Константин, любит-не любит... "Устроили тут рОмашка"
Просто ведь опять на те же грабли... Вы приводите определение и характеристики фендерса (да еще и не каждого) конца 18 века. Нинья же от Наполеоновских войн далека так же как мы от Азовских походов Петра I...
Однако "Кардинал не женщина, разговор пойдет не о любви..."
Цитата |
---|
Константин (Fortres) Кравченко написал: В русскоязычнойморской терминологии термину "skids" обычно соответствует "фендерс" (во всяком случае, в словаре Бутакова "Словарь морскихъ словъ и реченiй, 1837" читаем: "Skids or skeeds – Фендерсы no кораблю."В то же время словари Вахтина, Самойлова...равно как и английский переводчик вкладывают в термин "фендерс" и иной смысл - кранец. Поэтому, этот термин надо всегда использовать осторожно, поясняя какой смысл мы закладываем в это слово.--------------------------------------------- Таким образом имеем: - ФЕНДЕРСЫ (они же skids, или futtock riders) - изготовляли из простого бруса имеющего одинаковое сечение по всей длине. Брус изгибали, повторяя профиль борта...У уважаемого Алекса фендерсы имеют некую каплеобразную форму, что ничем не оправдано.- Нижняя часть фендерса не заходит ниже главного бархоута (нижнего бархоута или "причального бруса") а опирается на него. |
"Все это, конечно, так, все это верно, да, да, верно, да, бумага написана правильно, все, все хорошо, верно, да. Только с одной стороны, да. Но есть и другая сторона медали..."
А давайте вспомним, какие функции выполнял фендерс в 14-16 веках, и какие в 17 и дальше?
Все перечисленные Константином авторы описывают фендерс в современном им понимании, основной функцией которого была защита обшивки борта от нежелательных внешних воздействий. И это была единственная и главная задача этого куска древесины. Отсюда и "
изготовляли из простого бруса имеющего одинаковое сечение по всей длине. Брус изгибали, повторяя профиль борта". Кранец себе и кранец, деревяшка, изогнутый брус - износился, заменили...
Большинство же моделистов автоматически переносит эту единственную функцию на средневековые фендерсы. Дескать фендерсы каравелле затем, чтобы защитить борта от столкновений. Вот и называют их то "кранцами", то "привальными брусьями"...
Но ведь это не так. Да, фендерсы и в те времена защищали борт, но это было не единственной, и отнюдь не главной их задачей. В средние века фендерсы придавали судну дополнительную прочность, образуя вместе с вельсами (бархоутами) подобие внешнего каркаса борта.
Отсюда и соответствующие утолщенные формы (были они различные, в том числе и "каплевидная").
Со временем (в 16 веке), когда набор корпуса становился все прочнее, необходимость в фендерсах постепенно отпадала. Сначала они переместились на кастли (которые должны были иметь максимальную прочность при минимальном весе), а там и практически вовсе исчезли, сохранившись к 18 веку лишь в виде, описанном вышеприведенными авторами.
Вельсы же сохранились, развившись в конечном итоге до такой сложной конструкции как широкий составной бархоут.
"Но это уже совсем другая история..."