Здравствуйте. Начну строить ЭМ "Керчь". Это будет вторая попытка, первый раз начинал лет 10ть назад, собирал из оригинального журнала, и пытался всё это дело красить. Чем дальше двигался, тем меньше меня удовлетворял результат, в итоге корабль был отложен до лучших времён, а для получения опыта попробовал сделать танкер "Шексна" (показалось, что это будет гораздо проще ))) ). Ко второму заходу купил лазерную резку каркаса, набор вооружения, и набор деталей у судомоделиста. Брал допы первый раз - качество просто отличное. Как я понимаю это 3д печать, должно очень упростить, ускорить стройку и надеюсь положительно скажется на конечном результате. Для наглядности накидал крупные детали на прошлую заготовку, ещё есть куча мелочи - кнехты, нактоузы, дальномеры и т.п. Любые советы принимаю с благодарностью, к критике отношусь взвешенно ))
Да, конечно. Процесс идёт (но медленно, хотел обновиться, когда будет побольше материала). Сейчас добиваю каркас строительным пенопластом, а потом буду делать корку из эпоксидки. Лазерная резка каркаса - отличное решение.
Снова здравствуйте. Задержка в постройке вызвана не тем, что проект "заброшен", а очередной творческой неудачей. Корпус ушел в ведро. Дело в том, что его страшно перекосило, причём не винтом, а ятаганом. Провал в мидель шпангоуте был примерно в пол сантиметра. В общем третья попытка. Заказал новую лазерную резку каркаса и собрал на супер клей. Шпации заполнял пеноплексом на жидких гвоздях "момент". В этот раз получилось ровно. Зашпклевал шпаклёвкой по дереву и покрыл эпоксидкой с неткаными салфетками. Впереди шкурение, шпаклевание и т.д...
А почему бы не применить обычную двухкомпонентную автомобильную шпаклёвку? Сохнет быстро, шкурится отлично. Потом можно покрыть смолой со стеклотканью. Стандартное решение.
Автошпаклёвка скорее всего разъела бы пеноплекс. Хотя я не пробовал. К тому же, шпаклёвка по дереву гораздо бюджетнее, и не пахнет. Но, дальнейшие работы собираюсь делать как раз двухкомпонентным novol. А матрица, как я понимаю, это если между эпоксидкой и болванкой корпуса сделать разделительный слой, чтобы потом, можно было снять застывшую корку и получить полый корпус. Ну и можно повторить нужное количество раз.