Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Мечтаю найти достаточно тонкие проводки, чтобы использовать их изоляцию в качестве пожарных рукавов.
Подошла бы оплётка. Не знаю бывает ли тоньше.
Рисунок
DSC01913.JPG (3.48 МБ)
Диаметр должен быть не больше 0,5мм. Я вот вспоминаю: самые тонкие провода раньше были в телефонных кабелях, но давно не встречам их остатков.
Изменено: Fedot - 24.02.2023 04:42:44
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Не совсем понятен смысл такого поиска. Неиспользуемый пожарный рукав в сечении плоский, а не круглый. ИМХО, для "двухсотки" рукава можно имитировать "лапшой" из бумаги.
В месте "перелома" на перекладине и немного дальше несложно приплюснуть немного нагрев. Бумажная лапша в сечении получается прямоугольной как крути и на концах она не должна быть плоской.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Пардон, ошибся - обычный диаметр, 72 мм.

Есть мнение, что  в то время диаметр был 89мм.
Изменено: Fedot - 24.02.2023 04:40:39
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Всем доброго времени суток!
Грот-мачта в полной оснастке.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
"Видишь суслика?"
"Нет!"

Рисунок

"А он есть!"

Рисунок

Это я про тот самый якорь у грот-мачты... Вот так делаешь что-то, стараешься, силы тратишь,а потом оказывается, что это и не видно практически! И чтобы просто убедиться, что оно там есть, надо очень сильно постараться!!!
Нелегкая судьба у моделиста! :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
P.S. Должен признать, что не смотря на некоторые сложности и трения в общении с Игорем Юрьевичем Таракановым, испытываю чувство глубокого уважения и благодарности к нему за тщательно "разжеванную" подробную информацию по рангоуту и такелажу "Памяти Азова". Оценить его старания в полной мере смог только погрузившись в процесс проводки оснастки мачт. Вряд ли кто-то еще был бы готов потратить столько времени, чтобы рассказать "танкисту", как и что должно быть.
8D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Грот-мачта в полной оснастке.
Ну, вот и закончился самый трудный этап в постройке модели. Фёдор Васильевич, от всей души поздравляю с завершением работ по рангоуту и такелажу!
Я так понимаю, следующий этап - трапы, затем монтаж уже готовых шлюп-балок и шлюпок и ставни пушечных портов?
Реально ли успеть закончить модель к 8 апреля - юбилею начала Сказки?

Цитата
"Видишь суслика?"
Конечно, вижу! Начал искать в первую очередь - было интересно, встанет ли якорь так, как он виден на фотографии корабля. И - да, получилось!
Но это ли суслик?! Настоящие суслики, это достоверно изготовленная с мельчайшими элементами скоба, которая соединяет обе ветви цепного ватер-штага, потом, конечно, достойны похвалы сами цепи штага, далее отмечу обушки и рымы стропов блоков для фока-брасов на теле мачты - мелочь, а приятно!, и, конечно, совершенно ювелирно выполненный "бегунок" верхнего блока марса-фальных талей, с помощью которого блок ходит по фордуну.

Отмечу так же, что, судя по тому, как встали на свои места ванты, бакштаги и фордуны, не мешая и не ломая линии, ошибок с размерами рангоута не было.

Будет небольшая просьба - можно ли попросить ещё пару-тройку фотографий общего вида модели, так сказать, полюбоваться, как весь рангоут и такелаж выглядит в целом?
Цитата
чувство глубокого уважения и благодарности к нему за тщательно "разжеванную" подробную информацию
Фёдор Васильевич, спасибо!


В помощь: попалось тут качественное изображение центрального щита на георгиевском флаге:

Рисунок
Цитата
Ну, вот и закончился самый трудный этап в постройке модели. Фёдор Васильевич, от всей души поздравляю с завершением работ по рангоуту и такелажу!
Да не совсем так, Игорь Юрьевич! Фок-мачта то еще не закончена. Поэтому с фото общего вида придется погодить.
Цитата
Я так понимаю, следующий этап - трапы, затем монтаж уже готовых шлюп-балок и шлюпок и ставни пушечных портов?
Приблизительно так. Только добавим к этому леерное ограждение полубака, леера тента, выстрелы и орудия.
Цитата
Реально ли успеть закончить модель к 8 апреля - юбилею начала Сказки?
Конечно, нет! Я думаю, даже если бы я целый месяц сидел дома, это не реально. Во-первых, часто упираешься в какую-то мелочь, которая ни как не хочет получаться. Во-вторых, периодически приходится делать шаг назад: то оторвешь что-то, то перепутаешь, надо перетягивать заново. В-третьих, работа идет мелкая и трудоемкая. Без отдыха и перекуров ни чего хорошего не получиться, лучше не спешить. Бывает ведь доходит до того, что начинаешь все это дело ненавидеть, потому что кажется, что получается отвратительно. И только после передышки, здорового сна и пр., подойдешь, посмотришь, а оказывается все получилось неплохо!
Изменено: Fedot - 18.03.2023 01:07:28
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Хотелось бы услышать мнение Игоря Юрьевича по цвету пожарных рукавов. Пока у нас две версии: черно-серый и светло-серый до белого.  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Насколько я помню, цельнотканные пожарные рукава пропитывались каучуком российского производства, который был от молочно-белого до светло-коричневого цветов. Да и то, основная пропитка была изнутри рукава. Угольную сажу в каучук стали добавлять только в 20 веке, так что пропитка никак не могла быть, как современная, черно-серой. При этом, подвешенные на просушку, рукава могли иметь разные оттенки "серого", даже в составе одной подвески на шпрюйте - в зависимости от того, как долго рукав лежал на мокрой палубе, и как давно его подвесили, и как долго на него светило солнце во время маневров корабля.

Рисунок

Рисунок

Что касается "моего мнения", то я по-прежнему придерживаюсь теории "в любой непонятной ситуации смотри фотографии". На фотографиях "ПА" видны светлые рукава, в том числе на фотографиях, однозначно датируемых 1893г.
Лично я для своей модели я выбрал "светлый брезент".

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение
Цитата
Лично я для своей модели я выбрал "светлый брезент".
Это что-то между желтым и хаки?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Вот так: брезент простой, брезент огнеупорный.
Пользователь добавил изображение

Рисунок

Основа - джут, хлопчато-бумажная ткань и лён. И джут, и лён, и хб после подготовки имеют оттенки светлый, светло-серый (лён), светло-коричневый (джут). Однозначно, ткани не отбеливали, чтобы сохранить прочность и упругость волокон. Джут имеет натуральную смолу и поэтому он прочный, износостойкий, гигроскопичный и водостойкий. Для пожарных рукавов - самое то. У нас уже в конце 18 века использовали натуральное джутовое сырьё, привозимое из-за рубежа, в основном из Индии.

Джут:
Рисунок
Лён:
Пользователь добавил изображение
Цитата
Пока у нас две версии: черно-серый и светло-серый до белого.
А так и будет, что точного ответа, или какого-то стандарта, не найти. Даже в пределах одного снимка буквально соседние рукава могут быть разными по оттенку.
Взять тот же "Штандарт" и "Рюрик":

Рисунок Рисунок

На фотографиях "ПА" соседствующие рукава на шпрюйтах по правому борту очень контрастные, ещё и тень от мачты накладывается, а по левому борту, на солнце, практически белые, почти одного цвета с парусиновым виндзейлем. Но никак не "чёрно-серые":

без солнца:

Рисунок

на солнце:

Пользователь добавил изображение

а здесь наоборот, солнце с правого борта, и теперь уже рукава правого борта почти одного цвета с виндзейлем, а рукава левого борта - в тени.

Пользователь добавил изображение

так что можно порекомендовать имитировать брезент из джута светлого оттенка.

Кстати, я ведь как-то пробовал поискать на работе какие-нибудь старые пожарные рукава, но у нас облом, сплошная синтетика.
Цитата
ИМХО, для "двухсотки" рукава можно имитировать "лапшой" из бумаги.
Потратил не мало времени, пробовал растягивать изоляцию (выдернув жилу) от проводков сетевого (интернет) кабеля разогревая над плитой. Растягивается становясь тоньше, но плохо, преимущественно все-таки рвется - это раз. То что приемлемо растянулось остается очень жестким материалом, придать нужную форму (повесить на перекладину) не возможно - это два. Ну и три - в результате пришел к совету от Константин  - попытаюсь сделать из бумажной "лапши". Правда, бумажные полоски тоже не очень хотят слушаться... Ну, будем посмотреть... Это как раз тот случай, когда упрешься в какую-то мелочь, а она ни как не поддается. Тормозится весь процесс.

Рисунок
Изменено: Fedot - 20.03.2023 00:37:52
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Можно попробовать из материи, аналогично парусам, только ткань брать погрубее. Пропитать разведенным ПВА, подкрашенным морилкой или черной тушью. После высыхания прогладить и нарезать полосками необходимой толщины, затем подвесить и грузом и смочить водой в местах перегиба.
Вот недаром Фёдор всё время повторял: "не забывайте, какой у меня масштаб"  :D
Для 0,45 мм можно проволоку поплющить, вытянуть литник заранее приданного сечения, просто фольгу скрученную помять, банальные полоски бумаги с нанесённой шпаклёвкой или грунтовкой тамийевской св-серой...
Что-то проблемки поджали, приходится заниматься чем угодно, только не моделью...
Я тут порылся в своих запасах. У меня два варианта окраски пожарных рукавов, какой лучше по мнению коллег?

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
правый, и раза в два ещё высветлить
* как-то так в моём видении:

Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 23.03.2023 15:12:48
Видимо, не только меня проблемки поджали. Смотрю, у некоторых коллег по цеху тоже продолжительное затишье! И я не далеко ушел.
Про пожарные рукова...
Подклеил на концы полосок маленькие цилиндрики, нарезанные от круглого прутка из полистирола, чтобы напоминали муфты. Потом клей ПВА несколько раз наносил с с расчетом большего утолщения (округления) у муфт.

Рисунок

С покраской не очень хорошо получилось - краска блеск дает. Матовый лак не помог - не совсем матовый. Пришлось притонировать раствором светло-коричневого акрила. Ширина рукова после всех покрасок как-то увеличилась, где-то с 0,5мм до 0,7.
Думаю, "с пивом потянет"...

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Очень натурально получилось. К сожалению на моей верфи установилось временное затишье  где то на четыре месяца. Так что остаётся только наблюдать за работой других.
Пожарные рукава готовы. Скоро подвешу на фок-мачту и такелаж фок-мачты будет закончен.

Рисунок
Изменено: Fedot - 02.04.2023 09:07:24
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Класс!!!
Такелаж фок-мачты готов. На фото заметно, что на палубе много мелкого мусора и пылинок. Надо будет продуть палубу компрессором.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну и общий план, как просил Игорь Юрьевич. Фотал второпях на телефон, так что не обессудьте...

Рисунок

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, спасибо! Общие виды дают возможность оценить визуальное восприятие рангоута и такелажа в целом, об этом пара строк ниже.

Хочу отметить, и коллеги, думаю, поддержат: как же натуралистично выглядит бегучий такелаж! Цвет нитей настолько идентичен цвету пеньки с учётом восприятия модели в масштабе, что просто слов нет, одни эмоции (положительные). Вот уж не подвело чутьё Фёдора Васильевича, это просто удача так угадать.  8D

Пожарные рукава, конечно, висят на модели более аккуратно, чем на всех фотографиях прототипа, и правильно, порядок должен быть во всём, тут вам не там! Но можно было и пофулюханить :D

Так же отмечу, что выстрелы противоминных сетей гармонично вписались в корпус, если так можно выразиться, "органично выглядят", и взгляд о них не спотыкается. Идея с медицинскими иглами оказалась отличным решением! Хочу пожелать, чтобы шлюпочные балки, эти "трепетные лани",  так же "вписались" в силуэт, как уже мы все привыкли к ним на фотографиях прототипа.

Наверное, даже "танкисты" слышали от коллег (да и вообще) об одной из "забавных" проблем судомоделистов, создающих модели парусников: "проблема тяжеловесности такелажа". То есть, всё сделал вроде правильно, по всяким таблицам, картинам, фото и тд, а такелаж, в первую очередь стоячий, выглядит излишне толстым тяжелым, грузным, совсем не подходящим для, допустим, изящного  "летящего над волнами" клипера, яхты или фрегата. Конечно же, это чистая эстетика, человеческое восприятие, даже вкусовщина, если желаете. Так вот, такелаж на модели, и стоячий, и бегучий, получился лёгким и естественным. Казалось бы, о чём я, какая мелочь... ага, ага, поговорите об этом с любителями "парусов", они расскажут, каково это, "вроде, всё правильно, а вот ну ни так, и всё тут!". Тем не менее, калибры снастей, цвет, даже качество нитей (ворс тоже влияет, да) - всё на самом высшем уровне. Я вон друзьям показал фотки, они не верят, что это двухсотый масштаб, говорят, ну не может быть такого, чтобы в двухсотке настолько качественно и высококлассно был показан такелаж.

И это мы ещё не учитываем, что перед нами фотки, и в жизни модель по-любому смотрится на порядок лучше (надеюсь как-нибудь увидеть её вживую и пожать руку Мастеру).  
Согласен с Игорем, модель смотрится очень эффектно, а такелаж выше всяческих похвал.
Да... будет модель достойная любого музея.
Цитата
Игорь Тараканов
Я аж усомнился, о моей ли модели речь? Что там можно хорошего разглядеть на фото с телефона при плохом освещении и с ужасным искажением линзы?! Может, Игорь Юрьевич не в тот пост сообщение отправил по ошибке? А нет же, имя мое упоминается. Пошел, еще раз на модель посмотрю: правда ли так хороша, как пишут?! :D

P.S. Пожарные рукава дались нелегко (в плане их укрощения), поэтому "хулиганить" с ними было весьма проблематично.
Изменено: Fedot - 06.04.2023 01:40:59
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Сходил, посмотрел... Вроде и правда, ни чего так в общем...

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат