Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
ПЛАРК пр. 949А 1:350 от Hobby Boss, Моя первая модель. В процессе стройки постоянно возникают вопросы, что, чем, куда и как.
Добрый день, коллеги.
На ДР сделал себе подарок, купил модель этого корабля. Раньше, ещё в школе, клеил только бумажные модели. Пластмассовые всегда нравились и вот, решил закрыть гештальт.
Вообще, "Хобби Босс" выпускает модель "Курска", но стоить я планирую "Смоленск" (К-410, №816) или "Орел" (К-266, №847), пока не решил, кого из них.
С лодками я не связан, но бывал на экскурсии на 941 проекте, еще в середине 90-х. На 949А проекте не был.
Мы с ними "земляки", если можно так сказать, заозерчане.
Постройка 941 - в планах, если справлюсь с этим кораблём.

Сходил на экскурсию в Центральный Военно-Морской Музей, у нас, в Питере, посмотрел, как там сделана эта модель.
Собирать решил с неравномерно открытыми крышками ракетных шахт левого борта, но чтобы все 12 шахт по одному борту были видны. Примерно как на прикрепленном ниже изображении, только открыты будут две передние шахты. Везеринг делать не буду.

На данный момент сделано:
0. Склеен противопылевой и противокотовый бронеколпак (кот уже заценил). Использовал листовой полистирол из "Леруа", клеил модельным клеем. Возможно дальше будет использован с самодельной подставкой. Изначально я хотел купить магазинный бокс, но что-то не вижу, где они продаются, а те (маленькие), которые нахожу, стоят каких-то конских денег.
1.1 Установлены и покрашены шахты. Красил в "кирпичный", по аналогии с цветом шахт "Курска". Те фотки шахт, которые мне удалось найти - они все с кораблей ТОФа, у них они черные. Открытые люки шахт фиксировал липким "пластилином для камуфляжа", полезная штука.
1.2 В нижнюю часть корпуса вклеены на эпоксидку (с добавлением пищевой соды) две гайки под винты М3
2. Склеен и зашпаклёван и зашкурен корпус.
3. Установлены заглушки носовых ГР, сами ГР будут в выдвинутом положении. Я долго искал информацию, закрываются ли щитки, если рули выдвинуты, но ничего не нашел, подсмотрел это решение в ЦВММ (фотка из музея будет ниже) и в модели Игоря Ушакова (беру её за эталон)
4. На очереди рубка, её пока просто склеил и шлифанул стык "крыши" с боками.
5. На очереди восстановление расшивки корпуса, получается не очень, делаю это обычным шилом и какой-то иглой, которая была в комплекте с модельным ножиком OLFA.

Вопросы:
1. Где брать нерж. трубки для выдвижных устройств?
2. Всегда ли шпаклюют и шлифуют стыки в кормовом оперении?
3. В рубке есть деталь (вроде это называется фототравление) с вертикальными прорезями, я правильно понял, чтобы её встроить и шлифануть заподлицо, надо делать углубление в нижней передней части рубки? Что это за прорези - это для датчиков ГАК? Фото с реального корабля тоже прикреплю.
4. Что это за прямоугольные окна по левому и правому бортам? В англоязычной схеме они обозначены communications array, на русском я подобной схемы не видел. Я когда восстанавливал расшивку на левом борту, немного эту communications array переразмерил, т.к. стёр расшивку в ноль.

Фотки ниже, буду рад любой критике и советам!
Рисунок
ЦВВМ 949А.jpg (823.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
Снимок.JPG (48.71 КБ)
Не спец. по лодкам, но вроде для ВУ подходят   иглы  медицинских шприцев.  
Цитата
Вопросы:1. Где брать нерж. трубки для выдвижных устройств?2. Всегда ли шпаклюют и шлифуют стыки в кормовом оперении?3. В рубке есть деталь (вроде это называется фототравление) с вертикальными прорезями, я правильно понял, чтобы её встроить и шлифануть заподлицо, надо делать углубление в нижней передней части рубки? Что это за прорези - это для датчиков ГАК? Фото с реального корабля тоже прикреплю.4. Что это за прямоугольные окна по левому и правому бортам? В англоязычной схеме они обозначены communications array, на русском я подобной схемы не видел. Я когда восстанавливал расшивку на левом борту, немного эту communications array переразмерил, т.к. стёр расшивку в ноль.
Приветствую, коллега.
1. Есть несколько вариантов:
- купить металлические трубки (я нашел в китайском магазине, но купить не смог, ссылка на оплату так и не пришла);
- использовать медицинские иглы (в зависимости от объема шприца бывают разные диаметры игл);
- использовать медные, латунные трубочки или пластиковые прутки, а затем их красить краской - нержавеющая сталь, полированный хром и т.п.
2. Если не хотите получить щель или ступеньку от стыка, то ответ - да.
3. Эта деталь переразмерена раза в два, по сравнению с прототипом. У меня не нашлось ничего подходящего, поэтому использовал изкоробочную. Не знаю что это - пусть будет какой-то датчик;
4. Панели сенсоров ГАК бокового обзора. На фото увидел как "убежала" расшивка - необходимо подшпаклевать выскочившие за периметр прямоугольника участки.

