как выйти из ситуации  crezy  Муки творчества, так сказать.

Имеем следующее: по чертежам гринвича ширина 6,4мм, по чертежам Анатомии - 8мм, по реальной детали из набора - 6мм (все значения в пересчёте на мой масштаб). Вывод: ширина княвдигеда из набора принимается без изменений (слава тебе Господи).
Теперь дальше: следовательно ширина в зоне заспинника 6*0,6=3,6мм, ширина в передней части 6*0,4=2,4мм. Вот такая занимательная математика.

В общем я решил заказать фигуру как есть, но уменьшить ширину проточки с 6мм ранее до 2,5мм. Только чтобы надфиль влез,а остальное по месту буду подгонять.
Изменено: Александр Голованов - 02.02.2023 13:33:45
Цитата
Нажимаю цитировать, а кроме твоего имени больше ничего не отображается , странно.
Я понял, как это работает. Нужно часть текста выделить. Тогда выделенное появится в цитате. А так, напрямую, у меня тоже не высвечивается ничего.
Вот тоже, в помощь, заужение всего водореза от самого киля в удачном ракурс ("Винчелси"):

Пользователь добавил изображение
Итак, уважаемые, пока нахожусь в ожидании ореховой рейки 7х7мм для изготовления балки механизма храповика брашпиля, решил заняться трубой камбузной печи.

Этап 1: изготовление комингсов. Поскольку Игорь чётко разъяснил, что это были такие комингсы как на люках, решил запилить по такому же принципу и с таким же замком как и использовал ранее с опорой на труды Макварда. Высоту и размеры брал с архивных чертежей.
Рисунок
IMG_2744.PNG (716.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2741-1.JPG (88.09 КБ)

Этап 2: Назад в будущее!!! Вы спросите а причём здесь это? Пришлось для продвижения вперёд вспомнить курс Начертательная геометрия, который я проходил в ВУЗе более 20 лет назад. Это было необходимо, чтобы сделать развёртки трёх фигур, которые составляют дымоход. Снизу вверх: усечённый конус, цилиндр с сечением 30град, усечённый конус с сечениями 40 град и 10град. Если кто-то захочет повторить - фото развёрток прилагается. Размер квадрата 10х10мм.

Пользователь добавил изображение
IMG_2745-1.JPG (127.51 КБ)
Этап 3: Пора поработать жестянщиком! Для того, чтобы понять как лист соединялся в замке, пришлось пойти на строительные каналы и изучить эту тему подробнее. Результат на фото.
Пользователь добавил изображение
IMG_2732-1.JPG (63.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2733-1.JPG (67.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2735-1.JPG (66.69 КБ)
Этап 4: Сборка. Используя так полюбившуюся мне пасту для пайки процесс проходил играючи. Прям кайфанул  \8/

Тем не менее это сборка не окончательная, ещё будет задвижка и ручки (прототип прилагается).

Есть сомнения были ли фланцы на трубе в местах стыковки? На архивных чертежах не просматриваются, но памятуя о том, что там много условно показано, думаю, что вполне могли быть.

PS  Блестит как у кота эти самые.... %5%  Всё, конечно, будет черниться.  
Пользователь добавил изображение
HMS Surprise.JPG (111.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2738-1.JPG (51.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2739-1.JPG (105.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2740-1.JPG (100.06 КБ)
Привет, Александр !
Шикарная труба !  8D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Александр! Труба получилась просто отпад!

Про фланцы - сомневаюсь!

Рисунок Рисунок
Цитата
ещё будет задвижка и ручки
Вааще.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Владимир
Владимир, спасибо! Старался!
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, спасибо! Я тоже просмотрел разные материалы и тоже сомневаюсь про фланцы. Их (фланцы) можно убрать. Это не очень затратно. Однако меня не покидает вопрос: как они их без этих самых фланцев соединяли? Сваркой что ли? Вряд ли… гораздо проще жестянщику сформировать фланец и соединить через него. Такие вот у меня мысли.
Если только совсем небольшой! Его, фланец на колене, может, потом ещё и к поверхности примяли, чтобы людей в шторм не поранить. А вот нижний (горизонтальный) фланец не обнаружен вовсе, да и зачем ты его изобразил, я так и не понял.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Цитата
А вот нижний (горизонтальный) фланец не обнаружен вовсе, да и зачем ты его изобразил, я так и не понял
Горизонтальный фланец это результат стыковки 2-х колен. Нижнее колено - усечённая пирамида, верхнее колено - цилиндр.
Попробую сточить фланцы и уменьшить из раза в два. Посмотрим, что получится. И соединение будет всё же видно  и акцент на фланцах уменьшится. Возможно они действительно переразмерены.

Кстати, Игорь, обрати внимание - продольного шва на трубах тоже не наблюдается. Почему? Безшовное производство труб имеет место быть, но в те времена....?

Ещё на что обратил внимание: толщина плиты, установленной на комингсы. По архивному чертежу толщина составляет 1мм., что в пересчёте на реальный масштаб получается 48мм. Вы представляете толщину реальной металлической плиты почти 5 см? Тоже сомнительно. У меня плита толщиной 0,3мм, в пересчёте на реальный размер 14,5мм. По моей логике более, чем достаточно.
Изменено: Александр Голованов - 05.02.2023 13:21:56
Александр, пересмотрите ещё раз фотографии в увеличении.
Во-первых, продольный шов там есть. Именно на основании фотографии продольного шва я и поднял версию о приглаживании кромок.
Во-вторых, съёмная труба состоит всего из одного колена, то есть, двух цилиндров, соединённых по углом. Вот это колено одевается на дымоход и держится на трении. Ветер поменялся - сняли трубу с дымохода, повернули и вновь одели. Тут нет и не может быть никакого горизонтального фланца.
На дымоходе переход от прямоугольного сечения к круглому осуществлен методом ... качественной работы жестянщиков.
Труба с реплики, которую Вы вдруг взяли за образец,  - это "Сюрприз", что ли? - не выдерживает никакой критики. Да там, на той фотографии, я такие чудеса чудесатые увидел, не имеющие к классической корабельной архитектуре никакого отношения, что никому не посоветовал бы брать с этой реплики пример!

Что касается "брони вместо крышки", то я вроде как уже упоминал, что крышка-то крышкой, а оббита она металлическим листом. Конечно же, это никакая ни цельная металлическая плита, мне и в голову не могло прийти, что кто-то разглядит тут такое.
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, привет! Давай по порядку:

Во-первых: перестань уже Выкать!!! Мы с тобой уже на Ты перешли, давай-ка не косячь  );

Во-вторых: в очередной раз благодарю тебя за оперативные комментарии - мне это важно!

В-третьих: да, ты в очередной раз грамотно всё разложил по полкам в отношении горизонтального фланца. Вот только затыка: если продольный шов есть, то повернуть трубу не получится, шов не даст трубе нормально сесть.

В-четвёртых: я, видимо, не правильно тебя понял про плиту, может не совсем внимательно прочитал. Буду корректировать толщину.

PS   Продольный шов я так и не увидел как не старался. Так и не понял я почему он явно нигде не показан ни на фото моделей, ни на чертежах (((. Варианта соединения всего два - либо сварка, либо замковое соединение. Не уж то их реально варили?!
Изменено: Александр Голованов - 06.02.2023 11:22:44
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 32 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат