Доброго времени суток! Решил рассказать свою сказку о сборке флагмана черноморского флота - ГРКР "Москва" Это первый мой корабль и в результате хотел бы получить просто аккуратную сборку и окраску. Что имеем, а имеем коробку от Trumpeter'а 1:350 с деталями крейсера и фототравление от Микродизайн к нему же. Увидел я количество фототравленных деталей и стало страшно ...
Но что делать, видимо придется разрабатывать мелкую моторику и навык "орлиный взгляд" Первым делом приступил к тому, что инструкция рекомендует сделать последним - к подставке!
Ну вот, начало положено, отступать некуда - за нами Москва!
Совет от... ну в общем-то профи: выбросьте эту подставку и вклейте на поксиполе в днище 2 гайки М3, предварительно просверлив отверстие под винт; найдите 2 трубки внутренним диаметром 4 мм длиной по 25-20 мм и окрасьте их "под золото". Найдите подходящую доску или закажите у профессионалов подставку и колпак. Привинтите заложенную модель к доске, предварительно защитив красивую доску маской или используйте "строительный стапель" - та же доска, только подобранная где придётся
Юрий Флоров, написал: выбросьте эту подставку и вклейте на поксиполе в днище 2 гайки М3
Юрий, спасибо за совет! Эта вот пластиковая штучка будет у меня навроде "стапеля-подставки" пока модель собирается и ее приходится туда-сюда двигать или убирать со стола. Для готового же крейсера подставочка конечно будет другой.
Итак продолжаем, зачистил немного от питателей корпус и взялся за палубу.
С пластиковой детали удалил отливку якорных цепей, чтобы вместо нее установить цепи из фототравления, для чего рассверлил клюзы на палубе
Кстати пара вопросов, лучше собрать корпус и части палубы сразу (собственно так советует инструкция), или же все таки пока есть возможность собирать мелочевку на палубе по частям? Проверил приложив на сухую, между двумя частями палубы получается приличная щель, которую надо бы за шпаклевать, но где-то на форуме читал, что она полностью скроется надстройками и можно смело ее оставлять?
Тут вот какое дело: надстройки необходимо приточить как можно лучше, собирать и красить конечно по частям. Если всё же щели проявятся - их надо заклеивать Оракалом или окрашенным Тамиевским скотчем как " комингсами".
Недавно собирал этот набор. Для меня это был первый опыт в 350-м. Опыт в итоге приобрёл, могу поделиться. Корпус и палубу конечно лучше красить отдельно. Подставка кривая и будет царапать уже покрашенный корпус, я подклеил что-то мягкое. Но вообще лучше воспользоваться полезным советом от профи и хорошо закрепить. Колпак тоже заказал, недорого, могу поискать контакты... Не знаю, как выглядит фототравлёная цепочка, но я выпросил у ребёнка настоящую, думаю она точно лучше. Надстройки стыкуются и встают на палубу хорошо. Особо подгонять не нужно, но лучше лишний раз примерить. Щель между двумя частями палубы полностью закроют надстройки, сильно шпаклевать не надо, но я подклеил снизу кусок пластика для прочности. И кажется там с длиной палубы не всё в порядке, посмотри внимательно. Корпус нужно подшпаклевать слегка, есть дефекты. Корпус хлипкий, надо усилить, у меня треснул по шву, когда хватался за край. Не сразу получилось отбить ватерлинию. Но со второго раза удалось, результатом доволен. Низ корпуса и палубу красил вот этой краской, рекомендую. Хорошо ложится, крепко держится.
Верх корпуса красил тоже краской из этой серии, не помню номер, поищу банку. А вот все надстройки и мелочёвку из баллона краской Кудо, она-же и грунтовка. Баллон стоит 200р, на корабль хватит. Серый цвет как раз подошёл, ложится вполне хорошо, время и нервы сильно сберегает. Сверху лак.
Понял, что надо что-то менять, когда начал красить всю эту мелочёвку аэрографом и банка краски за 150 р вылетела со свистом...
согласен с предыдущими рекомендациями, в этом наборе стыкуемость элементов , в отличии от набора пр.956, на довольно приемлемом уровне, так что смело можно вести сборку по частям. Насчет щели между частями палубы можно не заморачиваться.
Денис Догадов, спасибо большое за рекомендации! Корпус действительно хлипковат, подумаю может действительно его усилю. А вот грунтовкой Кудо я пользовался, правда акриловой для пластика, при сборке вертолета, что мне в ней не понравилось это слишком крупные частички пигмента которые забивали расшивку и возникновение шагрени, приходилось проходить шкуркой еще более счищая расшивку, поэтому стал использовать грунтовку Тамия из балона. Она довольно удобна и расход не большой, правда цена конечно не демократичная.
Не вздумайте "сверлить дырочки" под плоты - плоты в жизни вовсе не приклеиваются к палубе, а укладываются на отсутствующие в комплекте ложементы. Фото в сети полно, но если не попадутся - приложу.
Акриловый грунт это совсем другое. А этим баллоном (#8) красил один раз, одновременно грунт и основной цвет, в одном флаконе, в этом и прикол. Ложилась хорошо, никаких проблем. Палуба коротковата, надо раздвинуть чуть. Слегка не совпадают посадочные места под надстройки, надо подпилить. Дырки под плоты вроде были, с другой стороны смотрел? Но можно и ложементы конечно, сколько штук плотов-то? Плоты я красил отдельно. Корпус усиливал распорками из литника. Ещё приклеил к переборке корпуса кусок толстого литника, желательно с крючком, что-бы держаться и руками не хватать покрашенное да и повесить можно. Фото корабля нет, примерно так-.
Денис Догадов написал: Дырки под плоты вроде были, с другой стороны смотрел?Но можно и ложементы конечно, сколько штук плотов-то?
Действительно с обратной стороны есть...
Цитата
Юрий Флоров написал: Не вздумайте "сверлить дырочки" под плоты - плоты в жизни вовсе не приклеиваются к палубе, а укладываются на отсутствующие в комплекте ложементы. Фото в сети полно, но если не попадутся - приложу.
Надо посчитать сколько там этих плотов в наборе по идее если заморачиватся с чем-то вроде ложементов, то их нужно делать там в 2 ряда, ну судя по фотографиям
Собственно я думаю их вообще там можно и не ставить, есть фотографии где там нет плотов
С количеством плотов дело вот в чём: выдавали со склада технического управления какие были, а были ПСН-10 или ПСН-20; 10 и 20 - вместимость плота. Делите экипаж на эти цифры и получаете количество плотов. А без 100% плюс не помню запас - ещё процентов 10 - инспекция безопасности мореплавания в моря не пустит.
Денис Догадов написал: Корпус и палубу конечно лучше красить отдельно.
Денис привет! А зачем такие сложности? При вклейке крашеной палубы, есть риск выступания клея по шву, а это подкраска (в общем, швах). Я-бы вклеил палубу и красил все нормально, используя скотч от Tesa Лучше розовый, но можно и желтый. Продается в Леруях всяких. Юрий правильно сказал, подставку сразу в помойку, а можно корпус усилить. Да и закладные гайки тоже правильное и удобное решение. С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. предварительно, конечно надо рассверлить все технологические отверстия в палубе и корпусе, но не по инструкции Трумпетера, а по мере необходимости, т.к часть деталей будет заменяться на травленые, внимательно изучите все инструкции, чтобы потом не пришлось шпаклевать по краске.
Привет! Конечно при склеивании покрашенных деталей возникают сложности. Но при маскировке и окраске собранной модели сложностей много больше и цена ошибки велика. Ну это моё личное мнение. Во всяком случае у меня так получается лучше.
Добрейшего всем времени суток, занялся башенкой АК-130
Даже сделал шланги охлаждения
Начал заниматься скоб-трапами и решил спросить, может кто подскажет как их изготавливать? Как-то поштучно их сделать еще ладно, но вот чтобы все одинаковые были, да еще и присобачить их ровно.. может у кого схема отработана?
Вячеслав написал: Добрейшего всем времени суток, занялся башенкой АК-130
Даже сделал шланги охлаждения
Начал заниматься скоб-трапами и решил спросить, может кто подскажет как их изготавливать? Как-то поштучно их сделать еще ладно, но вот чтобы все одинаковые были, да еще и присобачить их ровно.. может у кого схема отработана?
длинногубцы и проволока, я так делал. потом купил норд старовские. и хз самопальные даже , где-то лучше