По носовым рулям - я тоже фото не нашел, но отзывам служивших на лодках 3его поколения, щиты закрывались после вываливания рулей.
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Приветствую, коллега.1. Есть несколько вариантов:- купить металлические трубки (я нашел в китайском магазине, но купить не смог, ссылка на оплату так и не пришла);- использовать медицинские иглы (в зависимости от объема шприца бывают разные диаметры игл);- использовать медные, латунные трубочки или пластиковые прутки, а затем их красить краской - нержавеющая сталь, полированный хром и т.п.2. Если не хотите получить щель или ступеньку от стыка, то ответ - да.3. Эта деталь переразмерена раза в два, по сравнению с прототипом. У меня не нашлось ничего подходящего, поэтому использовал изкоробочную. Не знаю что это - пусть будет какой-то датчик;4. Панели сенсоров ГАК бокового обзора. На фото увидел как "убежала" расшивка - необходимо подшпаклевать выскочившие за периметр прямоугольника участки.По носовым рулям - я тоже фото не нашел, но отзывам служивших на лодках 3его поколения, щиты закрывались после вываливания рулей.
Спасибо за отзыв! После упоминания про китайцев, нашел на "али" нерж. трубки, запрос Stainless Steel Capillary Tube.
Уплывшую расшивку зашпаклюю.
А место под эту деталь датчика на рубке - вы углубляли? Чем-то вроде гравёра с фрезой?
Цитата
А место под эту деталь датчика на рубке - вы углубляли? Чем-то вроде гравёра с фрезой?
Да углублял, скорее всего обычным сверлом лунку сделал, там толщина стенки не сильно большая, особо не углубишь.  
С уважением, Ушаков Игорь
Маленький совет: контейнеры для ракет слишком красные. Побольше в коричневый цвет не мешало бы.
Цитата
Маленький совет: контейнеры для ракет слишком красные. Побольше в коричневый цвет не мешало бы.
Может, немного. Это съемка такая, камера в телефоне немного добавляет яркости и насыщенности. Они скорее кирпичные. Красил красным по черному грунту.

Добрый день, прошу прощения за долгое отсутствие, то времени нет, то настроения, то инструмента и оборудования. Всё же вернулся к модели с намерением закончить. Что сделано.

  1. Установил задние вертикальные и горизонтальные рули, стыки зашпаклевал и шлифанул.

  2. Наметил ватерлинию. Пришлось приобрести стойку-маркер, иначе получалось совсем плохо.

  3. Рассверлил рубку установил решетку сенсора (ГАК?). В наборе она переразмерена к оригиналу, но другой нет. Без решетки решил не делать. Стык зашпаклевал и шлифанул.

  4. Загрунтовал Mr. Hobby 1500 black. Это эмалевая грунтовака, размешивал её в пропорции 1:1. Не знаю, может стоило делать чуть пожиже.

  5. Нанёс базу, которая будет под маской ватерлинии.

  6. Маску для ватерлинии тонкую не нашел, пришлось резать на две части маску 2 мм. Получилось криво и толсто. Такую толстую маску нормально не уложить на криволинейных поверхностях, её начинает топорщить. А тоньше я нарезать не могу. Что вы используете для тонких масок?

  7. Задул лодку черной акриловой краской mr. hobby H12. И сразу же крупно накосячил, разводил 1:1 изопропиловым спиртом и либо с разведением напортачил, либо с аэрографом, но местами получил сильную шагрень. Обидно.

  8. Низ задул красной акриловой краской mr. hobby H327. Разводил так же. На этом этапе ошибся ещё раз, не закрыл верхнюю часть и получил красный напыл.

  9. Пришлось закрывать ватерлинию и ещё раз красить верх. Шагрень усугубилась.

Как думаете, можно эффект шагрени как-то минимизировать?

РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Изменено: Rmjkee - 24.07.2023 08:40:29
Не хочу Вас расстраивать, но красным днище не красили на Антеях. Отдельные элементы в носу, может быть. Но целиком - нет. Корпус покрыт резиной,  она покрыта краской необрастайкой - она черного цвета. Стеклопластик в корме, тоже красится черным. По крайней мере в период строительства.
Цитата
Dvinyanin70
Спасибо за замечание.
Как я понимаю, бывало и так и эдак.
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
Да, чего только в жизни не бывает))) На ремонте, видно, чем было тем и красили.
Если соберетесь делать Орел или как его у нас называют Опель, подумайте на какой период, т.к. после ремонта где-то 2003 - 2004 годов у него есть изменения, которые модель не учитывает. Отсюда смотрите и окраску.

А вообще классные фото! Вот бы еще кто-нить объяснил, в чем великий смысл красить плоскости стабилизаторов горизонтальных в разный цвет. Это ведь не самолет, обе плоскости под водой. Кто-то видимо решил, что так красивее)))
Изменено: Dvinyanin70 - 24.07.2023 22:24:23
Если нужно, то есть более менее нормальные винты на эту лодку - печать на 3D принтере
Брал два комплекта - один остался
https://www.ebay.com/itm/265498768975
Да, нужны, спасибо, напишу в личку.
Приходят на почту ваши сообщения , что вы пишите мне на Коропке , но не знаю , где увидеть эти сообщения
Мой Ватсап 8-961-312-94-54
Напишите мне за винты
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат